Файл: Дисциплина Математика Практическое занятие 2 Обучающийся Кобзева Яна Александровна Преподаватель Сазонова Элеонора Борисовна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Математика

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Кобзева Яна Александровна

Преподаватель:

Сазонова Элеонора Борисовна


Задание №1 Кобзева Я.А

Задача.

Модель.

Интерпретация модели.


?
7

1. Было 7 кубиков, проиграно 4 кубика. Сколько кубиков осталось?

-4




Пример ответа:
Известно: начальное состояние объекта; направленность отношения между начальным и конечным состоянием объекта; числовое значение величины отношения между состояниями объекта.
Необходимо определить числовое значение величины конечного состояния объекта.

?
6
4

2. Было 4 кубика, стало 7 кубиков. Что произошло?



Известно: начальное и конечное состояние объекта; направленность отношения между ними.

Необходимо определить числовое значение конечного объекта.


?
7

3. Имеется 7 кубиков после того, как добавили 4 кубика. Сколько кубиков было до добавления?

+4




Известно: значение величины конечного состояния объекта, направленность отношений между состояниями объекта и числовое значение величины отношений между состояниями объектов. Необходимо определить числовое значение величины начального состояния объекта.


4
7

4.Было 7 кубиков, стало 4 кубика. Что произошло?

?




Известно: значение величины начального и конечного состояния объекта, направленность отношений между состояниями объекта.

Необходимо определить числовое значение конечного объекта.

5.В первый раз принесли 7 кубиков, во второй раз – забрали 4 кубика. Что произошло в результате?




+7 -4

?

Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта (начального, промежуточного и конечного).

Необходимо определить значение величины отношения между начальным и конечным состояниями.

6. В первый раз забрали 7 кубиков, во второй – принесли 4 кубика. Что произошло в результате?




-7 +4

?

Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта.

Необходимо определить значение величины отношения между начальным и конечным состояниями.

7.В первый раз забрали 4 кубика. После того, как кубики забрали второй раз, всего было отдано 7 кубиков. Что произошло во второй раз?




-4 ?

-7

Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта.

Необходимо определить значение величины отношения между начальным и конечным состояниями.

8. В первый раз забрали 7 кубиков. После того, как во второй раз принесли кубики, оказалось, что всего было отдано 4 кубика. Что произошло во второй раз?




-7 ?

-4

Известно: направленность отношений между состояниями объекта; значение величин отношений между начальным и промежуточным, между промежуточным и конечным состоянием объекта.

Необходимо определить значение величины отношения между начальным и конечным состояниями.



Задание №2

Используя диаграммы Эйлера-Венна решить задачу.

При выборе кружков для детей оказалось, что 60% родителей желают, чтобы их ребенок посещал кружок рисования, 50% предпочли занятия по гимнастике, 50% отметили, что выбрали бы занятия музыкой. При этом 30% родителей предпочитают, чтобы их дети посещали занятия и по рисованию, и по гимнастике, 20% – сделали выбор в пользу занятий по гимнастике и музыке, а 40% родителей – пожелали бы, чтобы ребенок рисовал и занимался хоровым пением, и только 10% из них выразили свое мнение за посещение детьми всех кружков. Определите процентное соотношение родителей, которые:

1) не желают водить детей в кружки;

2) выбрали не менее двух кружков.

Ответ:_1)_не_желают_водить_детей_в_кружки_–_40%_родителей2)_выбрали_не_менее_двух_кружков_–_60%_родителейЗадание_4_(максимальное_количество_баллов_-_4_балла)'>Ответ:

1) не желают водить детей в кружки – 40% родителей

2) выбрали не менее двух кружков – 60% родителей.

Задание №4

Решите примеры, связанные с погрешностями, подробно описывая ход решения.

a) Округлить число 4,45575250 до шести, пяти, четырех, трех, двух и одного десятичных знаков; до целого числа.

b) Число 12,75 определено с относительной погрешностью 0,3, %. Найдите абсолютную погрешность округления.

c) Определите верные и сомнительные цифры числа 13,27 ± 0,03.

Ответ:

a) 4,45575250 до шести знаков = 4,455753

4,45575250 до пяти знаков = 4,45575

4,45575250 до четырёх знаков = 4,4558

4,45575250 до трех знаков = 4,456

4,45575250 до двух знаков = 4,46

4,45575250 до одного знака = 4,5

4,45575250 до целого числа = 4

b) Округляя число 12,75 получаем 12,8. Прибавляем 1 к десятым, потому что сотые больше 5.

Абсолютная погрешность равна модулю разницы между точным и округленным числом, 12,8 – 12,75 = 0,05

Относительная погрешность равна абсолютной, деленной на приближенное значение, выраженное в процентах, 0,05 / 12,8 * 100% = 0,003%

c) Определение: «Цифра называется верной, если граница абсолютной погрешности данного приближенного значения числа не больше единицы того разряда, в котором записана эта цифра. В противном случае цифра называется сомнительной».

х = 13,75 ± 0,03

0,03 - граница абсолютной погрешности



Единица последнего разряда - 0,01 (сотые)

0,03 > 0,01

значит цифра 5 - сомнительная

0,03 < 0, 1 - значит цифра 2 - верная

Если в записи приближенного значения числа какая-то цифра – верная, то и все предшествующие ей цифры так же являются верными.

Значит 3; 1 - также верные цифры

В записи приближенного значения числа сохраняют только верные цифры, а сомнительные цифры округляют, значит

х = 13,3.

Задание №5

Решите задачу, подробно описывая ход рассуждений. Решение сопроводите графическим отображением.

На стороне AC треугольника ABC отмечена точка D так, что AD=3см, DC=10см. Площадь треугольника ABC равна 39 см2. Найдите площадь треугольника ABD.

Ответ:_Дано'>Ответ:

Дано: треугольник ABC, AD=3см, DC=10см, S треугольника ABC=39 см2.

Найти: S треугольника ABD

Решение:

BH – общая высота, следовательно SABC/SABD = AC/AD

39/SABD = 13/3

13 SABD = 39*3

SABD = 39*3/13 = 9

Ответ: 9 см2.

Задание №6

Решите задачу, подробно описывая ход рассуждений. Решение сопроводите графическим отображением.

Биссектриса угла A параллелограмма ABCD пересекает его сторону BC в точке F. Найдите площадь параллелограмма ABCD, если BF=4 см, FC=2 см, а угол ABC равен 1500.

Ответ:

Дано: параллелограмм ABCD, BF=4 см, FC=2 см, ∠ABC=1500.

Найти: S параллелограмма ABCD

Решение: Накрест лежащие углы BFA и FAD равны, AF — биссектриса ∠BAD, следовательно, ∠ BFA и ∠ FAD = ∠ BAF

Значит, треугольник BFA равнобедренный и AB=BF=4

По формуле площади параллелограмма находим:



Ответ: 14.

Задание №7

Решите задачу, подробно описывая ход рассуждений. Решение сопроводите графическим отображением.

Найдите площадь поверхности прямой призмы, в основании которой лежит ромб с диагоналями, равными 6см и 8см, а боковое ребро призмы равно 12см.

Ответ:

Дано:

Найти: Sпов

Решение:

Сторона ромба a выражается через его диагонали и формулой.



Найдем площадь ромба.



Тогда площадь поверхности призмы равна.



Ответ: 288.

Пермь - 2022