Файл: Рассказа А. Белова Еще про Мальку.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

18. Примените прием устного словесного рисования при изучении рассказа А. Белова «Еще про Мальку».
Словесное рисование — это описание образов или картин, возникших в сознании читателя при чтении литературного произведения. Словесная картина иначе называется словесной иллюстрацией.

Но в это время могут возникнуть две проблемы:

  • Во время словесного изображения велика вероятность перейти на точный пересказ текста автора;

  • При активном высказывании своих мыслей читатель может забыть про авторскую картину и заняться изложением личного видение. 

Для того, чтобы применить словесное описание, нужно выполнить такие действия:

  • Прочитать текст;

  • Представить образ или картину;

  • Конкретизировать полученный образ;

  • Подобрать слова, чтобы описать увиденное;

  • Логично описать, что вы представили. 

Прием словесного рисования.

Познакомьтесь с приемом словесного рисования с использованием ИД на примере работы над рассказом В. И. Белова «Еще про Мальку»

- «Нарисуем» картину к этому произведению с помощью слов. Представьте, что мы рисуем на этой доске. Давайте представим то место, где происходит событие. Опишите его.

Что у нас будет главным в картине? (Река)

- Какая река – спокойная или быстрая? (Быстрая, с холодной водой, так как весна)

С чего начнем рисовать реку? (Сначала нарисуем два берега и реку, и снег покраям)

А какая река? (Нарисуем течение)

- Где находилась Малька? (сидела на берегу реки)


- Значит, мы ее нарисуем на переднем плане. Кто покажет, где?

- Как это описал автор? (широкой быстрой реки и холодной воды)

- Вот здесь мы нарисуем Мальку. А где нарисуем ребят? (Федю в лодке, автора на берегу.)

- Как изобразим лаву? (Бревна, которые находятся в разном направлении друг от друга)

- Что еще нарисуем? (Можем нарисовать весеннюю природу, которая окружает героев произведения)


- А теперь закройте глаза и представьте картину целиком. Расскажите, что вы себе представили. (Включается слайд с контурным рисунком)

Изображены два берега, бурное течение реки, Малька, которая настойчиво пытается добраться до другого берега, Федя, который пытается выловить собачонку.


- А теперь давайте раскрасим ее. Начнем с реки. Какого цвета вода?


- Какое течение?


- Как Мальку?

Такой вы представляли себе картину.