Файл: Планы местности и их чтение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

_____Тема урока:____ Планы местности и их чтение _

 

Цель урока: формирование представление о плане местности, как форме изображения Земли.

Задачи:

Образовательные: ввести новое понятия план местности, дать первоначальные сведения об условных знаках, ознакомить с алгоритмом определения азимута и расстояний ; показать практическую необходимость полученных знаний.

Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, топографической картой, дополнительной литературой. Способствовать формированию географической культуры. Развитие внимания, памяти, логики и интеллекта. Различать изученные географические объекты.

Воспитательные: осознание практической значимости географических знаний.

Тип урока: Комбинированный

Планируемые результаты:

Предметные: находить различия между географической картой и планом местности, решать задачи по определению абсолютной и относительной высоты точек, измерять расстояния и направления, пользуясь линейкой и транспортиром

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

УУД: Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям план местности. топографические знаки, стороны горизонта, азимут; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из текста учебника и карт атлас, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Личностные: осознание практической значимости полученных знаний и умений.


Оборудование: Учебник, атласы, глобус, компьютер, проектор, интернет, ЭОР( Приложения школьного портала, Гущин -решу ОГЭ)

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

№№

Этап урока

ЭОР (ссылка)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

Ситуация успеха 

 (Отрывок из мульфильма)

https://yandex.ru/video/preview/?text=план%20местности%20мультик&path=yandex_search&parent-reqid=1650799237506170-4455812568308981880-vla0-8793-3ba-vla-l7-balancer-8080-BAL-6769&from_type=vast&filmId=5398950533346877144


Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.




Актуализация темы

Постановка проблемного вопроса,




Объясните: Найдите тему , объединяющую все понятия

Крупный масштаб,

небольшая поверхность Земли,

расстояния,

измерение расстояний

стороны горизонта,

условные знаки,

абсолютная высота,

азимут

С какими понятиями вы еще не встречались?

Проверяет усвоение понятий

Выделяет новые понятия(азимут, измерение расстояний)




Высказывают предположения на поставленные вопросы . Раскрывают полученные знания (понятия).

Формулируют название темы урока




Изучение нового материала

https://youtu.be/xiN421l4yWE

https://mo.imumk.ru/school/#?module=plan&opp=matrix


НАЙДИТЕ определение плана местности

-Что вы сегодня узнаете?

Показывает топографическую карту и план местности на слайде.

На карте атласа и в учебнике.

Ставит задачу найти, что общего у географической карты и плана местности?

Формулирует задания для учеников, корректирует их работу.

Организует работу в группах по заполнению таблицы -Выберите черты сходства и отличия

- Спрашивает: в чем отличие карт и планов?

Подводит к выводу об основных чертах сходства и различия.

Проверяет заполнение таблицы, корректирует результаты и демонстрирует готовую таблицу

Задает проблемный вопрос. В каких случаях нам больше пригодится карта, а в каких – план местности?

Подводит к выводу о практическом использовании планов местности во время путешествий, для измерения расстояний, знакомства с территорией.

местности с заданиями).

Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность

Учащиеся разбиваются на две группы.

Распределяют роли в группе.

Работают в группах, составляют систематизирующую таблицу.

Выполняют поиск различий.

(Приложение 1)

Находят отличия между картой и планом, пользуясь текстом учебника, картами атласа и планом местности на стр. 60

1 группа аргументирует сходства, 2 – различия.
Делают вывод.
Сравнивают материал таблиц.
Выдвигают предположения о практическом использовании планов и карт в жизни.
Формулируют вывод.

Читают задания, определяют план решения учебной задачи.





Практикум

https://geo-oge.sdamgia.ru/test?theme=18


2. Работа по чтению плана местности
Учитель раздает дидактический материал.

Приложение 2. План местности с заданиями)

Формулирует задания для учеников в группе, корректирует их работу.

Организует работу в группах по чтению плана местности

Проводит консультацию по группам.
Задает вопросы на понимание:

  • Где искали информацию?

  • Что вызвало затруднение при работе?

  • Как определяли направление по плану местности?


Вводит понятие азимут.

Знакомит с алгоритмом определения азимута. Ставит задачу определить азимут:
Определите азимут направления

1.От сарая до высоты 162, 3.

2. От лиственного леса до сарая.

Проверяет полученный результат.
Подводит к запоминанию алгоритма определения азимута.


Анализируют план местности и выбирают необходимые сведения

Распределяют роли в группе. .

Фиксируют ответы в карточках с заданием.

Знакомят с результатом работы по группам.

Высказывают суждения, делятся опытом работы.

Закрепляют на практике алгоритм определения азимута по плану местности.

Повторяют алгоритм





Закрепление

https://obrazovaka.ru/test/kak-opredelit-azimut-6-klass.html

https://obrazovaka.ru/test/plan-i-karta-5-klass-po-geografii.html


Физминутка.

Предлагает учащимся на интерактивной найти соответствие: условный знак – что он означает

Проверяет усвоение нового материала в виде синквейна.
Примерный синквейн

План

Подробный Мелкомасштабный

Измерять Знакомиться Находить

Помогает ориентироваться на местности

Изображение


Находят соответствие.

Демонстрируют знания (П),

понимание причинно-следственных связей .
Составляют синквейны, используя полученные знания




Итог урока, рефлексия




Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет д/з §16, Вопросы с.60.

Творческое задание по выбору:

  1. Составить описание маршрута с указанием направлений по плану местности.

  2. Составить план местности участка

Оценивают работу на уроке всего класса «смайликом» на доске

Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике