Файл: Конспект урока фио учителя Соколик Татьяна Сергеевна Место работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
| ФИО учителя | Соколик Татьяна Сергеевна |
| Место работы | ГОУ «Павловский УВК» |
| Должность | Учитель начальных классов |
| Предмет | Математика |
| Класс Тема урока | 3 Закрепление Что узнали? Чему научились? (Урок путешествие) |
| Базовый учебник | Математика 3 класс М. И. Моро Серия «Школа России» |
Цель урока:
Закрепить знания, умения и навыки деления с остатком, умение решать задачи, вычислительные навыки;
Задачи урока:
- обучающие – учить применять знания таблицы умножения при решении примеров и задач, формировать у обучающихся умение делить с остатком;
закрепить умение находить площадь и периметр прямоугольника ,совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
-развивающие - развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей;
-воспитательные – воспитывать интерес к предмету математики, чувство взаимовыручки, товарищества, стремление использовать математические знания в повседневной жизни
Тип урока: закрепление изученного материала
Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная,
Оборудование: Интерактивная доска,учебник математики 3 класс авт. Моро, ученическая тетрадь, на каждой парте геометрический материал, смайлики, магнитофон, кроссворд
ХОД УРОКА:
-
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Ребята сегодня у нас на уроке присутствуют гости, это учителя нашей школы. Вы их все знаете, они пришли к нам с целью посмотреть, как вы работаете на уроке математике. Давайте повернемся к ним и поздороваемся.
-
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА
Сегодня мы с вами отправляемся в кругосветное путешествие, на нашем математическом корабле, с ослепительно-белыми парусами по океану Знаний, мы будем с вами открывать новые острова, знакомиться с интересными обитателями . Путешествие наше будет трудное, нелегкое, мы с вами будем умножать и делить , рещать примеры с остатком, решать нелегкие задачи и уравнения, находить периметр и площадь. Нам помогут преодолеть все эти трудности ваши знания .И это кругосветное путешествие покажет нам, чему же мы научились и что мы с вами знаем?
Тема урока : «Что узнали? Чему научились»
Ребята, путешественники обычно ведут дневники наблюдений. Вашим дневником наблюдений будет тетрадь, в которой вы будете вести все необходимые записи. Они должны быть четкими и аккуратными.
Сядьте ровно. Откройте тетради и запишите число, классная работа.
Запишите красиво числа в порядке уменьшения: 17, 3, 26, 55, 90, 43, 78. (Проверка: один ученик называет вслух)
II. УСТНЫЙ СЧЕТ
Путешествие начинается. Но мы не можем попасть на корабль. Нам нужно самим соорудить трап. А для этого мы должны решить «Цепочку из примеров» «ЦЕПОЧКА»
75 15 60 5 65 42 14 84 7 98
Молодцы! Мы попали на корабль. Займите поудобнее свои места. Не забудьте взять с собой хорошее настроение и взаимовыручку
И так мы отправляемся в путешествие.
Наш корабль причаливает к ОСТРОВУ «ПОПУГАЕВ»
Для нас попугайчики придумали задание: Необходимо правильно прочитать примеры, поставить порядок действий и решить примеры.
1 70 2 1 ученик: (34 + 36) : 10 = 7 получил рыбку 2 1 3 2 ученик: 27 : (38 – 35) = 9 получил рыбку 1 63 3 2 9 3 ученик: 9 х 7 – 54 : 6 = 54 получил рыбку |
Задание выполнили успешно. А теперь отправляемся дальше.
III. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ И В ТЕТРАДЯХ
-
Работа над задачей
Ребята, на море начался ШТОРМ, нам срочно необходимо решить задачу на с. 34 № 9
- Читаем про себя.
- Читает вслух
- Какой тип задачи? (приведение к единице)
- Как удобнее оформить краткую запись? ( с помощью таблицы)
Выходит ученик к доске
- О чем говориться в задаче? (стригли серых и черных овец)
- Что такое 18 кг.? (Масса шерсти с серых овец за год)
- Как назовем этот столбик в таблице (Масса шерсти за год)
- Сколько было серых овец? ( 3)
- Как назовем этот столбик в таблице (Количество овец)
- Что еще известно нам? ( Что количество черных овец было 5 )
- Что сказано о массе шерсти с одной черной овцы? (На 1 кг. меньше, чем с серой)
- мы знаем сколько кг. шерсти настригли с 1 серой овцы? ( нет)
-Записываем в таблицу.
