Файл: Занятие 2 Задание Таблица Виды моделирования при решении текстовых задач.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое занятие 2

 Задание 1.

Таблица – «Виды моделирования при решении текстовых задач»
В таблице «Виды моделирования при решении текстовых задач» заполните позицию «Необходимо определить» в графе «Интерпретация модели».



Задача


Модель


Интерпретация модели











1.     1. Было 7 кубиков, проиграно 4 кубика. Сколько кубиков осталось?



      

   

 

 

 

 

 



Пример ответа: Известно: начальное состояние объекта; направленность отношения между начальным и конечным состоянием объекта; числовое значение величины отношения между состояниями объекта.

Необходимо определить числовое значение величины конечного состояния объекта.


2. Было 4 кубика, стало 7 кубиков. Что произошло?



            

      



Известно: начальное и конечное состояние объекта; направленность отношения между ними.

Необходимо определить.... Числовое значение конечного объекта.


3. Имеется 7 кубиков после того, как добавили 4 кубика. Сколько кубиков было до добавления?



         

 



Известно: значение величины конечного состояния объекта, направленность отношений между состояниями объекта и числовое значение величины отношений между состояниями объектов.

Необходимо определить ... Числовое значение величины начального состояния объекта.


4.Было 7 кубиков, стало 4 кубика. Что произошло?



     




Известно: значение величины начального и конечного состояния объекта, направленность отношений между состояниями объекта.

Необходимо определить ... Числовое значение конечного объекта.


5.В первый раз принесли 7 кубиков, во второй раз – забрали 4 кубика. Что произошло в результате?



                                        

                                        

            



Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта (начального, промежуточного и конечного).

Необходимо определить ... Значение величины отношения между начальным и конечным состояниями.


6. В первый раз забрали 7 кубиков, во второй – принесли 4 кубика. Что произошло в результате?



       

   

 



Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта.

Необходимо определить ... Значение величины отношения между начальным и конечным состояниями.


7.В первый раз забрали 4 кубика. После того, как кубики забрали второй раз, всего было отдано 7 кубиков. Что произошло во второй раз?



  

   

 

       



Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта.

Необходимо определить ...Значение величины отношения между начальным и конечным состояниями.


8. В первый раз забрали 7 кубиков. После того, как во второй раз принесли кубики, оказалось, что всего было отдано 4 кубика. Что произошло во второй раз?



     

      



Известно: направленность отношений между состояниями объекта; значение величин отношений между начальным и промежуточным, между промежуточным и конечным состоянием объекта.

Необходимо определить ... Значение величины отношения между начальным и конечным состояниями.



 

Задание 2.
 Используя диаграммы Эйлера-Венна решить задачу.

При выборе кружков для детей оказалось, что 60% родителей желают, чтобы их ребенок посещал кружок рисования, 50% предпочли занятия по гимнастике, 50% отметили, что выбрали бы занятия музыкой. При этом 30% родителей предпочитают, чтобы их дети посещали занятия и по рисованию, и по гимнастике,  20% – сделали выбор в пользу занятий по гимнастике и музыке,  а 40% родителей –  пожелали бы, чтобы ребенок рисовал и занимался хоровым пением, и только 10% из них выразили свое мнение за посещение детьми всех кружков. Определите процентное соотношение родителей, которые:

1) не желают водить детей в кружки;

2) выбрали не менее двух кружков.

 1) не желают водить детей в кружки – 30% родителей

2) выбрали не менее двух кружков – (30-10)+(20-10)+(40-10)+10=70 (%)

Задание 3
При измерении получены данные:



Номер измерения


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


Данные


20


20


5


10


10


15


20


5


5


20



Выполните задания с учетом исходных данных, подробно описывая ход решения.

a)           Построить статистический ряд распределения частот.

b)          Построить полигон распределения.

c)           Вычислить выборочную среднюю, дисперсию, моду, медиану.

d)          Построить выборочную функцию распределения.

