Файл: Организация проведения самообследования за 2022 год.doc
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организация проведения самообследования за 2022 год
До 20 апреля надо разместить на сайте новый отчет о самообследовании за 2022 год. В рамках выполнения данной процедуры необходимо: распорядительным актом (т.е. приказом) утвердить сроки, форму проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения.
В 2023 году форма отчета о самообследовании осталась прежней. Поэтому школы могут взять за образец документ прошлого года. Однако в нем нужно отразить все особенности в работе, с которыми столкнулись школы в 2022 году. Предусмотрите в документе 10 разделов по направлениям, которые указаны в пункте 6 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462. Для статистической части — раздел с показателями деятельности из приложений 1, 2 к приказу Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324.
Какие новые сведения включить в отчет.
В раздел «Оценка образовательной деятельности» внести:
- изменения в работе школы, связанные с переходом на ФГОС-2021 НОО и ООО с 1 сентября 2022 года и внедрение ФООП;
- новые концепции преподавания биологии и ОДНКНР, а также экологического образования. В отчете нужно отразить, как школа внедряет эти концепции, проанализировать результаты, какие мероприятия были проведены, как изменились рабочие программы;
- профильное обучение на уровне СОО. Следует описать, как происходило профильное обучение, а также как готовились к реализации обновленного ФГОС СОО и внедрению ФОП СОО;
- патриотическое воспитание и изучение госсимволики. Нужно отразить в отчете, как включили изучение госсимволов в патриотическое воспитание. Также нужно показать, как учитывали Методические рекомендации Минпросвещения по организации экскурсий для школьников, в том числе экскурсии на историко-культурную, научно-образовательную и патриотическую тематику;
- применение электронных и цифровых образовательных ресурсов. Нужно описать их применение при реализации основных и образовательных программ. Нужно отразить в отчете, как происходит контроль применения ЦОР и ЭОР. Есть ли в федеральном перечне электронные образовательные ресурсы, которые указывают педагоги в рабочих программах
;
- работа с детьми с ОВЗ. Если в учреждении обучаются дети с ограничениями, нужно перечислить их категории, прописать утвержденные адаптированные ООП, какие условия для них созданы, с какими трудностями столкнулась школа в работе с такими детьми, отметить успехи;
- обучение детей из ДНР и ЛНР. В отчете нужно указать, как была организована работа с детьми-вынужденными переселенцами. Нужно описать, сколько детей с территорий ДНР и ЛНР и других территорий Украины было зачислено, как происходили зачет результатов, обучение, промежуточная аттестация, создавались ли специальные условия для обучения, как организовали освоение образовательных программ, подготовку к аттестации и сдачу ГИА;
- внеурочная деятельность. В отчете нужно проанализировать организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном», какие документы разработали, чтобы организовать эти занятия, и как контролировали их проведение, с какими трудностями столкнулись педагоги при проведении занятий и как школа организовала методическую поддержку;
- дополнительное образование. В отчете нужно отразить информацию обо всех направлениях, которые реализует школа, как был внедрен проект Минпросвещения «Школьный театр», а также школьные спортивные клубы, согласно поручению Президента от 22.11.2019 № Пр-2397. Нужно указать, что изменилось с внедрением новых форм допобразования, сколько учеников участвовали в проектах. Также нужно собрать и внести в отчет информацию об охвате допобразованием учеников школы, сделать вывод о его эффективности.
В раздел «Оценка содержания и качества подготовки учеников» внести:
- изучение госсимволов. Нужно проанализировать динамику личностного развития учеников каждого класса. В отчете прописывают изменения и проблемы в личностном развитии, которые произошли в результате работы;
- ВПР. В 2022 году школам пришлось скорректировать график проведения ВПР. Первые работы провели весной по графику, а остальные Рособрнадзор перенес на сентябрь и октябрь. Такое решение было принято из-за прогнозируемого развития коронавируса и для снижения рисков его распространения;
- ГИА-2022. Впервые за последние три года ГИА прошла в обычном формате. Однако были внесены изменения для учеников, которые вынуждены были прервать обучение из-за действий недружественных стран. Они сдавали экзамены в упрощенном формате — в форме промежуточной аттестации. Если в школе были такие ученики, нужно отразить это в отчете в разделе про содержание и качество подготовки учащихся. Здесь указывают данные о количестве учеников, которые воспользовались упрощенным режимом, сколько таких учащихся выбрали традиционную форму ГИА, как это отразилось на качестве результатов. Также в этой части документа нужно упомянуть, в какой форме сдавали ОГЭ и ЕГЭ выпускники-беженцы из Украины. Сколько было таких учеников и как они справились с аттестацией.
В раздел «Оценка кадрового обеспечения» добавить:
- советник по воспитанию. Если школа оформила советника по воспитанию, нужно отразить результаты в отчете о самообследовании. Нужно указать: какие функции выполнял специалист в 2022 году, насколько специалист разгрузил работу классных руководителей и других педагогов, как систематизировал воспитательную работу школы. Также следует выполнить анализ отзывов на работу советника со стороны родителей и учеников. Результаты анализа нужно отразить в отчете;
- повышение квалификации педагогов в связи с новыми ФГОС-2021. В отчете нужно отразить, как учителя готовы к работе по новым Стандартам. Отметьте выявленные дефициты. Если они есть, необходимо запланировать мероприятия по повышению уровня квалификации педагогов. Проанализируйте в отчете готовность учителей к реализации предмета на углубленном уровне и к работе по ИУП.
В разделе «Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения» нужно указать, как школа применяет электронные образовательные ресурсы, электронные средства обучения в связи с новыми требованиями ФГОС. Нужно показать, что учителя используют ЭОР из федерального перечня, который Минпросвещения утвердило в 2022 году.
Рекомендации:
Управлению образованием:
1. Провести экспертизу отчетов самообледований образовательных организаций за 2022 год.
Срок: с 3 по 10 апреля 2023
Руководителям образовательных организаций:
1. Провести анализ нормативно-правовой базы регламентирующей организацию проведения самообследования за 2022 год.
Срок: до 17.03.2023
2. Организовать проведение самообследованияза 2022 год.
Срок: до 03.04.2023
3. Предоставить в Управление образованием на экспертизу отчет по самообледованию за 2022 год.
Срок: 03.04.2023