Файл: Теория и методика экологического образования детей как наука.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 92

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В стихотворении А.К. Толстого чувствуется широта и грусть русских раздолий:

Край ты мой, родимый край! Конский бег на воле,

В небе крик орлиных стай, Волчий голос в поле!

Гой ты, родина моя! Гой ты, бор дремучий!

Свист полночный соловья, Ветер, степь да тучи!

Природа – настоящий храм красоты. И человек, прочувствовавший и понявший ее красоту во всем многообразии, наверняка станет оберегать ее как источник радости и счастья.

Нравственная ценность природы. Общение с природой рождает в душе, открытой познанию добра, высокие нравственные чувства. «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Так говорил русский писатель М.М. Пришвин. Красота родной природы рождает патриотизм, любовь к Родине, привязанность к тому месту, где живешь.

Оздоровительно-гигиеническаяценностьприроды. Совокупность природных факторов действует на человека успокаивающе,благотворно.Солнечныеивоздушныеванны,водныепроцедуры,ландшафтотерапия–всеэтоисточникиздоровья,бодрости,оптимизма.Не говоряуже о том,сколько полезныхсвойствимеютмногиерастения,животные,помогающиенамсправлятьсястяжелыминедугами.По мнению психологаС.Д. Дерябо, взаимодействие с животными и растениями можетснимать стресс, нормализовать работу нервной системы, психикив целом; общение с природой может существенным образом способствовать гармонизации межличностных отношений; контактыс животными и растениями являются дополнительным каналомвзаимодействия личности с окружающим миром, который способствует психологической и социальной реабилитации; взаимодействие с природой позволяетудовлетворить потребность ребенкавсамореализации.Например,когдаребенокустраиваетаквариум, он выступает в роли творца, определяя, как, кого и скем разместить в аквариуме, что и когда заменить. Ребенок создает«своймир»,вкотором онсамореализуется

Вопросы и задания для актуализации знаний

  1. В чем заключается само ценность природы?

  2. Заполните таблицу характеристик направлений взаимодействия человека и природы.

  3. Докажите значение природы для развития личности дошкольника.

Самостоятельная работа. Законспектироватьстатью из журнала Дошкольное воспитание1993.-№7. - С. 43.

Самостоятельная работа.
Составить словарик с терминами по всему курсу.