Файл: Выступление на педсовете 30. 11. 2022 г. Патриотическое воспитание в школе Патриотическое воспитание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выступление на педсовете 30.11.2022 г. «Патриотическое воспитание в школе»


  1. Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени.

Патриотизм – многозначное понятие, обозначающее и нравственную ценность, и социальное качество человека, и образ жизни людей, и одно из самых сильных чувств человека.

В сегодняшней России патриотизм является главной национальной идеей. К признакам патриотизма как сложного личностного качества можно отнести:

1) системные знания об истории, географии, культуре страны, о ее «пассионариях» – выдающихся личностях и героях, которые принесли славу стране, создали ее имидж в глазах человечества;

2) эмоционально-чувственное восприятие Родины, ее культурных традиций, родного языка, запечатленный в сознании образ родного края («малой родины»), идентификация себя со своим народом, сопричастность к его бедам и свершениям;

3) опыт творческой деятельности, направляемой мотивом служения Родине, потребностью внести свой вклад в развитие ее успешности и благосостояния;

4) способность противостоять пропаганде, фейкам и действиям, порочащим страну, ее ценности, традиции, органы власти, силовые структуры;

5) владение собой в критических ситуациях, готовность включиться в выполнение программ и реализацию стратегий, выдвигаемых руководством страны, критически оценивать и воспитывать самого себя как будущего гражданина страны.


  1. Условия развития патриотизма. Как и почему человек становится патриотом? Какие условия необходимо создать для этого?

  • историческая память о всемирно значимых событиях, достижениях, военных и культурных победах, испытаниях и успехах Отчизны;

  • информация о сегодняшних достижениях родной страны (Россия – страна возможностей), о потенциале Родины.




  1. Перед нами стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы со школьниками. Такой формой могут стать акции патриотической направленности.

Акции патриотической направленности
мы проводим совместно с детьми, педагогами и родителями, они приурочены к памятным датам Великой Отечественной, потому что это способствует связи поколений. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.


  1. 3 сентября 2022 года во всех регионах Российской Федерации прошла Всероссийская акция «Диктант Победы – 2022». Цель этого мероприятия состоит в том, чтобы прикоснуться к исторической памяти, узнать новое о прошедшей войне и её героях. Тема исторического диктанта: события Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
    Всероссийский исторический диктант, посвящённый событиям Великой Отечественной войны в этом году состоялся в четвёртый раз. Площадкой для проведения диктанта стала и наша школа. Учащиеся, педагоги и другие взрослые, кто откликнулся на приглашение (21 человек), попробовали свои силы в написании теста из 25 вопросов. Результаты теста можно узнать на сайте диктантпобеды.рф в личном кабинете по своему ИИН.




  1. В 2022 году Международная просветительская акция «Большой этнографический диктант» состоялась в седьмой раз. Диктант проводился в канун Дня народного единства с 3 по 8 ноября 2022 года в онлайн-формате.

Участие в диктанте приняли педагоги МО русского языка, литературы, истории и обучающиеся нашей школы. Большой этнографический диктант - это просветительский проект, который знакомит с культурой народов, проживающих в России, а также позволяет оценить общий уровень этнокультурной грамотности.

  • Организаторы акции - Федеральное агентство по делам национальностей и Министерство национальной политики Удмуртской Республики.

  • Задания Диктанта оформлены в виде теста. Тест состоит из 30 вопросов. Время прохождения диктанта - 45 минут.




  1. 22 сентября проведена интеллектуальная командная «Своя игра», посвященная 85-летию со дня образования Архангельской области, с целью формирования у обучающихся исторического мышления и представления об истории края как о части Отечественной истории.

Команды «Сила Севера» (10 класс) и «Поморы» (11 класс) по очереди отвечали на вопросы различной сложности. Стоимость вопроса (10,20,30,40 или 50 баллов) соответствовала его сложности. Темы предложенных вопросов были следующие: «История в лицах», «Когда это было», «Духовное наследие», «Моя малая родина», «Наш край сегодня».



В кабинете была оформлена выставка книг об истории Архангельской области.

По итогам игры команда 10 класса заняла 1 место (190 баллов), команда 11 класса 2 место (180 баллов).


  1. 17 октября 2022 года в российских школах проводился Всероссийский открытый «Урок Мужества», в рамках которого прошла акция «Письмо солдату». Такой урок я провела в 6б классе. Цель урока: развитие у обучающихся активной гражданской позиции, формирование образа истинного патриота и защитника Родины. На уроке мы говорили о мужестве, стойкости, жертвенности русского Солдата, которые он проявил при защите Брестской крепости, Сталинграда во время Великой Отечественной войны, а также о том, что во время проведения СВО на Украине за мужество и героизм звания Героя Российской Федерации были удостоены более 70 военнослужащих, более 30 тысяч получили государственные награды.




  1. Малеев Олег, ученик 6б класса, в феврале 2022 года принял участие в районной Учебно-исследовательской конференции «Юность Поморья» с работой «Герои Великой Победы в истории моей семьи». Он занял 3 место и получил диплом призера конференции.




