Файл: Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета Русский язык.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем

программы

Количество часов

Электронные (цифровые)

образовательные ресурсы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Раздел 1. Развитие речи

1.1.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

3

-Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD)

-Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/3203

https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/5811

https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/5812




Итого по разделу 3

Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустикоартикуляционным признакам звуков.

4

-Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD)

-Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/6020

2.2.

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

4

-Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD)


2.3.

Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог.

4

-Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD)

-Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/6423

2.4.

Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков.

5

-Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD)

-Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/25012

2.5.

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»).

5

-Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD)

-Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/25016

2.6.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи).

5

-Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD)





Итого по разделу 27

Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация.

3.1.

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма.

7

-Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD)


3.2.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

7

-Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD)

3.3.

Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста.

7

-Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD)

3.4.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

7

-Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD)

3.5.

Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов.

7

-Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD)

3.6.

Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением).

7

-Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD)

-Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/43478

3.7.

Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу.

7

-Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD)

-Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/43479

3.8.

Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных).

7

-Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD)

-Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/46811

3.9.

Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных.

7

-Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD)

-Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/2887

3.10.

Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения.

7

-Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD)




Итого по разделу 70

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1.

Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения.

1

-Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD)




Итого по разделу 1

Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение.

2

-Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD)

-Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/3202

2.2.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].

1

-Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD)

-Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/25014

2.3.

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).

1

-Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD)

-Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/2772





Итого по разделу 4

Раздел 3. Графика

3.1.

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э, слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я,

и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова.

1

-Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD)

-Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/25015

3.2.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

1

-Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD)

3.3.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

1

-Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD)

3.4.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

1

-Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD)

-Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/25011




Итого по разделу 4

Раздел 4. Лексика и морфология

4.1

Слово как единица языка (ознакомление).

4

-Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD)

4.2

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета

(ознакомление).

4

-Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD)

4.3

Выявление слов, значение которых требует уточнения.

4

-Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD)

-Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/2460




Итого по разделу 12

Раздел 5. Синтаксис

5.1.

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием).

2

-Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD)

-Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/2457

5.2.

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

1

-Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD)

5.3.

Восстановление деформированных предложений.

1

-Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD)

5.4.

Составление предложений из набора форм слов.

1

-Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD)




Итого по разделу 5

Раздел 6. Орфография и пунктуация

6.1.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

- раздельное написание слов в предложении;

- прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;

- перенос слов (без учёта морфемного членения слова);

- гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;

- сочетания чк, чн;

- слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

9

-Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD)

-Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/46813


6.2.

Усвоение алгоритма списывания текста.

5

-Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD)

-Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/2459




Итого по разделу 14

Раздел 7. Развитие речи

7.1.

Речь как основная форма общения между людьми.

2

-Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD)

7.2.

Текст как единица речи (ознакомление).

2

-Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD)

-Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/2458

7.3.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

2

-Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD)

7.4.

Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).

2

-Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD)

7.5.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

2

-Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD)




Итого по разделу 10




Резервное время 15




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 165




Календарно-тематическое планирование УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ)



п/п

Название раздела, темы уроков

Дата проведения

План

Факт

ПРОПИСЬ №1

1

История воз­никновения письма. Зна­комство с про­писью, с пра­вилами письма

(с. 4)

01.09




2

Выполнение геометрических узоров по образцу (с. 5)

02.09

3

Обведение предметов по контуру (с. 6)

05.09




4

Знакомство с разлиновкой в прописи (с. 7)

06.09

5 – 6

Знакомство с основным алгоритмом (с. 8-9)

07.09




7

Рабочая стро­ка. Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма (с. 10)

08.09




8

Деление рабочей строки на 2 и 3 части и дополнительных строк на 3 части (с. 11)

09.09




9

Нахождение и обозначение соответствующими значками мест соединения элементов в буквах и словах (с. 11)

12.09

10

Письмо линий с закруглени­ем снизу и сверху (с. 12)

13.09




11

Письмо элементов заглавных букв, схожих по написанию с элементами основного алгоритма письма буквы и

(с. 12)

14.09

12 – 13

Письмо основного алгоритма письма (с. 13)

15.09




14

Строчная письменная буква а (с. 14)

16.09




15

Заглавная буква А (с. 15)

19.09




16 – 17

Строчная и заглавная буквы о, О (с. 16-17)

20.09

21.09




18

Строчная письменная буква и (с. 18)

22.09




19

Написание заглавной бук­вы И (с. 19)

23.09




20

Написание буквы ы (с.20)

