Файл: Программа обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты в пищевом производстве.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 108
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предэксплуатационная проверка может не выполняться в том случае, когда требуется экстренное применение тех или иных компонентов, которые ранее были упакованы или запаяны в упаковку компетентным лицом.
Для обеспечения безопасности оборудование должно быть немедленно выведено из эксплуатации, если:
— возникает любое сомнение по поводу условий его безопасного применения;
— оборудование было задействовано для останова падения, после чего оно не может применяться до тех пор, пока не будет письменного подтверждения от компетентного лица, что его можно использовать далее в работе.
Ответственный за проведение обслуживания и периодический осмотр средств индивидуальной защиты не реже чем раз в 12 месяцев должен проводить периодические осмотры СИЗ, ранее допущенных к эксплуатации.
Осмотр страховочных привязей
Привязи, имеющие признаки ремонта или модификации пользователем, должны быть изъяты из эксплуатации.
Тщательным образом проверяется также состояние лямок привязи по всей их длине. Наличие даже малейших порезов, ожогов или иных повреждений неприемлемо. Проверяется гибкость лямок. Лямки должны обладать одинаковой гибкостью по всей длине. Если лямка в каком-либо месте обладает большей упругостью или гибкостью, это означает, что было нанесено химическое или тепловое повреждение структуры материала. Очаговая потеря цвета лямок также указывает на химическое повреждение.
Лямки должны быть одинаковой ширины по всей длине.
Не допускается наличие на одной лямке участков различной ширины. Привязи, имеющие подобные повреждения, должны быть немедленно изъяты из эксплуатации.
Страховочные привязи не должны быть покрашены или промаркированы краской, маркерами или иными химическими веществами.
При незначительных изменениях поверхности привязи могут быть использованы в дальнейшем. Такие волокна нельзя обрезать или прижигать. Все швы привязей также подлежат обязательной проверке.
Нитки нельзя обрезать, прижигать, выдергивать или отрывать.
Необходимо также проверить все скобы, петли и элементы на пересечении ремней. Важно, чтобы все крепежные элементы, на которые присоединяется оборудование, защищающее от падений, имели маркировку заглавной буквой «А».
Скобы должны быть проверены на наличие трещин, деформации или ржавчины. Следует убедиться, что все скобы прочно закреплены и не снимаются с привязей.
Повреждение или деформирование пластиковых элементов, как, например, шлевки или элементов на пересечении ремней, не допускается.
Любое повреждение крепежных, соединительных или регулировочных скоб, как, впрочем, и других элементов страховочных привязей, оказывает прямое влияние на их прочность и безопасность использования.
В случае выявления какого-либо повреждения привязей или возникновения сомнений в их техническом состоянии или правильной работе привязи незамедлительно изымаются из эксплуатации.
При невозможности определения состояния привязей их отправляют на заводскую проверку производителем или его уполномоченным представителем для оценки и принятия решения о возможности дальнейшего использования.
Поврежденные страховочные привязи не подлежат дальнейшему использованию, они должны быть разобраны, то есть все ремни отрезаются от привязи, чтобы избежать ее случайного использования.
Страховочные привязи, участвовавшие в процессе замедления падения с высоты, должны быть немедленно изъяты из эксплуатации и уничтожены во избежание повторного использования.
Осмотр стропа самортизатором
Страховочный строп с амортизатором используется для обеспечения безопасности при проведении работ на высоте на стационарной точке.
Амортизаторы снабжены прозрачными пластиковыми чехлами, закрывающими корпус. Во время осмотра необходимо убедиться, что чехол не поврежден, сломан или порезан.
Необходимо проверить отсутствие под чехлом признаков влаги, грязи или плесени.
Амортизатор с поврежденным чехлом должен быть немедленно изъят из эксплуатации. Проверяется целостность амортизатора, все его элементы должны быть скрыты чехлом.
Материал, из которого изготовлен амортизатор, не должен быть поврежден, частично обожжен или порезан. Любая потеря цвета или проявление различий в текстуре материала (например, гибкость) предполагает химическое или тепловое повреждение.
Проверяются анкерные петли амортизатора и видимые швы. Швы не должны быть растянуты, порезаны или частично выдернуты.
При соединении амортизатора со стропом соединение между этими двумя элементами подлежит обязательной проверке.
Стропы необходимо проверить по всей их длине. Наличие даже малейших порезов, ожогов или иных повреждений не допускает их к дальнейшей эксплуатации.
Проверяется гибкость стропа. Строп должен обладать одинаковой гибкостью по всей длине. Если строп имеет участки с большей упругостью или гибкостью, это означает, что было нанесено химическое или тепловое повреждение структуры материала.
Очаговая потеря цвета стропа также указывает на химическое повреждение. Строп должен иметь одинаковый диаметр по всей длине. Не допускается наличие участков стропа различного диаметра.