  1. Мы с Марией Викторовной Мотошиной, а также командой ребят из 9-10 классов (5 чел.) приняли участие в Региональном веб-квесте по истории «Небываемое бывает», посвященном 350-летию со дня рождения Петра I (февраль 2022 г.). Цели игры:

развитие познавательного интереса обучающихся к изучению истории своего края;

развития навыков работы в сети Интернет, культуры сетевого и командного взаимодействия обучающихся и педагогов; стимулирования интереса обучающихся и педагогов к освоению информационных технологий и проектных методов деятельности.
Всего было зарегистрировано команд: 114, участников: 485. Команды участников из 22 муниципальных образований Архангельской области.
Участникам было предложено пройти командные испытания, состоящие из 5 этапов: «Государева дорога», «Аз есть в чину учимых», «Окно в Европу», «В ожидании чуда», «Птенцы гнезда Петрова».
Всем участникам, получивших за выполнение заданий не менее 15 баллов, были вручены электронные сертификаты. Наша команда набрала 68 баллов из 85 и также получила сертификат.



  1. Мы понимаем, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному поселку, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи, своего края, своей малой родины. В этом направлении я сотрудничаю с разными учреждениями.

  2. Сотрудничество с районным краеведческим музеем.

26 апреля 2022 г. учащиеся 5б класса Корниловской средней школы побывали в Верхнетоемском краеведческом музее на экскурсии, которую нам любезно провела Ануфриева Елена Витальевна.
Как только мы вошли в зал, где оформлена экспозиция «Война. Народ. Победа», сразу погрузились в необычную атмосферу военных лет… Среди предметов, представленных в экспозиции, мы увидели письма фронтовиков, узнали, о чем писали в военное время и как их доставляли родным. Там много и других экспонатов: фотографии военного времени, личные вещи ветеранов, фронтовые газеты, военная форма времен Великой Отечественной войны, предметы военного быта, гильзы с землей с мест боевой славы и др.
Ребята очень внимательно и с большим интересом слушали увлекательный, волнительный рассказ Елены Витальевны об участии наших земляков в борьбе с фашистами на фронте и в тылу, о Соловецкой школе юнг и подвиге экипажа ледокольного парохода «Александр Сибиряков».
После обзорной лекции экскурсовод пригласила ребят на мастер-класс по изготовлению писем-треугольников, эти письма дети смогут подарить своим близким на праздник Великой Победы.
От посещения музея у пятиклассников осталось много впечатлений.


  1. Сотрудничество с Двинской библиотекой.

18 мая 2022 года в библиотеке п. Двинской прошел урок истории для учащихся 5б класса, посвященный 100-летию Всесоюзной пионерской организации им. В.И.Ленина. Ребята узнали о значении слова "пионер", о символах пионерской жизни, о пионерском отряде и дружине. Затем мы посмотрели выставку книг о пионерах, узнали, какие пионерские газеты и журналы выходили в СССР. Увидели символы той эпохи (значок, галстук, горн)

Тамара Николаевна Вилер рассказала о том, как ее принимали в пионеры, поделилась воспоминаниями о пионерском костре.



  1. Также я сотрудничаю со школьным музеем. 8 мая 2022 г. учащиеся 7в класса на уроке истории отправились в школьный краеведческий музей, где Светлана Николаевна Феоктистова провела виртуальную экскурсию в русское северное жилище XIX века. Для этого в школьной музейной комнате создана экспозиция «Русская изба". В нашем школьном музее много старинных вещей: тут и русская печь с чугунками и ухватами, стол с самоваром, сундук и деревянные скамейки, заправленные домоткаными половичками, детская зыбка, подвешенная к потолку. На окнах занавески, на стенах полки с деревянной и медной крестьянской посудой. В шкафах вдоль стены зеркала, утюги, мужские и женские самодельные инструменты, женские льняные сарафаны и мужские рубахи. Мы узнали о назначении различных помещений крестьянского дома, о том, что такое "красный угол", о посуде и инструментах, которыми пользовался северный крестьянин и о многом другом. Экскурсия получилась очень интересной и познавательной. Ребята с удовольствием слушали, с любопытством рассматривали экспонаты и задавали вопросы.




  1. Хочу анонсировать предстоящее мероприятие. Приглашаю всех желающих принять участие в Тесте по истории Великой Отечественной войны, который состоится 2 декабря во всех субъектах Российской Федерации, а также в других странах мира.

Цель акции:

Оценка уровня исторической грамотности граждан Российской Федерации, соотечественников, проживающих за рубежом, об отечественной истории, для привлечения внимания к получению знаний об отечественной истории.
Организатором Теста выступает Общественная молодежная палата (Молодежный парламент) при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Тест проводится в единый день – 2 декабря 2022 года (пятница). Начало Теста в 11 по местному времени. Он-лайн форму Теста можно будет заполнить с 0 часов до 24 по московскому времени 2 декабря 2022 года.

  • Тест включает в себя 40 заданий.

  • Общая сумма баллов за Тест – 40

  • Язык Теста – русский.

  • Сертификат можно получить сразу после прохождения Теста.