Добавлен: 17.01.2024
Просмотров: 76
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа 5
-
Придумать и записать наибольшее число символических аналогий для одного из предметов.
Доска: дерево мел школа дом учитель доски деревянная бревно девушка ученик зелёная пол школьная стол писать лес гвоздь класс стройка пила урок стул тряпка плоская грудь заноза пилить скейт указка берёза
-
Задача «Балласт».
В условиях Сибири железнодорожная насыпь укладывается на грунт с вечной мерзлотой, который оттаивает летом сверху на 40—50 см. Во время осенних дождей насыпь полностью пропитывается влагой. В европейской части страны, где нет вечной мерзлоты, большая часть влаги из насыпи уходит в грунт, в насыпи остается лишь незначительная часть влаги. В Сибири же влаге уходить некуда, и она остается в насыпи. Зимой, с наступлением морозов, влага замерзает, расширяется в объеме и вспучивает железнодорожное полотно. Нарушается нормальное функционирование железной дороги.
Быть так же, как и при постройке домов на вечной мерзлоте - ставить её на сваях.
3. Дано несколько предметов: карандаш, утюг, стул, элек-трическая плитка, кафель. Составьте список функций, которые эти предметы выполняют. Против каждой функции в составленном списке впишите предметы (аналоги), выполняющие такие же функции.
Предмет | Функция | Аналог |
Волчок | Вращение | Гироскоп |
Бамбук | Обеспечивать упругость и прочность за счет пористого строения | Композитные Материалы |
Парус | Перемещать предметы за счет внешнего воздействия среды | Турбинная лопатка |
Карандаш пишет ручка,
утюг гладит паровой утюг,
электрическая плита духовка греет,
кафель облицовка плитка
4.Рассмотрите объекты (лист белой бумаги, розетка, стакан, аудиокассета) с точки зрения представителей разных профессий. Например, стакан глазами водолаза.
Розетка
Воспитатель: то к чему нельзя подпускать не одного ребенка, место для запрета
Техничка, дом работница: для нее это то что понадобится всегда и везде, то что поможет при работе
Швея: незаметная вещь, которую замечают редко, наверно потому что она не часто в ней нуждается? Или все же нет?
Строитель: то что можешь увидеть на работе как предмет с помощью которого пользуешься всем остальным, или как то чем все будут пользоваться
Водолаз: вещь которая ему в работе практически не нужна. Он вообще знает, что это!?