- Что необходимо узнать в задаче? (Сколько шерсти настригут с 5 черных овец.)
| Масса шерсти с 1 овцы | Количество овец | Масса шерсти за год |
Серые овцы | ? кг | 3 шт. | 18 кг |
Черные овцы | ?, на 1 кг ˂ ↑ | 5 шт. | ? кг |
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? ( Нет, потому, что мы незнаем, сколько шерсти настригут с 1 черной овцы)
- А мы можем узнать, сколько шерсти настригут с одной черной овцы? (Нет, т.к. мы не знаем, сколько настригут с 1 серой овцы)
- Как это узнать?
( Делением 1) 18 : 3 = 6 (кг) – шерсти настригли с 1 серой овцы)
- Как теперь мы узнаем массу шерсти с одной черной овцы? ( Вычитанием. 2) 6 – 1 = 5 (кг) – шерсти настригли с 1 черной овцы)
- Теперь можно ответить на вопрос задачи? (Да)
- Каким действием ( Умножения 3) 5 х 5 = 25 (кг)- шерсти настригли за год с 5 овец.)
Ответ: 25 кг. получил рыбку
IV. ФИЗМИНУТКА
Шторм закончился, и вдали показалась земля. Это остров «Крабов»
Капитан краб нас приглашает отдохнуть.
Молодцы,
Ну вот мы отдохнули. А теперь отправляемся дальше по нашему сказочному океану.
Мы причаливаем к ОСТРОВУ «СЛОНОВ»
-
Нахождение периметра и площади
Ребята у вас на парте лежит конверт с заданием.
- Что в конверте?
(геометрическая фигура , прямоугольник)
- Докажите, что это прямоугольник
(все 4 угла прямые, противоположные стороны равны)
- Хорошо. Послушайте задание: измерьте стороны прямоугольника
, чему они равны?
( а =7 см, в = 3 см)
Найдите периметр прямоугольника, запишите в тетрадь
- Как вы нашли периметр прямоугольника ?
(длину сложили с шириной и умножили на 2) (Р=20см)
- Проверяем
Ученик получает рыбку
Найдите площадь этого прямоугольника , запишите в тетрадь:
- Как вы нашли площадь прямоугольника?
(длину умножили на ширину) (S=21 см2)
- Проверяем
Ученик получает рыбку
- Молодцы!
Ребята, мы попали на ОСТРОВ «ДИКАРЕЙ» но мы не можем его покинуть пока не найдем неизвестное число. С.31 № 7
-
Решение уравнений
Работа в тетрадях и у доски
К доске выходят 3 ученика. Решают самостоятельно, а класс делиться на 3 ряда: 1 ряд – 1 уравнение получил рыбку
2 ряд – 2 уравнение получил рыбку
3 ряд – 3 уравнение получил рыбку
(При проверке каждый ученик, стоящий у доски объясняет, что неизвестно и как его найти.)
Х : 23 = 4 Х = 23 х 4 Х = 92 92 : 23 = 4 4 = 4 | Х х 14 = 84 Х = 84 : 14 Х = 6 6 х 14 = 84 84 = 84 | 96 : Х = 24 Х = 96 : 24 Х = 4 96 : 4 = 24 24 = 24 |
Мы преодолели еще одно испытание. Но наше путешествие еще не закончилось.
Наш корабль приплыл к острову, где живет РОБИНЗОН
Робинзон нам приготовил задание. (стр.33 № 1 верхняя строка) )
- Давайте вспомним правило при решении примеров с остатком
При решении примеров с остатком Остаток должен быть меньше делителя.
(Примеры решаем в тетрадях и у доски)
7 : 6 = 1 (ост.1) Проверка: 1 < 6, 6 х 1 + 1 = 7 30 : 8 = 3 (ост.6) Проверка: 6 < 8, 8 х 3+ 6 = 30 41 : 7 = 5 (ост.6) Проверка: 6 < 7, 7 х 5 + 6 = 41 46 : 9 = 5 (ост.1) Проверка: 1 < 9, 9 х 5+ 1 = 46 39 : 10 = 3 (ост.9) Проверка: 9 < 10, 10 х 3 + 9 = 39 |
V.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Робинзон нам задал задание на дом. Давайте запишем и посмотрим его.
С.34 № 13, № 14
(разобрать д/з)
VI. ИТОГ УРОКА
Вот и закончилось наше с вами путешествие по океану Знаний.
- Понравилось ли оно вам?
- Кого мы встретили?
- Какое испытание было самое интересное? Трудное?
- На каком острове вам больше всего понравилось?
- Что нового узнали?
- Что повторяли?
- Что закрепляли?
VII. Рефлексия
Довольны ли вы своей работой на уроке? Возьмите свои рыбки. Давайте отпустим наших рыбок в море.
желтые все хорошо
зеленые - не очень
- Что не получилось? Что для этого нужно сделать?
VIII. ОЦЕНКИ ЗА УРОК
Ребята, все кто получили рыбки на уроке, получают оценку « 5 »
Урок окончен. Спасибо за урок!