Файл: Психологическое измерение становится измерением испытуемых.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

следования, проводимые по плану временных проб, зачастую сводятся лишь к измерениям особенностей поведения испытуемых через различные промежутки времени. Время в этом случае понимается как единственная переменная, воздействующая на объект.

На основе теории измерения строятся психологические тесты.

 

Тест — сокращенная по времени и упрощенная процедура психологического измерения, применяемая для решения практических (иногда, исследовательских) задач.

 


В чем заключается суть психологического измерения?

 

В ПСИХОЛОГИИ РАЗЛИЧАЮТ ТРИ ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ.

 

Основанием для различения этих процедур измерения является объект измерения.

 

1. Во-первых, психолог может измерять особенности поведения людей для того, чтобы определить, чем один человек отличается от другого с точки зрения выраженности тех или иных свойств, наличия того или иного психического состояния или для отнесения его к определенному типу личности. Психолог, измеряя особенности поведения, определяет сходства или различия людей. Психологическое измерение становится измерением испытуемых.

 

2. Во-вторых, исследователь может использовать измерение как задачу испытуемого, в ходе выполнения которой последний измеряет (классифицирует, ранжирует, оценивает и т.п.) внешние объекты: других людей, стимулы или предметы внешнего мира, собственные состояния. Часто процедура измерения  оказывается измерением стимулов. Здесь понятие «стимул» используется в широком смысле
, а не в узкопсихофизическом или поведенческом. Здесь под стимулом понимается любой шкалируемый объект.

 

3. В-третьих, существует процедура так называемого совместного измерения (или совместного шкалирования) стимулов и людей. При этом предполагается, что «стимулы» и «испытуемые» могут быть расположены на одной оси. Поведение испытуемого рассматривается как проявление взаимодействия личности и ситуации. Подобная процедура применяется при тестировании знаний и задач по Кумбсу, Гуттману или Рашу.