Файл: Программные вопросы для зачёта по дисциплине Экономическая теория.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 708

Скачиваний: 36

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
людей будет хотеть приобрести это благо;

б) чем выше цена на то или иное благо, при прочих неизменных условиях, тем меньшее число людей будет хотеть приобрести это благо;

в) чем ниже цена на то или иное благо, при прочих неизменных условиях, тем меньшее число людей будет хотеть приобрести это благо;

г) чем ниже цена на то или иное благо, при прочих неизменных условиях, тем большее число людей будет хотеть приобрести это благо.
90. Как в экономике обозначается спрос?

а) q (quantity);

б) s (supply);

в) p (price);

г) d (demand).
91. Между рыночной ценой товара и денежным выражением спроса на него существует ………связь.

а) прямая;

б) функциональная;

в) обратная;

г) отрицательная.
92. Кто впервые математически сформулировал закон спроса?

а) А. Курно;

б) Д.Рикардо;

в) Э. Чемберлин;

г) А.Смит.
93. Перечислите факторы, влияющие на спрос.

а) транспортная система;

б) уровень доходов;

в) уровень издержек производства;

г) субъективные вкусы покупателей.
94. Что понимается под товарами-субститутами?

а) товары-заменители;

б) товары-аналоги;

в)товары-комплименты;

г) все вышеназванные ответы верны.
95. Если спрос эластичный, то это означает, что......

а) КЭ=0;

б) КЭ=1;

в)КЭ>1;

г) КЭ<1.
96. При помощи какого показателя оценивается эластичность спроса?

а) кривой спроса;

б) динамики спроса;

в) эластичности спроса;

г) коэффициента эластичности.
97. Как определяется эластичность спроса по цене?

а) отношением изменения цены к изменению спроса;

б) отношением процентного изменения предложения товара к процентному изменению величины спроса;

в) отношением изменения спроса к изменению предложения;

г) отношением процентного изменения цены к процентному изменению издержек;

д) отношением процентного изменения величины спроса к процентному изменению цены на товар.
98. Эластичность спроса по доходу характеризуется….

а) отношением изменения дохода к изменению спроса;

б) отношением процентного изменения величины спроса к процентному изменению дохода;

в) изменением покупательной способности дохода;

г) реакцией спроса на изменение величины дохода;

д) отношением процентного изменения дохода к процентному изменению цены.
99. Какие виды конкуренции различают исходя из признака метода ведения конкуренции?


а) совершенную;

б) ценовую;

в) несовершенную;

г) неценовую.
100. Что из нижеперечисленного можно отнести к товарам с неэластичным спросом?

а) продукты питания;

б) нефть;

в) бытовая техника;

г) автомобиль;

д) одежда.
101. Сдвиг кривой спроса вниз и влево означает, что спрос….

а) увеличивается;

б) уменьшается;

в) остается постоянным;

г) существенно не изменяется.
102. Доход товаропроизводителя увеличился на 10%, а величина спроса при той же цене
выросла на 12%. Определите эластичность спроса по доходу.

а) спрос эластичен по доходу;

б) спрос неэластичен по доходу;

в)спрос имеет единичную эластичность;

г) спрос имеет перекрестную эластичность.
103. Назовите виды эластичности спроса.

а) эластичность спроса по цене;

б) эластичность спроса по доходу;

в) эластичность спроса по расходу;

г) все вышеперечисленные.
104. Что следует понимать под предложением?

а) количество товаров определённой номенклатуры, которое может быть продано на конкретном рынке по ценам, приемлемым для покупателя;

б) количество товаров определённой номенклатуры, которое может быть продано на конкретном рынке по ценам, приемлемым как для продавца, так и для покупателя;

в) количество товаров определённой номенклатуры, которое может быть продано на конкретном рынке по ценам, приемлемым для продавца;

г) все ответы верны.
105. В чем суть закона предложения?

а) по мере уменьшения цены на товар, величина предложения увеличивается;

б) по мере уменьшения цены на товар, величина предложения не изменяется;

в) по мере увеличения цены на товар, величина предложения уменьшается;

г) по мере увеличения цены на товар, величина предложения возрастает.
106. Между рыночной ценой товара и денежным выражением предложения на него существует ………связь.

а) нет связи;

б) функциональная;

в) обратная;

г) прямая.
107. Величина предложения характеризует …

а) такое количество товара, которое покупатели могут и хотят купить на рынке при данных ценах;



б) такое количество товара, которое продавцы могут и хотят реализовать на рынке при данных ценах;

в) такое количество товара, которое продавцы могут реализовать, а покупатели приобрести на рынке при данных ценах;

г) все варианты верны.
108. Как называется степень реакции одного параметра на изменение другого?