26.09




21

Написание изученных букв

(с. 21)

27.09

22

Строчная бук­ва у (с. 22)

28.09




23

Прописная буква У (с. 23)

29.09




24

Строчная бук­ва н (с. 24)

30.09




25

Прописная буква Н (с. 25)

03.10




26 – 27

Строчная и заглавная буквы с, С, обозначающие согласные зву­ки (с. 26-27)

04.10

05.10




28

Строчная бук­ва к, обозна­чающая со­гласные звуки

(с. 28)

06.10




29

Прописная буква К, обо­значающая согласные звуки

(с. 29)

07.10




30

Строчная буква т, обозначающая согласные звуки (с. 30)

10.10




31

Прописная буква Т, обозначающая согласные звуки (с. 31)

11.10




32

Написание изученных букв

(с. 32)

12.10

ПРОПИСЬ №2

33

Строчная бук­ва л, обозна­чающая со­гласные звуки (с. 3)

13.10




34

Прописная буква Л, обозначающая согласные зву­ки (с. 4)

14.10




35

Написание изученных букв

(с. 5)

17.10

36

Строчная буква р, обознача­ющая соглас­ные звуки (с. 6)

18.10




37

Заглавная буква Р, обо­значающая согласные звуки

(с. 7)

19.10




38

Строчная буква в, обо­значающая согласные звуки

(с. 8)

20.10




39

Заглавная бук­ва В, обозна­чающая со­гласные звуки (с. 9)

21.10

40

Строчная бук­ва е (с. 10)

31.10




41

Заглавная бук­ва Е (с. 11)

01.11




42

Написание изученных букв (с.12)

02.11




43

Строчная буква п, обо­значающая согласные звуки

(с. 13)

03.11




44 – 45

Заглавная бук­ва П, обозна­чающая со­гласные зву­ки

(с. 14-15)

04.11

07.11




46

Строчная бук­ва м, обозна­чающая со­гласные звуки

(с. 16)

08.11




47

Заглавная буква М, обо­значающая согласные звуки

(с. 17)

09.11




48

Написание изученных букв

(с. 18)

10.11




49

Строчная буква з, обо­значающая согласные звуки

(с. 19)

11.11




50

Заглавная буква 3, обо­значающая согласные звуки

(с. 20)

14.11




51

Написание изученных букв

(с. 21)

15.11




52

Строчная буква б, обо­значающая согласные звуки

(с. 22)

16.11




53

Заглавная бук­ва Б, обозна­чающая со­гласные звуки

(с. 23)

17.11




54

Строчная и прописная буквы б, Б (с. 24)

18.11




55

Написание изученных букв

(с. 25)

21.11




56

Строчная буква д, обо­значающая согласные звуки

(с. 26)

22.11




57

Заглавная буква Д, обо­значающая согласные звуки

(с. 27)

23.11




58

Написание изученных букв

(с. 28)

24.11




59

Строчная бук­ва я, обозна­чающая два звука (с. 29)

25.11




60 – 61 – 62

Заглавная бук­ва Я, обозна­чающая два звука. Письмо изученных букв (с. 30-32)

28.11

29.11

30.11




ПРОПИСЬ №3

63

Строчная буква г, обо­значающая согласные звуки

(с. 3)

01.12




64

Заглавная буква Г, обо­значающая согласные звуки

(с. 4)

02.12




65

Написание изученных букв

(с. 5)

05.12




66

Строчная бук­ва ч, обозна­чающая мяг­кий согласный звук. Слоги ча, чу (с. 6)

06.12




67 – 68

Заглавная бук­ва Ч, обозна­чающая мяг­кий согласный звук. Слоги ча, чу (с. 7-8)

07.12

08.12




69

Буква ь (мяг­кий знак). Мягкий знак как показатель мягкости со­гласного звука (с. 9)

09.12




70

Буква ь (мяг­кий знак). Мягкий знак как показатель мягкости со­гласного звука (с. 10)

12.12




71

Буква ь (мягкий знак) - знак мягкости. Бук­ва ь в середине слова (с. 11)

13.12




72

Строчная бук­ва ш, обозна­чающая твердый согласный звук (с. 12)

14.12




73 – 74 – 75

Заглавная бук­ва Ш, обозна­чающая твер­дый согласный звук Сочетания ча, чу, ши

(с. 13-15)

15.12

16.12

19.12




76

Строчная бук­ва ж, обозна­чающая твер­дый согласный звук (с. 16)

20.12




77 – 78

Заглавная бук­ва Ж, обозна­чающая твер­дый согласный звук. Сочетание жи (с.17-18)

21.12

22.12




79

Строчная бук­ва ё, обозна­чающая два звука (с. 19)

23.12




80

Заглавная бук­ва Ё, обозна­чающая два звука (с. 20)

09.01




81

Буква й. Слова с бук­вой й

(с. 21)

10.01




82

Буква й. Слова с бук­вой й

(с. 22)

11.01




83

Строчная буква х, обо­значающая согласные звуки

(с. 23)

12.01




84

Заглавная буква X, обо­значающая согласные звуки

(с. 24)

13.01




85 – 86

Написание изученных букв

(с. 25-26)

16.01

17.01




87

Строчная бук­ва ю, обозна­чающая два звука [й'у] (с. 27)

18.01




88

Заглавная бук­ва Ю, обозна­чающая два звука (с. 28)

19.01




89

Строчная бук­ва ц, обозна­чающая твер­дый согласный звук (с. 29)

20.01




90

Заглавная бук­ва Ц, обозна­чающая твер­дый согласный звук (с. 30)

23.01




91

Написание изученных букв

(с. 31-32)

24.01




ПРОПИСЬ №4

92

Строчная бук­ва э, обозна­чающая глас­ный звук (с. 3)

25.01




93

Заглавная бук­ва Э, обозна­чающая глас­ный звук (с. 4)

26.01




94

Написание изученных букв

(с. 5)

27.01




95

Строчная бук­ва щ, обозна­чающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу (с. 6)

30.01




96 – 97 – 98

Заглавная бук­ва Щ, обозна­чающая мяг­кий согласный звук. Слоги ща, щу (с. 7-8-9)

31.01

01.02

02.02




99

Строчная бук­ва ф, обозна­чающая со­гласные звуки [ф], [ф'] (с. 10)

03.02




100

Заглавная буква Ф, обо­значающая согласные звуки [ф], [ф'] (с. 11)

06.02




101 - 102

Буквы ь, ъ (с. 12-13)

07.02

08.02




103

Заглавная бук­ва в именах собственных (с.14)

09.02




104

Оформление предложений в тексте (с.15)

10.02




105

Слово. Значение слова. (с.16)

13.02




106 - 107

Оформление предложений в тексте. (с.17 – 18)

14.02

15.02




108

Слова. (с.19)

16.02




109 – 110

Алфавит. Звуки и буквы.

(с. 20 – 21)

17.02

27.02




111

Обозначение мягкости согласного звука гласным. (с.22 – 23)

28.02




112

Согласные звуки: парные, непарные, твердые, мягкие. (с.24 – 25)

01.03




113

Твердые и мягкие шипящие согласные. (с.26 – 27)

02.03




114

Буквы, обозначающие два звука. (с.28 – 29)

03.03




115

Контрольное списывание (15 мин). Заглавная бук­ва в именах собственных. (с.30 – 31)

06.03





Календарно-тематическое планирование

УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА



п/п

Название раздела, темы уроков

Дата проведения

План

Факт

НАША РЕЧЬ (2 ч)

116

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Русский язык – родной язык русского народа

07.03




117

Язык и речь, их значение в жизни людей

09.03




ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ (3 ч)

118

Общее представление о тексте и предложении

10.03




119

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации. Оформление предложений в устной и письменной речи. Диалог

13.03




120

Общее представление о тексте и предложении

14.03




СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (4 ч)

121

Слово. Роль слов в речи

15.03




122

Слова – названия предметов явлений, признаков и действий предметов

16.03




123

Слова – названия предметов и явлений, признаков, действий предметов

17.03




124

Слова – названия предметов и явлений, признаков, действий предметов гадки русских слов

20.03




СЛОВО И СЛОГ. Ударение (6 ч)

СЛОВО И СЛОГ (2 ч)

125

Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных

21.03




126

Выделение слогов в слове

22.03




ПЕРЕНОС СЛОВ (2 ч)

127

Правила переноса слов (первое представление): паро-ход, зво-нок

23.03




128

Перенос слов (основные правила). Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа

24.03




УДАРЕНИЕ (2 ч)

129

Ударение. Ударные и безударные слоги

03.04




130

Ударение. Словообразующая роль ударения

04.04




ЗВУКИ И БУКВЫ (34 ч)

