Файл: Программные вопросы для зачёта по дисциплине Экономическая теория.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 708
Скачиваний: 36
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
людей будет хотеть приобрести это благо;
б) чем выше цена на то или иное благо, при прочих неизменных условиях, тем меньшее число людей будет хотеть приобрести это благо;
в) чем ниже цена на то или иное благо, при прочих неизменных условиях, тем меньшее число людей будет хотеть приобрести это благо;
г) чем ниже цена на то или иное благо, при прочих неизменных условиях, тем большее число людей будет хотеть приобрести это благо.
90. Как в экономике обозначается спрос?
а) q (quantity);
б) s (supply);
в) p (price);
г) d (demand).
91. Между рыночной ценой товара и денежным выражением спроса на него существует ………связь.
а) прямая;
б) функциональная;
в) обратная;
г) отрицательная.
92. Кто впервые математически сформулировал закон спроса?
а) А. Курно;
б) Д.Рикардо;
в) Э. Чемберлин;
г) А.Смит.
93. Перечислите факторы, влияющие на спрос.
а) транспортная система;
б) уровень доходов;
в) уровень издержек производства;
г) субъективные вкусы покупателей.
94. Что понимается под товарами-субститутами?
а) товары-заменители;
б) товары-аналоги;
в)товары-комплименты;
г) все вышеназванные ответы верны.
95. Если спрос эластичный, то это означает, что......
а) КЭ=0;
б) КЭ=1;
в)КЭ>1;
г) КЭ<1.
96. При помощи какого показателя оценивается эластичность спроса?
а) кривой спроса;
б) динамики спроса;
в) эластичности спроса;
г) коэффициента эластичности.
97. Как определяется эластичность спроса по цене?
а) отношением изменения цены к изменению спроса;
б) отношением процентного изменения предложения товара к процентному изменению величины спроса;
в) отношением изменения спроса к изменению предложения;
г) отношением процентного изменения цены к процентному изменению издержек;
д) отношением процентного изменения величины спроса к процентному изменению цены на товар.
98. Эластичность спроса по доходу характеризуется….
а) отношением изменения дохода к изменению спроса;
б) отношением процентного изменения величины спроса к процентному изменению дохода;
в) изменением покупательной способности дохода;
г) реакцией спроса на изменение величины дохода;
д) отношением процентного изменения дохода к процентному изменению цены.
99. Какие виды конкуренции различают исходя из признака метода ведения конкуренции?
а) совершенную;
б) ценовую;
в) несовершенную;
г) неценовую.
100. Что из нижеперечисленного можно отнести к товарам с неэластичным спросом?
а) продукты питания;
б) нефть;
в) бытовая техника;
г) автомобиль;
д) одежда.
101. Сдвиг кривой спроса вниз и влево означает, что спрос….
а) увеличивается;
б) уменьшается;
в) остается постоянным;
г) существенно не изменяется.
102. Доход товаропроизводителя увеличился на 10%, а величина спроса при той же цене
выросла на 12%. Определите эластичность спроса по доходу.
а) спрос эластичен по доходу;
б) спрос неэластичен по доходу;
в)спрос имеет единичную эластичность;
г) спрос имеет перекрестную эластичность.
103. Назовите виды эластичности спроса.
а) эластичность спроса по цене;
б) эластичность спроса по доходу;
в) эластичность спроса по расходу;
г) все вышеперечисленные.
104. Что следует понимать под предложением?
а) количество товаров определённой номенклатуры, которое может быть продано на конкретном рынке по ценам, приемлемым для покупателя;
б) количество товаров определённой номенклатуры, которое может быть продано на конкретном рынке по ценам, приемлемым как для продавца, так и для покупателя;
в) количество товаров определённой номенклатуры, которое может быть продано на конкретном рынке по ценам, приемлемым для продавца;
г) все ответы верны.
105. В чем суть закона предложения?
а) по мере уменьшения цены на товар, величина предложения увеличивается;
б) по мере уменьшения цены на товар, величина предложения не изменяется;
в) по мере увеличения цены на товар, величина предложения уменьшается;
г) по мере увеличения цены на товар, величина предложения возрастает.
106. Между рыночной ценой товара и денежным выражением предложения на него существует ………связь.
а) нет связи;
б) функциональная;
в) обратная;
г) прямая.
107. Величина предложения характеризует …
а) такое количество товара, которое покупатели могут и хотят купить на рынке при данных ценах;
б) такое количество товара, которое продавцы могут и хотят реализовать на рынке при данных ценах;
в) такое количество товара, которое продавцы могут реализовать, а покупатели приобрести на рынке при данных ценах;
г) все варианты верны.