Если строп сделан из ленты, их ширина проверяется на однородность по всей длине. Не допускается наличие участков стропа, различающихся по ширине. Проверить гибкость ленты.
Анкерные петли, швы, стыки и концевые петли стропа также должны пройти проверку:
— швы не должны быть растянуты, порезаны или частично выдернуты;
— защита швов и стыков проверяется на механические, тепловые или химические повреждения.
Недопустимо отсутствие концевых петель, если конструкция стропа их предусматривает.
Если строп имеет регулировочную скобу, необходимо проверить ее работу. Скобы также проверяются на наличие трещин, деформации или ржавчины. Необходимо удостовериться, что все скобы прочно закреплены и не снимаются со стропа.
Строп с амортизатором немедленно выводится из эксплуатации при обнаружении каких-либо повреждений. Строп с амортизатором также выводится из эксплуатации, если его техническое состояние и работоспособность вызывают сомнения.
Амортизатор с признаками ремонта или модификации пользователем должен быть изъят из эксплуатации.
Все операции, такие как периодические осмотры, инспекционные проверки производителя, изъятие из эксплуатации устройства, отметки о повреждениях или совершенном ремонте, должны быть занесены в документ по оборудованию (карточку учета эксплуатации устройства).
Соединители (крюки сзажимом, карабины, крюки)
Соединители могут быть неотъемлемой частью любого устройства, как, например, крюк с зажимом в стропе с амортизатором. Соединители могут обладать различной конструкцией в зависимости от формы нагружаемой конструкции, размера отверстия, материала, из которого они изготовлены, а также структуры затвора и типа запирающего механизма.
Оборудование, имеющее признаки ремонта или модификации пользователем, должно быть изъято из эксплуатации.
Все процедуры осмотра соединителя должны проводиться как в случае, когда соединитель является отдельным, независимым устройством, так и в случае, когда он является частью готовой подсистемы, например, стропа с амортизатором.
Соединитель проверяется на наличие механических повреждений, деформацию, ржавчину или износ отдельных его компонентов.
Все заклепки, петли, пружины, запирающие и регулирующие механизмы необходимо проверить на правильность работы.
Незначительные механические повреждения, деформация или сомнения по поводу состояния соединителя являются основанием для его немедленного изъятия из эксплуатации.
Работа затвора и запирающего механизма также проверяется. После спуска запирающего механизма затвор должен автоматически запирать соединитель. Если затвор не закрывается автоматически, соединитель необходимо изъять из эксплуатации.
В закрытом положении запирающий механизм должен предотвращать случайное открытие затвора. Иногда на поверхности соединителей появляются признаки легкой ржавчины. Если ржавчина только поверхностная, соединитель можно использовать в дальнейшем. Тем не менее, если ржавчина наносит ущерб прочности нагружаемой структуры или ее техническому состоянию, а также мешает
правильной работе затвора и запирающего механизма, соединитель необходимо немедленно изъять из эксплуатации.
При повреждении или деформировании индикатора соединитель должен быть немедленно изъят из эксплуатации.
Все операции, такие как периодические осмотры, инспекционные проверки производителя, изъятие из эксплуатации устройства, отметки о повреждениях или совершенном ремонте, должны быть занесены в документ по оборудованию (карточку учета эксплуатации устройства).
Система позиционирования врабочем положении
Системы позиционирования в рабочем положении включают в себя элементы оборудования, предотвращающего падения с высоты. Их назначение — стабилизировать положение рабочего и сократить расстояние свободного падения до макс. 0,6 м.
Удерживающий пояс изготовлен из лямок, скрепленных вместе в передней части при помощи соединительной скобы.
Пояс должен иметь более широкую заднюю часть для усиления безопасности пользователя. Обычно пояс имеет ширину по меньшей мере 8 см. Удерживающий пояс имеет также боковые крепежные кольца для соединения со стропом.
Оборудование, защищающее от падений с высоты, не должно соединяться с кольцами удерживающего пояса. Удерживающий пояс не может являться частью оборудования, защищающего от падений с высоты, отвечающей за удержание тела пользователя.
Во время каждого осмотра удерживающего пояса проверяется состояние всех элементов пояса. При отсутствии какого-либо элемента пояса устройство изымается из эксплуатации.
Пояс с признаками ремонта или модификации пользователем должен быть изъят из эксплуатации.
Состояние всех ремней удерживающего пояса проходит тщательную проверку по всей длине. Наличие незначительных порезов, ожогов или иных повреждений неприемлемо.
Необходимо также проверить гибкость ремней. Ремни должны обладать одинаковой гибкостью по всей длине. Если ремни имеют участки с большей упругостью или гибкостью, это может означать, что было нанесено химическое или тепловое повреждение структуры материала. Очаговая потеря цвета ремней также указывает на химическое повреждение. Ремни должны быть одинаковой ширины по всей длине.