 

Задание 4 (максимальное количество баллов - 4 балла)



 

Решите примеры, связанные с погрешностями, подробно описывая ход решения.

a)   Округлить число 4,45575250 до шести, пяти, четырех, трех, двух и одного десятичных знаков; до целого числа.

b)   Число 12,75  определено  с относительной погрешностью 0,3, %. Найдите абсолютную погрешность округления.

c)   Определите верные и сомнительные цифры числа 13,27 ± 0,03.

a) 4,45575250 до шести знаков = 4,455753
4,45575250 до пяти знаков = 4,45575
4,45575250 до четырёх знаков = 4,4558
4,45575250 до трех знаков = 4,456
4,45575250 до двух знаков = 4,46
4,45575250 до одного знака = 4,5
4,45575250 до целого числа = 4

b) Округляя число 12,75 получаем 12,8. Прибавляем 1 к десятым, потому что сотые больше 5.
Абсолютная погрешность равна модулю разницы между точным и округленным числом, 12,8 – 12,75 = 0,05
Относительная погрешность равна абсолютной, деленной на приближенное значение, выраженное в процентах, 0,05 / 12,8 * 100% = 0,003%

c) Определение: «Цифра называется верной, если граница абсолютной погрешности данного приближенного значения числа не больше единицы того разряда, в котором записана эта цифра. В противном случае цифра называется сомнительной».
х = 13,75 ± 0,03
0,03 - граница абсолютной погрешности
Единица последнего разряда - 0,01 (сотые)
0,03 > 0,01
значит цифра 5 - сомнительная
0,03 < 0, 1 - значит цифра 2 - верная
Если в записи приближенного значения числа какая-то цифра – верная, то и все предшествующие ей цифры так же являются верными.
Значит 3; 1 - также верные цифры
В записи приближенного  значения числа сохраняют только верные цифры, а сомнительные цифры округляют, значит
х = 13,3

 

Задание 5 (максимальное количество баллов – 3 балла)

 

Решите задачу, подробно описывая ход рассуждений. Решение сопроводите графическим отображением.

На стороне AC треугольника ABC отмечена точка D так, что AD=3см, DC=10см. Площадь треугольника ABC равна 39 см2. Найдите площадь треугольника ABD.

Дано: треугольник ABC, AD=3см, DC=10см, S треугольника ABC=39 см2.
Найти: S треугольника ABD
Решение:

BH – общая высота, следовательно SABC/SABD = AC/AD
39/SABD = 13/3

13 SABD = 39*3
SABD = 39*3/13 = 9
Ответ: 9 см2.

 

Задание 6 (максимальное количество баллов – 4 балла)

 

Решите задачу, подробно описывая ход рассуждений. Решение сопроводите графическим отображением.

Биссектриса угла A параллелограмма ABCD пересекает его сторону BC в точке F. Найдите площадь параллелограмма ABCD, если BF=4 см, FC=2 см, а угол ABC равен 1500.

 Дано: параллелограмм ABCD, BF=4 см, FC=2 см, ABC=1500.
Найти: S параллелограмма ABCD
Решение: Накрест лежащие углы BFA и FAD равны, AF — биссектриса BAD, следовательно,  BFA и  FAD =  BAF
Значит, треугольник BFA равнобедренный и  AB=BF=4
По формуле площади параллелограмма находим:


Ответ: 14

Задание 7 (максимальное количество баллов – 3 балла)

 

Решите задачу, подробно описывая ход рассуждений. Решение сопроводите графическим отображением.

Найдите площадь поверхности прямой призмы, в основании которой лежит ромб с диагоналями, равными 6см и 8см, а боковое ребро призмы равно 12см.

Сторона ромба a выражается через его диагонали    и    формулой

   

Найдем площадь ромба

   


Тогда площадь поверхности призмы равна   

     
Ответ: 288

 

Примечание

Приведем вывод используемой в решении формулы, выражающей сторону ромба a через его диагонали d1 и d2. Диагонали ромба перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам, следовательно, по теореме Пифагора