Файл: Дисциплина Математика Практическое занятие 2 Обучающийся Кобзева Яна Александровна Преподаватель Сазонова Элеонора Борисовна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Математика
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Кобзева Яна Александровна
Преподаватель:
Сазонова Элеонора Борисовна
Задание №1 Кобзева Я.А
Задача. | Модель. | Интерпретация модели. |
? 7 1. Было 7 кубиков, проиграно 4 кубика. Сколько кубиков осталось? -4 | Пример ответа: Известно: начальное состояние объекта; направленность отношения между начальным и конечным состоянием объекта; числовое значение величины отношения между состояниями объекта. Необходимо определить числовое значение величины конечного состояния объекта. | |
? 6 4 2. Было 4 кубика, стало 7 кубиков. Что произошло? | Известно: начальное и конечное состояние объекта; направленность отношения между ними. Необходимо определить числовое значение конечного объекта. | |
? 7 3. Имеется 7 кубиков после того, как добавили 4 кубика. Сколько кубиков было до добавления? +4 | Известно: значение величины конечного состояния объекта, направленность отношений между состояниями объекта и числовое значение величины отношений между состояниями объектов. Необходимо определить числовое значение величины начального состояния объекта. | |
4 7 4.Было 7 кубиков, стало 4 кубика. Что произошло? ? | Известно: значение величины начального и конечного состояния объекта, направленность отношений между состояниями объекта. Необходимо определить числовое значение конечного объекта. | |
5.В первый раз принесли 7 кубиков, во второй раз – забрали 4 кубика. Что произошло в результате? | +7 -4 ? | Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта (начального, промежуточного и конечного). Необходимо определить значение величины отношения между начальным и конечным состояниями. |
6. В первый раз забрали 7 кубиков, во второй – принесли 4 кубика. Что произошло в результате? | -7 +4 ? | Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта. Необходимо определить значение величины отношения между начальным и конечным состояниями. |
7.В первый раз забрали 4 кубика. После того, как кубики забрали второй раз, всего было отдано 7 кубиков. Что произошло во второй раз? | -4 ? -7 | Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта. Необходимо определить значение величины отношения между начальным и конечным состояниями. |
8. В первый раз забрали 7 кубиков. После того, как во второй раз принесли кубики, оказалось, что всего было отдано 4 кубика. Что произошло во второй раз? | -7 ? -4 | Известно: направленность отношений между состояниями объекта; значение величин отношений между начальным и промежуточным, между промежуточным и конечным состоянием объекта. Необходимо определить значение величины отношения между начальным и конечным состояниями. |
Задание №2
Используя диаграммы Эйлера-Венна решить задачу.
При выборе кружков для детей оказалось, что 60% родителей желают, чтобы их ребенок посещал кружок рисования, 50% предпочли занятия по гимнастике, 50% отметили, что выбрали бы занятия музыкой. При этом 30% родителей предпочитают, чтобы их дети посещали занятия и по рисованию, и по гимнастике, 20% – сделали выбор в пользу занятий по гимнастике и музыке, а 40% родителей – пожелали бы, чтобы ребенок рисовал и занимался хоровым пением, и только 10% из них выразили свое мнение за посещение детьми всех кружков. Определите процентное соотношение родителей, которые:
1) не желают водить детей в кружки;
2) выбрали не менее двух кружков.
Ответ:_1)_не_желают_водить_детей_в_кружки_–_40%_родителей2)_выбрали_не_менее_двух_кружков_–_60%_родителейЗадание_4_(максимальное_количество_баллов_-_4_балла)'>Ответ:
1) не желают водить детей в кружки – 40% родителей
2) выбрали не менее двух кружков – 60% родителей.
Задание №4
Решите примеры, связанные с погрешностями, подробно описывая ход решения.
a) Округлить число 4,45575250 до шести, пяти, четырех, трех, двух и одного десятичных знаков; до целого числа.
b) Число 12,75 определено с относительной погрешностью 0,3, %. Найдите абсолютную погрешность округления.
c) Определите верные и сомнительные цифры числа 13,27 ± 0,03.
Ответ:
a) 4,45575250 до шести знаков = 4,455753
4,45575250 до пяти знаков = 4,45575
4,45575250 до четырёх знаков = 4,4558
4,45575250 до трех знаков = 4,456
4,45575250 до двух знаков = 4,46
4,45575250 до одного знака = 4,5
4,45575250 до целого числа = 4
b) Округляя число 12,75 получаем 12,8. Прибавляем 1 к десятым, потому что сотые больше 5.
Абсолютная погрешность равна модулю разницы между точным и округленным числом, 12,8 – 12,75 = 0,05
Относительная погрешность равна абсолютной, деленной на приближенное значение, выраженное в процентах, 0,05 / 12,8 * 100% = 0,003%
c) Определение: «Цифра называется верной, если граница абсолютной погрешности данного приближенного значения числа не больше единицы того разряда, в котором записана эта цифра. В противном случае цифра называется сомнительной».
х = 13,75 ± 0,03
0,03 - граница абсолютной погрешности
Единица последнего разряда - 0,01 (сотые)
0,03 > 0,01
значит цифра 5 - сомнительная
0,03 < 0, 1 - значит цифра 2 - верная
Если в записи приближенного значения числа какая-то цифра – верная, то и все предшествующие ей цифры так же являются верными.
Значит 3; 1 - также верные цифры
В записи приближенного значения числа сохраняют только верные цифры, а сомнительные цифры округляют, значит
х = 13,3.
Задание №5
Решите задачу, подробно описывая ход рассуждений. Решение сопроводите графическим отображением.
На стороне AC треугольника ABC отмечена точка D так, что AD=3см, DC=10см. Площадь треугольника ABC равна 39 см2. Найдите площадь треугольника ABD.
Ответ:_Дано'>Ответ:
Дано: треугольник ABC, AD=3см, DC=10см, S треугольника ABC=39 см2.
Найти: S треугольника ABD
Решение:
BH – общая высота, следовательно SABC/SABD = AC/AD
39/SABD = 13/3
13 SABD = 39*3
SABD = 39*3/13 = 9
Ответ: 9 см2.
Задание №6
Решите задачу, подробно описывая ход рассуждений. Решение сопроводите графическим отображением.
Биссектриса угла A параллелограмма ABCD пересекает его сторону BC в точке F. Найдите площадь параллелограмма ABCD, если BF=4 см, FC=2 см, а угол ABC равен 1500.
Ответ:
Дано: параллелограмм ABCD, BF=4 см, FC=2 см, ∠ABC=1500.
Найти: S параллелограмма ABCD
Решение: Накрест лежащие углы BFA и FAD равны, AF — биссектриса ∠BAD, следовательно, ∠ BFA и ∠ FAD = ∠ BAF
Значит, треугольник BFA равнобедренный и AB=BF=4
По формуле площади параллелограмма находим:
Ответ: 14.
Задание №7
Решите задачу, подробно описывая ход рассуждений. Решение сопроводите графическим отображением.
Найдите площадь поверхности прямой призмы, в основании которой лежит ромб с диагоналями, равными 6см и 8см, а боковое ребро призмы равно 12см.
Ответ:
Дано:
Найти: Sпов
Решение:
Сторона ромба a выражается через его диагонали и формулой.
Найдем площадь ромба.
Тогда площадь поверхности призмы равна.
Ответ: 288.
Пермь - 2022