Файл: Протокол 3 от 30 марта 2023 г. Хузиахметова З. В. Приказ 24 от 30 марта 2023 г. Среднесрочная программа развития.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
основная общеобразовательная школа д.Сафарово муниципального района
Миякинский район Республики Башкортостан
Рассмотрено Утверждаю
педагогический совет Директор МОБУ ООШ д.Сафарово
протокол №3 от «30» марта 2023 г. ______ Хузиахметова З.В.
Приказ № 24 от «30» марта 2023 г.
Среднесрочная программа развития
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
основная общеобразовательная школа д.Сафарово муниципального района
Миякинский район Республики Башкортостан
Срок реализации 1 год
2023
Наименование Программы | Среднесрочная программа развития Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа д.Сафарово муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан |
Цель и задачи программы | Повышение образовательных результатов обучающихся для успешной 100 % успеваемости основной школы до уровня среднего показателя по русскому языку и математике к 2023-2024 учебному году. Задачи:
Риск1«Низкийуровеньоснащенияшколы» Цель: Повышение уровня материально-технического оснащения школы к концу 2023 года. Задачи: 1) Составление специалистами локальной сметы расчета на прокладку кабелей в учебные кабинеты и подключения «Интернета» к устройствам. Риск 3 «Высокая доля обучающихся с рисками учебной не успешности». Цель:Снижение на 3% обучающихся с рисками учебной неуспешности к концу 2023 года через активизацию системы индивидуальной и психологической поддержки обучающихся, профилактику неуспеваемости. Задачи: 1) Диагностика причин. 2) Увеличение индивидуальной работы учителя с учащимися. 3) Работа классного руководителя с семьей, классным коллективом. 4) Внедрение практики сетевого взаимодействия с использованием элементов цифровой образовательной среды, в том числе с привлечением педагогов из сильных школ. |
Целевые индикаторы и показатели программы | Риск1«Низкийуровеньоснащения ресурсами и кадрами образовательной организации» Цель: Повышение уровня материально-технического оснащения школы к концу 2023 года за счёт бюджетных и внебюджетных средств. Показатели:
- Договоры о сетевом взаимодействии. Риск 2 Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников. Цель: Обеспечение современного образовательного процесса квалифицированными кадрами и развитие механизмов,способствующих росту профессионального потенциала. Создание системы непрерывного профессионального развития педагогических кадров. Показатели: повышение качества выполнения ОГЭ в 9-м классе на 80%-100% к концу 2023-2024 учебного года; • повышение качества выполнения оценочных процедур по русскому языку и математике к концу 2023 года; • достижение уровня выполнения внешних оценочных процедур не ниже 90% при 100% участии учащихся к 25.12..2023; • повышение уровня удовлетворённости участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг и комфортностью образовательной среды на 10% к 01.11.2023; • разработаны и реализуются индивидуальные планы профессионального развития педагогов (не менее 20% педагогов начальных классов, математики, русского языка). Риск3 «Низкая адаптивность учебного процесса» Цель: -Организация адаптивности учебного процесса с целью снижения риска школьной неуспешности. Показатели: Стабильность и рост качества обучения: снижение количества учащихся, имеющих одну и две тройки по предметам. •Устойчивая положительная мотивация к учению у учащихся. •Удовлетворение образовательных запросов и ожиданий родителей и общества. Риск4 «Сформированность внутришколной системы повышения качества» Цель: : Создание благоприятных социально – педагогических условий ,способствующих улучшению качества образования. Показатели: 1 Создание действенной внутренней системы развития качества образования в школе. 2 Разработка инструментария для внутреннего мониторинга оценки качества образования, механизма его использования. 3 Реализация программы повышения профессионального уровня педагогических работников, включающая в себя курсовую, внекурсовую подготовку педагогов, а также участие в работе методических объединений. 4.Снижение доли обучающихся, не освоивших основные образовательные программы и показавших низкий образовательный результат 5. Повышение качества образования по результатам ВПР. 6 Повышение среднего балла ОГЭ. Риск 5«Высокая доля обучающихся с рисками учебной не успешности» Цель: Снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности к концу 2023 года за счет создания условий для эффективного обучения и повышения мотивации школьников к учебной деятельности. Показатели: -Доля обучающихся, демонстрирующих положительную динамику в освоении образовательной программы; - Наличие Положения по работе со слабоуспевающими учащимися; -Доля обучающихся, принявших участие в интеллектуальных олимпиадах, конкурсах; -Количество (доля) педагогов, принявших участие в вебинарах; -Количество (доля) обучающихся, подтвердивших свои оценки на ВПР; -Количество выпускников 9 классов, получивших аттестат об основном общем образовании; - Количество педагогов, участвующих в методических днях по обмену опытом между сетевыми партнерами. Риск6. «Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды» Цель: Повышение уровня школьного благополучия к декабрю 2023 года за счет создания условий для социально – психологической поддержки обучающихся, подвергающихся буллингу и находящихся в «группах риска», имеющих высокую тревожность, повышения психолого-педагогической компетентности педагогов. Показатели: 1.