Файл: Техническое задание на внедрение информационной системы График разработки и внедрения информационной системы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 160

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




СОДЕРЖАНИЕ
1 Техническое задание на внедрение информационной системы……………..

2 График разработки и внедрения информационной системы………………..

3 Установка и настройка сервера базы данных……………………………

4 Создание запросов, процедур и триггеров……………………….…….

5 Настройка политики безопасности……………………………………

6 Защита базы данных на примере предприятия…………………..

7 Предложения по расширению функциональности информационной системы……………………………………

8 Перечень обучающей документации на информационную систему…….

9 Руководство оператора информационной системы…………………

10 Создание резервных копий информационной системы. Восстановление работоспособности системы………………………

11 Обслуживание информационной системы в соответствии с пользовательской документацией………………………

12 Техническое задание на сопровождение информационной системы..



1 Техническое задание на внедрение информационной системы

1. Общие сведения

1.1 Полное наименование системы и её условное обозначение

Информационная система «Крупные компании-клиенты»

Краткое наименование: ИС «Крупные компании-клиенты»

1.2 Номер договора

Договор №156231 от 6 марта 2023 года на поставку, внедрение и сопровождение прикладного программного обеспечения для автоматизации обработки безналичных, наличных, рублевых и валютных платежей через несколько банков, осуществляющиеся бухгалтерией и финансовой службой.

1.3. Наименования Разработчика и Заказчика работ и их реквизиты Разработчик:

Заказчик: ООО «СимбирСофт»

Адрес фактический: г. Саранск, пр. Ленина, 25, Саранск, Респ. Мордовия, 430003

Телефон/Факс: 8 (800) 200-99-24

Разработчик:

ЗАО «Информационная система»

Адрес фактический: г. Саранск, ул. Евсевьева, д. 6, кв. 2

Телефон/Факс: +7(902) 231-71-30

1.4 Перечень документов, на основании которых создается система

Основанием для проведения работ по созданию системы “Программный модуль «Крупные компании-клиенты»”.

являются следующие документы:

Договор № 156231 от 06.03.2023 Приказ №56 от 06.03.2023

Распоряжение №35 от 06.03.2023.

1.5 Сроки начала и окончания работ


Дата начала разработки: 06.03.2023г.

Дата окончания разработки: 18.03.2023г.

1.6 Источники и порядок финансирования работ

Финансирование работ осуществляется из средств ООО "СимбирСофт". Порядок финансирования работ определяется условиями Договора №156231 от 06.03.2023 г.

1.7 Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ.

Работы по созданию Системы производятся и принимаются поэтапно.

По окончании каждого из этапов работ Разработчик представляет Заказчику соответствующую документацию и подписанный со стороны Разработчика Акт сдачи-приемки работ, а по окончании этапов "Пусконаладочные работы" и "Опытная эксплуатация" дополнительно уведомляет Заказчика о готовности Системы и ее частей к испытаниям. 2. Назначение и цели создания (развития) системы.

2.1 Назначение системы

Программный модуль «Учет успеваемости студентов». - прикладное программное обеспечение, предназначенное для:

- автоматизации работ при учёте поступления заявок;

- ведения учета и поступления новых клиентов;

- автоматизации выдачи информации по клиентам и приложениям;

- автоматизация выдачи справок и приложений;

2.2 Цели создания системы

Основными целями внедрения системы являются:

- создание функционально полного механизма оценки и учета клиентов;

- составление заявок от новых клиентов.

3. Характеристики объекта автоматизации

Объектом автоматизации является набор процессов, которые имеют место в рабочик процессах, выполняющих функции информационного контроля, а также регулирования объекта автоматизации.

3.1 Работа с отчетами

В базе данных «Крупные компании-клиенты» предусмотрена возможность построения различных отчетов. Сформированные отчеты выводятся в приложение 1С.

4. Требования к системе.

4.1 Требования к системе в целом.

4.1.1 Требования к структуре и функционированию системы.

База данных «Крупные компании-клиенты» должна быть централизованной, т. е. все данные должны располагаться в центральном хранилище. Система должна иметь трехуровневую архитектуру.

4.1.2 Требования к режимам функционирования системы

Должна обеспечиваться работа в двух режимах:

- сетевой режим взаимодействия;

- автономный.

4.1.3 Требования к способам и средствам связи для информационного обмена между компонентами системы



- Информационный обмен между подсистемами должен осуществляться через единое информационное пространство и посредством использования стандартизированных протоколов и форматов обмена данными.

- Все компоненты подсистем АСУ должны функционировать в пределах единого логического пространства, обеспеченного интегрированными средствами серверов данных и серверов приложений.

4.1.4 Требования к совместимости со смежными системами

Требования отсутствуют.

4.1.5 Перспективы развития системы

АСУ должна иметь длительный жизненный цикл.

АСУ должна быть построена с использованием стандартизованных и эффективно сопровождаемых решений.

АСУ должна быть реализована как открытая система, и должна допускать наращивание функциональных возможностей.

АСУ должна обеспечивать возможность модернизации как путем замены технического и общего программного обеспечения (ПО), так и путем совершенствования информационного обеспечения.

4.1.6 Требования к численности и квалификации персонала и режиму его работы

Количество пользователей АСУ определяется текущими потребностями ОАО "Оргсинтез". Количество администраторов АСУ может быть определено по следующей методике: 1 администратор на 20-30 пользователей плюс 1 ведущий специалист или 1 начальник отдела автоматизации.

