Файл: Максимальное количество баллов 3 Культура общения важнейшее направление, к которому каждый из нас прибегает в повседневной жизни. В современном мире большая часть общения переместилась в интернет. Но это не означает, что для онлайнпространства не должно.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности)
Дисциплина: Культурология
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Никифорова Маргарита Сергеевна
Преподаватель:
Хомутова Дарья Сергеевна
Задание 1.
(Максимальное количество баллов – 3)
Культура общения – важнейшее направление, к которому каждый из нас прибегает в повседневной жизни. В современном мире большая часть общения переместилась в интернет. Но это не означает, что для онлайн-пространства не должно быть правил культуры общения.
Вопрос:
Разработайте памятку из нескольких пунктов (не менее трех), обобщающую основные правила вежливого общения в мессенджерах и социальных сетях.
1. Помните, что вы разговариваете с реальным человеком, а не роботом.
2. Уважайте время и возможности других собеседников.
3. Если собеседник вас по каким-либо причинам не устраивает или проявляет агрессию – покиньте чат.
4. Всегда приветствуйте и прощайтесь с собеседником.
5. Старайтесь не допускать орфографических и пунктуационных ошибок, другим людям достаточно тяжело читать такие сообщения.
6. Не отправляйте голосовые сообщения, если собеседник не использует это средство для общения.
Задание 2.
(Максимальное количество баллов – 5)
Образование – это процесс индивидуального освоение человеком культуры его страны. Системы образования разных стран имеют свои особенности, но тем не менее их можно объединить в несколько крупных групп. Например, по географическому признаку допустимо выделить Восточную и Западную системы образования.
Вопрос:
Проанализируйте представленный материал об особенностях Восточного и Западного образования:
Западная система образования | Восточная система образования |
Деятельное начало | Созерцательный подход |
Экстравертивность (ориентация на внешний мир) | Интровертивность (ориентация на внутренний мир) |
Более свободные формы воспитания, в поисках истины | Жёсткие требования к выполнению традиционных норм и канонов |
Синтез рационального | Синтез духовного |
Разработки новых форм и технологий обучения, иногда противоречащих предшествующим | Преемственность знаний, направленная не только на сохранение знаний предков, но и на их преумножение |
Цель образования: получение знаний, умений, навыков | Цель образования: самоуглубление, движение к внутреннему просветлению |
Школьная форма обучения с разделением детей на классы | Индивидуальное обучение |
Знания – центр образовательного процесса | Ученик – центр образовательного процесса |
Дайте развернутый ответ на вопросы:
К какой системе образования ближе российская система? Какие факторы отличаются?
Считаете ли вы верным существующий подход к образовательному процессу? Что необходимо поменять в культуре образования?
Проанализировав таблицу, могу сделать вывод, что западная система образования гораздо ближе к российской, чем восточная.
Сходства:
1. Структура школьного обучения разделена на дошкольный, средний и старший уровень. Есть возможность получить среднее или высшее образование.
2. Тестирование учащихся на основе разработки Западной системы образования (ЕГЭ, ОГЭ).
3. И в России, и на Западе нет привязки формы воспитания к традициям, она более свободная, нежели в Восточной системе образования.
4. Знания являются основной учебного процесса, ученик не центр образовательного процесса.
5. Постоянно разрабатываются новые подходы и методы обучения, иногда они противоречат тому, что было раньше.
Отличия:
1. На Западе отсутствует единая государственная система образования.
2. Отличаются сроки получения общего образования.
В России – 11 лет, в Америке – 12 лет (иногда 13-14).
3. Средняя школа на Западе имеет видовое разнообразие (академические, профессиональные), в России такого нет.
4. На Западе нет единого учебного плана, а в России установлены единые образовательные программы.
5. У нас балльная система оценки, на Западе – буквенная.
Да, я считаю существующим подход к образовательному процессу верным.
Мы движемся в правильном направлении, но необходимо дорабатывать общую культуру образования. Сейчас ученики расширяют собственный кругозор, занимаются во многих кружках, чтобы получить необходимые знания и понять, кем стоит стать в будущем и как построить свою жизнь.
Полученные в школе знания постоянно выручают нас, они необходимы, чтобы облегчить процесс существования в этом мире и добиваться поставленных целей.
В культуре образования нужно добавить самостоятельный выбор предметов и дать возможность изучать ученикам те дисциплины, которые им, действительно, интересны. Это добавит мотивацию детям, они будут видеть успехи и их эмоциональный фон не будет страдать от низкой успеваемости по тем предметам, которые им не подходят. Я не говорю о том, что надо совсем убрать точные науки, надо просто изменить процесс обучения по ним для тех, кто не будет развиваться в них в дальнейшем. Ещё я бы добавила дополнительные секции, которые помогли бы разобраться в предмете (они бы входили в стандартную систему образования).