Количество обучающихся, подвергающихся буллингу, получающих психолого-педагогическую поддержку. 2. Снижение тревожности, повышение мотивации у обучающихся «группы риска». 3. Количество педагогов, обладающих навыком конструктивного решения проблемных педагогических ситуаций (по результатам диагностики). 4. Увеличение охвата обучающихся, посещающих различные виды дополнительных занятий. 5. Увеличение числа обучающихся, охваченных индивидуальной профориентационной работой. 6. Повышение включенности родителей (законных представителей) обучающихся в образовательный и воспитательный процесс. |
Методы сбора и обработки информации |
|
Сроки и этапы реализации Программы | Этапы реализации проекта: Первый этап (апрель -май 2023 года) - аналитико- диагностический, подготовительный. Цель: проведение аналитической и диагностической работы; разработка и утверждение школьного проекта. Второй этап (май-сентябрь 2023 года) - экспериментально- внедренческий Цель: реализация плана дорожной карты, разработка и внедрение целевых подпроектов. Третий этап ( октябрь-декабрь2023 года) – этап промежуточного контроля и коррекции Цель: отслеживание и корректировка результатов реализации программы, апробация и экспертная оценка информационного обеспечения образовательного процесса. Четвертый этап (январь - март 2024 г.) - этап полной реализации проекта. Цель: подведение итогов реализации проекта распространение опыта работы. |
Основные мероприятия или проекты программы/перечень подпрограмм | - Программа повышения уровня материально-технического оснащения школы -. Программа по повышению предметной и методической компетентности педагога. -Программа по преодолению низкой адаптивности учебного процесса -Программа по сформированности внутришкольной системы повышения качества. - Программа по преодолению рисков учебной неуспешности у обучающихся. -Программа по преодолению пониженного уровня качества школьной образовательной и воспитательной среды. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
Исполнители | Педагогический коллектив школы, администрация. |
Порядок управления реализацией программы | Общее руководство работой по реализации Среднесрочной программы развития и оценка эффективности ее реализации осуществляется Педагогическим советом школы. Ход работы над отдельными проектами курьируют должностные лица – представители администрации школы, в соответствии с функциональными и должностными обязанностями. Отчет предоставляется на заседаниях Педагогического совета. |
Основное содержание
-
Основные цели и задачи Среднесрочной программы, сроки и этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
Единой целью Программы является: Повышение образовательных результатов обучающихся для успешной 100 % успеваемости основной школы до уровня среднего показателя по русскому языку и математике к 2024 учебному году.
Указанная цель будет достигнута за счёт реализации антирисковых программ.
-
Риск «Низкий уровень оснащения ресурсами и кадрами образовательной организации».
«Программа повышения уровня материально-технического оснащения школы »
Цель: Повышение уровня материально-технического оснащения школы к концу 2024 года.
Задачи:
1.Составление специалистами локальной сметы расчета на прокладку кабелей в учебные кабинеты и подключения «Интернета» к устройствам.
2.Пройти переподготовку учителям по учебным предметам в которых выявлена нехватка педагогических кадров.
-
Риск «Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников»
Программа по повышению предметной и методической компетентности педагога.
Цель: Обеспечение современного образовательного процесса квалифицированными кадрами и развитие механизмов,способствующих росту профессионального потенциала.
Создание системы непрерывного профессионального развития педагогических кадров, обеспечивающих качественное проведение образовательной деятельности и повышение качества образования в Учреждении, за счет повышения педагогического и профессионального мастерства, овладения профессиональными компетенциями; совершенствования форм, методов и средств обучения и внедрения современных технологий обучения.
Задачи:
1.Создание оптимальных условий для повышения образовательного уровня квалификации педагогических работников.
2.Совершенствование учебно-методического и информационно-технического обеспечения образовательного процесса.
3.Создание условий мотивации профессионального развития педагогических кадров.
4.Создание системы профессионального консультирования,помогающей начинающим педагогам на всех этапах их профессиональной карьеры.
-
Риск «Низкая адаптивность учебного процесса»
Программа по преодолению низкой адаптивности учебного процесса
Цель: -Организация адаптивности учебного процесса с целью снижения риска школьной неуспешности.
Задачи:
1)Внедрить единую систему оценки результатов обучения с целью обеспечения объективности оценки и анализа получаемых результатов.
2)Обеспечить эффективное слежение за состоянием образования в школе, аналитическое обобщение результатов деятельности, корректировку деятельности.
3)Оказать своевременную помощь слабоуспевающим обучающимся в освоении школьной программы.
4)Выявить количество обучающихся с рисками учебной неуспешности.
5)Контролировать состояние образовательной системы, установить соответствие деятельности педагогических работников требованиям ФГОС.
4.Риск «Сформированность внутришколной системы повышения качества»
Программа по сформированности внутришкольной системы повышения качества
Цель: Создание благоприятных социально – педагогических условий ,способствующих улучшению качества образования.
Задачи:
1 Анализировать состояния организации и управления мониторингом качества образования в школе.
2 Изучение опыта и достижений науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в образовательных учреждениях.
3 Осуществление отбора, адаптации и проектирования оценочно- критериальных комплексов, методик качества образования в образовательном учреждении.
4 Подготовка нормативно-методических документов для обеспечения мониторинга качества образования в школе.
5 Создание условий для расширения возможностей доступа обучающихся к современным средствам обучения и образовательным ресурсам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования.
6 Активизировать работы по организации повышения мастерства учителя через систему работы ШМО, тем самообразования, курсовой подготовки и т.д.
7 Более эффективная организация работы с одарёнными и высокомотивированными обучающимися.
5 Риск «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности».
«Программа по преодолению рисков учебной неуспешности у обучающихся»
Цель:Снижение на 3% обучающихся с рисками учебной неуспешности к концу 2024 года через активизацию системы индивидуальной и психологической поддержки обучающихся, профилактику неуспеваемости.
Задачи:
1) Диагностика причин.
2) Увеличение индивидуальной работы учителя с учащимися.
3) Работа классного руководителя с семьей, классным коллективом.
4) Внедрение практики сетевого взаимодействия с использованием элементов цифровой образовательной среды, в том числе с привлечением педагогов из сильных школ.
6 Риск«Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды»
Программа по преодолению пониженного уровня качества школьной образовательной и воспитательной среды.
Цель: Повышение уровня школьного благополучия к декабрю 2023 года за счет создания условий для социально – психологической поддержки обучающихся, подвергающихся буллингу и находящихся в «группах риска», имеющих высокую тревожность, повышения психолого-педагогической компетентности педагогов.
Задачи:
1. Организация социально – психологической поддержки обучающихся, подвергающихся буллингу.
2. Понижение уровня тревожности обучающихся «группы риска».
3. Повышение качества образовательной и воспитательной среды школы через совершенствование психолого-педагогической грамотности педагогов, культуры педагогического общения.
4. Формирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся через внедрение альтернативных форм оценивания, развивающей обратной связи.
5. Совершенствование профориентации обучающихся через дневники профориентационного сопровождения
-
Мероприятия Среднесрочной программы и направления, обеспечивающие реализацию ее задач. Решение задач программы обеспечивается путем реализации системы соответствующих мероприятий и комплексных антирисковых программ по соответствующим направлениям риска, активированных школой.
