Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Практическое задание 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина:
Практическое задание 1
Выполнил:
Обучающийся Лисичкина Дарья Юрьевна
Преподаватель:
Альвухина Татьяна Викторовна
Задание по теме 1.1. Задачи и виды труда детей дошкольного возраста
Задание 1.
Младшая группа
Задачи:
-воспитывать уважение к людям любых профессий;
-показать насколько важен каждый труд;
-приобщить детей к самообслуживанию;
-воспитать желание принимать участие в трудовой деятельности;
-поддерживать любое желание ребёнка помочь взрослым.
Обучение:
-показывать детям действия на личном примере;
-объяснение;
-наблюдение;
-игровой процесс;
-чтение различных литературных произведений по формированию навыков.
Средняя группа
Задачи:
-воспитать положительное отношение к труду и желание трудиться;
-учить детей выполнять как индивидуальные, так и коллективные поручения;
-формировать ответственное отношение к любому порученному заданию;
-показывать детям значимость их труда;
- поощрять инициативу детей в оказании помощи своим товарищам.
Обучение:
-поощрение желания помочь;
-игры (аппликации, сюжетно-ролевые игры);
-наглядные пособия;
-беседы.
Старшая группа
Задачи:
-рассказывать детям о разных профессиях;
-объяснить, что для облегчения труда используют разнообразную технику;
-продолжить расширять представления детей о труде;
-развить желание вместе с взрослыми и их помощью выполнять поручения;
-приучить детей выполнять начатые дела до конца;
-учить детей ценить любые результаты работы (свой и других).
Обучение:
-давать детям коллективные задания;
-ввод новых объектов, чтобы отработать навыки.
Подготовительная группа
Задачи:
-продолжать воспитывать интерес к различным профессиям, месту работы родителей;
-приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их по местам после работы;
Обучение:
-закрепить все навыки пройденные ранее различными играми;
-показать, что порядок действий очень влияет на результат;
-поощрять желания сделать что-либо самостоятельно;
-привлекать детей к участию в изготовлении пособий для занятий и самостоятельной деятельности.
Задание по теме 1.2. Своеобразие и компоненты трудовой деятельности дошкольников
Задание 2.
№п/п | труд взрослых | труд детей |
| различие | |
1 | труд взрослых создаёт материальные и культурные ценности, носит общественно полезный характер | ценность детского труда в его воспитательном значении |
2 | осознаётся людьми как необходимость и потребность | труд ребёнка тесно связан с игрой |
3 | труд взрослых развит и не предполагает постоянную помощь извне | особенностью детского труда является и то, что они пока еще находятся в стадии развития и обязательно предполагают участие и помощь взрослого |
4 | труд взрослых не требует особого подхода и постоянного контроля | трудовая деятельность детей имеет свою специфику поэтому требует особого подхода и руководства со стороны педагога |
5 | труд взрослого имеет обязательства и не может быть брошен на пол пути, а так же имеет постоянное материальное вознаграждение | не имеет постоянного материального вознаграждения, труд ребенка носит ситуативный, необязательный характер |
6 | взрослые создают в своём труде общественно значимые материальные ценности | труд детей носит воспитывающий характер |
| сходства | |
1 | трудовая деятельность постоянно развивается, становление каждого из её составных компонентов (постановка цели, мотивация, планирование работы, достижение результата и его оценка) имеет свои особенности | |
2 | как взрослые, так и дети приобретают трудовые навыки и умения | |
Задание 3.
взаимосвязь труда и игры | отличия труда от игры |
и в труде, и в игре человек общается | игра не оценивается (как правило), а труд оценивается |
есть цель | в игре результат не столь важен, а в труде – это очень важно |
временное ограничение | для игры не нужны знания и умения, а в труде без этого никак |
наличие результата | труд требует от человека быть ответственным |
соблюдение правил | игровая деятельность может быть соревновательной, трудовая - нет |
получение нового опыта | игра - одна из форм обучения, а труд - нет. |
развитие личности | труд имеет материальное вознаграждение |
Задания по теме 2.1. Формы организации труда дошкольников
Задание 4.
Вид труда: самообслуживание
Возрастная группа: подготовительная группа детского сада
Содержание различных форм организации трудовой деятельности дошкольников: обуться, одеть верхнюю одежду, убрать книжки, подготовить рабочее место для следующего занятия, сложить вещи в шкафчиках, складывать одежду, самому переодеваться после прогулки.
Задание 5.
-
Ребёнок быстрее может понять, что нужно делать, если воспитатель сначала всё покажет и расскажет (так, как это было показано в задании).
После таких чётких разъяснений и действий ребёнок может повторить за воспитателем и выполнить поручение быстрее. Педагог не просто сказал, что платье надо постирать, чтобы оно стало чистым, а заинтересовал малыша действием и куклой. Так ребёнку можно привить самостоятельность к хозяйственно-бытовому труду в будущей жизни.
Ценность такого диалога с ребёнком составляет доступность в понимании действий и результата, который получится в итоге.
-
Нет. В дальнейшем нужно будет присутствие воспитателя, чтобы при необходимости помочь. У ребёнка ещё не совсем сформировались трудовые навыки и самоконтроль. Даже после одного объяснения нужно помочь ему в вещах, которые могут вызвать у малыша затруднения.
Задание по теме 2.2. Формирование трудовых умений и навыков
Задание 6.
Вид труда: Хозяйственно-бытовой труд
Возрастная группа: подготовительная группа детского сада
Содержание умений и навыков трудовой деятельности дошкольников: протирать пыль, заправлять кровать, убирать за собой, протирать игрушки, стирать одежду кукол и бельё, прибирать и протирать рабочее место.
Задание по теме 3.1. Самообслуживание и его роль в развитии детей дошкольного возраста
Задание 7
Художественная литература:
-Ю.Тувима - Письмо ко всем детям по одному очень важному делу
-Л.Воронковой - Маша-растеряша»
-К.Чуковского - Мойдодыр
Мультфильмы:
- Вовка в Тридевятом царстве (1965)
- Про Миру и Гошу – Мама устала
-Дракоша Тоша – Я сам
Задание по теме 3.2. Хозяйственно-бытовой труд дошкольников
Задание 8.
Художественная литература:
- Ирис Ревю - Всё в порядке
- Татьяна Козлова – Сказка про Мишку и порядок
- Ирина Гурина – Сказка про страну нерях
Мультфильмы:
- Тима и Тома – Большая уборка
- Три кота – Кот без забот
- Котики, вперёд! – Большой беспорядок
Пермь - 2021