Задание 3.
(Максимальное количество баллов – 3)
О последствиях несформированной бытовой культуры отлично знали советские идеологи. Поэтому в стране велась активная пропаганда здорового образа жизни: отказа от вредных привычек, привлечение к занятиям спортом, отдыху на природе. Быть здоровым и не зависеть от алкоголя и табака считалось правильным и модным. В современном мире источники массовой культуры формируют у молодежи положительный образ неправильных, а иногда и вредных бытовых привычек.
Вопрос:
Составьте простую и понятную для детей и подростков схему (состоящую минимум из 5 блоков), доказывающую вред курения в любой форме. Рекомендуется применить наглядные картинки, статистические материалы, научные доказательства.
Задание 4.
(Максимальное количество баллов – 3)
Сказка – один из самых ярких примеров народной культуры. Простая, но в то же время поучительная история, которая увлекает и детей и взрослых. За последние века мир сильно изменился, однако сказка жива. Кроме того, этот жанр развивается, наполняя хорошо знакомую нам форму новыми сюжетами.
Вопрос:
Развернуто опишите ситуацию, в которой вы бы могли применить в работе форму народной культуры – сказку.
Что это за сказка?
Почему применение подобных форм в работе все еще актуально?
Почему сказка вызывает у детей живой интерес?
Я бы применила сказку в работе с теми ребятами, которые ещё проходят дошкольное образование.
Сказки помогают ребёнку справляться со стрессом и получать какой-либо урок, без прохождения этой жизненной ситуации.
Также, сказки позволяют заинтересовать ребёнка, мотивируют его к определённым действиям, иногда ребёнок хочет подражать героям из сказки и тоже делать добрые дела.
Я бы использовала сказку о колобке, она позволяет понять, что никогда не стоит переоценивать свои силы. Если ты считаешь себя умнее других, то это неизбежно приведет тебя к беде. В жизни всегда может найтись тот, кто умнее и хитрее тебя. Отсюда вытекает следующая мысль: зазнайство до добра не доведёт.
Нужно уважать своих родителей, бабушек и дедушек, иметь друзей и тогда не будет никаких проблем.
Применение подобных форм ещё актуально, потому что сказки помогают определить наличие тех или иных психологических проблем у ребёнка, именно «сейчас». Дети учатся эмоционально реагировать на события и делиться эмоциями со своими друзьями или родственники, а этот процесс уже будет считаться развитием человека как личности.
Сказка вызывает у детей живой интерес, потому что даёт им раздолье для их собственных фантазий. Герои уникальны, их нет в реальной жизни и каждому из героев присвоен свой характер, он справляется со своими проблемами и от его поступков зависит дальнейшая развязка, которая заинтересовывает детей и заставляет их дослушать сказку или попросить «ещё».
Задание 5.
(Максимальное количество баллов – 3)
«В споре рождается истина», - говорил Сократ. Согласны ли вы с утверждением античного философа?
Вопрос:
Разработайте систему аргументов, подтверждающих обе точки зрения. Сначала поставьте себя на место последователя Сократа, а потом на место его оппонента.
Оформите аргументы для каждой из сторон в таблицу (минимум по 3 аргумента в каждую колонку).
Сформулируйте вывод: изменилась ли ваша точка зрения после того, как вы проработали все аргументы?
Сократ | Оппонент |
Спор может быть не только негативным явлением, но и служить источником правдивой информации. | Есть версия, что истина не может быть рождена в споре, потому что никто из участников спора не слушает друг друга. |
Существует возможность совместно прийти к решению одной и той же проблемы. | Из-за спора может возникнуть плохое самочувствие, происходит упадок сил и теряется хорошее настроение. |
Имеется возможность изменить собственные взгляды, своё мнение. | Если спор проигран, то человек может стать неуверенным в себе и это не будет для него рождением истины, а останется негативным воспоминанием. |
Если человек не прав, то он не понимает, из-за чего возник спор. Исход спора поможет открыть ему глаза на этот момент. | Отношения явно ухудшатся, когда спор будет завершён. В следующий раз человек подумает, стоит ли вообще общаться со своим коллегой. |
Можно сделать выводы о человеке, который вступил в спор. Возможно, раньше он не показывал себя с этой стороны. | Конфликт может выйти из под контроля и перерасти в открытую вражду или ещё что-то более негативное, вплоть до драки. |