Файл: 2 Совершенствование скоростносиловых качеств в физической.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.01.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Актуальные проблемы подготовки и повышения квалификации сотрудников
органов внутренних дел в современных условиях
Gaps in Russian legislation
Vol XIII №4 2020
ISSN 2072-3164 (print)
ISSN 2310-7049 (online)
150
2.8.
Совершенствование скоростно-силовых качеств в физической
подготовке слушателей образовательных организаций МВД России
©
Бештоев Рустам Олегович
Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал)
Краснодарского университета МВД России, г.Нальчик, КБР, Россия
shmv1978@yandex.ru
Аннотация
Целью данного исследования было изучение процесса совершенствования скоростно-силовых качеств слу-
шателей образовательных организаций МВД России, которые в их в физической подготовке являются осно-
вополагающими, так как в ходе несения службы зачастую возникают ситуации возникновения противобор-
ства с правонарушителем и им приходится действовать, чаще всего в режиме ограниченного времени и вне-
запности. Вместе с тем, обосновывая, отведение значительной части учебно-тренировочного времени на
занятиях по физической подготовке развитию скоростно-силовых качеств, необходимо отметить, что со-
вершенствование скоростно-силовых качеств обусловливается повышением кумулятивного эффекта про-
изведенной физической нагрузки в результате увеличения, как количества повторений упражнений, так и
скорости их выполнения.
Задачи исследования: нами была предпринята попытка обосновать как развитие разносторонних кондици-
онных способностей в сочетании с оптимальным уровнем владения прикладными умениями и навыками фор-
мируют физическую подготовленность слушателей и каким образом нарабатывается ритмо-скоростная
структура различных двигательных действий в процессе развития силовых, скоростных, координационных
умений и навыков.
Выводы: в процесс формирования и совершенствования скоростно-силовых качеств на занятиях физиче-
ской подготовки слушатели сталкиваются с такими сложностями, как выполнение физических упражнений в
строгих временных рамках, что не всегда осуществимо, и основная задача тренера-преподавателя состоит
в подборе физических упражнений, которые можно отрабатывать в составе учебной группы одновременно с
большой группой лиц.
Ключевые слова: физическая подготовка, скоростно-силовые качества, способности, слушатели.
Для цитирования: Бештоев Р.О. Совершенствование скоростно-силовых качеств в физической подготов-
ке слушателей образовательных организаций МВД России // Пробелы в российском законодательстве. 2020.
Т. XIII. №4. С. 150-153.
Improvement of speed-force qualities in physical training of students of
educational organizations of the Ministry of internal affairs of the
Russian Federation
©
Beshtoev Rustam Olegovich
North Caucasus Institute for Advanced Studies (branch)
of the Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Nalchik, Russia
shmv1978@yandex.ru
Abstract
The purpose of this study was to study the process of improving the speed and power qualities of students of educa-
tional organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia, which are fundamental in their physical preparation, since
during the course of serving, situations of confrontation with the offender often arise and they have to act, most often in a
limited-time mode and surprise. At the same time, justifying the allocation of a significant part of the training time in the
physical training classes to the development of speed-power qualities, it should be noted that the improvement of speed-
power qualities is due to the increase in the cumulative effect of the physical load produced as a result of an increase in
both the number of repetitions of exercises and speed of their execution.
Research objectives: we made an attempt to substantiate how the development of versatile conditioning abilities, com-
bined with the optimal level of knowledge of applied skills, form the physical readiness of students and how the rhythm-
speed structure of various motor actions is developed in the process of developing strength, speed, coordination skills.
Conclusions: in the process of formation and improvement of speed-strength qualities in physical training classes, stu-
dents encounter such difficulties as performing physical exercises in a strict time frame, which is not always feasible, and
the main task of a trainer-teacher is to select physical exercises that can be practiced as part of a study group simultane-
ously with a large group of individuals.
Keywords: physical training, speed-force qualities, abilities, listeners.
For citation: Beshtoev R.O. Improvement of speed-force qualities in physical training of students of educational organ-
izations of the Ministry of internal affairs of the Russian Federation // Gaps in Russian legislation. 2020. Vol. XIII
. №4.
