ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
_____Тема урока:____ Планы местности и их чтение _
Цель урока: формирование представление о плане местности, как форме изображения Земли.
Задачи:
Образовательные: ввести новое понятия план местности, дать первоначальные сведения об условных знаках, ознакомить с алгоритмом определения азимута и расстояний ; показать практическую необходимость полученных знаний.
Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, топографической картой, дополнительной литературой. Способствовать формированию географической культуры. Развитие внимания, памяти, логики и интеллекта. Различать изученные географические объекты.
Воспитательные: осознание практической значимости географических знаний.
Тип урока: Комбинированный
Планируемые результаты:
Предметные: находить различия между географической картой и планом местности, решать задачи по определению абсолютной и относительной высоты точек, измерять расстояния и направления, пользуясь линейкой и транспортиром
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
УУД: Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям план местности. топографические знаки, стороны горизонта, азимут; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из текста учебника и карт атлас, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Личностные: осознание практической значимости полученных знаний и умений.
Оборудование: Учебник, атласы, глобус, компьютер, проектор, интернет, ЭОР( Приложения школьного портала, Гущин -решу ОГЭ)
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№№ | Этап урока | ЭОР (ссылка) | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| Ситуация успеха | (Отрывок из мульфильма) https://yandex.ru/video/preview/?text=план%20местности%20мультик&path=yandex_search&parent-reqid=1650799237506170-4455812568308981880-vla0-8793-3ba-vla-l7-balancer-8080-BAL-6769&from_type=vast&filmId=5398950533346877144 | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. |
| Актуализация темы Постановка проблемного вопроса, | | Объясните: Найдите тему , объединяющую все понятия Крупный масштаб, небольшая поверхность Земли, расстояния, измерение расстояний стороны горизонта, условные знаки, абсолютная высота, азимут • С какими понятиями вы еще не встречались? Проверяет усвоение понятий Выделяет новые понятия(азимут, измерение расстояний) | Высказывают предположения на поставленные вопросы . Раскрывают полученные знания (понятия). Формулируют название темы урока |
| Изучение нового материала | https://youtu.be/xiN421l4yWE https://mo.imumk.ru/school/#?module=plan&opp=matrix | НАЙДИТЕ определение плана местности -Что вы сегодня узнаете? Показывает топографическую карту и план местности на слайде. На карте атласа и в учебнике. Ставит задачу найти, что общего у географической карты и плана местности? Формулирует задания для учеников, корректирует их работу. Организует работу в группах по заполнению таблицы -Выберите черты сходства и отличия - Спрашивает: в чем отличие карт и планов? Подводит к выводу об основных чертах сходства и различия. Проверяет заполнение таблицы, корректирует результаты и демонстрирует готовую таблицу Задает проблемный вопрос. В каких случаях нам больше пригодится карта, а в каких – план местности? Подводит к выводу о практическом использовании планов местности во время путешествий, для измерения расстояний, знакомства с территорией. местности с заданиями). | Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность Учащиеся разбиваются на две группы. Распределяют роли в группе. Работают в группах, составляют систематизирующую таблицу. Выполняют поиск различий. (Приложение 1) Находят отличия между картой и планом, пользуясь текстом учебника, картами атласа и планом местности на стр. 60 1 группа аргументирует сходства, 2 – различия. Делают вывод. Сравнивают материал таблиц. Выдвигают предположения о практическом использовании планов и карт в жизни. Формулируют вывод. Читают задания, определяют план решения учебной задачи. |
| Практикум | https://geo-oge.sdamgia.ru/test?theme=18 | 2. Работа по чтению плана местности Учитель раздает дидактический материал. Приложение 2. План местности с заданиями) Формулирует задания для учеников в группе, корректирует их работу. Организует работу в группах по чтению плана местности Проводит консультацию по группам. Задает вопросы на понимание:
Вводит понятие азимут. Знакомит с алгоритмом определения азимута. Ставит задачу определить азимут: Определите азимут направления 1.От сарая до высоты 162, 3. 2. От лиственного леса до сарая. Проверяет полученный результат. Подводит к запоминанию алгоритма определения азимута. | Анализируют план местности и выбирают необходимые сведения Распределяют роли в группе. . Фиксируют ответы в карточках с заданием. Знакомят с результатом работы по группам. Высказывают суждения, делятся опытом работы. Закрепляют на практике алгоритм определения азимута по плану местности. Повторяют алгоритм |
| Закрепление | https://obrazovaka.ru/test/kak-opredelit-azimut-6-klass.html https://obrazovaka.ru/test/plan-i-karta-5-klass-po-geografii.html | Физминутка. Предлагает учащимся на интерактивной найти соответствие: условный знак – что он означает Проверяет усвоение нового материала в виде синквейна. Примерный синквейн План Подробный Мелкомасштабный Измерять Знакомиться Находить Помогает ориентироваться на местности Изображение | Находят соответствие. Демонстрируют знания (П), понимание причинно-следственных связей . Составляют синквейны, используя полученные знания |
| Итог урока, рефлексия | | Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Объясняет д/з §16, Вопросы с.60. Творческое задание по выбору:
| Оценивают работу на уроке всего класса «смайликом» на доске Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике |