Файл: Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я. (Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Разработка учителя первой категории МКОУ «Венгеровская СОШ №1» с.Венгерово
Аминовой Дины Наильевны.
Раздел программы: Повторение изученного в начальной школе.
Тема урока: Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я. (Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.)
Цели:
Образовательная: Повторить и закрепить правило распознавания йотированных и нейотированных слогов на месте букв Е, Ё, Ю, Я.
Развивающая: Развитие навыка строить рассуждение и делать выводы на основе литературного и лингвистического материала.
Воспитательная: Прививать любовь к Родине.
Межпредметные связи: живопись, литература, русский язык.
Технология деятельностного подхода элементы здоровье сберегающей технологии, ИКТ.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний.
Личностные УУД: определение личной проблемы в изучении темы, самоопределение.
Регулятивные УУД: планирование коллективной и личной деятельности, самооценка результатов работы.
Коммуникативные УУД: Соблюдение правил речевого этикета, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, карточки с текстом, алгоритм.
Методы и приемы: словесные, наглядно – практические, проблемного изложения, самоконтроля.
Ход урока
Этапы урока | Формируемые УУД и навыки | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | Личностные: мобилизация внимания; Коммуникативные: организация сотрудничества; Регулятивные: умение организовывать свою деятельность | Здравствуйте, ребята. Сегодня мы находимся на большом корабле посреди океана звуков и букв. Как опытные матросы, вы хорошо знаете название этого океана. Что же это за океан? (Фонетика.) - Какие звуки можно слышать на очень далеком расстоянии и почему? (Гласные звуки, потому что их можно долго тянуть и петь. Они состоят из одного голоса.) | Включаются в работу. Вспоминают изученный материал. |
Подготовка к восприятию темы урока и целеполаганию | Предметные навыки: Классификация языковых выводу явлений второй | Какие подводные другие течения высшей подстерегают данной наш группе корабль данный даже должны в данное условиях данное хорошей долгим слышимости? данная - Рассмотрим таблицу. вообще Как вы группу видите, вторых в группу ней всегда отсутствуют группе некоторые вторых строки. выводу (приложение делать 1) | Учатся классифицировать выводу известные вторых языковые вопрос явления группе |
Актуализация знаний газета и вызовы фиксация данный затруднений второй в вызовы деятельности входят Постановка цели должны и другие задач выводу деятельности данные | Регулятивные УУД: целеполагание; данные Коммуникативные УУД: умение должно работать данная в группе тесном власти сотрудничестве; вызовы Личностные УУД: проявление данные интереса вообще к всегда теме вместе урока должен | Заполним эти группе строки данной и данной определим вообще тему второй нашего должна урока. данный (приложение должна 2) «Двойная роль должны букв второй Е,Ё,Ю,Я». Какая задача второй встаёт группу перед данная нами? вообще Что нужно должно знать газета и данные уметь? данная Нужно знать, другие когда данное эти данном буквы вместе обозначают данное один данные звук, говоря а данной когда вместе – два выводу звука. вместе Нужно научиться входят правильно делать записывать вторых транскрипцию второй слов данные | Учатся определять высшей цели всегда и должно задачи другие своей группе работы другие |
(«Открытие» детьми должно нового долгим знания) всегда | Метапредметные навыки: вообще умение группы работать должны с должна научным данный материалом данном (статьей должна учебника) вторых | Работа с группу учебником. газета §6, стр. всегда 14 Что нового вызовы дает делать нам данном материал входят статьи данный учебника газета по делать сравнению должна с власти 4 классом? долгим (По сравнению всегда с вызовы 4 классом, вызовы помимо выводу двойной газета роли должен букв говоря Е, Ё, Ю, Я, дается данная двойная всегда роль говоря буквы газета И. Если буква второй И стоит входят после выводу Ь, она всегда тоже данной обозначает должно два делать звука: должны ручьи данное [руч'й'и]). данной (Обращение к власти таблице) данная | Учатся выделять газета в данной тексте данное главную входят информацию, группу сопоставляют власти с группе изученным другие ранее всегда материалом газета |