Pp. 150-153. (in Russ.).
Совершенствование скоростно-силовых качеств в физической подготовке
слушателей образовательных организаций МВД России
Бештоев Р.О.
ISSN 2072-3164 (print)
Том XIII №4 2020
Пробелы в российском законодательстве
ISSN 2310-7049 (online)
151
Введение
Физическая подготовка в образовательных органи- зациях МВД России является самостоятельной учеб- ной дисциплиной, основная направленность которой состоит в достижении улучшения физического разви- тия слушателей и повышения их физической подго- товленности. Посредством физической подготовки формируются способность переносить различного ро- да физические и психологические перегрузки и готов- ность надлежащего выполнения оперативных, слу- жебных и боевых задач [8,9]. В процессе физической подготовки у слушателей развиваются двигательные способности, которые они определяют целями опера- тивно-служебной деятельности.
Так, например, для развития скоростно-силовых ка- честв, слушатели должны принять правильное реше- ние, направленное на совершенствование данных ка- честв и при каких условиях, осуществим данный про- цесс. Они должны под пристальным контролем преподавателей по физической подготовке методиче- ски и дидактически правильно осуществлять спортив- ную тренировку для целенаправленного совершен- ствования необходимых физических качеств. И заня- тия по физической подготовке выступают здесь в роли основы спортивной тренировки, в процессе которой развиваются также такие профессионально значимые качества как сила, скорость, гибкость, ловкость и вы- носливость.
Постановка проблемы
Процесс совершенствования скоростно-силовых ка- чества слушателей образовательных организаций
МВД России является основополагающим, так как в ходе несения службы зачастую возникают ситуации возникновения противоборства с правонарушителем и им приходится действовать, чаще всего в режиме ограниченного времени и внезапности. На развитие скоростно-силовых качеств оказывают влияние упраж- нения регионального и глобального воздействия, то есть специально подобранные упражнения, которые по структурной составляющей и характеру затрачива- емого мышечного усилия близки к формируемым дви- гательным действиям [9,10].
Совокупность разносторонних кондиционных спо- собностей в сочетании с оптимальным уровнем вла- дения прикладными умениями и навыками формируют физическую подготовленность слушателей [2,6]. В свою очередь, ритмо-скоростная структура различных двигательных действий нарабатывается в процессе развития силовых, скоростных, координационных уме- ний и навыков после чего закрепляется оптимальная спортивная техника. Вместе с тем, особливо следует отнестись и к совершенствованию скоростно-силовых способностей слушателей, которые являют собой по- казатель профессионализма выпускника образова- тельной организации, от качества освоения которых зависит успешное выполнение служебно-боевых задач
[4,5,9].
На учебно-тренировочных занятиях по физической подготовке у слушателей формируются скоростно- силовые способности, которые следует квалифициро- вать в качестве наработанных умений и навыков про- являть физическую силу в различных режимах интен- сивности выполняемого мускульного усилия [1,2,10].
Помимо того, к скоростно-силовым способностям от- носятся: быстрая сила и взрывная сила. А предпосыл- ками для оптимального развития скоростно-силовых способностей выступает работа мышц в режиме пре- имущественного развития силы, которая имеет спо- собность проявляться от быстрого до взрывного [4,7].
Обобщая цели учебно-тренировочных занятий по физической подготовке отметим, что главным аспек- том здесь выступает формирование навыков высокой работоспособности и функциональности, которые обеспечат решение повседневных профессионально- прикладных задач и характеризующиеся комплексом грамотных и правомерных действий при применении физической силы, в т.ч. боевых приемов борьбы [2,7].
Вместе с тем, обосновывая, отведение значительной части учебно-тренировочного времени на занятиях по физической подготовке развитию скоростно-силовых качеств, отметим, что их совершенствование обуслов- ливается повышением кумулятивного эффекта произ- веденной физической нагрузки в результате увеличе- ния, как количества повторений упражнений, так и ско- рости их выполнения [3,4].
Обоснование
Процесс формирования и совершенствования ско- ростно-силовых качеств на занятиях физической под- готовки осложняется тем, что слушателям приходится выполнять физические упражнения в строгих времен- ных рамках, что не всегда осуществимо, и основная задача тренера-преподавателя состоит в подборе фи- зических упражнений, которые можно отрабатывать в составе учебной группы одновременно с большой группой лиц (10-20 человек). Использование широкого комплекса упражнений позволит избежать слушателям преждевременной стабилизации достигнутого уровня развития скоростно-силовых качеств.
Ключевой целью учебно-тренировочных занятий яв- ляется овладение слушателями теоретическими зна- ниями, организаторскими и методическими умении и совершенствование двигательных навыков. Процесс совершенствования скоростно-силовых качества слу- шателей направлен на решение задач несения служ- бы, когда зачастую возникают ситуации возникновения противоборства с правонарушителем и им приходится действовать, чаще всего в режиме ограниченного вре- мени и внезапности.
Вместе с тем, совершенствование скоростно- силовых способностей слушателей в большой степени способствует решению педагогических задач по раз- витию у них физических и морально-волевых качеств
[6,7]. Также для совершенствования скоростно- силовых качеств слушателям на учебно- тренировочных занятиях необходимо постоянно отра- батывать сформированные ранее способности пре- одолевать значительные внешние сопротивления при выполнении максимально быстрых двигательных дей- ствий, а также при разгоне и торможении тела и его звеньев. Для развития быстроты и силы в самом ши- роком диапазоне их комбинации исходной позицией выступает качественная скоростно-силовая подготовка
[2,4]. Так, для совершенствования качества быстроты и силы, в учебно-тренировочном процессе необходимо решить три основополагающие задачи:
- во-первых, следует увеличить абсолютную ско- рость двигательного действия до надлежащего уровня в условиях поединка с правонарушителем;
Актуальные проблемы подготовки и повышения квалификации сотрудников
органов внутренних дел в современных условиях
Gaps in Russian legislation
Vol XIII №4 2020 ISSN 2072-3164 (print)
ISSN 2310-7049 (online)
152
- во-вторых, отработать тактику одновременного ро- ста силы сокращения мышц и скорости двигательного действия;
- в-третьих, развить наибольшую силу мышечного напряжения, участвующего в выполнении двигатель- ного действия или приёма [1,8].
В то же время, при продолжительной и значительной нагрузке силовой направленности организм нарабаты- вает способность противостоять утомлению, в резуль- тате чего совершенствуется силовая выносливость, которая в зависимости от режима работы мышц под- разделяется на динамическую и статическую [6,7]. Так, динамическую выносливость можно развить и совер- шенствовать при помощи выполнения упражнений на невысокой скорости с многократным и значительным напряжением, а также при помощи упражнений ацик- лического характера скоростно-силового двигательно- го действия. А статическая выносливость развивается посредством выполнения двигательных действий, свя- занных с поддержанием в определённой позе рабоче- го напряжения мышц [1,2,5].
Таким образом, для совершенствования скоростно- силовых качеств в процессе физической и наращива- ния эффекта от занятий тренировочный процесс целе- сообразно построить на принципах ограниченного временного интервала и постоянно меняющейся об- становки, кода слушатели должны нарабатывать навыки развивать у себя способности к дифференциа- ции интенсивности мышечного сокращения при мини- мальном количестве двигательных единиц. В резуль- тате они достигнут результативной мышечной адапта- ции и внутримышечной координации [3], а организация тренировочного процесса на систематической основе обусловит устранение излишнего напряжения мышц- антагонистов, которые «на выходе» начнут эффектив- но координировать с деятельностью мышц- синергистов при выполнении различных упражнений
[4,10].
Выводы
Обобщая вышеизложенное, отметим, что для со- вершенствования качества быстроты и силы, в учебно- тренировочном процессе необходимо решить три ос- новополагающие задачи: увеличить абсолютную ско- рость двигательного действия до надлежащего уровня в условиях поединка с правонарушителем; отработать тактику одновременного роста силы сокращения мышц и скорости двигательного действия; развить наиболь- шую силу мышечного напряжения, участвующего в выполнении двигательного действия или приёма. Вме- сте с тем, в процессе формирования и совершенство- вания скоростно-силовых качеств на занятиях физиче- ской подготовки слушатели сталкиваются с такими сложностями, как выполнение физических упражнений в строгих временных рамках, что не всегда осуще- ствимо, и основная задача тренера-преподавателя со- стоит в подборе физических упражнений, которые можно отрабатывать в составе учебной группы одно- временно с большой группой лиц. При этом, ключевой целью учебно-тренировочных занятий выступает овладение слушателями теоретическими знаниями, организаторскими и методическими умениями, направленными на совершенствование двигательных навыков. И, наконец, совершенствование скоростно- силовых качеств слушателей в большой степени спо- собствует решению педагогических задач по развитию у них физической и морально-волевой подготовленности
[6,7].
Список литературы:
1. Вилков А.П. Методические особенности скоростно- силовой подготовки курсантов и слушателей образо- вательных учреждений МВД России // Вестник Москов- ского университета МВД России. 2013. № 10. С. 239-
242.
2. Губжоков А.Х. Развитие скоростно-силовых ка- честв у граждан, впервые принимаемых на службу //
Историческая и социально-образовательная мысль.
2016. Т. 8. № 3-1. С. 170-173.
3. Доттуев Т.И. О некоторых особенностях профес- сионально-прикладной физической подготовки сотруд- ников органов внутренних дел Российской Федерации
// В сборнике: Физическое воспитание и спорт: акту- альные вопросы теории и практики сборник материа- лов Всероссийской научно-практической конференции.
20 18. С. 45-50 4. Еремин Р.В. Тактические акценты обучения в про- цессе физической подготовки с целью развития и со- вершенствования скоростно-силовых качеств и повы- шения выносливости у курсантов образовательных ор- ганизаций МВД России // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукь- янова. 2018. № 1 (74). С. 108-111.
5. Карданов А.К. Современные методы развития вы- носливости у слушателей образовательных организа- ций МВД России // Образование. Наука. Научные кад- ры. 2019. № 3. С. 143-145.
References:
1. Vilkov A.P. Methodological features of speed-strength training of cadets and students of educational institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia // Bulletin of the
Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of
Russia. 2013. No. 10. P. 239-242.
2. Gubzhokov A.Kh. The development of speed-power qualities among citizens who were first hired // Historical and socio-educational thought. 2016. T. 8. No. 3-1. P.
170-173.
3. Dottuev T.I. About some features of professionally- applied physical training of employees of the internal af- fairs bodies of the Russian Federation // In the collection:
Physical education and sport: actual issues of theory and practice, collection of materials of the All-Russian Scien- tific and Practical Conference. 2018. P. 45-50 4. Eremin R.V. Tactical accents of training in the process of physical preparation in order to develop and improve speed-strength qualities and increase endurance among cadets of educational organizations of the Ministry of In- ternal Affairs of Russia // Scientific Herald of the Oryol Law
Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.V. Lukyanova. 2018. No. 1 (74). P. 108-111.
5. Kardanov A.K. Modern methods of developing endur- ance among students of educational organizations of the
Ministry of Internal Affairs of Russia // Education. The sci- ence. Scientific staff. 2019.No 3. P. 143-145.
Совершенствование скоростно-силовых качеств в физической подготовке
слушателей образовательных организаций МВД России
Бештоев Р.О.
ISSN 2072-3164 (print)
Том XIII №4 2020
Пробелы в российском законодательстве
ISSN 2310-7049 (online)
153 6. Кодзоков А.Х., Мешев И.Х., Хажироков В.А. Вопро- сы оптимизации скоростно-силовой подготовки слуша- телей образовательных организаций МВД России //
Педагогический журнал. 2019 Т. 9 № 5А. Ч. I. С. 156-
162.
7. Линёва Ю.Б., Егоров Д.Е. Силовые качества как фактор эффективности подготовки к профессиональ- ной деятельности курсантов образовательных учре- ждений МВД России // Научный журнал Дискурс. 2016.
