Файл: 38 Грех и результаты падения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

38 Грех и результаты падения

Сегодня мы изучаем гамартиологию, доктрину о грехе. Это логично после изучения антропологии, учения о происхождении человека и доктринах, относящихся к Троице. Этот урок коснется вопроса греха и его отношения к Богу и человеку как тройственному существу. Бог есть Троица, как мы знаем из нашего тщательного и подробного рассмотрения природы Божества в предыдущих уроках. Мы узнали, что человек был сотворен по образу Божьему (троица), и нам нужно помнить об этом, обсуждая тему греха.

В нашем уроке по антропологии мы узнали, что у человека есть тело, душа и дух. Есть два отрывка, которые очень ясно свидетельствуют о том, что человек состоит из трех частей, является троицей. Первый из них находится в 1 Фессалоникийцам 5:23: «И сам Бог мира да освятит вас всецело; и молю Бога, весь ваш дух и душа и тело да сохранятся беспорочными к пришествию нашего Господа Иисуса Христа». Этот стих говорит очень ясно (если только вы не издадите новую «Библию» и не измените его), что человек состоит из трех отдельных, различных частей. Различия могут быть слабо уловимыми, но они все равно существуют: тело, душа и дух. Единственный способ избавиться от этого – создать новый перевод, который будет соответствовать ереси вашей конкретной деноминации и даст вам ваше собственное прочтение. Современные фундаменталисты-отступники говорят: «Возьмите то прочтение, которое вам нравится», и это карта дороги, ведущей к анархии. Вы выберете то, что вам нравится, и потеряете откровение. Евреям 4:12: «Ибо слово Божье живо, и действенно, и острее любого обоюдоострого меча, пронзая даже до разделения души и духа, и суставов и костного мозга, и есть распознаватель мыслей и намерений сердца». Итак, у человека есть душа, и у него есть дух. Некоторые люди учат, что дух и душа – это два слова, которые обозначают одно и то же, но этот стих недвусмысленно говорит, что они разделяются. Кроме того, дух подобен ветру, а душа имеет телесную форму.

Во многих местах Старого Завета действительно кажется, что душа и дух могут быть взаимозаменяемы, но есть другие отрывки, где это совершенно невозможно. И мы сталкиваемся с умственно отсталыми людьми (которые пытаются объяснять Библию), в особенности с больными, неспасенными старейшинами, учителями, священниками, епископами, папами, служителями и диаконами, которые играют неполной колодой и думают, что если кот и собака оба имеют шерсть, оба млекопитающие и ходят на четырех лапах, то значит собака – это кот. У собак и котов много похожего. Есть много общего у птиц и змей. Но это не значит, что они одинаковы, и это не значит (в случае с Дарвином), что они родственники.


Теперь давайте вкратце вспомним эти отличия. Дух дает человеку Бого-сознание, способность общаться с Богом. «ГОСПОДЬ Бог… вдохнул в ноздри его дыхание жизни» (Ген. 2:7). В Старом Завете это слово «руах», обозначающее «ветер» или «воздух». В Новом Завете это слово «пнэума», которое также обозначает «ветер» или «воздух», и в этом не может быть никакого сомнения, потому что в Иоанна 3:8 Иисус говорит: «Ветер дует, где хочет, и ты слышишь шум его, но не можешь сказать, откуда он приходит, и куда идет: так и каждый, кто рожден от Духа».

И еще о Духе Божьем в Иезекииле 37:9. Бог повелел Иезекиилю изречь пророчество и сказать: «От четырех ветров приди, О дыхание, и дохни на этих убитых, чтобы они ожили», и Дух Божий вошел в них. Все вы знаете, что такое «пневмония» — проблемы с вашим дыханием. Вы знаете, что «пневматические» дрели это дрели, приводимые в движение сжатым воздухом. Поэтому я уверен, вы знаете, что слово «пнэума» означает ветер. В Старом Завете также для обозначения ветра и духа используется одно и то же слово. Кто-то сказал, что человек – это прах, в который Бог вдохнул жизнь. А. Т. Пирсон сказал, что дух получил ощущения внешнего, материального мира через душу и тело, но он принадлежит к высшему уровню.

