ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 421
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Хуснутдинова а.В.
ЗППО_ПУЭС-21-21
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (ЗАЧЕТ)
1.Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально разивающимися сверстниками подразумевает:
А) инклюзия
2. Различают два вида интеграции:
В) образовательную и социальную
3. Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее включениеребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками - это:
Б) образовательная интеграция
4. Социальная интеграция должна быть обеспечена:
A) всем без исключения детям с нарушениями в развитии
5. Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения былов
трудах отечественного учёного:
В) Л.С. Выготского
6.Пионером в сфере внедрения в педагогическую практику интегрированного (инклюзивного) образования стала:
А) Великобритания
7.Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже:
Б) 1980-1990 годов
8.В России первый экспериментальный опыт совместного обучения детей с нормальным и нарушенным развитием появляется в 90-ые годы прошлого столетия. С каким нарушением и какого возрастадетипринимали участиев эксперименте:
В) дошкольники с нарушением слухового анализатора
9. Инклюзивное образование, согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), - это
В) Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
10. В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:
В) детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа
11.Построениемежду образовательными учреждениями разных уровней,типовивидоввзаимодействия,при котором обеспечивается выбор и предсказуемость индивидуального образовательного маршрута
дляребенка с ограниченными возможностями здоровья, строится взаимодополняемая система психолого-педагогическогосопровождения образования ребенка и его семьи, называется:
А) инклюзивная образовательная вертикаль
12. На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенкасограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках:
Б) дошкольных учреждений
13. Завершающим уровнем инклюзивной вертикали становится этап:
A) профориентации выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья в сфере возможныхпрофессиональных интересов и выборов
.
14. Создание системы полисубъектного взаимодействия предполагает создание:
Б) инклюзивной вертикали
15. Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится период:
Б) раннего детства
16.Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии:
А) право жить среди равных
17.Социальная интеграция должна быть обеспечена:
В) всем без исключения детям с нарушениями в развитии
18.Ребёнок, попавший в интегративную среду в раннем возрасте, не должен быть лишён общества обычных сверстников ни на каком этапе своего взросления и непрерывная вертикальегоинклюзивного образования должна реализоваться в соответствии с принципом:
A) комплексности
19. Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется:
В) мэйнстриминг
20.Впервые принципы инклюзивного образования на международном уровне были зафиксированы:
А) Саламанкской декларации
21.В какой стране мира впервые начали учить детей с ОВЗ?
А) Франция
22. Задача, которая ставится перед территориальным агентством специального образования
А) формирование комплекта необходимых для обучения ребенка ресурсов
23. В какой стране учитель начальных классов должен быть дефектологом?
В) Белоруссии
24. Согласно Российскому законодательству «Инклюзивное образование»это –
А) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
25. В какой стране введение ваучерной системы стимулировало продвижение инклюзивного образования в частных школах?
В) Америке
26. Как называют в Российском законодательстве детей, для обучения которых необходимо создавать особые условия?
Б) дети с ограниченными возможностями здоровья
27. Назовите субъект РФ в котором был принят закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»?
В) г. Москва
28. Дети с каким нарушением развития стали обучаться первыми?
А) глухие
29.Принцип нормализации означает:
В) положение о том, что люди с ограниченными возможностями имеют право вести обычную, свойственную остальным людям жизнь
30.Сточки зрения гуманистической этики помощь человеку с ограниченными возможностями должна осуществляться для:
В) того, чтобы он не ощущал себя беспомощным
31.С точки зрения мирового сообщества, инклюзия в образовании – это:
Б) изменение общего образования
32.Систему этических принципов уважения к жизни иправам любого человека, независимо от его здоровья и возможностей разработал:
В) А. Швейцер
33.Дидактика на основе идей конструктивизма в условиях инклюзивного образования позволяет:
В) модифицировать формы организации, методы, приемы обучения под задачи совместного обучения детей с разными возможностями
34. В рамках инклюзивного образования образовательные услуги не могут
предоставляться обучающимся со следующими ограничениями здоровья:
А) сложный дефект (два и более нарушений)
35. Что не обязано обеспечить образовательное учреждение для включенного в среду ребенка с ОВЗ:
В) Полное усвоение образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением
36. Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения:
В) означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВЗ места, способа и языка обучения
37. Кто из специалистов психолого-педагогического сопровождения участвует в разработке адаптированной основной образовательной программы в соответствии с рекомендациями ПМПК
Б) Педагоги и профильные специалисты (члены ПМПК)
38. Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии:
Б) право жить среди равных
39. К ключевым компетенциям выпускника с ОВЗ и инвалидностью не относится:
В) Уступчивость
40. Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться:
А) На основе сотрудничества и эмпатии
41. К специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью относится:
В) Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ и инвалидностью
42.Тьютор-это:
А) Педагог, на первых этапах обучения выступает в роли проводника ребенка в образовательное пространство школы
43. Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ и инвалидностью предполагает:
Б) Разработку специальных методов обучения и программ
44. Индивидуальный образовательный маршрут строится с учетом:
А) Индивидуальных особенностей ученика с ОВЗ, инвалидностью
45. Какие права родителей обеспечивает ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.12. №273)?
В) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций
46. К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится:
В) энцефалография
47.Кто разрабатывает рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ, на основе которых строится обучение?
А) психолого-медико-педагогическая комиссия
48.Основной установкой учителя,реализующего инклюзивную практику, является:
А) каждый ребенок способен учиться при создании тех или иных специальных условий
49. Статус обучающегося с ограниченными возможностями устанавливается:
А) психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)
50. Развитие ребенка с ОВЗ и инвалидностью проходит по тем же закономерностям, что и:
Б) нормально-развивающегося ребенка
51. Для каких обучающихся предназначен шрифт Брайля?
А) слепых
52. В зависимости от причин возникновения отклонения в развитии обучающихся они подразделяются на:
В) врожденные и приобретенные.
53. Кто несет основную ответственность за обучение, воспитание, развитие и социальную адаптацию детей с ОВЗ:
А) Семья
54. Каким качеством не должна характеризоватьсясемья, воспитывающая ребенка с ограниченными возможностями здоровья:
Б) Стремление соответствовать социально одобряемым стандартам
55. Какой из пунктов не относится к принципам инклюзивного образования:
В) Создание адаптивной среды позволяет обеспечить полноценное включение и личностную самореализацию в образовательном учреждении.