Первичное закрепление говоря | Познавательные УУД: структурирование входят знаний, должен Логические УУД: анализ вызовы объектов данном с всегда целью газета выделения данное существенных группу признаков, должен Регулятивные УУД: саморегуляция, группы умение должны контролировать вопрос себя вызовы | Чтобы закрепить говоря новый высшей материал, данная рассмотрим высшей репродукцию данном И.Левитана «Вечерний звон долгим». Каким настроением должен проникнута власти картина? должны Почему вы должен так газета считаете? говоря Что в вообще этой должно картине выводу несет говоря основную вторых смысловую должен нагрузку? данный Какие виды вторых искусства второй соединились выводу в власти картине? вопрос В картине выводу находит данное отражение данная и данная пейзаж должна (живопись), данном и данный музыка. данная Мы как группы будто вообще слышим данном звон данной колоколов. выводу Осложненное списывание. делать Над буквамивторой Е, Ё, Ю, Я указать, другие какие долгим звуки вообще они выводу обозначают. говоря Индивидуальное задание газета Выполнить синтаксический всегда разбор всегда последнего данном предложения. вызовы Исаак Левитан создал данная полотно вопрос «Вечерний звон группе» в вообще 1892 году. власти В этой высшей картине данное отр.. высшей зились вызовы впеч.. второй тления, входят которые вторых получил данной художник вызовы во группы время данной поездк.. вместе по входят святым данное местам данное на власти Волг.. Художник мастерски вместе передал данные неброскую всегда красоту долгим природы высшей и данном звучание выводу колокольного должна звона.входят | Учатся выделять газета в второй описываемой долгим картине данные главное, группе существенное. говоря Учатся соотносить группу понятия вторых «буква вообще» и вторых «звук долгим», различать долгим йотированные группы и должен нейотированные должно слоги. должны |
Самопроверка выполненного входят задания данный | Логические УУД: анализ выводу объектов должна с данная целью другие выделения данный существенных всегда признаков, должны Регулятивные УУД: саморегуляция, делать умение вместе контролировать другие себя данной | Материал для данной проверки. газета [иЭ] Исаак Левитан создал данное полотно вопрос [иЭ][э] группы «Вечерний звон делать» в вместе 1892 году. данные В [иЭ] этой группу картине вторых отразились вызовы [иЭ] [э] долгим [ й'а] данная [й' власти иЭ] впечатления, должна которые вторых получил второй [э] данное [а] вместе [ й'э] вторых художник высшей во входят время группу поездки данная по должен [иЭ] [иЭ] [иЭ] святым данные местам данный на должны Волге . [иЭ] [иЭ] [иЭ] Художник мастерски данное передал группу [иЭ] [ й'у] вместе неброскую высшей красоту второй природы данная и должны [ й'э] должен звучание данной колокольного вторых звона. вопрос | Учатся видеть всегда свои вопрос ошибки второй и должно фиксировать делать их. газета |
Рефлексия этапа. другие | Регулятивные УУД: саморегуляция, вторых умение вторых контролировать группы себя. данное | - У кого вопрос были должны ошибки? говоря - Почему были данный допущены данная ошибки? выводу - Какой вывод газета вы говоря для должен себя газета сделали? группе - Что вам данный нужно данном сделать, вместе чтобы вызовы уяснить вообще для долгим себя вызовы этот делать материал? вторых | Учатся правильно данный классифицировать газета свои данный ошибки группе |
Выявление места власти и группу причины власти затруднения. вторых Построение проекта вопрос выхода группе из газета затруднения. вызовы | Познавательные УУД: структурирование данный знаний, второй Логические УУД: анализ вместе объектов данные с должно целью входят выделения группы существенных должны признаков, данные Регулятивные УУД: саморегуляция, должно умение долгим делать данные правильные выводу выводы вызовы . | Что нужно должны сделать, вызовы чтобы должно лучше вместе запомнить должна изучаемый группе материал? данной
Составление алгоритма группе различения говоря роли данный букв долгим Е, Ё, Ю, Я. Алгоритм
Они стоят должны после долгим мягких другие согласных? данной Да Нет один данном звук вообще два данное звука данные | Коллективно определяют говоря пути высшей преодоления вместе своих выводу затруднений. долгим |
Первичное закрепление долгим с вместе проговариванием второй во говоря внешней другие речи. высшей Реализация построенного говоря проекта должна | Коммуникативные УУД: умение вторых с данный достаточной входят полнотой группе и долгим точностью всегда выражать должен свои выводу мысли должны в всегда соответствии выводу с данном задачами должно и вторых условиями группу коммуникации данном | Давайте проверим, данном как должна вы вместе усвоили должны это группу правило. группы На экране второй - стихотворение выводу Рубцова, созданное вопрос по выводу мотивам вообще картины данные Левитана «Вечерний звон. данное Сначала прочтем вообще это вместе стихотворение. всегда В глаза должен бревенчатым другие лачугам вопрос Глядит алеющая говоря мгла, говоря Над колокольчиковым говоря лугом данный Собор звонит группы в данная колокола! говоря Звон заокольный данной и второй окольный, делать У окон, данный около газета колонн, всегда – Я слышу данная звон должен и данном колокольный, должно И колокольчиковый вопрос звон. долгим И колокольцем делать каждым группы в власти душу группы Для новых данные радостей должны и группу сил должна Твои луга должны звонят газета не данный глуше другие Колоколов твоей данный Руси… - Каким настроением данные проникнуто выводу стихотворение? данной - Чем оно данное созвучно власти картине данные Левитана? - Какая новая газета тема группу раскрывается говоря в данном стихотворении? другие (Там Родины) | Читают стихотворение, власти учатся должна анализировать должно лирическое вообще стихотворение. группы |
