Файл: Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования Сибирский институт бизнеса и информационных технологий Письменное задание (Реферат).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для первых лет советской власти характерна законодатель­ная регламентация работы с обращениями граждан. Узаконено право гражданина на обжалование, подачу письменных устных жалоб и сроки их рассмотрения.

В 20-е г. развернулось массовое движение за научную организа­цию труда (НОТ) и научную организацию управленческого труда (НОУТ), оказавшее значительное влияние на формирование и раз­витие советского делопроизводства. Теоретические и практические разработки в этой сфере связаны с именами А.К. Гастева, П.М. Кер­женцева, Е.Ф. Розмирович, Л.А. Вызова, З.К.Дрезена и др.

С начала 1920-х г. государство патронировало это движение, о чем свидетельствуют факты проведения конференций по НОТ: Первой Всероссийской конференции в январе 1921 г. и Второй Всероссийский конференции в марте 1924 г., а также создание Таганрогского института научной организации производства в 1920 г. и. Казанского института научной организации труда в 1921 г., научно-практические разработки которых в области уп­равления и делопроизводства способствовали оптимизации рабо­ты советских учреждений.

Развитие научной организации управленческого труда связа­но с деятельностью Народного комиссариата рабоче-крестьянс­кой инспекции (НК РКИ).

Координация работы по НОТ в стране была возложена на Со­вет научной организации труда, производства и управлении (Сов-нот), созданный при коллегии НК РКИ в 1923 г., а роль методи­ческого центра по руководству рационализацией делопроизвод­ства выполнял Отдел административной техники. Большое зна­чение для развития советского делопроизводства имело создание при НК РКИ в 1925 г. Государственного бюро организационного строительства (Оргстрой) и в 1926 г. Института техники управ­ления (ИТУ). Эти организации тесно сотрудничали. ИТУ занимался теоретическими разработками; Оргстрой реализовывал их на практике, внедряя в деятельность конкретных учреждений на основе хоздоговорных отношений.

При ИТУ был создан Кабинет стандартизации, который разра­батывал общесоюзные стандарты на документы, средства и пред­меты конторского труда, носители информации. Здесь были раз­работаны стандарты писем, телеграмм, телефонограмм, протоко­лов и др., форматов бумаги, а также стандартизировались мате­риалы, используемые при работе с документами: чернила, ленты для пишущих машинок; разрабатывались образцы конторской мебели.

Для установления связей ИТУ и Оргстроя с госаппаратом в 1928 г. при ИТУ создано Консультационное бюро.

В 1929 г. ИТУ совместно с Центрархивом РСФСР подготовил «Правила постановки архивной части делопроизводства в госу­дарственных, профессиональных и кооперативных учреждениях и предприятиях РСФСР». Правила имели большое значение для организации текущего хранения документов и определяли поря­док их уничтожения. Подготовленный в 1931 г. ИТУ проект «Общих правил документации и документооборота» предпола­гал введение единых правил делопроизводства в общегосудар­ственном масштабе. Но вследствие ликвидации ИТУ в апреле 1932 г. эти правила не были доработаны и утверждены. После ликвидации ИТУ в СССР не стало единого центра науч­ной разработки вопросов делопроизводства. В истории делопро­изводства начался длительный период ведомственного регулиро­вания работы с официальными документами, так как каждое ве­домство решало их по-своему.


В 20-е г. и в начале 30-х г. вопросами совершенствования управления занимались общественные организации: Клуб работ­ников административного дела, Объединение работников учета, Ассоциация управленческого дела. Издавались журналы, на стра­ницах которых рассматривались проблемы работы с документа­ми: «Техника управления», «Вопросы организации и управле­ния», «Система и организация», «Время», «Организация труда». В этот период издается много литературы по вопросам дело­производства — и фундаментальные теоретические исследова­ния, и пособия по делопроизводству для учащихся и практиков.

