Файл: Создание и публикация Webформы для сбора данных в таблицу облачного сервиса Google.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Создание и публикация Web-формы для сбора данных в таблицу облачного сервиса Google.


Цель работы: научиться создавать и публиковать web-форму для коллективного сбора данных в единую базу данных.

Постановка задачи: в рамках группового проекта необходимо собрать данные для дальнейшего анализа. В качестве примера предлагается рассмотреть сбор данных о пользователях Интернет, включающих в себя: фамилию и имя, дату рождения, тип образования, виды используемых электронных услуг, степень удовлетворенности от пользования электронными услугами, типы коммуникаций. Для получения большой выборки данных исследователи решили создать и опубликовать веб-форму в Интернет.

Кратко о результатах: в процессе работы будет создана и опубликована web‑форма для коллективного заполнения таблицы данных. Таблица изначально будет размещена на сервере Google. Web-форма и результирующая таблица будут доступны всем пользователям. Владелец таблицы и некоторые пользователи смогут редактировать эту таблицу. Готовую таблицу можно будет сохранить в файле формата excel, pdf для дальнейшего анализа данных. Веб-форма в качестве примера будет опубликована на сайте в домене, где есть возможность бесплатного хостинга. Предварительно должен быть создан сайт.

Примечание: можно придумать свою структуру таблицы, отличную от предложенной структуры в этом примере. В web-форме предусмотрите заполнение текстовых полей, выбор из списка, выбор одного варианта ответа, выбор нескольких вариантов ответов.

Ход выполнения работы:

Авторизуйтесь на google.ru (e-mail, пароль). При необходимости зарегистрируйтесь.


Зайдите в службу Google: Документы (Google Docs).



Создание и редактирование веб-формы

Создайте веб-форму для заполнения новой таблицы.



Заполните название веб-формы
, комментарии к названию формы и задайте свойства первого поля в веб-форме «фамилия».



Перейдите к редактированию следующего поля: дата рождения.



Далее укажите свойства поля:



В результате в форму будет добавлено обязательное для заполнения поле «дата рождения»:



На следующем этапе добавьте вопрос об образовании «Образование» со списком вариантов ответов (выбор одного варианта ответа).

Для добавления нового элемента формы необходимо в режиме редактирования формы нажать кнопку «Добавить элемент» и выбрать тип элемента формы из предложенного списка. В рассматриваемом примере выберите элемент формы: «Один из списка».



Опишите свойства вопроса об образовании:



В результате будет создан список:



Добавьте еще один новый элемент формы поле: Какими электронными услугами Вы пользуетесь? (выбор нескольких вариантов ответов).

Выберите тип элемента управления: Несколько из списка.



Опишите несколько вариантов ответов. Сделайте этот вопрос обязательным.



В результате будет создан список вариантов:



Добавьте еще один новый элемент формы поле: Удовлетворенность предоставлением электронных услуг (степень удовлетворенности).

Для этого из списка выберите элемент «шкала». Определите свойства поля.





В результате в форме добавится новый элемент:



Добавьте еще один новый элемент формы поле: коммуникации (вид коммуникации с разными социальными группами).

Для этого из списка выберите элемент «сетка». Определите свойства поля по аналогии с предыдущими полями формы.



В результате в форме добавится новый элемент:



Сохраните форму и закройте ее. После обновления списка документов в окне Google Документы увидите новую таблицу Удовлетворенность предоставлением государственных интернет услуг.

Важно: в эту таблицу будут централизованно накапливаться результаты опросов по созданной веб-форме.



Важно: заметьте, что совместный доступ для других пользователей к этой таблице отсутствует.

Просмотрите таблицу (щелкните на гиперссылке с названием таблицы). Видно, что пока таблица пустая.



В следующем окне обозначены основные строки окна: меню и панель инструментов:

Отредактируйте в форме поле Фамилия: добавьте к названию Имя. Для этого дважды щелкните левой клавишей мыши по полю Фамилия и впишите слово Имя.



Заполнение веб-формы


В меню Форма выберите Перейти к активной форме для просмотра формы и заполнения ее.



Заполните форму:





Нажмите Готово. Дождитесь подтверждения отправки данных. Закройте форму.

Просмотрите содержимое таблицы:



Распространение веб-формы. Отправка ссылки на веб-форму своим коллегам, друзьям и другим пользователям Интернет

Выберите в меню пункт Отправить форму или Отправить сообщение электронной почты:



Далее определите пользователей, которым отправляете форму по e-mail.



В почтовом ящике письмо будет содержать саму форму и ссылку на форму для заполнения.



Примечание: внизу в окне редактирования формы можно получить прямую ссылку на веб-форму.
Публикация веб-формы

Опубликуйте свою форму на сайте. Для публикации веб-формы необходимо знать исходный код формы.

Для получения исходного кода веб-формы нужно в меню выбрать Встроить форму в веб-страницу:



Скопируйте в буфер предложенный код формы:



Вставьте html-код в веб-страницу сайта. Просмотрите форму на сайте (пример на сайте google).




После накопления ответов с помощью веб-формы можно просмотреть сводку ответов:



Сводка ответов будет показана в виде:



Внизу окна видна ссылка на веб-форму.

Предоставление права совместного использования таблицы (просмотр, редактирование)

Убедитесь, что все права на таблицу с полученными данными есть только у владельца: при наведении курсора видна информация о правах:



Для предоставления прав другим пользователям необходимо щелкнуть на кнопке: Предоставить доступ. В окне Настройки совместного доступа измените тип доступа



Можно выбрать тип доступа: Пользователям, у которых есть ссылка. При этом, можно разрешить и редактирование таблицы с результатами опроса.



Далее появляется ссылка на таблицу для тех, кому разрешено просматривать таблицу.



Ссылку можно послать всем по электронной почте, разместить в блоге, форуме, на сайте. Для просмотра таблицы авторизацию на google проходить нет необходимости.

Есть возможность добавить пользователей в качестве редакторов (или читателей) файла таблицы.



В результате добавится новый пользователь с правами редактора таблицы.



Примечание: можно настроить права редактора:



Получение уведомлений о событиях в таблице

При желании получать уведомления о правке и о других событиях в документе можете настроить уведомления в меню Инструменты: