Файл: Зппо пуэс2121 итоговый тест по дисциплине (зачет).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 385

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Хуснутдинова а.В.

ЗППО_ПУЭС-21-21

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (ЗАЧЕТ)

1.Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально разивающимися сверстниками подразумевает:

А) инклюзия 
2. Различают два вида интеграции:

В) образовательную и социальную

 

3. Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее включениеребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками - это:

Б) образовательная интеграция

 

4. Социальная интеграция должна быть обеспечена:

A) всем без исключения детям с нарушениями в развитии

 

5. Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения былов

трудах отечественного учёного:

В) Л.С. Выготского

 

6.Пионером в сфере внедрения в педагогическую практику интегрированного (инклюзивного) образования стала:

А) Великобритания 

 

7.Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже:

Б) 1980-1990 годов

 

8.В России первый экспериментальный опыт совместного обучения детей с нормальным и нарушенным развитием появляется в 90-ые годы прошлого столетия. С каким нарушением и какого возрастадетипринимали участиев эксперименте:

В) дошкольники с нарушением слухового анализатора

 

9. Инклюзивное образование, согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), - это

В) Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

 

10. В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:

В) детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа

 

11.Построениемежду образовательными учреждениями разных уровней,типовивидоввзаимодействия,при котором обеспечивается выбор и предсказуемость индивидуального образовательного маршрута
дляребенка с ограниченными возможностями здоровья, строится взаимодополняемая система психолого-педагогическогосопровождения образования ребенка и его семьи, называется:

А) инклюзивная образовательная вертикаль

 

12. На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенкасограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках:

Б) дошкольных учреждений

 

13. Завершающим уровнем инклюзивной вертикали становится этап:

A) профориентации выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья в сфере возможныхпрофессиональных интересов и выборов

.

14. Создание системы полисубъектного взаимодействия предполагает создание:

Б) инклюзивной вертикали

 

15. Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится период:

Б) раннего детства

 

16.Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии:

А) право жить среди равных 

 

17.Социальная интеграция должна быть обеспечена:

В) всем без исключения детям с нарушениями в развитии

 

18.Ребёнок, попавший в интегративную среду в раннем возрасте, не должен быть лишён общества обычных сверстников ни на каком этапе своего взросления и непрерывная вертикальегоинклюзивного образования должна реализоваться в соответствии с принципом:

A) комплексности

 

19. Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется:

В) мэйнстриминг

 

20.Впервые принципы инклюзивного образования на международном уровне были зафиксированы:

А)  Саламанкской декларации

 

21.В какой стране мира впервые начали учить детей с ОВЗ?

А) Франция

 

22. Задача, которая ставится перед территориальным агентством специального образования

А) формирование комплекта необходимых для обучения ребенка ресурсов

 

23. В какой стране учитель начальных классов должен быть дефектологом?

В) Белоруссии

 

24. Согласно Российскому законодательству «Инклюзивное образование»это –

А) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей



 

25. В какой стране введение ваучерной системы стимулировало продвижение инклюзивного образования в частных школах?

В) Америке

 

26. Как называют в Российском законодательстве детей, для обучения которых необходимо создавать особые условия?

Б) дети с ограниченными возможностями здоровья

27. Назовите субъект РФ в котором был принят закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»?

В) г. Москва

 

 

28. Дети с каким нарушением развития стали обучаться первыми?

А) глухие

 

29.Принцип нормализации означает:

В) положение о том, что люди с ограниченными возможностями имеют право вести обычную, свойственную остальным людям жизнь

 

30.Сточки зрения гуманистической этики помощь человеку с ограниченными возможностями должна осуществляться для:

В) того, чтобы он не ощущал себя беспомощным

 

31.С точки зрения мирового сообщества, инклюзия в образовании – это:

Б) изменение общего образования

 

32.Систему этических принципов уважения к жизни  иправам любого человека, независимо от его здоровья и возможностей разработал:

В) А. Швейцер

 

33.Дидактика на основе идей конструктивизма в условиях инклюзивного образования позволяет:

В) модифицировать формы организации, методы, приемы обучения под задачи совместного обучения детей с разными возможностями
34. В рамках инклюзивного образования образовательные услуги не могут

предоставляться обучающимся со следующими ограничениями здоровья:

А) сложный дефект (два и более нарушений)

 

35. Что не обязано обеспечить образовательное учреждение для включенного в среду ребенка с ОВЗ:

В) Полное усвоение образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением

 

36. Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения:

В) означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВЗ места, способа и языка обучения

 

37. Кто из специалистов психолого-педагогического сопровождения участвует в разработке адаптированной основной образовательной программы в соответствии с рекомендациями ПМПК


Б) Педагоги и профильные специалисты (члены ПМПК) 

 

38. Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии:

Б) право жить среди равных

 

39. К ключевым компетенциям выпускника с ОВЗ и инвалидностью не относится:

В) Уступчивость

 

40. Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться:

А) На основе сотрудничества и эмпатии

 

41. К специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью относится:

В) Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ и инвалидностью

 

42.Тьютор-это:

А) Педагог, на первых этапах обучения выступает в роли проводника ребенка в образовательное пространство школы

 

43. Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ и инвалидностью предполагает:

Б) Разработку специальных методов обучения и программ

 

44.  Индивидуальный образовательный маршрут строится с учетом:

А) Индивидуальных особенностей ученика с ОВЗ, инвалидностью

 

45. Какие права родителей обеспечивает ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.12. №273)?

В) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций

 

46. К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится:

В) энцефалография

 

47.Кто разрабатывает рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ, на основе которых строится обучение?

А) психолого-медико-педагогическая комиссия

 

48.Основной установкой учителя,реализующего инклюзивную практику, является:

А) каждый ребенок способен учиться при создании тех или иных специальных условий

 

49. Статус обучающегося с ограниченными возможностями устанавливается:

А) психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)

 

50. Развитие ребенка с ОВЗ и инвалидностью проходит по тем же закономерностям, что и:

Б) нормально-развивающегося ребенка


 

51. Для каких обучающихся предназначен шрифт Брайля?

А) слепых 

 

52. В зависимости от причин возникновения отклонения в развитии обучающихся они подразделяются на:

В) врожденные и приобретенные.

 

53. Кто несет основную ответственность за обучение, воспитание, развитие и социальную адаптацию детей с ОВЗ:

А) Семья

 

54. Каким качеством не должна характеризоватьсясемья, воспитывающая ребенка с ограниченными возможностями здоровья:

Б) Стремление соответствовать социально одобряемым стандартам
55. Какой из пунктов не относится к принципам инклюзивного образования:

В) Создание адаптивной среды позволяет обеспечить полноценное включение и личностную самореализацию в образовательном учреждении.