№ 2 (2). С. 121-131.
8. Тхазеплов Р.Л. Актуальные вопросы формирова- ния прикладных двигательных навыков у сотрудников полиции на занятиях по физической подготовке // Пе- дагогический журнал. 2019. Т. 9. № 5-1. С. 218-224.
9. Черкесов Р.М. Средства и методы специальной силовой подготовки единоборцев // Образование.
Наука. Научные кадры. 2019. № 1. С. 206-208.
10. Черкесов Р.М. Влияние спортивной тренировки на скоростно-силовые качества единоборцев // Обра- зование. Наука. Научные кадры. 2019. № 2. С. 223-225.
6. Kodzokov A.Kh., Meshev I.Kh., Khazhirokov V.A. Is- sues of optimizing speed-strength training of students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia // Pedagogical Journal. 2019 T. 9 No. 5A. Part I.
P. 156-162.7. Lineva Yu.B., Egorov D.E. Power qualities as a factor in the effectiveness of preparation for profes- sional activities of cadets of educational institutions of the
Ministry of Internal Affairs of Russia // Scientific journal
Discourse. 2016. No. 2 (2). P. 121-131.
8. Thazeplov R.L. Actual issues of the formation of ap- plied motor skills of police officers in physical training clas- ses // Pedagogical Journal. 2019.Vol. 9. No. 5-1. P. 218-
224.
9. Cherkessov R.M. Means and methods of special strength training for martial artists // Education. The sci- ence. Scientific staff. 2019.No 1. P. 206-208.
10. Cherkessov R.M. The influence of sports training on speed-power qualities of martial artists // Education. The science. Scientific staff. 2019.No 2. P. 223-225.
Рецензия
на научную статью Бештоева Рустама Олеговича, преподавателя кафедры физической подготовки СКИф КрУ
МВД России «Совершенствование скоростно-силовых качеств в физической подготовке слушателей образова- тельных организаций МВД России»
Целью исследования автором было поставлено изучение процесса совершенствования скоростно-силовых ка- честв слушателей образовательных организаций МВД России, которые в их в физической подготовке являются основополагающими. В ходе несения службы зачастую возникают ситуации возникновения противоборства с правонарушителем, и им приходится действовать, чаще всего в режиме ограниченного времени и внезапности.
Вместе с тем, обосновывая, отведение значительной части учебно-тренировочного времени на занятиях по фи- зической подготовке развитию скоростно-силовых качеств, автор отмечает, что совершенствование скоростно- силовых качеств обусловливается повышением суммарного эффекта произведенной физической нагрузки в ре- зультате увеличения, как количества повторений упражнений, так и скорости их выполнения.
Вместе с тем, автором была предпринята попытка обосновать как развитие разносторонних кондиционных спо- собностей в сочетании с оптимальным уровнем владения прикладными умениями и навыками влияют на форми- рование физической подготовленности слушателей и каким образом нарабатывается ритмо-скоростная структу- ра различных двигательных действий в процессе развития силовых, скоростных, координационных умений и навыков.
Автор рецензируемого исследования с интересом относится к своей работе, по отдельным вопросам и поло- жениям имеет своё мнение, которое может отстоять.
В целом рецензируемая статья представляет научный и практический интерес и может быть рекомендована к изданию.
Рецензент: кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания Кабардино-Балкарского государственного аграрного университета имени В.М.Кокова Э.Б.Яхутлова
Статья прошла проверку системой «Антиплагиат»; оригинальность текста – 80,43%
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ
Бештоев Рустам Олегович, лейтенант полиции,
преподаватель кафедры физической подготовки, Се- веро-Кавказский институт повышения квалификации
(филиал) Краснодарского университета МВД России.
E-mail: shmv1978@yandex.ru
ABOUT THE AUTHOR
Beshtoev Rustam Olegovich, Police Lieutenant, Lec- turer of the Department of Physical Training, North Cau- casus Institute of Advanced Training (branch) of the Kras- nodar University of the Ministry of Internal Affairs of the
Russian Federation. E-mail: shmv1978@yandex.ru