Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Практическое задание 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина:

Практическое задание 1


Выполнил:

Обучающийся Лисичкина Дарья Юрьевна

Преподаватель:

Альвухина Татьяна Викторовна


Задание по теме 1.1. Задачи и виды труда детей дошкольного возраста

Задание 1.
Младшая группа

Задачи:
-воспитывать уважение к людям любых профессий;
-показать насколько важен каждый труд;
-приобщить детей к самообслуживанию;
-воспитать желание принимать участие в трудовой деятельности;
-поддерживать любое желание ребёнка помочь взрослым.

Обучение:

-показывать детям действия на личном примере;
-объяснение;
-наблюдение;
-игровой процесс;
-чтение различных литературных произведений по формированию навыков.
Средняя группа

Задачи:
-воспитать положительное отношение к труду и желание трудиться;
-учить детей выполнять как индивидуальные, так и коллективные поручения;
-формировать ответственное отношение к любому порученному заданию;
-показывать детям значимость их труда;
- поощрять инициативу детей в оказании помощи своим товарищам.

Обучение:
-поощрение желания помочь;
-игры (аппликации, сюжетно-ролевые игры);
-наглядные пособия;
-беседы.
Старшая группа

Задачи:
-рассказывать детям о разных профессиях;
-объяснить, что для облегчения труда используют разнообразную технику;
-продолжить расширять представления детей о труде;
-развить желание вместе с взрослыми и их помощью выполнять поручения;
-приучить детей выполнять начатые дела до конца;
-учить детей ценить любые результаты работы (свой и других).

Обучение:
-давать детям коллективные задания;
-ввод новых объектов, чтобы отработать навыки.

Подготовительная группа

Задачи:
-продолжать воспитывать интерес к различным профессиям, месту работы родителей;
-приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их по местам после работы;
Обучение:

-закрепить все навыки пройденные ранее различными играми;
-показать, что порядок действий очень влияет на результат;
-поощрять желания сделать что-либо самостоятельно;
-привлекать детей к участию в изготовлении пособий для занятий и самостоятельной деятельности.
Задание по теме 1.2. Своеобразие и компоненты трудовой деятельности дошкольников

Задание 2.

№п/п

труд взрослых

труд детей




различие




1

труд взрослых создаёт материальные и культурные ценности, носит общественно полезный характер

ценность детского труда в его воспитательном значении

2

осознаётся людьми как необходимость и потребность

труд ребёнка тесно связан с игрой

3

труд взрослых развит и не предполагает постоянную помощь извне

особенностью детского труда является и то, что они пока еще находятся в стадии развития и обязательно предполагают участие и помощь взрослого

4

труд взрослых не требует особого подхода и постоянного контроля

трудовая деятельность детей имеет свою специфику поэтому требует особого подхода и руководства со стороны педагога

5

труд взрослого имеет обязательства и не может быть брошен на пол пути, а так же имеет постоянное материальное вознаграждение

не имеет постоянного материального вознаграждения, труд ребенка носит ситуативный, необязательный характер

6

взрослые создают в своём труде общественно значимые материальные ценности

труд детей носит воспитывающий характер




сходства




1

трудовая деятельность постоянно развивается,
становление каждого из её составных компонентов (постановка цели, мотивация, планирование работы, достижение результата и его оценка) имеет свои особенности




2

как взрослые, так и дети приобретают трудовые навыки и умения






Задание 3.

взаимосвязь труда и игры

отличия труда от игры

и в труде, и в игре человек общается

игра не оценивается (как правило), а труд оценивается

есть цель

в игре результат не столь важен, а в труде – это очень важно

временное ограничение

для игры не нужны знания и умения, а в труде без этого никак

наличие результата

труд требует от человека быть ответственным

соблюдение правил

игровая деятельность может быть соревновательной, трудовая - нет

получение нового опыта

игра - одна из форм обучения, а труд - нет.

развитие личности

труд имеет материальное вознаграждение



Задания по теме 2.1. Формы организации труда дошкольников

Задание 4.

Вид труда: самообслуживание

Возрастная группа: подготовительная группа детского сада

Содержание различных форм организации трудовой деятельности дошкольников: обуться, одеть верхнюю одежду, убрать книжки, подготовить рабочее место для следующего занятия, сложить вещи в шкафчиках, складывать одежду, самому переодеваться после прогулки.

Задание 5.

  1. Ребёнок быстрее может понять, что нужно делать, если воспитатель сначала всё покажет и расскажет (так, как это было показано в задании).

После таких чётких разъяснений и действий ребёнок может повторить за воспитателем и выполнить поручение быстрее. Педагог не просто сказал, что платье надо постирать, чтобы оно стало чистым, а заинтересовал малыша действием и куклой. Так ребёнку можно привить самостоятельность к хозяйственно-бытовому труду в будущей жизни.

Ценность такого диалога с ребёнком составляет доступность в понимании действий и результата, который получится в итоге.


  1. Нет. В дальнейшем нужно будет присутствие воспитателя, чтобы при необходимости помочь. У ребёнка ещё не совсем сформировались трудовые навыки и самоконтроль. Даже после одного объяснения нужно помочь ему в вещах, которые могут вызвать у малыша затруднения.


Задание по теме 2.2. Формирование трудовых умений и навыков

Задание 6.

Вид труда: Хозяйственно-бытовой труд

Возрастная группа: подготовительная группа детского сада

Содержание умений и навыков трудовой деятельности дошкольников: протирать пыль, заправлять кровать, убирать за собой, протирать игрушки, стирать одежду кукол и бельё, прибирать и протирать рабочее место.  
Задание по теме 3.1. Самообслуживание и его роль в развитии детей дошкольного возраста

Задание 7

Художественная литература:

-Ю.Тувима - Письмо ко всем детям по одному очень важному делу

-Л.Воронковой - Маша-растеряша»

-К.Чуковского - Мойдодыр

Мультфильмы:

- Вовка в Тридевятом царстве (1965)

- Про Миру и Гошу – Мама устала

-Дракоша Тоша – Я сам


Задание по теме 3.2. Хозяйственно-бытовой труд дошкольников

Задание 8.

Художественная литература:

- Ирис Ревю - Всё в порядке

- Татьяна Козлова – Сказка про Мишку и порядок

- Ирина Гурина – Сказка про страну нерях

Мультфильмы:

- Тима и Тома – Большая уборка

- Три кота – Кот без забот

- Котики, вперёд! – Большой беспорядок

Пермь - 2021