ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
28. Какие литературно-творческие задания можно предложить ученикам при работе с выбранным вами лирическим стихотворением?
В начальной школе по программе «Школа России» в 4 классе изучается лирическое стихотворение «Весна в лесу», написанное Сергеем Антоновичем Клычковым.
Снег обтаял под сосною,
И тепло на мягком мху,
Рано в утренник весною
Над опушкою лесною
Гаснут звезды наверху.
Соберутся зайцы грудой
Под капелью и теплом,
Громче дятел красногрудый
Застучит в сухой и рудый
Ствол со щелью и дуплом.
И медведь с хребтом багровым
Встанет, щуряся, в лому,
По болотам, по дубровам
Побродить с тягучим ревом
И с очей согнать дрему.
Как и я уйду весною
В яр дремучий до зари
Поглядеть, как никнет хвоя,
Как в истоме клохчут сои
И кружатся глухари.
Как гуляет перед бором
Чудный странничек в кустах:
В золотых кудрях с пробором,
В нарукавнице с узором,
Со свирелкой на устах.
Стихотворение учит любить родную природу, любить любое время года, но особенно весну. Учит замечать изменения, которые происходят в живой и неживой природе весной. Учит образному мышлению.
По жанру это пейзажная лирика.
В стихотворении поэт рассказывает о ранней весне, времени пробуждения природы. Он показывает это пробуждение через описание тающего снега, капели, проснувшегося медведя, птичьих игр. Также автор описывает чудного странника, которого он встретил в лесу. Это молодой человек с золотыми кудрявыми волосами и со свирелью.
Рассмотри примерные литературно-творческие задания по данному стихотворению.
1. Предложить ученикам написать рецензию на стихотворение — что они поняли, какие эмоции оно вызывает у них, что им больше всего запомнилось. | . Это очень красивое и романтичное стихотворение, которое мне очень нравится. В нем автор описал то, каким ему представляется приход весны. Он использовал для этого много эпитетов, использовал устаревшие слова, а также создал образ бога Весны. Стихотворение вызывает радостное чувство и восторг. |
Попросить учеников расставить ударения в стихотворении и обосновать свой выбор. А так же ответить на вопросы по стихотворению. | - Прочитайте вполголоса (определить интонацию, паузы, логические ударения.) - Прочитайте эпизод, как медведь просыпается от зимней спячки. (И медведь с хребтом багровым встанет, щуряся, в лому?) - Как вы понимаете эти строки: (просыпаясь потягивается, щурится от яркого света) - Прочитайте эпизод, как дятел почуял раннюю весну. - А что вы знаете об этой птице? Рассказ ученика. - Прочитайте последнее четверостишье. О каком «чудном страничке «с золотыми кудрями говорит поэт?( так поэт описывает образ Весны) |
Определить эпитеты и метафоры. | Эпитеты: мягком мху, дятел красногрудый, ствол сухой и рудый, с хребтом багровым, с тягучим ревом, яр дремучий, чудный странничек, в золотых кудрях. Метафоры: гаснут звезды, соберутся грудой, никнет хвоя, |
Выбрать несколько предложений из стихотворения и попросить учеников описать, что это за образы и на что они похожи. Сделать иллюстрацию. | Лесную опушку, зайцев грудой, как медведь просыпается от зимней спячки, как весело стучит дятел по дереву. |
Инсценированние | Стихотворение С. Клычкова мы сейчас будем инсценировать. Распределим роли - (зайцы, дятел, медведь, поэт, сойки, глухари, апрель, чтец) и проинсценируем это стихотворение. Многие стихи положили на музыку. Давайте и мы с вами попробуем пропеть это стихотворение. |
Сходства и различия с картиной | Карртина Николай Петрович Крымов (1884 – 1958) «К весне» Найдите сходства и отличия между стихотворением и картиной. А после того, как вы выполните это задание, мы все вместе его проверим. Выполняют задание. Сходства: начал таять снег, действие происходит рано утром в утренник, капает капель, стволы сухие, есть описание птиц. Отличия: на картине нет зайцев, медведя; на картине: снегири, в стихотворении: дятел, сои, глухари; на картине: голые деревья, в стихотворении: сосна, мох, никнет хвоя. |
Синквейн | Представим, что все мы поэты. Предлагаю написать стихотворение - синквейн о весне. Перед вами трудная задача: надо найти самые яркие, красивые, а может и неожиданные слова. 1.Весна. 2. Тёплая, яркая. 3. Тает, бегут, журчат. 4. Наступила долгожданная весна. 5. Цветы Жизнь Солнце Красота |