Файл: Урока по теме Декоративноприкладное искусство и его виды.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока по теме: «Декоративно-прикладное искусство и его виды» 5 класс
Цель урока | Ознакомиться с произведениями декоративно-прикладного искусства |
Задачи урока | Сформулировать определение «декоративно-прикладного искусства» Рассмотреть историю декоративно-прикладного искусства, некоторые виды декоративно-прикладного искусства. |
Планируемые результаты | |
Предметные | Углубление эстетического познания о народном и декоративно-прикладном искусстве. Воспитание уважительного отношения к национальным традициям; Привитие любви и уважение к традициям русского народа |
Метапредметные | Вступать в диалог, выслушивать разные точки зрения. |
Личностные | Развить художественный вкус, внимание, память, творческие способности; Воспитать творческую активность и эстетическое отношение к работе. |
Организация урока | ||
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Оборудование, материалы |
Этап мотивации и активного целеполагания (10 минут) | ||
Проверка готовности учащихся к уроку. - Здравствуйте ребята, садитесь. | Проверяют готовность рабочего места. После приветствия учителя садятся на места. | |
Сегодня мы осуществим увлекательное путешествие в удивительную страну Ремесел. Отправляясь в путь, мы разделимся на несколько команд. Для сопутствия успеха путешествия команде, необходимо обладать определенными качествами. Какими? У нас команды состоят из самых сильных, смелых, отважных, умных и благородных. В каждой команде должен быть руководитель – мастер, а остальные члены команды – подмастерья. Как вы думаете какая цель нашего урока? На ваших столах находятся конверты с заданиями, ответы, которые вы должны были найти дома. Задание 1: Сложи картинку и назови вид ремесла. Задание 2: Какие виды ремесел есть в нашем районе? Задание 3: что такое ремесло? Задание 4: Кто такие ремесленники? | Слушают учителя, анализируют и актуализируют необходимую информацию. Отвечают на вопросы. Участвуют в определении учебной цели и задачи урока: познакомиться с видами ремесла. Учащиеся, работая в группе решают ребус, называют ответы:
| Конверты с зданиями. |
Этап целенаправленной деятельности (30 минут) | ||
Давайте посмотрим вокруг. Всюду, куда ни глянь, есть удивительно красивые предметы, которые созданы художниками и мастерами. Все эти предметы относятся к так называемому декоративно-прикладному искусству. Декоративно-прикладное искусство не только самое древнее, но и одно из самых современных искусств. Оно очень многообразно. У каждого народа есть свои виды художественных ремесел. Теперь давайте рассмотрим несколько видов декоративно-прикладного искусства, которые развиты в России. | Слушают учителя, анализируют и актуализируют необходимую информацию. | |
Давайте заполним рабочий лист «Знал. Хочу знать. Узнал.». Заполните две первые графы. Поделитесь с нами о том, что вы уже знаете и хотите узнать При просмотре видеоролика вам необходимо заполнить третью колонку рабочего листа. | Слушают учителя, анализируют и актуализируют необходимую информацию. Отвечают на вопросы. Смотрят видеоролик и заполняют рабочий лист. | Видеоролик. Рабочие листы «Знал. Хочу узнать. Узнал» |
Поделитесь с нами о том, что вы узнали из видеоролика. | Рассуждают, работают в группе, отвечают на вопросы. | |
Давайте вместе подумаем и ответим на вопрос, что такое декоративно-прикладного искусство? | Рассуждают, работают в группе, отвечают на вопросы. Декоративно - прикладное искусство — это искусство или ремесла, целью которых является проектирование и изготовление красивых и функциональных предметов. Она включает в себя большинство видов искусства, создающих предметы для интерьеров зданий, и дизайн интерьера, но обычно не архитектуру. | |
Сейчас в группах вам необходимо сделать инфографику для одного из ремесел. Мастер вытянет для своей группы конверт с заданием. | Выполняют групповую практическую работу. | Конверты с заданием и текстом. |
Этап критериального оценивания (2 минуты) | ||
Тип контроля: самоконтроль. | Оценивают свою работу по заданным критериям. Выделяют для себя, что получилось, а что нет. | |
Этап рефлексии (3 минуты) | ||
- Чему вы научились сегодня на уроке? Хотелось бы услышать ваши отзывы о сегодняшнем уроке. Какие требования предъявляются для декоративно – прикладного искусства? | На уроке познакомились с произведениями декоративно – прикладного искусства: вязанием, вышивкой, художественной резьбой и лоскутным шитьём. Требования: ПРОЧНОСТЬ, КРАСОТА, ПОЛЬЗА. | |
| Уборка рабочего места | |
- Спасибо за урок, до свидания! | | |