108. Как называется степень реакции одного параметра на изменение другого?
а) эластичность;
б) эффект замещения;
в) экономичность;
г) эффективность.
109. Как рассчитывается коэффициент эластичности предложения?
а) путем отношения изменения предложения в процентах на изменение цены товара;
б) путем отношения изменения цены товара в процентах на изменение предложения;
в) нет правильного ответа.
110. Какие факторы оказывают влияние на эластичность предложения?
а) наличие и отсутствие производственных запасов;
б) издержки производства того или иного товара;
в) трансакционные издержки;
г) фактор времени.
111. Какая ситуация возникает на рынке, если спрос превысит предложение?
а) кризис производства;
б) избыток товаров;
в) товарный дефицит;
г) инфляция.
112. Равновесная цена в рыночной экономике - это цена совпадения…
а) денежной и товарной массы;
б) производства и потребления;
в) производства и сбыта;
г) спроса и предложения.
113. Взаимодействие на конкретном рынке независимых товаропроизводителей, выражающееся в стремлении каждого из них продать максимально возможное количество товаров по максимально возможным ценам – это….
а) спрос;
б) конкуренция;
в) монополия;
г) олигополия.
114. Перечислите достоинства конкуренции.
а) расширяет ассортимент товаров и услуг;
б) повышает качества товаров;
в) способствует снижению затрат на производство и реализацию товара;
г) все вышеназванные.
115. Какие виды конкуренции различают исходя из признака характера её развития?
а) совершенную;
б) ценовую;
в) несовершенную;
г) неценовую.
116. Назовите главный признак совершенной конкуренции.
а) производство и продажа однородного (стандартизированного) продукта, который не отличается от продукта других продавцов;
б) большое количество продавцов и покупателей;
в) невозможность влиять на рыночную цену и контролировать её;
г) отсутствие искусственных ограничений спроса и предложения на товар.
117. Рыночная ситуация, когда на рынке существуют лишь один продавец и множество покупателей, которые не имеют выбора и поэтому вынуждены покупать необходимый товар по предложенной цене, называется….
а) абсолютная монополия;
б) чистая монопсония;
в) олигополия;
г) дуополия.
118. Олигополия – состояние рынка, при котором на нём…….. монополизируют производство и реализацию основной массы товаров.
а) две фирмы;
б) несколько фирм;
в) одна фирма;
г) множество фирм.
119. Тип рыночной структуры, при которой функционирует небольшое количество покупателей определенного товара, называется ….
а) чистая монопсония;
б) олигопсония;
в) олигополия;
г) абсолютная монополия.
120. Инфляция – это…
а) повышение общего уровня цен, сопровождаемое соответствующим снижением покупательной способности денег и ведущее к перераспределению национального дохода;
б) снижение общего уровня цен, сопровождаемое соответствующим повышением покупательной способности денег и ведущее к перераспределению национального дохода;
в)изменение общего уровня цен, выражающееся в усилении товарного дефицита, возникающего в условиях жесткого государственного контроля за ценами;
г) внезапный скачок цен, который с точки зрения экономических субъектов является непредсказуемым.
121. Количество товаров и услуг, которое можно купить на одну денежную единицу характеризует…
а) инфляцию;
б) дефицит денег;
в) покупательную способность денег;
г) стагфляцию.
122.Перечислите причины инфляции.
а) нарушение воспроизводственных пропорций;
б) монополизация рынков;
в) сверхэмиссия денег;
г) все вышеперечисленные.
123. Каковы последствия инфляции?
а) перераспределение национального дохода и богатства между различными группами общества, экономическими и социальными институтами произвольным и неподдающимся прогнозированию образом;
б) повышение социальной напряженности в обществе;
в) усложнение планирования (особенно долгосрочного), что приводит к увеличению уровня неопределенности и риска ведения бизнеса;
г) изменение структура и уменьшение реальных доходов государственного бюджета.
124. Назовите меры борьбы с инфляцией.
а) резкое сокращение темпа роста денежной массы;
б) контроль над заработной платой и ценами;
в) градуирование;
г) все вышеназванные.
125. Перечислите социальные последствия безработицы.
а) роста социальной напряженности;
б) асоциальное поведение;
в) сокращение поступаемых в бюджет налогов;
г) недопроизводство ВВП.
126. Все экономические ресурсы, непосредственно задействованные в создании конкретного товара или услуги, называют…
а) природными ресурсами;
б) физическим капиталом;
в) факторами производства;
г) спросом и предложением.
127. Согласно классической политической экономии различают следующие виды экономических ресурсов…
а) труд;
б) чем выше цена на то или иное благо, при прочих неизменных условиях, тем меньшее число людей будет хотеть приобрести это благо;
в) чем ниже цена на то или иное благо, при прочих неизменных условиях, тем меньшее число людей будет хотеть приобрести это благо;
г) чем ниже цена на то или иное благо, при прочих неизменных условиях, тем большее число людей будет хотеть приобрести это благо.
90. Как в экономике обозначается спрос?
а) q (quantity);
б) s (supply);
в) p (price);
г) d (demand).
91. Между рыночной ценой товара и денежным выражением спроса на него существует ………связь.
а) прямая;
б) функциональная;
в) обратная;
г) отрицательная.
92. Кто впервые математически сформулировал закон спроса?
а) А. Курно;
б) Д.Рикардо;
в) Э. Чемберлин;
г) А.Смит.
93. Перечислите факторы, влияющие на спрос.
а) транспортная система;
б) уровень доходов;
в) уровень издержек производства;
г) субъективные вкусы покупателей.
94. Что понимается под товарами-субститутами?
а) товары-заменители;
б) товары-аналоги;
в)товары-комплименты;
г) все вышеназванные ответы верны.
95. Если спрос эластичный, то это означает, что......
а) КЭ=0;
б) КЭ=1;
в)КЭ>1;
г) КЭ<1.
96. При помощи какого показателя оценивается эластичность спроса?
а) кривой спроса;
б) динамики спроса;
в) эластичности спроса;
г) коэффициента эластичности.
97. Как определяется эластичность спроса по цене?
а) отношением изменения цены к изменению спроса;
б) отношением процентного изменения предложения товара к процентному изменению величины спроса;
в) отношением изменения спроса к изменению предложения;
г) отношением процентного изменения цены к процентному изменению издержек;
д) отношением процентного изменения величины спроса к процентному изменению цены на товар.
98. Эластичность спроса по доходу характеризуется….
а) отношением изменения дохода к изменению спроса;
б) отношением процентного изменения величины спроса к процентному изменению дохода;
в) изменением покупательной способности дохода;
г) реакцией спроса на изменение величины дохода;
д) отношением процентного изменения дохода к процентному изменению цены.
99. Какие виды конкуренции различают исходя из признака метода ведения конкуренции?
а) совершенную;
б) ценовую;
в) несовершенную;
г) неценовую.
100. Что из нижеперечисленного можно отнести к товарам с неэластичным спросом?
а) продукты питания;
б) нефть;
в) бытовая техника;
г) автомобиль;
д) одежда.
101. Сдвиг кривой спроса вниз и влево означает, что спрос….
а) увеличивается;
б) уменьшается;
в) остается постоянным;
г) существенно не изменяется.
102. Доход товаропроизводителя увеличился на 10%, а величина спроса при той же цене
выросла на 12%. Определите эластичность спроса по доходу.
а) спрос эластичен по доходу;
б) спрос неэластичен по доходу;
в)спрос имеет единичную эластичность;
г) спрос имеет перекрестную эластичность.
103. Назовите виды эластичности спроса.
а) эластичность спроса по цене;
б) эластичность спроса по доходу;
в) эластичность спроса по расходу;
г) все вышеперечисленные.
104. Что следует понимать под предложением?
а) количество товаров определённой номенклатуры, которое может быть продано на конкретном рынке по ценам, приемлемым для покупателя;
б) количество товаров определённой номенклатуры, которое может быть продано на конкретном рынке по ценам, приемлемым как для продавца, так и для покупателя;
в) количество товаров определённой номенклатуры, которое может быть продано на конкретном рынке по ценам, приемлемым для продавца;
г) все ответы верны.
105. В чем суть закона предложения?
а) по мере уменьшения цены на товар, величина предложения увеличивается;
б) по мере уменьшения цены на товар, величина предложения не изменяется;
в) по мере увеличения цены на товар, величина предложения уменьшается;
г) по мере увеличения цены на товар, величина предложения возрастает.
106. Между рыночной ценой товара и денежным выражением предложения на него существует ………связь.
а) нет связи;
б) функциональная;
в) обратная;
г) прямая.
107. Величина предложения характеризует …
а) такое количество товара, которое покупатели могут и хотят купить на рынке при данных ценах;
б) такое количество товара, которое продавцы могут и хотят реализовать на рынке при данных ценах;
в) такое количество товара, которое продавцы могут реализовать, а покупатели приобрести на рынке при данных ценах;
г) все варианты верны.