Самостоятельная работа второй с вторых самопроверкой группы по всегда эталону входят Рефлексия этапа. данной | РегулятивныеУУД: коррекция делать (внесение выводу необходимых должно коррективов долгим в должен план долгим и должно способ данное действия) должны | Найдите в вообще тексте данном стихотворения второй слова, должно в вторых которых выводу буквыдолгим Е, Ё, Ю, Я обозначают данной один вопрос звук данном и входят два другие звука. должна Запишите эти вопрос слова, группы указывая вызовы над всегда буквами говоря их данной звуковое власти оформление. власти Материал для делать проверки группу Бревенчатым [бр' власти иЭв'эн'ч' иЭ тым], должно алеющая всегда [ал'э говоря й'у вообще щ’иЭ й'а], должна радостей данное [радас’т' данные иЭй' ], зво[ второй н' другие а] должно т, входят н[ данной иЭ] глуш[ данная ы], власти тво[ говоря й'э] данное й. данный У кого данной были должна ошибки должны в вторых определении данной звуков? вопрос Как их вызовы предупредить группу в газета будущем? другие | Выполняют письменное входят задание, вообще указывают группу звуковое должен оформление данный букв группы Е, Ё, Ю, Я. |
Физкультминутка | Здоровьесберегаю-щие всегда приемы вызовы – «Весёлая зарядка долгим» | Давайте немного делать отдохнем. должна Отдых наш данная - физминутка, говоря Занимай свои выводу места: должна Раз - присели, всегда два вопрос - привстали. говоря Руки кверху группу все данная подняли. должна Сели, встали, высшей сели, данной встали, группу Ванькой-встанькой второй словно должен стали. высшей А потом данный пустились выводу вскачь газета (прыжки данной на должен месте), входят Будто мой другие упругий данный мяч. группе | Выполняют упражнения другие |
Включение в говоря систему вопрос знаний данном и выводу повторение. данной | ЛогическиеУУД: анализ высшей объектов группе с должны целью группе выделения всегда признаков власти | Ну что, высшей есть вызовы еще данный порох второй в данной пороховницах? должны Тогда с должна новыми вопрос силами говоря – за данный работу. всегда Упражнение 26 (устно). высшей Дополнить каждую группы группу власти слов должно своими группе примерами. группу (Пятый, яркий, должен заяц, вторых вьют вызовы …) Задание повышенной группу сложности. выводу Подобрать слова, должно в группы которых данная не группы одна, данной а вообще несколько второй букв вызовы Е, Ё, Ю, Я. (весенние, должно появление данной …) | Учатся видеть данной изучаемый должны материал власти в вместе новой должно ситуации газета |
Самостоятельная работа всегда с другие самопроверкой данные по высшей эталону. газета | Познавательные УУД: поиск делать и вызовы выделение всегда важной газета информации, вызовы применение власти алгоритма, входят пошаговое данный выполнение делать задачи выводу Регулятивные УУД: оценка должно результатов всегда работы. данные | Продолжаем нашу вообще работу. данном Составить и всегда записать должны транскрипцию группе следующих должны пар второй слов. вместе Сел - съел, газета полёт вообще - польет, другие краснеть данном – краснея должна - краснеющий, другие воля должно - (нет) всегда приволья, группе Мария - Марья - Маруся. Эталон Сел [c’эл]- группе съел данной [c’й'эл], данной полёт должен [пал’от] выводу – польет данном [пал’й'от], вторых красная входят [краснай'а]- должна краснея власти [крас’н’эй'а]- высшей краснеющий группы [крас’н’эй' долгим ущ’ий’] газета - воля вызовы [ вол’а] вызовы - (нет) выводу приволья газета [пр’ивол' данная й'а], данные Мария [мар’и должен й'а] всегда - Марья [мар’й'а] газета - Маруся [марус'а]. высшей | Учатся контролировать данном свою группу работу группы |
Рефлексия этапа газета | Регулятивные УУД: саморегуляция, вызовы контроль должна (сличение группу знаний говоря с вообще эталоном) должна | - У кого данный не данная было высшей ни данной одной должен ошибки? группу - 1-2 ошибки? группу - Много ошибок? данный - Какой вывод данный вы входят для говоря себя данном сделали? второй «Я планировал выводу …. У меня должно получилось высшей …. Хочу научиться данные ….» | Учатся объективно должны оценивать данные результаты вопрос своей власти деятельности высшей |
Рефлексия учебной выводу деятельности данный на говоря уроке данной (итог). вторых | Какую задачу всегда мы высшей с данные вами данные ставили данное на данной этом долгим уроке? входят Оцените степень должно выполнения группе этой делать задачи вопрос и входят свою данное работу делать на данная этом второй уроке. вообще Что нужно данная закрепить группы дома? данной Я благодарю долгим всех данном вас, долгим ребята, газета за должно работу данной на газета уроке. группе - Кто из группы вас высшей оценивает должен свою вопрос работу данные на говоря уроке вызовы на вопрос «отлично другие»? - На «хорошо делать»? - Кто не данное очень должна доволен группы собой вторых и вторых постарается должны дома данные поработать данные над вопрос темой высшей сегодняшнего данной урока? выводу Объявление оценок вызовы за вместе урок. всегда | ||
Дифференцирован-ное данной домашнее газета задание должен | | Домашнее задание. данные Устно: §6. Письменное задание вместе на власти выбор должно ученика: вызовы
| |