Направл ение в соответствии с риском | Задача | Мероприятие | Сроки реализаци и | Показатели реализации | Ответствен- н ые | Участники |
| Составить смету на прокладку кабелей в учебные кабинеты и подключения «Интернета» к устройствам. | Составление сметы и её согласование с Учредителем общеобразовательной организации | С 15.09. 23 по 15.10.23 | Наличие утвержденной сметы | Директор школы | Педагогическ ий коллектив |
| Организовать повышение квалификации педагогов по применению цифровых технологий | - Составление перспективного плана курсовой подготовки педагогов - Прохождение педагогами повышение квалификации по результатам тестирования Интенсив «Я Учитель» 3.0., Единый урок.РФ Прохождение курсовой подготовки, просмотр лекций и вебинаров на Яндекс Учебник. | С 15.09. 23 по 15.10.23 | -Количество (доля) педагогов, охваченных курсами повышения квалификации по использованию цифровых технологий | Заместитель директора | Педагогический коллектив |
| Заключить с МОБУ СОШ №1 им.М.Абдуллина с.Киргиз-Мияки договор о сетевом взаимодействие. | Заключение с МОБУ СОШ №1 им.М.Абдуллина (Центр Точка роста) договор о сетевом взаимодействии. | 01.09.2023 г | Наличие договора о сетевом взаимодействии. | Директор школы | Педагогическ ий коллектив |
| | Факультативные и кружковые занятия для повышения качества преодоления языковых и культурных барьеров включены в план внеурочной деятельности ОО | 01.09.2023 | Разработаны и внедрены программы внеурочной деятельности | Заместитель директора | Учителя-предметники, руководители кружков, классные руководител и. |
| Организация индивидуальной и групповой помощи обучающимся | Разработка локального акта по работе со слабоуспевающими учащимися | 15.08.2021 | Количество (доля) обучающихся, демонстрирующих положительную динамику в преодолении языкового барьера | Заместитель директора | Педагогическ ий коллектив, родители, обучающиеся |
| Провести диагностику уровня учебной мотивации | Проведение диагностики уровня учебной мотивации среди обучающихся, выявление ведущих учебных мотивов | 10.09.2023 | Доля обучающихся, демонстрирующих положительную динамику в освоении образовательной программы | Заместитель директора | Классные руководители |
| Укрепить нормативно правовую базу | Разработка локального акта по работе о слабоуспевающими учащимися | 15.08.2023 | Наличие Положения по работе со слабоуспевающими учащимися | Директор школы | |
| Обеспечить психологический комфорт обучающихся в урочной и внеурочной деятельности | Организация и проведение уроков, на которых создается «ситуация успеха» для всех обучающихся | График уроков и внеурочной деятельности (приложение №1) | Уровень удовлетворенности обучающихся школьной жизнью | Заместитель директора | Педагогический коллектив |
| -Организовать более эффективную работу с одарѐнными и высокомотивированн ыми обучающимися; | Участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, проектах | Сентябрь-декабрь 2023 г. (приложение № 5 «График конкурсов») | Доля обучающихся, принявших участие в интеллектуальных олимпиадах, конкурсах | Заместитель директора | Педагогический коллектив |
| Организовать повышение квалификации педагогов | Участие педагогов в методических вебинарах по преодолению рисков учебной не успешности, организованных ФИС ОКО | Сентябрь- декабрь 2023 г. | Количество (доля) педагогов, принявших участие в вебинарах. | Заместитель директора | Педагогический коллектив |
| Провести анализ выполнения Всероссийских проверочных работ, результатов ГИА | Анализ выполнения обучающимися ВПР Анализ результатов ГИА | 15.08.2023 | Количество (доля) обучающихся, подтвердивших свои отметки на ВПР Количество выпускников 9 классов, получивших аттестат об основном общем образовании | Заместитель директора | Педагогический коллектив |
| Совершенствовать и развивать профессиональное мастерство, педагогические технологии, формы, методы и средства обучения | -Организация и проведение заседаний педагогических советов: «Формирование читательской грамотности как условие повышения результатов обучения»; «Как повысить учебную мотивацию обучающихся»; -Организация и проведение круглого стола «Как повысить качество знаний учащихся с рисками учебной не успешности» -Организация и проведение выездных методических дней по обмену опытом между сетевыми партнерами -Посещение уроков администрацией школы, взаимопосещение уроков учителями –предметниками | 15.08.2023 12.04.2023 04.09.-30.10.23 График посещений уроков (Приложение №2) | Наличие протокола педсовета Наличие методической разработки (Приложение №3) Наличие методической разработки , приказ № 45 от 15.08.2023 Количество педагогов, использующих новые педагогические технологии (Приложение №4) | Заместитель директора Куратор школы Муниципальный координатор | Педагогический коллектив |
-
Механизм реализации программы
-
Руководителем программы является руководитель образовательной организации, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией программы. -
В ходе выполнения программы допускается уточнение целевых показателей и расходов на ее реализацию, совершенствование механизма реализации программы-
Контроль исполнения программы осуществляет муниципальный координатор, куратор проекта «500+», директор школы. -
Программа реализуется за счёт взаимодействия всех заинтересованных лиц на основе планирования и дополнительного создания программ и проектов. По каждому фактору, диагностируемому в рисковом профиле, разработана программа.
-
-
Мероприятия по реализации программы являются основой годового плана работы школы. Информация о ходе реализации Программы в целом и отдельных антирисковых программ регулярно представляется на заседании педагогического совета. -
Сотрудничество участников программы (муниципальный координатор, куратор школы, директор и заместители ОО) осуществляется при помощи телефонной связи, ВКС, мессенджеров, посредством электронной почты. -
Реализация Программы предусматривает формирование рабочих документов, связанных с перечнем первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий Программы, с разграничением функций исполнителей.
Составитель зам директора по УВР :_______________Э.Р.Мухаметова