Файл: Методические рекомендации для вожатого. Методические рекомендации для вожатых Путеводитель вожатого.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СТУДИЯ ВОЖАТСКОГО МАСТЕРСТВА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ РАБОТЫ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.

Студия вожатского мастерства «Я - вожатый» нацелена на воспитательный аспект образовательной деятельности подростков. Именно работа детской организации, которая предлагает неформальное общение педагога и воспитанников, а также создание ситуации успеха, дают возможность заметить достоинства каждого ребенка, его исключительность, и дать возможность реализовать свои лучшие качества, таланты и склонности.

АКТУАЛЬНОCТЬ:

Развитие вожатских умений и приобретение новых теоретических и практических знаний через включение в культурно - массовые мероприятия.
  • повысить уровень подготовки дворовых вожатых;
  • поддержать инициативы подростков;
  • совершенствовать коммуникативные и организаторские способности подростков;
  • развить мотивации к самосовершенствованию. К творческой деятельности.

ЦЕЛЬ:

ЗАДАЧИ:

В работе вожатого образовательного и оздоровительного учреждений в последнее время сложилось так, что в условиях развития технического прогресса очень сложно найти подходящие методические рекомендации. И мы столкнулись именно с такой проблемой.

На протяжении 3 лет (2015-2017) нами был наработан опыт организаторской работы не только с детьми, но и со взрослыми. И этот накопленный багаж знаний мы внесли и создали методические рекомендации для вожатого.

Методические рекомендации для вожатых «Путеводитель вожатого» содержат в себе правила техники безопасности, оказания доврачебной помощи, работа с детьми разного возраста, правила написания сценария, игры образовательной направленности, термины и много другое.

в том, что такие вожатые не только занимаются неорганизованными детьми на детских площадках города, но и принимают участия в различных конкурсах: видеороликов, рисунков и т.д., а также мероприятиях как в культурно-развлекательных, так и в качестве волонтеров.

Летом дворовые вожатые приглашаются активно участвовать в различных городских мероприятиях.


В общем, дворовые вожатые – это люди, которые готовы знакомиться, играть, участвовать, соревноваться и просто помогать.

Особенности организации дворовых вожатых заключаются

В этом учебном году «Центр дополнительного образования» г. Мирный начал реализацию программы профессионального обучения «Вожатый». В программе рассматриваются необходимые теоретические, практические вопросы. Научить сопровождать детский коллектив в организациях отдыха детей и их оздоровления, создавать условия для развития коллектива, знать законодательные и нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, локальные акты организации отдыха детей и их оздоровления, возрастные особенности детей, технологии проведения мероприятий и многое другое.

Профессиональное обучение по профессии 20434 «Вожатый»

реализации основной программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по должности служащих 20434 «Вожатый» является формирование профессиональной и психологической готовности к сопровождению деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организации отдыха детей и их оздоровления под руководством педагогического работника.

ЦЕЛЬЮ

В процессе реализации программы решаются
  • овладеть основами понятийного аппарата нормативно-правовой базы в сфере организации отдыха и оздоровления.
  • формировать знания об основах педагогики, психологии, физиологии, гигиены детей разного возраста.

задачи:
  • формировать основные компетенций по организации деятельности детского коллектива в условиях детского оздоровительного лагеря.
  • развить умения творческого решения возникающих ситуаций в организации быта и деятельности временного детского коллектива в организации отдыха и оздоровления детей.

Одним из важных моментов является обучение вожатых по оказанию доврачебной помощи. Для качественной проработки вопроса мы обратились в Региональный технический колледж (МРТК) для проведения тренинга по данной теме. Преподаватель ОБЖ Красюк Татьяна Петровна подробно рассказала и показала, как вести себя в экстренных случаях: обморока, артериального кровотечения, эпилептического приступа, бессознательного состояния.



Также обсудили правильное и организованное поведение при стрессовых ситуациях. Провели практическую наглядную работу по оказанию доврачебной помощи на инновационных роботах-тренажерах, где после демонстрации манипуляций педагогом, ребята научились правильно проводить непрямой массаж сердца, искусственное дыхание, удаление инородного тела с дыхательных путей, наложение жгута. Педагог обратила внимание, когда целесообразно проводить, а когда нельзя все вышеуказанные мероприятия.

Обучающийся, осваивающий настоящую основную программу профессионального обучения, готовится к содействию организации по сопровождению деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения).