Файл: Викторина Знатоки права.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бюджетное общеобразовательное учреждение Орловской области

«Созвездие Орла»

Командная викторина

«Знатоки права»




Воспитатель структурного подразделения

Степаненко Н.В.

2020г

Цель: правовое воспитание школьников, проверка в игровой форме знаний несовершеннолетними своих прав и обязанностей в соответствии с законодательством РФ.

Задачи:

- формирование у обучающихся основ правовой культуры и воспитания;

- повысить мотивацию к соблюдению своих прав и обязанностей;

- формирование умения правильно пользоваться своими правами и выполнять обязанности.

Форма мероприятия: викторина

Участники игры: обучающиеся 8-11классов

Длительность мероприятия: 45-60 минут

Оборудование и материалы: Проектор, ноутбук, записи детских песен – «минусовок» («Ничего на свете лучше нету…», «До чего дошел прогресс», «Чему учат в школе», «Мамонтенок», «Антошка» ,«Пусть всегда будет солнце»,«Чунга –Чанга»), бумажные полоски разных цветов по количеству участников, листы А4, ручки, листы с кроссвордом для каждой команды, бланки с заданием для тура «Шифрование» для каждой команды, листы-карточки А4 - с рождения/ с 6 лет/ с 10 лет/ с 14 лет/ с 16 лет/ с 18 лет/ для каждой команды, коробка черного цвета, пачка соли, бланки для жюри.

Правила игры: В игре принимает участие 2 команды. Деление на команды происходит путем жеребьевки: на столе лежат полоски из бумаги различных цветов, на обратной стороне которых написаны цифры 1 или 2. Команды рассаживаются вокруг столов, выбирают капитанов. Все вопросы дублируются на экране проектора. Участники записывают ответы на листах или бланках и отдают жюри. Пока жюри подсчитывает баллы после каждого конкурса, на экране проектора появляются правильные ответы. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый день, ребята!

Я хочу прочитать вам стихотворение
« Что нужно для счастья?»
Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить.
Нужен дождь и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.
Нужен ветер. Нужно море,
Нужно солнце и леса,
Нужно счастье, нужно горе
И родные голоса.
Невозможно без природы,
Без синеющих небес.
Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Всё почувствовать вокруг.

Но жизнь не может быть счастливой и интересной, если человек не обладает правами, не может ими пользоваться или не знает их. « Право – охраняемая государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять». Права человека – являются неотъемлемыми от самого человека, в независимости от его национальности, местожительства, пола, этнической принадлежности, цвета кожи, религии, языка или любых других признаков. Однако, признание прав человека означает не только право на их осуществление, но и выполнение определенных обязательств. «Обязанность – круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения». Предлагаем вам поучаствовать в викторине и определить, насколько хорошо вы знаете законы нашей страны и умеете ими пользоваться в различных жизненных ситуациях.

1 тур «Приветствие» Командам необходимо представить название, девиз и приветствие. Максимальная оценка – 5 баллов. Жюри подводит итоги.

2 тур  «Шифрование»
Необходимо расшифровать аббревиатуры, часто встречающиеся в правовых документах внутригосударственного и международного характера:
ЕС - Европейский Союз
ТК РФ - Трудовой кодекс Российской Федерации
СК РФ - Семейный кодекс Российской Федерации
СНГ - Содружество независимых государств
ГД РФ - Государственная Дума Российской Федерации
ВАС РФ - Высший Арбитражный суд Российской Федерации
КС РФ - Конституционный суд Российской Федерации
ЗАГС - Запись в актах гражданского состояния
ООН

- Организация Объединенных Наций
УК РФ - Уголовный кодекс Российской Федерации. За каждый правильный ответ – 1 балл. Жюри подводит итоги.

3 тур «Кроссворд «Моя родина - Россия»».



По горизонтали:
1. Всенародно избранный глава государства.(Президент)
2. Интересы человека, записанные в декларации ООН и защищаемые государством.(Права)
3. Столица нашего государства.(Москва)
4. Государственный символ России в виде двуглавого орла.(Герб)
5. Государственный символ страны, сопровождаемый музыкой.(Гимн)
6. Основное право человека, которое он теряет, попадая в тюрьму.(Свобода)
7. Человек имеет право не только на труд, но и на … (Отдых)
По вертикали:
8. Общее право всех граждан.(Равенство)
9. Высший законодательный орган нашей страны.(Дума)
10. Российский триколор. (Флаг)
11.Основной закон нашей страны. (Конституция)
12. Государство, в котором мы живем.(Россия)

Жюри подводит итоги.

4 тур «Правовой статус ребёнка»

Командам предлагаются карточки, на которых перечислены основные вехи в жизни ребенка: с рождения, с 6 лет, с 10 лет, с 14 лет, с16 лет, с 18 лет. Капитаны команд поднимают карточки с правильным ответом. Время на обсуждение командой каждого пункта задания – 5 секунд. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права / с 18 лет/.

2. Несет уголовную ответственность за любые преступления / с16 лет /.

3. Может быть членом кооператива, акционерного общества /с 16 лет /.

4. Имеет право на получение паспорта. /14 лет /.

5. Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.) /с 14 лет /.

6. Допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей /с 14 лет/.

7. Вправе распоряжаться самостоятельно своим заработком, стипендией, иными доходами /с14 лет/.

8. Дает согласие на изменение своего имени или фамилии /с10 лет/.

9. Вправе самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки /с 6лет/.

10. Вправе посещать школу /
с 6 лет/.

11. Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов /с рождения/.

12. Имеет право на имя, отчество и фамилию / с рождения /.

Жюри подводит итоги.
5 тур «Сказочный»

1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил её право на…( личную неприкосновенность)

2. Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на… (получение бесплатного образования)

3. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право на… (пользоваться учреждениями культуры)

4. Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино… (иметь имущество в собственности)

5. Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на…( неприкосновенность жилища)

6. Когда Буратино, лиса Алиса, кот Базилио отправились в Страну Дураков, они воспользовались правом на… (свободы передвижения)

7. В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно? («Красная Шапочка»)
8. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому - по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. («Сказка о попе и о работнике его Балде»)
9. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано. («Волк и семеро козлят»)
10. В этой сказке речь идёт о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнования с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает. («Колобок».)
11. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. («Царевна-лягушка».)
12. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить её на части, но сумевшим это сделать. В итоге - богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. («Курочка Ряба».)


За каждый правильный ответ – 1 балл. Жюри подводит итоги.

6 тур «Всякая всячина»

1. Форма высшего непосредственного выражения власти народа, предусмотренная Конституцией. (Референдум)

2. Кто является главой Российской Федерации? (Президент)

3. Когда отмечается День прав человека? (10 декабря)

4. Отдельный гражданин как субъект гражданского права. (Физическое лицо)

5. В каком году была принята ныне действующая конституция? (1993)

6. Провозглашение основных принципов, правовой документ, имеющий силу рекомендации (Декларация)

7. Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РФ? (Конституция)

8. Кто является гарантом конституции РФ? (Президент РФ)

9. Кто, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, считается ребенком? (Человек до 18 лет)

10. Носителем суверенитета и единственным источником власти в России является …(Народ)

11. Процедура вступления в должность главы государства называется…(Инаугурация)

12. Защита отечества для гражданина России является…(Почетной обязанностью)

13. К исполнительной ветви власти относится…(Правительство)

14. Государственным языком на всей территории России является…(Русский)

15. Сколько депутатских мест в Государственной Думе? (450)

16. Срок необходимого проживания на территории России, необходимый для избрания Президентом Российской Федерации? (10 лет)

17. Государственные символы Российской Федерации? (флаг, герб, гимн, столица)

18. Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства.)

7 тур «Черный ящик»

Выносится черный ящик, в котором лежит пачка соли. Нужно отгадать, что находится в ящике. Вопрос: во время сухого закона в США контрабандисты часто перевозили виски на судах. Перевозили его в ящиках. А в на­шем ящике находится то, чем для безопасности перекладыва­ли бутылки в ящиках. За правильный ответ – 3 балла. Жюри подводит итоги.

8 тур «Музыкальный»

Если очень внимательно вслушаться в содержание песни, то можно расслышать права ребенка, которые предусмотрены Конвенцией. Звучат  мелодии детских песен, игроки должны отгадать название песни, и сказать о каких правах в ней идет речь.

  1. Песня из м/ф «Бременские музыканты» - «Ничего на свете лучше нету…» / Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.

  2. Песня из к/ф «Приключения Электроника» - «До чего дошел прогресс»/ Право на пользование благами научно-технического прогресса.

  3. «Чему учат в школе» / Право на образование

  4. «Мамонтенок» / Право жить в семье

  5. «Антошка» / Право на защиту от эксплуатации.

  6. «Пусть всегда будет солнце» / Право на жизнь.

  7. «Чунга –Чанга» / Право на отдых. За каждый правильный ответ – 1 балл. Жюри подводит итоги.