Файл: Берегите и охраняй природу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Как прекрасен этот мир


Тема: «Берегите и охраняй природу»

Учебный предмет: русский язык и технология
Возраст участников: 13-14 лет

Тип проекта: информационно- исследовательский

Форма: групповой
Продолжительность: неделя

  • Цель: формирование у обучающихся навыков исследовательской деятельности, развитие умений обучающихся по изучению, осмыслению и первичному употреблению (в разных формах) понятия «защита природы».

  • Задачи:

  • познакомиться со стихотворениями и произведениями поэтов и писателей Иркутской области о родной природе;

  • научиться писать доклад и сочинение – рассуждение на заданную тему.

  • организовать работу обучающихся по использованию знаний о взаимосвязи человек-природа в разнообразных ситуациях;

  • создать ситуации выбора применения обобщения, использования, осмысления социальной и нравственной роли человека в окружающем мире, природе;

  • помочь обучающимся в осознании социальной, практической и личностной значимости действий с материалом (использование в речевой практике, в выражении цветом, формой)

  • Актуальность проекта: Значение природы в жизни человека Природа играет в жизни человека важную роль. Благодаря ей человек получает не только материальные блага, но и духовные. Природа вдохновляет поэтов на сочинение прекрасных стихотворений, художников - на написание картин. Да и люди совершенно разных профессий получают большое удовлетворение от общения с природой. Не загрязненная экология, чистое природное окружение приобретает оттенок любви, гармонии, чувство добра, человек в таком окружении, просто расцветает, как духовно, так и приобретает жизненный здоровья глоток. Состояние природы и состояние человека взаимосвязаны. Поэтому наше физическое здоровье, душевное спокойствие напрямую зависят от нашей заботы о природе.

  • Почему я заинтересовалась именно этой темой? На занятиях по литературе мы часто изучаем стихотворения о природе разных поэтов. Разбирая стихи, находим средства выразительности языка. Пришли к выводу, что природа бесценный дар, и его надо беречь. Поэтому при изучении темы по русскому языку «Сочинение - рассуждение» я решила поговорить с детьми об отношении к природе.

  • Личностная значимость: Такого направления исследовательская работа имеет значимость как лично для каждого участника, его семьи, так и на уровне социума.

  • Предполагаемый продукт проектной деятельности: сочинение - рассуждение, рисунок, доклад.


«Как он под стать самой Сибири, величественный, открытый и непокорный», – писал А. Твардовский о Байкале.

Неудивительно, что поэты- сибиряки посвящали свои произведения этому чуду природы.

СЫСОЕВА НАТАЛЬЯЖивопись Сысоевой Натальи. Работы, представленные в этой галереи выполнены Сысоевой Натальей, участницей более 60 выставок (городских (г.Иркутск), областных (Иркутская область), региональных и международных)Сысоева Наталья родилась в 1970 г. Окончила Иркутское художественное училище в 1992г. Закончила иркутский государственный технический университет, факультет изобразительных искусств, кафедра искусствоведения в 2003 году. 

СЫСОЕВА НАТАЛЬЯЖивопись Сысоевой Натальи. Работы, представленные в этой галереи выполнены Сысоевой Натальей, участницей более 60 выставок (городских (г.Иркутск), областных (Иркутская область), региональных и международных)Сысоева Наталья родилась в 1970 г. Окончила Иркутское художественное училище в 1992г. Закончила иркутский государственный технический университет, факультет изобразительных искусств, кафедра искусствоведения в 2003 году. 

Не отвергаю и не забываю.

Воспоминанья не зарыть в золе,

Как позывными часто окликаю,
Зову то место лучшим на земле

Над марью распростертого Байкала

В задумчивости брошено весло,

Здесь на закате розовые скалы

Хранят, как люди, для меня, тепло.

Весь этот мир,

Чистейший,

Мудрый,

Строгий,

Зову своим истоком потому,

Что если по реке плыву широкой,

То, верно, я обязана ему.

Скиф (Смирнов) Владимир Петрович родился 17 февраля 1945 года на станции Куйтун Иркутской области. Закончил педучилище и факультет журналистики ИГУ. Первая книга стихов "Зимняя мозаика" вышла в 1970 году. Член Союза писателей России.

«Забор»

Хлестанул по России напалм,

Все заборы в России упали.

Я смотрю: мой забор не упал,

Потому что забор- на Байкале.

Потому что из гор- мой забор,

Из стально7о байкальского кедра.

Не сломал его - века топор

И кувалда заморского ветра.

У меня за забором тепло,

Вражью он остановит лавину.

Всех, кого из Руси унесло,

Я зову на свою половину.

За забором звенит перебор

То баяна, русской гитары…

Не пройдут через этот забор

Двадцать первого века хазары.

Иван Иванович Молчанов- Сибирский



(1 мая 1903, г. Владивосток – 1 апреля 1958, г. Иркутск) — русский поэт и прозаик, многолетний руководитель 

Иркутского отделения Союза советских писателей . Автор более 20 книг для детей. 

«Русалки»

Когда перебросит серебряный мост

Луна через воды Байкала,

В томлении ночи проснется погост

От пения сонма русалок.

 

Русалки плывут, чешуею блистая,

Покинув заветность чертогов.

У берега мор - вдали от креста-

Выходят они на дорогу.

