Файл: Теория и методика экологического образования детей как наука.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В стихотворении А.К. Толстого чувствуется широта и грусть русских раздолий:
Край ты мой, родимый край! Конский бег на воле,
В небе крик орлиных стай, Волчий голос в поле!
Гой ты, родина моя! Гой ты, бор дремучий!
Свист полночный соловья, Ветер, степь да тучи!
Природа – настоящий храм красоты. И человек, прочувствовавший и понявший ее красоту во всем многообразии, наверняка станет оберегать ее как источник радости и счастья.
Нравственная ценность природы. Общение с природой рождает в душе, открытой познанию добра, высокие нравственные чувства. «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Так говорил русский писатель М.М. Пришвин. Красота родной природы рождает патриотизм, любовь к Родине, привязанность к тому месту, где живешь.
Оздоровительно-гигиеническаяценностьприроды. Совокупность природных факторов действует на человека успокаивающе,благотворно.Солнечныеивоздушныеванны,водныепроцедуры,ландшафтотерапия–всеэтоисточникиздоровья,бодрости,оптимизма.Не говоряуже о том,сколько полезныхсвойствимеютмногиерастения,животные,помогающиенамсправлятьсястяжелыминедугами.По мнению психологаС.Д. Дерябо, взаимодействие с животными и растениями можетснимать стресс, нормализовать работу нервной системы, психикив целом; общение с природой может существенным образом способствовать гармонизации межличностных отношений; контактыс животными и растениями являются дополнительным каналомвзаимодействия личности с окружающим миром, который способствует психологической и социальной реабилитации; взаимодействие с природой позволяетудовлетворить потребность ребенкавсамореализации.Например,когдаребенокустраиваетаквариум, он выступает в роли творца, определяя, как, кого и скем разместить в аквариуме, что и когда заменить. Ребенок создает«своймир»,вкотором онсамореализуется
Вопросы и задания для актуализации знаний
-
В чем заключается само ценность природы? -
Заполните таблицу характеристик направлений взаимодействия человека и природы. -
Докажите значение природы для развития личности дошкольника.
Самостоятельная работа. Законспектироватьстатью из журнала Дошкольное воспитание1993.-№7. - С. 43.
Самостоятельная работа.
Составить словарик с терминами по всему курсу.