Значительное влияние на процессы документирования оказа­ла Конституция 1936 г., впервые за годы советской власти зако­нодательно закрепившая иерархию управленческих документов, четко определив, какие виды распорядительных документов дол­жен издавать конкретный орган власти и управления.

Высший законодательный орган — Верховный Совет СССР издавал законы, его Президиум — указы и постановления, на­родные комиссары — приказы и инструкции. Руководители орга­низаций, учреждений и предприятий, действующих на основе единоначалия, — приказы.

Отсутствие организационно-методического центра по руковод­ству постановкой бухгалтерского дела в стране, общегосударствен­ных норм в области документирования, системы подготовки ква­лифицированных кадров в области делопроизводства, ведомствен­ная разобщенность отрицательно сказывались на организации бухгалтерского дела. В июне 1941 г. недостатки в этой сфере были названы на I Межотраслевом совещании по оргтехнике, созванном Всесоюзным научным инженерно-техническим об­ществом машиностроителей. Для их устранения на совещании была выработана программа мероприятий по улучшению дело­производства, которая предусматривала:

— создание организационно-методического центра для руко­водства постановкой делопроизводства;

— разработку положения (статуса) о делопроизводстве для всех учреждений в качестве общеобязательных норм;

— разработку положения о кадрах канцелярских работников;

— механизацию труда канцелярских работников;

— унификацию и трафаретизацию служебной документации;

— создание единого учебного центра для подготовки и пере­подготовки кадров;

— изучение в школах правил составления служебных доку­ментов;

— подготовку и переподготовку преподавателей, кадров по служебной документации;

— создание Всесоюзного института по вопросам делопро­изводства.



Таким образом, был намечен ряд мер, способствующих выра­ботке общегосударственных норм в области бухгалтерского дела на научной основе. Реализовать эту программу помешала война.

В 40-е гг. методическое руководство и контроль за организа­цией делопроизводства в советских учреждениях стало осуще­ствлять Главное архивное управление, предпринявшее попытку создать единые нормы в работе с официальными документами5. В 1943 г. был подготовлен проект «Инструкции по постановке до­кументальной части и охране документальных материалов в те­кущем делопроизводстве учреждений, организаций и предприя­тий СССР». В этом до­кументе подчеркивалось единство и связь между дело­производством и архивом. В этом же году Главархив разработал «Перечень типовых документальных материалов, образующихся в деятельности учреждений, органи­заций и предприятий СССР». Для каждой категории документов были установлены сроки хранения (новое издание этого перечня было осуществлено в 1957 г.).

В послевоенные годы задача развития бухгалтерского дела в связи с восстановлением разрушенного хозяйства отошла на вто­рой план. Наиболее значимым событием для развития советско­го бухгалтерского дела в 50-е годы было постановление прави­тельства СССР от 10.10.1959 г. №1375, в котором ряду ведомств поручалось разработать единую систему делопроизводства для учреждений и предприятий страны на основе широкого использо­вания современной техники, т.е. ставилась задача разработки еди­ных общегосударственных норм в делопроизводстве.

3. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРОВ И АУДИТОРОВ

3.1. Институт профессиональных бухгалтеров России (ИПБ России)

В апреле 1997 г. в Российской Федерации было создано не­коммерческое партнерство «Институт профессиональных бухгал­теров России» (ИПБ России), учредителями которого являются ведущие высшие учебные, научные и общественные организации. Активное участие в создании и деятельности ИПБ России при­нимает Министерство финансов РФ6.

ИПБ России объединяет аттестованных профессиональных бухгалтеров и аудиторов. Они представляют руководителей и ведущих специалистов бухгалтерских служб предприятий и орга­низаций, аудиторских и консалтинговых служб, профессорско-преподавательский состав в области бухгалтерского учета, эконо­мического анализа и аудита различных учебных заведений, спе­циалистов финансового менеджмента.


В соответствии с Уставом ИПБ России является юридичес­ким лицом, обладает обособленным имуществом на правах соб­ственности, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета, в том числе и валютный, в учреждениях банков, эмблему, печать, штампы, бланки со своим наименованием на русском и англий­ском языках.

