Файл: Снег обтаял под сосною.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

28. Какие литературно-творческие задания можно предложить ученикам при работе с выбранным вами лирическим стихотворением?

В начальной школе по программе «Школа России» в 4 классе изучается лирическое стихотворение «Весна в лесу», написанное Сергеем Антоновичем Клычковым.

Снег обтаял под сосною,

И тепло на мягком мху,

Рано в утренник весною

Над опушкою лесною

Гаснут звезды наверху.

Соберутся зайцы грудой

Под капелью и теплом,

Громче дятел красногрудый

Застучит в сухой и рудый

Ствол со щелью и дуплом.

И медведь с хребтом багровым

Встанет, щуряся, в лому,

По болотам, по дубровам

Побродить с тягучим ревом

И с очей согнать дрему.

Как и я уйду весною

В яр дремучий до зари

Поглядеть, как никнет хвоя,

Как в истоме клохчут сои

И кружатся глухари.

Как гуляет перед бором

Чудный странничек в кустах:

В золотых кудрях с пробором,

В нарукавнице с узором,

Со свирелкой на устах.

Стихотворение учит любить родную природу, любить любое время года, но особенно весну. Учит замечать изменения, которые происходят в живой и неживой природе весной. Учит образному мышлению.

По жанру это пейзажная лирика.

В стихотворении поэт рассказывает о ранней весне, времени пробуждения природы. Он показывает это пробуждение через описание тающего снега, капели, проснувшегося медведя, птичьих игр. Также автор описывает чудного странника, которого он встретил в лесу. Это молодой человек с золотыми кудрявыми волосами и со свирелью.

Рассмотри примерные литературно-творческие задания по данному стихотворению.

1. Предложить ученикам написать рецензию на стихотворение — что они поняли, какие эмоции оно вызывает у них, что им больше всего запомнилось.

. Это очень красивое и романтичное стихотворение, которое мне очень нравится. В нем автор описал то, каким ему представляется приход весны. Он использовал для этого много эпитетов, использовал устаревшие слова, а также создал образ бога Весны. Стихотворение вызывает радостное чувство и восторг.

Попросить учеников расставить ударения в стихотворении и обосновать свой выбор.

А так же ответить на вопросы по стихотворению.

- Прочитайте вполголоса (определить интонацию, паузы, логические ударения.)
- Прочитайте эпизод, как медведь просыпается от зимней спячки.

(И медведь с хребтом багровым встанет, щуряся, в лому?)

- Как вы понимаете эти строки: (просыпаясь потягивается, щурится от яркого света)

- Прочитайте эпизод, как дятел почуял раннюю весну.

- А что вы знаете об этой птице? Рассказ ученика.

- Прочитайте последнее четверостишье. О каком «чудном страничке «с золотыми кудрями говорит поэт?( так поэт описывает образ Весны)

Определить эпитеты и метафоры.

Эпитеты: мягком мху, дятел красногрудый, ствол сухой и рудый, с хребтом багровым, с тягучим ревом, яр дремучий, чудный странничек, в золотых кудрях.

Метафоры: гаснут звезды, соберутся грудой, никнет хвоя,

Выбрать несколько предложений из стихотворения и попросить учеников описать, что это за образы и на что они похожи. Сделать иллюстрацию.

Лесную опушку, зайцев грудой, как медведь просыпается от зимней спячки, как весело стучит дятел по дереву.

Инсценированние

Стихотворение С. Клычкова мы сейчас будем инсценировать.

Распределим роли - (зайцы, дятел, медведь, поэт, сойки, глухари, апрель, чтец) и проинсценируем это стихотворение.

Многие стихи положили на музыку. Давайте и мы с вами попробуем пропеть это стихотворение.

Сходства и различия с картиной

Карртина Николай Петрович Крымов (1884 – 1958) «К весне»

Найдите сходства и отличия между стихотворением и картиной. А после того, как вы выполните это задание, мы все вместе его проверим.

Выполняют задание.

Сходства: начал таять снег, действие происходит рано утром в утренник, капает капель, стволы сухие, есть описание птиц.

Отличия: на картине нет зайцев, медведя; на картине: снегири, в стихотворении: дятел, сои, глухари; на картине: голые деревья, в стихотворении: сосна, мох, никнет хвоя.

Синквейн

Представим, что все мы поэты. Предлагаю написать стихотворение - синквейн о весне. Перед вами трудная задача: надо найти самые яркие, красивые, а может и неожиданные слова.

1.Весна.

2. Тёплая, яркая.

3. Тает, бегут, журчат.

4. Наступила долгожданная весна.

5. Цветы Жизнь Солнце Красота