 

Нагие их плечи ласкает луна,

Целует коварные очи…

А на берег катится мерно волна,

И галька шуршит и рокочет.

 Чудесна их пляска… Несет ветерок

Обрывки забытых мелодий…

Пока не зардеется кровью восток,

Кружатся они в хороводе.

«Русалки»

Когда перебросит серебряный мост

Луна через воды Байкала,

В томлении ночи проснется погост

От пения сонма русалок.

 

Русалки плывут, чешуею блистая,

Покинув заветность чертогов.

У берега мор - вдали от креста-

Выходят они на дорогу.

 

Нагие их плечи ласкает луна,

Целует коварные очи…

А на берег катится мерно волна,

И галька шуршит и рокочет.

 Чудесна их пляска… Несет ветерок

Обрывки забытых мелодий…

Пока не зардеется кровью восток,

Кружатся они в хороводе.

Распутин Валентин Григорьевич (1937–2015)
Российский писатель, лауреат российских и международных премий, почётный гражданин Иркутска. Валентин Григорьевич согласился войти в редколлегию журнала в 2005 году. Это, несомненно, признание большой роли детского журнала в формировании духовности молодого поколения и забота о его дальнейшем устойчивом развитии.
В «Сибирячке» в разные годы были опубликованы произведения «Край возле самого неба», «В тайге над Байкалом», «Мама куда-то ушла», «Что передать вороне», «На реке Ангаре» и другие.

Сергеев Марк Давидович (1926–1997)
Заслуженный работник культуры РСФСР, писатель, почётный гражданин города Иркутска.
Автор сказок о приключениях Сибирячка и его друзей и ряда публикаций по истории, краеведению. Сыграл огромную роль в становлении детского журнала Сибири. Ему принадлежат авторские работы: стихи, рассказы о гербах сибирских городов, о первопроходцах Сибири, о детской жизни и веселых делах. Был членом редколлегии с самого основания журнала. Написал произведения, посвященные любимым героям журнала: пьесы, сказки, приключения, стихи и песенки, рекламки, афиши, речевки.


Михасенко Геннадий Павлович (1936–1994)
Писатель, автор книг для детей и подростков. Известен повестями «Кандаурские мальчишки», «Пятая четверть», «Неугомонные бездельники», «Милый Эп» и др. При жизни горячо приветствовал журнал «Сибирячок», входил в состав редколлегии.
В журнале печатались отрывки из «Кандаурских мальчишек» и др.
В 2009 году редакцию журнала проводила
конкурс литературного творчества имени
Михасенко.
Главная задача организаторов конкурса – выявить новые имена талантливых авторов,
продолжающих школьную тему в своём творчестве.

Произведения и картины иркутских поэтов, писателей и художников о Байкале разные, но все их объединяет одно: любовь к «священному морю», настоящая, неподдельная.

Каждый из них раскрывает в своих произведениях новые черты и грани в облике и истории Байкала, в его силе и красоте.

Испытываешь чувства радости и гордости, читая эти стихотворения.

Работа над сочинением - рассуждением

Повторим теорию

  • Чем сочинение отличается от изложения?

  • В сочинении мы всё сочиняем от себя, а в изложении пересказываем предложенный текст

  • Что такое текст?

  • Это группа предложений, объединённых по смыслу и грамматически. У текста есть тема, идея, он членим, то есть разделён на абзацы

  • Какие типы текста вы знаете?

  • Повествование, описание, рассуждение

  • Сегодня мы будем писать рассуждение. Чем рассуждение отличается от других типов текста?

В




Тезис – то, что нужно доказать

Д1

Д2

Д3

И1

И2

И3

В






  • Какую роль играет природа в жизни человека?

  • Что нам даёт природа для жизни?

  • Какие писатели, художники, поэты иркутской области воспевали родную природу?

  • В каком состоянии находится окружающая среда в наши дни?

  • Почему, как вы думаете, человек нарушает природный баланс?

  • Что может делать каждый человек для охраны природы?




Вывод: Береги и охраняй родную природу

И3: Композиторы, поэты, писатели

И1: Развитие мысли: мы дышим чистым воздухом, мы хотим пить чистую воду

И2: Развитие мысли: из природы мы берём пищу, необходимую нам

Д3: От природы мы получаем вдохновение и умиротворение

Д1: Природа даёт нам солнце, воздух и воду

Д2:Природа кормит и одевает нас

Тезис: Необходимо беречь и охранять родную природу



Составим схему сочинения

Вступление

  • О чём можно написать во вступлении? Как подойти к тезису?

  • О природе и человеке, об экологической обстановке

  • Каков будет наш тезис?

  • Сейчас особенно необходимо беречь и охранять родную природу

1.

Вступление

А) прекрасная природа

Б) природа и человек

В) состояние природы сегодня

Выразить своё отношение к природе; привлечь внимание к экологической проблеме. В начале сочинения могут употребляться обращения:

Дорогие ребята! Человек! Люди! Дорогие школьники!

Любишь ли ты...? Знаешь ли ты, как..?

Посмотри, как...

Человек - это часть природы.

Человек и природа – это единое целое…

В последнее время много говорят об охране природы.

Что оставим в наследство будущим потомкам? ...и др.

Вот почему необходимо беречь и охранять родную природу