«Бог есть Дух», и дух человеческий является той частью, которая больше всего похожа на Бога, хотя у неспасенного человека дух мертв. «Сам Дух свидетельствует с духом нашим, что мы – дети Божьи» (Рим. 8:16). Но это, конечно же, происходит после того, как наш дух родился опять. Екклесиаст 12:7 говорит, что при смерти тело отправляется в землю, а дух возвращается к Богу, поэтому ясно, что они не идентичны. В Екклесиасте 3:21 мы читаем: «Кто знает дух человека, который идет вверх, и дух животного, который идет вниз, в землю?». Так что духи здесь разные. Дух человека после смерти идет вверх к Богу. Дух животного спускается вниз. Душа человека идет или на Небеса или в Ад. Душа нищего отправилась на лоно Авраамово, а душа богатого человека пошла в ад (Лк. 16). Итак, после смерти человек отправляется в три разных места и это еще раз доказывая, что он имеет тройственную природу. В Старом Завете после смерти люди отправлялись либо в ад, либо на лоно Авраамово. В Новом Завете люди идут или на небеса, или в ад. Это изменение, несомненно, является изменением статуса человека благодаря завершенному искуплению, совершенному кровью Господа Иисуса Христа на кресте. Теперь спасенному человеку не нужно идти в промежуточное состояние.

Существуют четыре духа, описанных в слове Божьем. Вот эти духи: Дух Божий, Святой Дух; дух сатаны, называемый нечистым духом; дух человеческий; и, наконец, дух животных, который «сходит вниз, в землю». Вполне естественно и вполне логично это означает то, что у всех людей один и тот же дух, пока они не родятся опять. Это «дух человеческий», неспасенный, невозрожденный, «мертвый по грехам и преступлениям», темный, непросвещенный дух. Он должен родиться заново, потому что «

то, что рождено от Духа, есть дух», говорит Евангелие от Иоанна.

Когда Адам согрешил, умер его дух, а не душа. Современное учение пастора Рассела и судьи Рутерфорда, различных литературных сообществ, Британских израильтян Армстронга и прочих состоит в том, что Адам просто умер физически, что является запредельной бессмысленностью. Ничего более смехотворного нельзя придумать, даже если постараться. Господь сказал Адаму, что он умрет в день, в который вкусит плод, и на протяжении всего Нового Завета мы встречаем постоянные указания на тот факт, что неспасенный человек «мертв по преступлениям и грехам». Плоть и дух осквернены. Его воля лишилась сил, ему совершенно не хватает любого Божьего качества. Единственное, что осталось, это дух, и этот дух должен еще «родиться опять». Дух, таким образом, не имеет никакой формы. Он бесформен и подобен ветру.

Наконец, у нас есть ДУША человека. Человеческая душа – это наименее понимаемый компонент человека. Нет ни одного учебника, выпущенного издательствами Зондервана, Ирдманса или Бэйкера (или комментариев, рекомендуемых различными христианскими школами), которые бы сказали вам, что такое «душа». Обычное учение фундаментальных отступнических школ состоит в том, что душа – это нечто застрявшее в вашем теле, где-то там, и она покидает тело в момент смерти. Вот вам еще один пример бессмыслицы. Вам ясно было сказано в Откровении, глава 6, что у души есть голос и она может носить одежду. В Луки 16 вам сказано, что у души есть рот и язык. В Откровении, глава 20, вам сказано, что души могут сидеть на престоле, а значит, у них есть тела, талии и ноги.

В христианских колледжах и университетах преподают учение античных греческих философов о душе, которое, конечно же, является анти-библейской ересью самого возмутительного сорта. В Библии у души есть руки, ноги, пальцы, кисти рук, глаза, рот и язык. Это значит, что современное представление о душе человека, — заимствованное у греческих философов Анаксимена, Анаксимандра, Платона, Сократа и остальных, — является языческой бессмыслицей. В Библии у души есть телесная форма, и эта телесная форма может гореть вечно, потому что это не физическое тело. Мы называем это «душевным телом». Это духовное тело, которое имеет руки, ноги и так далее, однако же не может сгореть.

Это объясняет отрывок в 2 Коринфянам 12:3, где Павел говорит, что он был взят на третье небо, «
(в теле ли, или вне тела, не могу сказать». Он не мог этого сказать. Ясно, что он стоял там и смотрел, слушал и видел, но он не мог видеть тело, потому что тело, в котором он стоял, не было физическим телом.