а) эластичность;

б) эффект замещения;

в) экономичность;

г) эффективность.
109. Как рассчитывается коэффициент эластичности предложения?

а) путем отношения изменения предложения в процентах на изменение цены товара;

б) путем отношения изменения цены товара в процентах на изменение предложения;

в) нет правильного ответа.
110. Какие факторы оказывают влияние на эластичность предложения?

а) наличие и отсутствие производственных запасов;

б) издержки производства того или иного товара;

в) трансакционные издержки;

г) фактор времени.
111. Какая ситуация возникает на рынке, если спрос превысит предложение?

а) кризис производства;

б) избыток товаров;

в) товарный дефицит;

г) инфляция.
112. Равновесная цена в рыночной экономике - это цена совпадения…

а) денежной и товарной массы;

б) производства и потребления;

в) производства и сбыта;

г) спроса и предложения.
113. Взаимодействие на конкретном рынке независимых товаропроизводителей, выражающееся в стремлении каждого из них продать максимально возможное количество товаров по максимально возможным ценам – это….

а) спрос;

б) конкуренция;

в) монополия;

г) олигополия.
114. Перечислите достоинства конкуренции.

а) расширяет ассортимент товаров и услуг;

б) повышает качества товаров;

в) способствует снижению затрат на производство и реализацию товара;

г) все вышеназванные.
115. Какие виды конкуренции различают исходя из признака характера её развития?

а) совершенную;

б) ценовую;

в) несовершенную;

г) неценовую.
116. Назовите главный признак совершенной конкуренции.

а) производство и продажа однородного (стандартизированного) продукта, который не отличается от продукта других продавцов;

б) большое количество продавцов и покупателей;

в) невозможность влиять на рыночную цену и контролировать её;

г) отсутствие искусственных ограничений спроса и предложения на товар.
117. Рыночная ситуация, когда на рынке существуют лишь один продавец и множество покупателей, которые не имеют выбора и поэтому вынуждены покупать необходимый товар по предложенной цене, называется….


а) абсолютная монополия;

б) чистая монопсония;

в) олигополия;

г) дуополия.
118. Олигополия – состояние рынка, при котором на нём…….. монополизируют производство и реализацию основной массы товаров.

а) две фирмы;

б) несколько фирм;

в) одна фирма;

г) множество фирм.
119. Тип рыночной структуры, при которой функционирует небольшое количество покупателей определенного товара, называется ….

а) чистая монопсония;

б) олигопсония;

в) олигополия;

г) абсолютная монополия.
120. Инфляция – это…

а) повышение общего уровня цен, сопровождаемое соответствующим снижением покупательной способности денег и ведущее к перераспределению национального дохода;

б) снижение общего уровня цен, сопровождаемое соответствующим повышением покупательной способности денег и ведущее к перераспределению национального дохода;

в)изменение общего уровня цен, выражающееся в усилении товарного дефицита, возникающего в условиях жесткого государственного контроля за ценами;

г) внезапный скачок цен, который с точки зрения экономических субъектов является непредсказуемым.
121. Количество товаров и услуг, которое можно купить на одну денежную единицу характеризует…

а) инфляцию;

б) дефицит денег;

в) покупательную способность денег;

г) стагфляцию.
122.Перечислите причины инфляции.

а) нарушение воспроизводственных пропорций;

б) монополизация рынков;

в) сверхэмиссия денег;

г) все вышеперечисленные.
123. Каковы последствия инфляции?

а) перераспределение национального дохода и богатства между различными группами общества, экономическими и социальными институтами произвольным и неподдающимся прогнозированию образом;

б) повышение социальной напряженности в обществе;

в) усложнение планирования (особенно долгосрочного), что приводит к увеличению уровня неопределенности и риска ведения бизнеса;

г) изменение структура и уменьшение реальных доходов государственного бюджета.
124. Назовите меры борьбы с инфляцией.

а) резкое сокращение темпа роста денежной массы;

б) контроль над заработной платой и ценами;

в) градуирование;

г) все вышеназванные.
125. Перечислите социальные последствия безработицы.

а) роста социальной напряженности;

б) асоциальное поведение;

в) сокращение поступаемых в бюджет налогов;


г) недопроизводство ВВП.
126. Все экономические ресурсы, непосредственно задействованные в создании конкретного товара или услуги, называют…

а) природными ресурсами;

б) физическим капиталом;

в) факторами производства;

г) спросом и предложением.
127. Согласно классической политической экономии различают следующие виды экономических ресурсов…

а) труд;