Файл: Функции и принципы отрасли права социального обеспечения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дальнейшему расширению сети социальных служб по социальному обслуживанию на дому одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании, могут способствовать:

- целевое финансирование региональных и муниципальных программ, направленных на развитие социального обслуживания населения на дому одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов;

- обеспечение учреждений компьютерной и бытовой техникой, автомобильным транспортом, необходимыми льготами;

- высококвалифицированное кадровое обеспечение сотрудников комплексных центров по социальному обслуживанию населения, знающие и находящие индивидуальной подход к одиноким гражданам пожилого возраста и инвалидов;

- передача в приоритетном порядке освобождающихся зданий, помещений под учреждения социального обслуживания одиноких граждан и инвалидов, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном обслуживании и т.д.

Таким образом, действующая законодательная база на федеральном уровне, а так же на местном уровне в сфере социальной защиты населения развита в полноценном объёме, но недостаток финансирования, нехватка кадрового обеспечения, недостаток компьютерной и бытовой техники, недостаточное обеспечение автомобильными транспортами, отсутствие предоставления новых помещений для работы по социальному обслуживанию населения требуют особого внимания и совершенствования в организации работы по социальному обслуживанию населения.

Пути решения основных проблем реализации социального обеспечения:

- Привлечение высококвалифицированных кадров;

- Увеличение финансирования за счет негосударственных инвестиций[28].

До конца 2017 года в Российской Федерации действует программа для молодых специалистов, которая направлена на привлечение специалистов-медиков в сельскую местность. По данной программе привлеченные молодые специалисты получают 1000000 руб. подъемных, а так же обеспечиваются жильем.

Для назначения единовременной денежной выплаты необходимо установить следующий перечень документов:

- документ, удостоверяющий личность заявителя и его копия;

- диплом об окончании молодым специалистом высшего учебного заведения и его копия (для врачей - об окончании   интернатуры или ординатуры);

- копия трудового договора, заключенного между областным учреждением бюджетной сферы и молодым специалистом, заверенного соответствующим учреждением бюджетной сферы (его кадровой службой);


- копия трудовой книжки, заверенная соответствующим учреждением бюджетной сферы (его кадровой службой);

- документы, подтверждающие период нахождения в отпуске по беременности и родам, в отпуске   по уходу за ребенком, периода прохождения военной службы - для лиц, не приступивших в течение трех месяцев со дня окончания ВУЗа (интернатуры, ординатуры) к работе по специальности в соответствии с полученной квалификацией в учреждении бюджетной  сферы;

- копия устава учреждений бюджетной сферы, заверенная соответствующим учреждением – для молодых специалистов, работающих в учреждениях образования в сфере культуры и (или) в сфере физической культуры и спорта.

Вторым предложением является привлечение финансирования за счет негосударственных инвестиций. Создание благотворительного фонда помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Учредителями общественного благотворительного фонда могут выступать не менее трех физических лиц, в том числе в состав учредителей наряду с физическими лицами могут выступать и юридические лица – общественные объединения.

Благотворительная организация вправе исполнять предпринимательскую деятельность но, только для достижения целей, ради которых она основана[29].

Источниками основания имущества благотворительной организации могут являться:

  • членские взносы;
  • взносы учредителей благотворительной организации;
  • благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме;
  • доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;
  • поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями);
  • доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности;
  • доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных благотворительной организацией;
  • труд добровольцев (волонтеры);
  • иные не запрещенные законом источники.

Благотворительная организация не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала более 20 процентов финансовых средств, расходуемых этой организацией за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ[30].


Таким образом, можно заключить, что в настоящее время в экономических и социально-политических условиях роль, значение системы социальной защиты населения существенно возросло, что привело к необходимости образования органов и учреждений социального обслуживания, но они оказываются порой единственными структурами, обращение к которым оставляет человеку надежду на получение поддержки и помощи в разрешении его жизненных проблем. Основной проблемой в деятельности таких учреждений это неполнота финансирования, так как присутствует необходимость специализации форм, совершенствование методологии социальной защиты, закупка нового оборудования, а так же затраты на высококвалифицированное кадровое обеспечение.

Кроме этого возникает вопрос о необходимости в передаче основных полномочий по оказанию социальной поддержки населения с федерального и регионального уровня управления на «места», т.е. в муниципалитеты.

В субъекте РФ утверждается перечень предоставляемых в различных формах социального обслуживания социальных услуг, на основании утвержденного Правительством РФ примерного перечня видов социальных услуг, а также порядки предоставления социальных услуг, обязательные для исполнения поставщиками социальных услуг на территории субъекта РФ. Минтруд России разрабатывает примерные порядки предоставления социальных услуг по формам социального обслуживания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сущность социального обеспечения наиболее рельефно отражают его функции:

- экономическая;

- компенсационно-распределительная;

- политическая;

- социально-реабилитационная;

- демографическая;

- защитная.

Основными из них являются экономическая и социально-реабилитационная функции. Экономическая функция социального обеспечения заключается в полном или частичном замещении заработка или другого источника средств существования, утраченного в связи с возрастом, нетрудоспособностью или потерей кормильца, частичном возмещении дополнительных расходов при наступлении определенных жизненных обстоятельств, а также оказании минимальной денежной или натуральной помощи малоимущим гражданам.

Социально-реабилитационная функция направлена на восстановление общественного статуса нетрудоспособных граждан и другой социально менее защищенной части населения, позволяющего им ощущать себя полноценными членами общества.


Поскольку существует какая-либо область отношений между людьми, постольку существует и специальная отрасль права, которая регулирует отношения в этой области, следовательно, социальное обеспечение как деятельность и как совокупность общественных отношений регулирует особая отрасль права — право социального обеспечения.

В самостоятельную отрасль оно выделилось в конце 1960-х — начале 1970-х гг., а до этого времени отношения по социальному обеспечению рассматривались в рамках административного, гражданского, трудового и колхозного права.

В понятие социального обеспечения не включается право на бесплатное образование и обеспечение жильем по причине отсутствия событий, с которыми связывается социальное обеспечение.

Исходя из приведенного выше определения, к системе социального обеспечения в современной России следует относить все виды пенсий, пособий, компенсационных выплат, социальное обслуживание, медицинскую помощь, санаторно-курортное лечение, а также различные льготы для отдельных категорий граждан.

Понятие социального обеспечения тесно увязывается с понятием социальной защиты, под которой понимается конкретная социальная политика государства, стремящаяся правовыми мерами обеспечить удовлетворительное или безбедное существование тем группам населения, которые находятся в особо сложном материальном положении и неспособны без внешней поддержки улучшить его.

Взаимосвязь социальной защиты и социального обеспечения более объективно выявляется на базе международного опыта правового регулирования обеих этих общественных категорий.

Необходимо также отметить, что систему социального обеспечения следует рассматривать как составную часть государственной системы социальной защиты населения, которая помимо социального обеспечения включает гарантии по охране труда, здоровья и окружающей природной среды, минимальной оплате труда и другие меры, необходимые для нормальной жизнедеятельности человека и функционирования государства.

По источникам и способам формирования специальных социальных фондов, а также в зависимости от органов, осуществляющих социальное обеспечение, и соответствующей нормативной базы выделяют различные роды, виды и формы социального обеспечения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). // КонсультантПлюс.2018
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018). // КонсультантПлюс.2018
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) // КонсультантПлюс.2018
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) // КонсультантПлюс.2018
  5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // КонсультантПлюс.2018
  6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // КонсультантПлюс.2018
  7. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // КонсультантПлюс.2018.
  8. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 02.07.2013, с изм. от 29.07.2018) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // КонсультантПлюс.2017.
  9. Бутылин В.Н., Гончаров И.В., Барбин В.В. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел (организационно-правовые аспекты) [Электронный ресурс]. – М.: Академия управления МВД России, 2014. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/935465/, свободный (дата обращения: 11.09.2018).
  10. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник Серия: «Высшее юридическое образование» Изд. 10-е, стереотип. М.: Омега-Л, 2016. – 324 с.
  11. Винницкий И.Е. Роль справедливости и законности в обеспечении целостности и устойчивости системы принципов права // История государства и права. – 2015. – № 13. – С. 14-17.
  12. Вирабов В.С. Правовые основы деятельности полиции в современных условиях: теоретико-правовой аспект. Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд.ю.н. – Нижний Новгород. 2014. – 26 с.
  13. Гражданское право. Ч.1. / Под ред. Т.И. Илларионовой и др. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 464 с.
  14. Гусева Т.С. Российское законодательство о социальном обеспечении семьи, материнства, отцовства и детства: проблемы и перспективы развития // Российская юстиция. – 2015. – № 4. – С. 60-63.
  15. Ефремов А.В. Правосознание и правовая культура в Российской Федерации: проблемы становления и пути решения // Вестник Московского университета МВД России. - 2011. - № 6. – С. 86-91.
  16. Захарова И. Основы социального обеспечения граждан в России // Законность. – 2014. – № 9. – С. 57-61.
  17. Зиновьев А.В., Поляшова И.С. Конституционное право России [Электронный ресурс]. – Учебно-методическое пособие. СПб, 2001. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/151471/, свободный (дата обращения: 05.09.2017).
  18. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный) / отв. ред. О.Н. Садиков. – М.: КОНТАКТ, ИНФРА-М, 2017. – 368 с.
  19. Право социального обеспечения. Учебник для бакалавров / Е.Е. Мачульская. – Второе изд., перераб. И доп. - М.: Юрайт; ИД Юрайт, 2015. – 472 с.
  20. Расслоение российского общества: социальные взрывы [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: http://smidoza.info/4660Rassloenie_rossiyskogo_obshestva:_socialnye_vzryvy.html (дата обращения: 12.09.2018).
  21. Саква Р. Режимная система и гражданское общество в России // «Полис» (Политические исследования). 2013. – №1. – С. 79-84..
  22. Серегина Л.В. Сoциальные гарантии в сфере занятoсти населения : пoнятие, признаки и классификация // Журнал рoссийскoгo права. – 2011. – № 2. – С. 73-81.
  23. Теория государства и права : учебник / коллектив авторов ; отв. ред. А.В. Малько. 4-е изд., М.: КНОРУС, 2016. – 436 с.
  24. Титoв А.А. Анализ прoблем сoвременнoй системы занятoсти экoнoмически активнoгo населения в предпринимательстве // Вестник Академии. – 2013. – № 1. – С. 83-85.
  25. Хутинаев И.Д. Контрольные функции органов государственной власти как элемент институционализации [Эл. ресурс] // URL: http://www.fpa.su/biblioteka/izdaniya/pravovoe-obespechenie-administrativnoy- reformy/kontrolnye-funktsii-organov-gosudarstvennoy-vlasti-kak-element- institutsionalizatsii-i-d-hutinaev/ (дата обращения – 10.09.2018).
  26. Число общественных объединений и организаций, зарегистрированных в Российской Федерации // Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b13_13/IssWWW.exe/Stg/d1/02-10.htm (дата обращения: 15.09.2018).
  27. Штурцев Ю.Ю. Принципы права: уточнение понятия // История государства и права. – 2015. – № 5. – С. 38-41.