Таким образом, английский язык Библии короля Иакова часто проясняет то, чему учат знатоки греческого, ученые-отступники и ученые современного отступнического фундаментализма. Если вы возьмете пятьдесят выдающихся лидеров фундаментализма и пятьдесят выдающихся учителей Библии в современной Америке, которые исправляют Библию короля Иакова при помощи древнегреческого и древнееврейского, то увидите, что ни у одного из них нет и начального представления о той части самих себя, которая спаслась. В конце концов, когда они приняли Христа, спаслась их душа. Те люди, которые говорят о «приобретении душ» и «спасении душ», не знают даже, что такое душа. Подумайте только, человек рассуждает о том, мол, «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душу свою потеряет?», а потом принимает учение античных греческих философов, эволюционистов, учение Дарвина об «обезьяночеловеке» и начинает говорить, что душа – это орех, или что-то, что сидит у вас в уме, или что-то, что скрепляет вас вместе, или самосознательное чувство эмоций и весь остальной бред! ВАША ДУША ИМЕЕТ ТЕЛЕСНУЮ ФОРМУ. Таоисты, буддисты и монахи Ламы знали это за тысячу лет до Христофора Колумба. Вы, ребята с Библией, должны быть способны хотя бы их догнать. Душа обладает самосознанием и имеет форму тела. Она представляет собой индивидуальную, личную жизнь.

В психологии душу называют «ego». Психиатр позаимствовал это слово, чтобы зарабатывать с его помощью деньги. Слова «психиатр, психосоматический, психополитика, психоневроз и психический» все происходят от библейского слова «псюхе», которое в древнегреческом обозначает «душу».

Старый Завет говорит о голодной душе, об утомленной душе, об огорченной душе и о любящей душе, потому что в Старом Завете душа прилеплена к телу. Оно соединена с плотью. Вы не найдете этого ни в одной книге Вочмана Ни или Кадуэлла или кого другого. Причина в том, что после того, как они отвергли Библию короля Иакова как авторитетный текст, они просто не знают, о чем говорят. Нужно помнить, что Авторизованная версия короля Иакова всегда превосходит любой древнегреческий или древнееврейский текст и любой лексикон, написанный к этому тексту. Люди, которые тратят свое время на «изучение слов», всегда порождают ереси, потому что они вкапываются в текст вертикально, вместо того, чтобы изучать его горизонтально, сравнивая Писание с Писанием. Один из этих современных писателей говорит: «Душа, по всей видимости, является частью человека посредине между телом и духом. Однако, это не их смесь, хотя временами кажется, что душа принимает характеристики плоти или духа». Он не знает, о чем говорит. Другой пишет: «Задача души состоит в координировании деятельности двух противоположных частей». Это чепуха. Потом мы читаем: «Душа должна держать тело, как низшую субстанцию, в подчинении у духа, высшей субстанции». Еще больше мусора.


Весь вздор, распространяемый этими комментариями (возьмите с полки любых двадцать два издания с закрытыми глазами) исходит от автора, который сидит и судит текст короля Иакова. Когда современный отступник-фундаменталист решает судить слово Божье, Господь опускает перед ним шторы, и он уже не может получить дальнейшего откровения после 1909 года. Старая Справочная Библия Скоуфилда (с комментариями 1909 года) и работы Кларенса Ларкина 1919 года завершают и суммируют все, что фундаменталисты знают о слове Божьем. Чтобы узнать что-то сверх этого, им приходится обращаться к человеку, который верит, что Библия короля Иакова является словом Божьим, и которому Бог что-то открыл. Очень часто эти современные фундаменталисты-отступники заимствуют материал, а потом делают вид, что нашли это в древнегреческом или древнееврейском, что, конечно же, ложь. Они ничего там не находили.

Святой Дух чтит тот текст, который Он сохранил, и откровение о том, что такое душа, находится в тексте короля Иакова 1611 года. На земле сегодня нет ни одного ученого знатока древнегреческого или древнееврейского, который знал бы это до публикации в 1970 году «Комментариев библейского верующего к книге Генезис». Если вы не верите мне, проверьте их.

В Иакова 1:21 мы читаем: «может спасти ваши души». В Псалме 48:9: «дорога цена искупления души их». Лука, глава 16, говорит нам, что душа может быть потеряна в месте наказания. Люди рискуют свои душами ради мига наслаждения. Христос сказал: «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душу свою потеряет?» (Марк 8:36).

Хорошо, значит, мы поняли, что душа является телесной формой внутри вашего тела, которая в Старом Завете прилеплена к телу и обрезается духовным обрезанием в Новом Завете.

Вы не найдете ни одного известного комментария, написанного до 1970 года, который бы говорил, что душа была отрезана от своего места в теле или плоти обрезанием Христовым, потому что любой известный комментатор, автор, учитель Библии или ученый до 1970 года (пока у них не было доступа к серии «Комментариев библейского верующего») занимался исправлением Библии короля Иакова и, поэтому, не мог найти истину в отношении этих элементарных основ спасения. Это факт, что, когда Святой Дух входит в тело, Он обрезает душу и отрезает ее духовно от тела тем, что мы называем «операцией Божьей» (Кол. 2:11-12). Происходит это, конечно же, внутри человека.