ИПБ России имеет право от своего имени заключать договоры и контракты, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в арбитражном суде, третейском суде и осуществлять другие действия, не противоречащие действующему законодательству.

Институт осуществляет, согласно действующему законодатель­ству, владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением иму­щества.

Имущество ИПБ составляют материальные и финансовые ре­сурсы и нематериальные активы, находящиеся на его балансе и являющиеся собственностью ИПБ.

Источником формирования имущества ИПБ в денежных и иных формах являются:

— вступительные и членские взносы, целевые поступления, единовременные взносы;

— доходы от использования прав на объекты интеллектуаль­ной собственности;

— выручка от реализации работ, услуг, товаров;

— дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, об­лигациям, другим ценным бумагам и вкладам, принадле­жащим ИПБ;

— доходы, получаемые от собственности ИПБ;

— добровольные денежные и имущественные взносы и пожер­твования;

— доходы от мероприятий, проводимых ИПБ;

— иные поступления, не запрещенные действующим законо­дательством.

Доходы от всех видов деятельности ИПБ могут быть исполь­зованы исключительно на реализацию его уставных целей и за­дач, распределению между его членами не подлежат.

ИПБ самостоятельно определяет порядок использования сво­их доходов, в соответствии с действующим законодательством и Уставом.

Убытки, причиненные ИПБ России в результате нарушения его имущественных прав гражданами, юридическими лицами и государственными органами, возмещаются по решению суда или арбитражного суда.

Имущество ИПБ может быть изъято только по вступившему в законную силу решению суда или арбитражного суда.

ИПБ России отвечает по своим обязательствам всем принад­лежащим ему имуществом, на которое, в соответствии с действу­ющим законодательством может быть наложено взыскание. Институт не отвечает по обязательствам государства и своих членов, равно как государство и члены ИПБ не отвечают по обя­зательствам ИПБ.


ИПБ создает филиалы и открывает представительства. Фили­алы и представительства входят в единую структуру Института.

Филиалы ИПБ являются его обособленными подразделения­ми, расположенными вне места его нахождения и осуществляю­щими все его функции или часть их, в том числе функции пред­ставительства.

Представительства ИПБ являются обособленными подразде­лениями, расположенными вне места нахождения Института, представляющими интересы ИПБ и осуществляющими защиту его интересов в месте своего нахождения.

Филиалы и представительства ИПБ не являются юридичес­кими лицами, наделяются имуществом и действуют на основа­нии Положения, утверждаемого Президентским Советом. Иму­щество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе и на балансе ИПБ.

Руководители филиалов и представительств назначаются ком­петентным органом управления ИПБ и действуют на основании доверенности.

Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Института. Ответственность за деятельность своих фили­алов и представительств несет ИПБ.

В структуру ИПБ входят постоянно действующие Комитеты, Комиссии, Советы, создаваемые целевым назначением в статусе структурных подразделений, в том числе обособленных. Струк­турные подразделения независимо от статуса, действуют на осно­вании Положений, утверждаемых Президентским Советом.

Основными целями и задачами ИПБ России являются:

— объединение в единую профессиональную организацию и координация деятельности квалифицированных специали­стов в области бухгалтерского учета, аудита, финансового менеджмента, а также юридических лиц, специализирую­щихся в области распространения информации финансово-экономического профиля, оказания услуг в области бухгал­терского учета, экономического анализа, аудита, финансово­го менеджмента, и повышения квалификации работников бухгалтерского, финансово-экономического профиля;

— организация и проведение аттестации специалистов в об­ласти бухгалтерского учета, финансового менеджмента в целях повышения их профессионального статуса и значи­мости на профессиональном рынке труда и услуг;

— разработка методологии и методики бухгалтерского учета и аудита;

— создание системы оперативного информирования Членов ИПБ об изменениях и новшествах в области регулирования бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита;