ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Занятие 24
Внеурочная деятельность 3 класс
Умники и умницы
Какое главное и древнейшее орудие шитья?
Иголка
Что находится в середине капусты?
Буква «у»
Лестница состоит из 15 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы?
На 8
Какая удвоенная согласная есть в названии командной игры на льду?
Хоккей
Каков вопрос, таков..
Ответ
Бывает хоккей на льду, а бывает и на…
траве
Какую часть лица постоянно утирают платком при насморке?
Нос
Что растёт на ёлке?
шишки
На какое время года приходятся самые длинные школьные каникулы?
на лето
При свете вы её отбрасываете,
а в темноте – нет. Что это?
Тень
ИГОЛКА. Наверное, первым придумал иглу тот далёкий пращур, который сообразил, как можно закрепить звериные шкуры на человеческом торсе. Среди раскопок археологи находят иглы из рыбных и других костей.
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
На смену этому хрупкому материалу со временем приходили кованные из бронзы, железа, серебра. Многие годы иголки изготовлялись вручную. Ловкости мастеров хватало только на загиб петелькой кончика иглы. На Руси даже в IX веке иглы ещё ковали из бронзы, железа и серебра.
Почему «игла»? Ответ таится в татаро-монгольском иге. Само по себе слово «иго» древнеславянское, означавшее рабство, зависимость. А как хозяйственная утварь иго представляло собой деревянный клинышек, скреплявший, стягивающий ярмо, в котором водили вола. В свою очередь ярмо, хомут - слова из тюрских языков. Игла - буквально - это деталь, принадлежавшая игу (ярму).
ИГОЛКА
Тренировка внимания
Сколько раз как минимум надо нажать на клавиши калькулятора, чтобы получить на экране число 12, если использовать только клавиши «1», « + », « = »?
Нужно нажать минимум пять раз: 11 + 1 = 12.
Михаил — брат Валентины, Валентина - мать Виктора. Кем Виктор может быть Михаилу?
Племянником
На одной странице нарисованы фасоль и кукуруза, на другой - опята, маслята, рыжики, горох и лисички. Что на второй странице подходит к первой?
Горох
Запомни и нарисуй
Запомни и нарисуй
Проверь
У рыбы большой плавник должен быть наверху;
Коробок выдвинут с одной стороны больше, чем показано с другой.
Лезвия у ножниц
соединены неверно.
Минутная стрелка часов настолько длинна, что при движении
не сможет обойти циферблат.
Найди ошибку
Найди две одинаковые фигуры
Логически-поисковые задания
ВЕРМИШ
М
КАРАМ
ДР
УЧИТ
Е
Л
Ь
Зимой и летом одним цветом.
Логически-поисковые задания
МОС
БРЮ
КЛЮ
ТЫ
К
В
А
Если спросить у лягушки, как её зовут, что она ответит?
Логически – поисковые задания
Игра «Вычисли слово»
На какие две группы можно разделить получившиеся слова?
МОРКОВЬ
ОГУРЕЦ
ПОМИДОР
КАРТОШКА
СВЁКЛА
КАПУСТА
ПЛИТА
КУХНЯ
ПЕРЕМЕНА
Фразеологизмы
Веселая перемена
3 палки и 4 галки
Нестандартные задачи
Нестандартные задачи
Решение:
1) 36 : 3 = 12 ( галок) стало на каждом дереве;
2) 12 – 4 = 8 (галок) было на третьем дереве;
3) 12 + 4 - 6= 10 (галок) было на втором дереве;
4) 12 + 6 = 18 (галок) было на первом дереве.
Ответ: 8 галок было на первом дереве, 10 галок – на втором, 18 галок – на третьем.
4
12
8
12
18
6
12
10
Нестандартные задачи
8 галок
Столько же
2
22
В 3 раза больше
10 галок
После того, как на первое дерево сядут 22 галки, их станет в 3 раза больше. Следовательно, галок на первом дереве будет 3 части, а на втором – 1. Ближайшее число к 22, которое делится без остатка на 3, - 24.
24 : 3=8 (галок) – на втором дереве.
Тогда, 24 – 22 = 2 (галки) - сидели на первом дереве.
Проверим число 2 по первому условию: 2 + 2 = 4.
4 меньше 8.
Следующее число, кратное 3, - число 27.
27: 3 = 9 (галок) – на втором дереве.
Тогда, 27 – 22 = 5 (галок) - на первом дереве.
Проверим число 5 по первому условию:
5 + 2 = 7. 7 меньше 9.
Следующее число, кратное 3, - число 30.
30: 3 = 10 (галок) – на втором дереве.
Тогда, 30 – 22 = 8 (галок) на первом дереве.
Проверим число 8 по первому условию: 8 + 2 = 10.
10 равно 10, что соответствует обоим условиям задачи.
СПАСИБО ЗА
УРОК!
Материалы:
О. Холодова
Х73 Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8 – 9 лет)/ Методическое пособие, 3 класс. – 3-е изд, перераб. – М.: Росткнига,
2008. - 240 с. – ISBN 978-5-7804-0379-1.
Фото – Google (ресурсы интернета)
Разминку подготовила учитель начальных классов
Семёнова Елена Васильевна https://znanio.ru/media/yunym_umnikam_i_umnitsam_3_klass-243545