Файл: Солнечноземные связи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план урока


Раздел долгосрочного планирования:

Космология

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

класс: 11

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Солнечно-земные связи

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

11.10.1.4 - использовать законы Стефана-Больцмана и Вина для характеристики излучения Солнца

Цель урока

Все к концу урока: описывать основные характеристики Солнца, как космического тела, объяснять значимость солнечно-земных связей.

Большинство: знать и описыть законы Стефана-Больцмана и Вина.

Некоторые: решать задачи, используя законы Стефана-Больцмана и Вина

Критерии оценивания

  • Называют основные характеристики Солнца, рассказывают значимость солнечно-земных связей.

  • Объясняют законы Стефана-Больцмана и Вина.

  • Применяютзаконы Стефана-Больцмана и Вина при решении задач

Языковые задачи

Светимость звезды, мощность излучения, солнечная активность, интенсивность излучения, солнечное излучение, магнитные бури

Воспитание ценностей

Общенациональная идея Мәңгіліқ ел №7: «Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем»

Межпредметная связь

география

Предыдущие знания

Электромагнитные волны, абсолютная температура, длина волны, абсолютночёрное тело, строение Солнца.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок

Ресурсы

Начало урока

(10 мин)


1.Приветствие учащихся. Создание коллаборативной среды.

Метод: «Мне в тебе нравится…».

Учащиеся по очереди говорят, какие качества им нравятся друг в друге.
2.Знакомство с темой урока. Определение целей урока.

На доске ключевые слова, учащиеся должны, по данным словам определить тему урока.
Ключевые слова: Солнце, коротковолновое излучение, связь, магнитные бури, полярное сияние, Земля, влияние, солнечные вспышки, активность,
После объявления темы, учащиеся вместе с учителем определяют цели урока.
3.Актуализация знаний:

Метод «Согласен – не согласен»


Утверждение

Согласен

«+»

Не согласен

«-»

Масса Солнца больше массы всех планет Солнечной системы.







От Солнечной активности зависят такие земные явления, как магнитные бури, полярное сияние и повышение уровня ионизации в верхних слоях атмосферы.







Солнце излучает энергию за счет теплопередачи.







Примерная температура ядра Солнца 25 млн. С0







Холодные области, расположенные на яркой фотосфере - пятна








ФО:взаимопроверка



Презентация, слайд 1

Середина урока

(25 мин)

«Мозаика»:

Учащимся выдаются части изображения они должны найти учащихся, у которых есть другие части этого изображения. 

1 группа: Солнце.

2 группа: Земля.

3 группа: Луна.
(G) Метод «Джигсо»:

Учащиеся изучают свою тему в своей группе, а затем по одному расходятся в другие группы и обучают своей подтеме, другие учащиеся делают заметки в тетрадях.

1 группа: Закон Стефана-Больцмана.

2 группа: Закон Вина.

3 группа: Современные исследования солнечно-земных связей.
ФО:взаимооценивание.
Физминутка:

Гимнастика для глаз.

(G) Метод «Шкатулка задач»: В шкатулке лежат задачи разных уровней сложности, каждая группа выбирает себе задачу и выполняет решение, далее представляет решение задачи у доски.

(Уровень А)

Температура верхних слоев Солнца равна 5,3 кК. Считая Солнце черным телом, определить длину волны, которой соответствует максимальная спектральная плотность энергетической светимости Солнца.

(Уровень В)

Какую мощность излучения Nимеет Солнце? Излучение Солнца считать близким к излучению абсолютно черного тела. Температура поверхности Солнца T = 5800 К.
(Уровень С)

Мощность Р излучения шара радиусом R= 10 см при некоторой постоянной температуре Т равна 1 кВт. Найти эту температуру, считая шар серым телом с коэффициентом теплового излучения равным 0,25.
ФО:взаимооценивание, оценивание учителем.

Раздаточный материал
Раздаточный материал, учебник для 11 кл. естественно-математического направления общеобразоват. шк. / Н.А. Закирова, Р.Р. Аширов – Нур-Султан: Издательство «Арман-ПВ», 2020. – 336 с.

Задачник по физике, Чертов А.Г, Воробьев А.А.,1988.


Сборник задач по общему курсу физики, Волькенштейн В.С., 2006.
Задачник по физике, Чертов А.Г, Воробьев А.А.,1988.


Конец урока

(5 мин)

Обратная связь:

Произнести пять ключевых слов урока.

Домашнее задание: параграф 47.

Творческое задание:составить синквейн к слову «Солнце».

Рефлексия учеников в конце урока:

«Дерево успеха»:

Зеленый листочек: Урок очень интересный, мне все понравилось. Я выполнил все задания.

Желтый листочек: Урок мне понравился, но я не все усвоил.

Красный листочек: Мне было скучно, я ничего не выполнил.


Физика. Учебник для 11 кл. естественно-математического направления общеобразоват. шк. / Н.А. Закирова, Р.Р. Аширов – Нур-Султан: Издательство «Арман-ПВ», 2020. – 336 с.

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация на уроке начиналась с постановки цели урока, в заданиях, а так же при планировании домашнего задания

Взаимооценивание

Самооценивание

Оценивание учителем


Создание благоприятной психологической атмосферы

Деление на группы

Физминутка

ТБ в кабинете физики


Приложение

Физика 11 класс

Раздел

Тема

Космология

Солнечно-земные связи

Цель обучения

11.10.1.4 - использовать законы Стефана-Больцмана и Вина для характеристики излучения Солнца

Уровни навыков

мышления

применение


Критерии оценивания

  • Называют основные характеристики Солнца, рассказывают значимость солнечно-земных связей.

  • Объясняют законы Стефана-Больцмана и Вина.

  • Применяютзаконы Стефана-Больцмана и Вина при решении задач

А1. На какую длину волны приходится максимум спектральной плотности энергетической светимости абсолютно черного тела, имеющего температуру, равную температуре человеческого тела 370С.

Критерии оценивания

Дескриптор

Применяют законы Стефана-Больцмана и Вина при решении задач

  • Записывает первый закон Вина

  • Вычисляет длину волны

В2.Определите температуру, при которой энергетическая светимость черного тела равна 10кВт/м2.

Критерии оценивания

Дескриптор

Применяют законы Стефана-Больцмана и Вина при решении задач

  • Записывает закон Стефана-Больцмана

  • Выводит формулу для определения температуры

  • Вычисляют температуру


Приложение

Решение задач


Задачи:

(Уровень А)

Температура верхних слоев Солнца равна 5,3 кК. Считая Солнце черным телом, определить длину волны, которой соответствует максимальная спектральная плотность энергетической светимости Солнца.

(Уровень В)

Какую мощность излучения Nимеет Солнце? Излучение Солнца считать близким к излучению абсолютно черного тела. Температура поверхности Солнца T = 5800 К.

(Уровень С)

Мощность Р излучения шара радиусом R= 10 см при некоторой постоянной температуре Т равна 1 кВт. Найти эту температуру, считая шар серым телом с коэффициентом теплового излучения? =0,25.




Номер задачи

Дескриптор

1

  • Записывает закон смещения Вина.

  • Вычисляет длину волны

2

  • Записывает закон Стефана-Больцмана.

  • Вычисляет энергетическую светимость

  • Вычисляет площадь поверхности сферы (Солнца)

  • Записывает формулу мощности излучения

  • Вычисляет мощность излучения

3

  • Определяет площадь поверхности шара

  • Записывает закон Стефана-Больцмана

  • Вычисляет энергетическую светимость

  • Записывает формулу мощности серого тела

  • Выводит формулу температуры шара

  • Вычисляет температуру шара