ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
18. Примените прием устного словесного рисования при изучении рассказа А. Белова «Еще про Мальку».
Словесное рисование — это описание образов или картин, возникших в сознании читателя при чтении литературного произведения. Словесная картина иначе называется словесной иллюстрацией.
Но в это время могут возникнуть две проблемы:
-
Во время словесного изображения велика вероятность перейти на точный пересказ текста автора; -
При активном высказывании своих мыслей читатель может забыть про авторскую картину и заняться изложением личного видение.
Для того, чтобы применить словесное описание, нужно выполнить такие действия:
-
Прочитать текст; -
Представить образ или картину; -
Конкретизировать полученный образ; -
Подобрать слова, чтобы описать увиденное; -
Логично описать, что вы представили.
Прием словесного рисования.
Познакомьтесь с приемом словесного рисования с использованием ИД на примере работы над рассказом В. И. Белова «Еще про Мальку»
- «Нарисуем» картину к этому произведению с помощью слов. Представьте, что мы рисуем на этой доске. Давайте представим то место, где происходит событие. Опишите его.
Что у нас будет главным в картине? (Река)
- Какая река – спокойная или быстрая? (Быстрая, с холодной водой, так как весна)
С чего начнем рисовать реку? (Сначала нарисуем два берега и реку, и снег покраям)
А какая река? (Нарисуем течение)
- Где находилась Малька? (сидела на берегу реки)
- Значит, мы ее нарисуем на переднем плане. Кто покажет, где?
- Как это описал автор? (широкой быстрой реки и холодной воды)
- Вот здесь мы нарисуем Мальку. А где нарисуем ребят? (Федю в лодке, автора на берегу.)
- Как изобразим лаву? (Бревна, которые находятся в разном направлении друг от друга)
- Что еще нарисуем? (Можем нарисовать весеннюю природу, которая окружает героев произведения)
- А теперь закройте глаза и представьте картину целиком. Расскажите, что вы себе представили. (Включается слайд с контурным рисунком)
Изображены два берега, бурное течение реки, Малька, которая настойчиво пытается добраться до другого берега, Федя, который пытается выловить собачонку.
- А теперь давайте раскрасим ее. Начнем с реки. Какого цвета вода?
- Какое течение?
- Как Мальку?
Такой вы представляли себе картину.