Файл: Расчет сил и моментов трения в механизмах автомобиля.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание №2

Вариант №10

РАСЧЕТ СИЛ И МОМЕНТОВ ТРЕНИЯ В МЕХАНИЗМАХ АВТОМОБИЛЯ

Исходные данные для расчета

Частота вращения двигателя , об/мин

2000




Ход поршня Н, мм

300

0,3 м

Суммарная сила, действующая на поршень , кН

2,6

2600 Н

Мощность двигателя л.с.

150




Число дисков муфты

8




Сведения о вентиляторе (генераторе):

Момент , Нм

Частота вращения , об/мин

Диаметр шкива , мм


4

1000

180


0,18 м

Нагрузка (масса) на колесо , кг

1500

1500000 г

Диаметр колеса , мм

1000

1,0 м

Коэффициенты трения колеса с дорогой:

Качения k, мм

Сцепления



8

0,3



0,008

Грузоподъёмность домкрата , кН

50

50000 Н

Диаметр винта домкрата , мм

48

0,048 м

Диаметры пальцев и цапф подшипников

 

 

 




поршневого пальца

dn

12

мм

0,012м

шатунного подшипника



24

мм

0,024м

коренного подшипника

dk

36

мм

0,036м

Диаметр дисков муфты:

 

 

 




наружный

dмн

360

мм

0,36м

внутренний

dвн

60

мм

0,06м

Диаметр ведущего шкива

Дш1

90

мм

0,09м

Диаметр тормозного барабана

Дб

600

мм

0,6м

Коэф.трения между тормозами колодками и барабаном



0,3

 




Диаметр кольцевой пяты домкрата

 

 

 




наружный

dон

67,2

мм

0,0672м

внутренний

dов

28,8­­­­­

мм

0,0288м




  1. Определение сил и моментов трения в кинематических парах кривошипно-ползунного механизма.

В результате кинематического и силового расчета кривошипноползунного механизма в одном из его положений установлены следующие реакции в кинематических парах и скорости звеньев:

реакция поршня на цилиндр

реакция на поршневой палец

реакция на шатунный подшипник

реакция на коренной подшипник

угловая скорость коленчатого вала, рад/с,

скорость поршня, м/с,

угловая скорость шатуна

Сила трения между цилиндром и поршнем



Моменты сил трения соответственно в поршневом, шатунном и коренном подшипниках









Мгновенная мощность, затрачиваемая на трение в кривошипно-шатунном механизме



  1. Определение силы прижима муфты сцепления для передачи момента от двигателя к коробке скоростей.

Фрикционная дисковая муфта будет работоспособна только в том случае, если момент сил трения , возникающий в муфте, будет больше передаваемого вращавшего момента



где - коэффициент запаса сцепления, для муфт трактов



принимаю

Развиваемый двигателем момент зависит от его мощности и частоты вращения, Н*м:



Сила прижима дисков муфты сцепления , Н, определяется из следующей зависимости



Следовательно



  1. Определение предварительного натяжения ремня

Усилие натяжения ремня определяется из условия обеспечения непроскальзывания ремня по шкиву меньшего диаметра.

Угол обхвата ведущего шкива, рад:



Требуемое предварительное натяжение ремня



e = 2,7,

Принимаю Кз = 1,5



  1. Определение момента трения качения колеса по дороге и тормозного момента из условия предотвращения скольжения



Момент на колесе для преодоления трения качения



Предельное значение требуемого тормозного момента из условия предотвращения юза



Момент трения колодочного тормоза



Откуда предельное значение силы ????б, действующей на колодки тормоза, определяется по зависимости



  1. Расчет момента трения в винтовом домкрате