ЗВУКИ И БУКВЫ (2 ч)

131

Звуки и буквы

05.04




132

Звуки и буквы. Звуковая запись слов

06.04




Русский АЛФАВИТ, ИЛИ АЗБУКА (2 ч)

133

Русский алфавит, или азбука

07.04




134

Алфавит, или азбука

10.04




ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (3 ч)

135

Буквы, обозначающие гласные звуки

11.04




136

Буквы е, ё, ю, я и их функции

в слове

12.04




137

Слова с буквой э. Составление развернутого ответа на вопрос

13.04




УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ звуки (5 ч)

138

Ударные и безударные гласные звуки

14.04




139

Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах (общее представление)

17.04




140

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах

18.04




141

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах двусложных слов

19.04




142

Правило обозначения буквой ударного гласного звука в двусложных словах. Проверочный диктант

20.04




СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (3 ч)

143

Буквы, обозначающие согласные звуки

21.04




144

Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными

24.04




145

Буквы й и и. Звуки [й’] и [и]

25.04




ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (3 ч)

146

Твёрдые и мягкие согласные звуки

26.04




147

Парные твёрдые и мягкие согласные звуки

27.04




148

Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме

28.04




МЯГКИЙ ЗНАК как показатель мягкости согласного звука (3 ч)

149

Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове

02.05




150

Обозначение мягкости согласных мягким знаком в конце и середине слова

03.05




151

Обозначение мягкости согласных на письме буквами. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

04.05




Согласные звонкие и глухие (5 ч)

152

Звонкие и глухие согласные звуки в конце слова

05.05




153

Парные звонкие и глухие согласные

08.05




154

Особенности проверочных и проверяемых слов для согласных (общее представление)

10.05




155

Упражнения в написании слов с парным согласным звуком в конце слов

11.05




156

Упражнения в написании слов с парным согласным звуком в конце слов

12.05




ШИПЯЩИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (1 ч)

157

Буквы шипящих согласных звуков. Проект «Скороговорки»

15.05




БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЧН, ЧК, ЧТ (1 ч)

158

Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, чт

16.05




БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (3 ч)

159

Правописание слов с сочетаниями жи–ши

17.05




160

Правописание слов с сочетаниямича–ща, чу–щу

18.05




161

Правописание слов с сочетаниямижи–ши, ча–ща, чу–щу.

Проверочный диктант

19.05




ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В СЛОВАХ (3 ч)

162

Заглавная буква в именах фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказок

22.05




163

Заглавная буква в именах собственных

23.05




164

Заглавная буква в именах собственных. Проект «Сказочная страничка»

24.05




ПОВТОРЕНИЕ изученного (1 ч)

165

Повторение изученного материала. Проверочный диктант

25.05





Учебно-методическое обеспечение

  1. Печатные пособия.

1. Илюхина В.А. Чудо – пропись / Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений; в 4 частях / В.А.Илюхина. – М.: Просвещение, 2020.

2. Канакина В. П. Русский язык / В. П. Канакина [и др.] // Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова и др.. – М. : Просвещение, 2014.

3. Канакина, В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1–4 классы. Предметная линия учебников «Школа России»: пособие для учителей общеобразоват. организаций (Федеральный государственный образовательный стандарт) / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2014.

4. Канакина В. П.Русский язык. 1 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2019.

5. Канакина В. П. Русский язык. 1 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / В. П. Канакина. – М.: Просвещение, 2020.

6. Канакина В. П. Русский язык. 1 класс: метод. пособие с поурочными разработками: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2014.

7. Канакина В. П. Русский язык. 1–4 классы: сборник диктантов и самостоятельных работ: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. – М.: Просвещение, 2014.

2. Информационно-коммуникативные средства.

Электронное приложение к учебнику «Русский язык. 1 класс» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа, 2011). (CD)

3. Наглядные пособия.

1. Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

2. Наборы предметных (сюжетных) картинок.

3. Словари по русскому языку: орфографический, толковый, орфоэпический, фразеологизмов.

4. Материально-технические средства.

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.

2. Компьютерная техника.

3. Видеопроектор.

4. Экспозиционный экран.

5. Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет:

1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru

3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

4. УМК «Школа России» Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1-4 класс, 

авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

5. Журнал «Начальная школа» 
www.openworld/school

6. Учи.ру

  7.«Российская электронная школа»