Требования к квалификации персонала

Пользователи АСУ должны иметь базовые навыки работы с операционными системами Microsoft(7, 8, 8.1, 10, 11). Техническое обслуживание и администрирование оборудования АСУ должно выполняться специалистами, имеющими соответствующую квалификацию и навыки выполнения работ. Все администраторы АСУ должны иметь квалификацию "специалист по информационным системам среднего звена" и обязательные навыки администрирования сети на основе операционной системы Microsoft Windows 10.

4.1.7 Показатели назначения

Целевое назначение системы должно сохраняться на протяжении всего срока

эксплуатации АСУ ООО "СимбирСофт". Срок эксплуатации АСУ ООО "СимбирСофт" определяется сроком устойчивой работы аппаратных средств вычислительных комплексов, своевременным проведением работ по замене (обновлению) аппаратных средств, по сопровождению программного обеспечения системы и его модернизации.

Время выполнения запросов информации в АСУ определяется на стадии проектирования системы.

Специальные требования к вероятностно-временным характеристикам, при которых сохраняется целевое назначение АСУ ООО "СимбирСофт", определяются соответствующими требованиями к прикладным системам.


Прочие показатели назначения АСУ разрабатываются после проведения предпроектного обследования.

4.1.8 Требования к надежности

Показатели надежности

Время восстановления работоспособности прикладного ПО АСУ при любых сбоях и отказах не должно превышать одного рабочего дня, исключая случаи неисправности серверного оборудования.

Другие значения показателей надежности должны быть определены после проведения предпроектного обследования.

Требования к надежности

В АСУ должна быть обеспечена корректная обработка сбоев электронно-механических устройств (например, принтеров) при выполнении функций, связанных с формированием твердых копий документов.

В АСУ должна быть обеспечена возможность "горячей" замены сбойного или вышедшего из строя активного накопителя на жестком магнитном диске (серверного оборудования АСУ) без остановки функционирования и потерь информации.

В АСУ должна быть обеспечена возможность восстановления данных с внешнего накопителя после восстановления активного накопителя. Конкретный состав требований по восстановлению данных дополняется соответствующими требованиями на подсистемы.

Должно осуществляться разграничение прав доступа к системе.

Должен вестись журнал событий системы.

В АСУ всех уровней должны быть реализованы функции корректной автоматической остановки работы технических средств, подключенных к системе бесперебойного электроснабжения, в т.ч. автономного, при длительном отсутствии электропитания.

4.1.9 Требования по эргономике и технической эстетике

Требования к внешнему оформлению

Реализация графического многооконного режима.

Настраиваемость графических элементов интерфейса, в том числе цветового оформления, в пределах возможностей операционной системы.

4.1.10 Требования по безопасности

При монтаже, наладке, эксплуатации, обслуживании и ремонте технических средств Системы должны выполняться меры электробезопасности в соответствии с "Правилами устройства электроустановок" и "Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей".

Аппаратное обеспечение Системы должно соответствовать требованиям пожарной безопасности в производственных помещениях по ГОСТ 12.1.004-91. "ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования".

Должно быть обеспечено соблюдение общих требований безопасности в соответствии с ГОСТ 12.2.003-91. "ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности" при обслуживания Системы в процессе эксплуатации.


Аппаратная часть Системы должна быть заземлена в соответствии с требованиями ГОСТ Р

50571.22-2000. "Электроустановки зданий. Часть 7. Требования к специальным электроустановкам. Раздел 707. Заземление оборудования обработки информации". Значения эквивалентного уровня акустического шума, создаваемого аппаратурой Системы, должно соответствовать ГОСТ 21552-84 "Средства вычислительной техники. Общие технические требования, приемка, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение", но не превышать следующих величин:

- 50 дБ - при работе технологического оборудования и средств вычислительной техники без печатающего устройства;

- 60 дБ - при их же работе с печатающим устройством.

4.1.11 Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению

Система должна обеспечивать непрерывный круглосуточный режим эксплуатации с учетом времени на техническое обслуживание.

В помещениях, предназначенных для эксплуатации Системы, должны отсутствовать агрессивные среды, массовая концентрация пыли в воздухе должна быть не более 0,75 мг/м3, электрическая составляющая электромагнитного поля помех не должна превышать 0,3 в/м в диапазоне частот от 0,15 до 300,00 МГц.

4.1.12 Требования по сохранности информации

Защита данных от разрушений при авариях и сбоях. Должна обеспечиваться сохранность информации при наступлении следующих событий:

- отказ оборудовании рабочей станции, в случае хранения данных на серверах АСУ;

- отключение питания на сервере баз данных;

- отказ линий связи;

- отказ аппаратуры сервера (процессор, накопители на жестких дисках).

4.2 Требования к функциям (задачам), выполняемым системой.

4.2.1 Перечень функций для каждой подсистемы

Таблица 1 — Функции подсистем

Функция

Задача

Управляет процессами сбора, обработки и загрузки данных

Создание, редактирование и удаление процессов сбора, обработки и загрузки данных

Формирование последовательности выполнения процессов сбора, обработки и загрузки данных

Определение и изменение расписания процессов сбора, обработки и загрузки данных

Выполнение процессов сбора, обработки и загрузки данных из источников в БД

Запуск процедур сбора данных из систем источников, загрузка данных в область временного, постоянного хранения