Файл: Максимальное количество баллов 3 Культура общения важнейшее направление, к которому каждый из нас прибегает в повседневной жизни. В современном мире большая часть общения переместилась в интернет. Но это не означает, что для онлайнпространства не должно.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вывод: Спор может быть, как и полезным событием, но также имеет свои негативные стороны.

После составления и проработки аргументов я пришла к выводу, что не согласна с философом Сократом.

Лучше искать менее негативные способы для поиска истины, без вреда для себя и других людей.
Задание 6.

(Максимальное количество баллов – 3)

Музей – место скопления удивительной энергии. Место, в котором можно прикоснуться к живому прошлому. Всего несколько десятилетий назад это был единственный способ увидеть картины известных художников, костюмы прошлых лет, предметы быта или оружие наших предков. Сейчас, в век информационных технологий, в каждом смартфоне можно в деталях рассмотреть любой из этих предметов.

Вопрос:

Проанализируйте график посещаемости российских музеев за 6 лет:




Дайте развернутый ответ на вопросы:

Какая динамика наблюдается?

Как влияет наличие большого количества общедоступной информации на посещение музеев?

Влияет ли посещение музея на общую культуру небольшого сообщества: класса, группы и т.д.?

По графику видно, что количество посетителей российских музеев выросло на 50% с 83 млн. до 125 млн в период с 2011 по 2017 г.г.

Динамика явно положительная.
Большое количество общедоступной информации помогает посетителям самостоятельно прикасаться к истории и вникать в её суть без посторонней помощи.

Сейчас широко распространены аудиогиды, которые упрощают работу сотрудникам музеев и делают это увлекательное путешествие по истории более ярким, запоминающимся и продуктивным.

Они помогают посетителям более детально рассмотреть экспозицию и заострить внимание на важных моментах.

Когда я посещала музей «Науки и техники» в г. Санкт – Петербург, то была приятно удивлена тому, что предоставляется возможность поучаствовать в одном из экспериментов или потрогать часть линзы
, понять как она работает.

В музее «Да-Винчи» была зеркальная комната, куда можно зайти и наглядно посмотреть эффект, что безусловно делает посещение музея более продуктивным и запоминающимся.
Посещение музея влияет на общую культуру сообщества. Необходимо с ранних лет приучать детей ходить в музеи. Это может стать традицией в семье, школе.

Музеи позволяют расширять кругозор детей и делать процесс обучения комбинированным и интересным.

Снова обращусь к моментам посещения музея в г. Санкт – Петербург.

Когда я посетила знаменитый «Эрмитаж», то увидела, что школьники приходят с альбомами в рамках уроков ИЗО или истории и делают зарисовки, а в это время учитель рассказывает про ту или иную историческую личность.

Посещение музеев поможет расширить кругозор, научит понимать и ценить искусство, позволит приобщиться к музейной культуре, усвоить правила поведения, умение понимать образный язык предметов, даёт символичный доступ в пространство другой культуры.

Задание 7.

(Максимальное количество баллов – 5)

Культура общения и поведения в коллективе позволяет не только выстроить между детьми правильные и доброжелательные отношения, но и напрямую влияет на успехи ребёнка, его желание посещать школу, сад, секцию. Именно поэтому необходимо включать в занятия не только познавательную, но и воспитательную задачу.

Вопрос: Составьте методические рекомендации для воспитателей/учителей вашей дисциплины по включению в занятия блока о культуре поведения и уважительного отношения друг к другу в классе/группе.

1. При построении работы по формированию культуры речевого общения учитывайте возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

2. Предусматривайте сочетание различных форм организации деятельности:

- регламентированный;

- совместной работы педагога с детьми;

- самостоятельной деятельности детей.

3. Соблюдайте принцип использования различных методов, приемов работы, особое внимание уделять:

-в регламентированной деятельности – беседе, художественному слову, поощрению, проигрыванию проблемных ситуаций, разъяснению;

-в совместной деятельности педагога с детьми – собственному примеру для подражания

, решению проблемных ситуаций, сочинению сказок- перевертышей, вежливых сказок, дидактическим играм, чтению художественных произведений, играм – драматизациям;

-в самостоятельной деятельности детей – играм парами, ролевым играм, играм драматизациям.

4. Помните, что работа, проводимая в дошкольном образовательном учреждении по формированию культуры речевого общения старших дошкольников с окружающими, результативна только тогда, когда находит продолжение в семье. Поэтому необходимо активно привлекать родителей к решению проблемы с помощью таких форм, как:

-индивидуальные беседы;

-консультации;

-круглый стол;

-родительские собрания;

-анкетирование;

-приглашение в группу на День открытых дверей.

5. Постарайтесь учитывать подготовленность дошкольников к усвоению предлагаемого материала.

6. Обязательно устанавливайте личный контакт с детьми:

-обращайтесь по имени;

-занимайте позицию на уровне глаз ребенка;

-используйте тактильное прикосновение.

7. Старайтесь выслушивать детей до конца, если даже у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка.

8. Следите за собственной речью. Помните, что она – отражение вашей личности.

-Исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на ребенка, вызывая у них дискомфорт.

-Учитывайте терминологическую точность и уместность, коммуникативную целесообразность речи педагога.

-Обратите внимание на использование в своей речи разнообразных речевых этикетных формул и стереотипов.

-Обратите внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат.

-Постарайтесь избавиться от слов – «паразитов» («ну», «значит», «в общем», «так» и т.д.)

-Постарайтесь трансформировать свою речь таким образом, чтобы приспособить ее для понимания детей.

9. Помните, что ребенок дошкольного возраста является существом невербальным, поэтому вся информация лучше усваивается им не через слова, а через отношения, Старайтесь использовать неречевой прием взаимодействия с детьми, как « демонстрацию расположенности к нему» :спокойное внимание, улыбку, контакт глаз, одобряющий жест, ласковое прикосновение.

10. Организуя общение с детьми, стремитесь понять их настроение.


11. Чаще улыбайтесь детям в процессе общения с ними.

12. Общаясь с детьми, чаще используйте такие приемы как собственную речь, как пример для подражания, разъяснение, поощрение, комплименты.

13. Умейте анализировать процесс общения.


Пермь - 2023Пермь - 2023