ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.01.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа 5

  1. Придумать и записать наибольшее число символических аналогий для одного из предметов.

Доска: дерево мел школа дом учитель доски деревянная бревно девушка ученик зелёная пол школьная стол писать лес гвоздь класс стройка пила урок стул тряпка плоская грудь заноза пилить скейт указка берёза


  1. Задача «Балласт».

В условиях Сибири железнодорожная насыпь уклады­вается на грунт с вечной мерзлотой, который оттаивает ле­том сверху на 40—50 см. Во время осенних дождей насыпь полностью пропитывается влагой. В европейской части страны, где нет вечной мерзлоты, большая часть влаги из насыпи уходит в грунт, в насыпи остается лишь незначи­тельная часть влаги. В Сибири же влаге уходить некуда, и она остается в насыпи. Зимой, с наступлением морозов, влага замерзает, расширяется в объеме и вспучивает желез­нодорожное полотно. Нарушается нормальное функцио­нирование железной дороги.

 Быть так же, как и при постройке домов на вечной мерзлоте - ставить её на сваях.

3. Дано несколько предметов: карандаш, утюг, стул, элек-трическая плитка, кафель. Составьте список функций, которые эти предметы выполняют. Против каждой функции в составленном списке впишите предметы (аналоги), выполняющие такие же функции.


Предмет

Функция

Аналог

Волчок

Вращение

Гироскоп


Бамбук

Обеспечивать упругость и прочность за счет пористого строения


Композитные

Материалы

Парус

Перемещать предметы за счет внешнего воздействия среды


Турбинная

лопатка


Карандаш пишет ручка,

утюг гладит паровой утюг,

электрическая плита духовка греет,

кафель облицовка плитка


4.Рассмотрите объекты (лист белой бумаги, розетка, стакан, аудиокассета) с точки зрения представителей разных профессий. Например, стакан глазами водолаза.

Розетка
Воспитатель: то к чему нельзя подпускать не одного ребенка, место для запрета
Техничка, дом работница: для нее это то что понадобится всегда и везде, то что поможет при работе

Швея: незаметная вещь, которую замечают редко, наверно потому что она не часто в ней нуждается? Или все же нет?

Строитель: то что можешь увидеть на работе как предмет с помощью которого пользуешься всем остальным, или как то чем все будут пользоваться
Водолаз: вещь которая ему в работе практически не нужна. Он вообще знает, что это!?