ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект проведения познавательного занятия на тему «Части тела»

Подготовительная группа ЗПР

Цели и задачи:
- Продолжать закреплять знания детей о частях тела человека

- Активизировать речь детей

- Воспитывать внимание, усидчивость
Материалы и оборудование:

-карандаши

-разрезанные картинки

-презентация

-изображение нескольких не до конца нарисованных лиц

Ход занятия:

  1. Вводная часть


Создание интереса с помощью загадок:
На земле он всех умней,

Потому и всех сильней. 

(Человек)
Что нам думать помогает, 

От животных отличает

И всегда, и всем нужна –

Ну, конечно, - 

                       (голова)
Я братишку пожалею:

Обниму его за...

(Шею)
Они без дела не бывают-

Рисуют, пишут, вышивают

Они без дела не сидят,

И иногда они шалят…

                               (руки)


Всю жизнь друг друга догоняют,
А обогнать не могут.

(Ноги)

  1. Основная часть

Показ презентации «Части тела»
Физкультминутка «Как говорят части тела?»
- Как говорят плечи «Я не знаю»?

- Как говорит палец «Иди сюда»?

- Как ноги ребенка требуют «Я хочу»?

- Как говорит голова «Да» и «Нет»?

- Как говорит рука «До свидания»?
Вопросы к детям: Для чего нам нужны такие части тела, как голова, руки, ноги, нос, глаза и.т.д.

-Ответы детей
Д/И «Собери человечка»

Цель: закрепить названия основных частей тела человека, собрать человечка из частей, закре­пить сенсорные знания детей; развивать моторику рук, внима­ние, воспитывать доброе отношение друг к другу.
Вокруг стола садится несколько детей.
Д/И «Веселые лица»

Цель: закрепить
и уточнить представления детей о частях лица; формировать эмоциональную сферу; развивать зрительное внимание и мышление.
Физкультминутка
Живут мальчики – веселые пальчики
Озорные ножки ходят по дорожке
Шея крутит головою вправо, влево оборотик
Покажи мне где животик?
Наше тело подтянулось, как березонька стройна
Стала ровною спина
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.


  1. Заключительная часть


Работа в тетради
Подведение итога, рефлексия: ребятишки напомните мне, пожалуйста, какие части тела мы с вами знаем и для чего они нужны?