Файл: Урока по теме Декоративноприкладное искусство и его виды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока по теме: «Декоративно-прикладное искусство и его виды» 5 класс

Цель урока

Ознакомиться с произведениями декоративно-прикладного искусства

Задачи урока

Сформулировать определение «декоративно-прикладного искусства»

Рассмотреть историю декоративно-прикладного искусства, некоторые виды декоративно-прикладного искусства.

Планируемые результаты

Предметные

Углубление эстетического познания о народном и декоративно-прикладном искусстве.
Воспитание уважительного отношения к национальным традициям;
Привитие любви и уважение к традициям русского народа

Метапредметные

Вступать в диалог, выслушивать разные точки зрения.

Личностные

Развить художественный вкус, внимание, память, творческие способности;

Воспитать творческую активность и эстетическое отношение к работе.



Организация урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Оборудование, материалы

Этап мотивации и активного целеполагания (10 минут)

Проверка готовности учащихся к уроку.

- Здравствуйте ребята, садитесь.


Проверяют готовность рабочего места.

После приветствия учителя садятся на места.




Сегодня мы осуществим увлекательное путешествие в удивительную страну Ремесел.  Отправляясь в путь, мы разделимся на несколько команд. Для сопутствия успеха путешествия команде, необходимо обладать определенными качествами.
Какими?
У нас команды состоят из самых сильных, смелых, отважных, умных и благородных. В каждой команде должен быть руководитель – мастер, а остальные члены команды – подмастерья.
Как вы думаете какая цель нашего урока?
На ваших столах находятся конверты с заданиями, ответы, которые вы должны были найти дома.

Задание 1: Сложи картинку и назови вид ремесла. 

Задание 2: Какие виды ремесел есть в нашем районе? 

Задание 3: что такое ремесло? 

Задание 4: Кто такие ремесленники? 


Слушают учителя, анализируют и актуализируют необходимую информацию. Отвечают на вопросы.
Участвуют в определении учебной цели и задачи урока: познакомиться с видами ремесла.
Учащиеся, работая в группе решают ребус, называют ответы:

  1. резьба по дереву, вышивка, вязание, скульптура




  1. ткачество, деревообработка, гончарное дело, лозоплетение




  1. изготовление различных вещей ручным способом




  1. люди, которые этим занимаются


Конверты с зданиями.

Этап целенаправленной деятельности (30 минут)

Давайте посмотрим вокруг. Всюду, куда ни глянь, есть удивительно красивые предметы, которые созданы художниками и мастерами. Все эти предметы относятся к так называемому декоративно-прикладному искусству.

Декоративно-прикладное искусство не только самое древнее, но и одно из самых современных искусств. Оно очень многообразно. У каждого народа есть свои виды художественных ремесел.

Теперь давайте рассмотрим несколько видов декоративно-прикладного искусства, которые развиты в России.

Слушают учителя, анализируют и актуализируют необходимую информацию.




Давайте заполним рабочий лист «Знал. Хочу знать. Узнал.». Заполните две первые графы.
Поделитесь с нами о том, что вы уже знаете и хотите узнать


При просмотре видеоролика вам необходимо заполнить третью колонку рабочего листа.

Слушают учителя, анализируют и актуализируют необходимую информацию. Отвечают на вопросы.

Смотрят видеоролик и заполняют рабочий лист.

Видеоролик.

Рабочие листы «Знал. Хочу узнать. Узнал»

Поделитесь с нами о том, что вы узнали из видеоролика.

Рассуждают, работают в группе, отвечают

на вопросы.

Давайте вместе подумаем и ответим на вопрос, что такое декоративно-прикладного искусство?

Рассуждают, работают в группе, отвечают

на вопросы.

Декоративно - прикладное искусство — это искусство или ремесла, целью которых является проектирование и изготовление красивых и функциональных предметов. Она включает в себя большинство видов искусства, создающих предметы для интерьеров зданий, и дизайн интерьера, но обычно не архитектуру.




Сейчас в группах вам необходимо сделать инфографику для одного из ремесел. Мастер вытянет для своей группы конверт с заданием.

Выполняют групповую практическую работу.

Конверты с заданием и текстом.

Этап критериального оценивания (2 минуты)

Тип контроля: самоконтроль.

Оценивают свою работу по заданным критериям. Выделяют для себя, что получилось, а что нет.




Этап рефлексии (3 минуты)

- Чему вы научились сегодня на уроке?
Хотелось бы услышать ваши отзывы о сегодняшнем уроке.

Какие требования предъявляются для декоративно – прикладного искусства?


На уроке познакомились с произведениями декоративно – прикладного искусства: вязанием, вышивкой, художественной резьбой и лоскутным шитьём.

Требования: ПРОЧНОСТЬ, КРАСОТА, ПОЛЬЗА.







Уборка рабочего места




- Спасибо за урок, до свидания!