108. Как называется степень реакции одного параметра на изменение другого?
а) эластичность;
б) эффект замещения;
в) экономичность;
г) эффективность.
109. Как рассчитывается коэффициент эластичности предложения?
а) путем отношения изменения предложения в процентах на изменение цены товара;
б) путем отношения изменения цены товара в процентах на изменение предложения;
в) нет правильного ответа.
110. Какие факторы оказывают влияние на эластичность предложения?
а) наличие и отсутствие производственных запасов;
б) издержки производства того или иного товара;
в) трансакционные издержки;
г) фактор времени.
111. Какая ситуация возникает на рынке, если спрос превысит предложение?
а) кризис производства;
б) избыток товаров;
в) товарный дефицит;
г) инфляция.
112. Равновесная цена в рыночной экономике - это цена совпадения…
а) денежной и товарной массы;
б) производства и потребления;
в) производства и сбыта;
г) спроса и предложения.
113. Взаимодействие на конкретном рынке независимых товаропроизводителей, выражающееся в стремлении каждого из них продать максимально возможное количество товаров по максимально возможным ценам – это….
а) спрос;
б) конкуренция;
в) монополия;
г) олигополия.
114. Перечислите достоинства конкуренции.
а) расширяет ассортимент товаров и услуг;
б) повышает качества товаров;
в) способствует снижению затрат на производство и реализацию товара;
г) все вышеназванные.
115. Какие виды конкуренции различают исходя из признака характера её развития?
а) совершенную;
б) ценовую;
в) несовершенную;
г) неценовую.
116. Назовите главный признак совершенной конкуренции.
а) производство и продажа однородного (стандартизированного) продукта, который не отличается от продукта других продавцов;
б) большое количество продавцов и покупателей;
в) невозможность влиять на рыночную цену и контролировать её;
г) отсутствие искусственных ограничений спроса и предложения на товар.
117. Рыночная ситуация, когда на рынке существуют лишь один продавец и множество покупателей, которые не имеют выбора и поэтому вынуждены покупать необходимый товар по предложенной цене, называется….
а) абсолютная монополия;
б) чистая монопсония;
в) олигополия;
г) дуополия.
118. Олигополия – состояние рынка, при котором на нём…….. монополизируют производство и реализацию основной массы товаров.
а) две фирмы;
б) несколько фирм;
в) одна фирма;
г) множество фирм.
119. Тип рыночной структуры, при которой функционирует небольшое количество покупателей определенного товара, называется ….
а) чистая монопсония;
б) олигопсония;
в) олигополия;
г) абсолютная монополия.
120. Инфляция – это…
а) повышение общего уровня цен, сопровождаемое соответствующим снижением покупательной способности денег и ведущее к перераспределению национального дохода;
б) снижение общего уровня цен, сопровождаемое соответствующим повышением покупательной способности денег и ведущее к перераспределению национального дохода;
в)изменение общего уровня цен, выражающееся в усилении товарного дефицита, возникающего в условиях жесткого государственного контроля за ценами;
г) внезапный скачок цен, который с точки зрения экономических субъектов является непредсказуемым.
121. Количество товаров и услуг, которое можно купить на одну денежную единицу характеризует…
а) инфляцию;
б) дефицит денег;
в) покупательную способность денег;
г) стагфляцию.
122.Перечислите причины инфляции.
а) нарушение воспроизводственных пропорций;
б) монополизация рынков;
в) сверхэмиссия денег;
г) все вышеперечисленные.
123. Каковы последствия инфляции?
а) перераспределение национального дохода и богатства между различными группами общества, экономическими и социальными институтами произвольным и неподдающимся прогнозированию образом;
б) повышение социальной напряженности в обществе;
в) усложнение планирования (особенно долгосрочного), что приводит к увеличению уровня неопределенности и риска ведения бизнеса;
г) изменение структура и уменьшение реальных доходов государственного бюджета.
124. Назовите меры борьбы с инфляцией.
а) резкое сокращение темпа роста денежной массы;
б) контроль над заработной платой и ценами;
в) градуирование;
г) все вышеназванные.
125. Перечислите социальные последствия безработицы.
а) роста социальной напряженности;
б) асоциальное поведение;
в) сокращение поступаемых в бюджет налогов;
г) недопроизводство ВВП.
126. Все экономические ресурсы, непосредственно задействованные в создании конкретного товара или услуги, называют…
а) природными ресурсами;
б) физическим капиталом;
в) факторами производства;
г) спросом и предложением.
127. Согласно классической политической экономии различают следующие виды экономических ресурсов…
а) труд;