Файл: Практическая работа по теме Особенности конструирования современного урока Учебная задача (История, 5 класс).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 3. Практическая работа по теме «Особенности конструирования современного урока»
Учебная задача (История, 5 класс)
Задание 1. 1. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями;
2. Продолжить формирование умений работать с текстами, иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения.
3. Пробудить в детях желание серьёзно заниматься каким- либо видом спорта.
Ответ на задание 1: Прочитайте текст. Дайте определение понятия «олимпийские игры»
текст
Родина Олимпийских игр - Древняя Греция. Название Игр связано с древнегреческой мифологией. История Олимпиад уводит нас в священную долину – Олимпию. Здесь находилось древнее святилище и проводились ритуальные состязания, посвященные Зевсу. Здесь же был сооружен первый олимпийский стадион. В 776 году до нашей эры в Олимпии началась легендарная эра – эра античных Олимпиад. Олимпийский праздник длился пять дней.
Возвращение победителей было настоящим триумфом, это было торжественное вступление, выдающийся, блестящий успех. Одетый в пурпур олим-пионик прибывал на колеснице, запряжённой четвёркой лошадей, в сопровождении целой свиты земляков. Весь город выходил навстречу... В честь его [олимпионика] подвига воздвигались каменные столбы, его статую ставили на городской площади или в храме.
Другую статую ставили в Олимпии. В некоторых городах победитель получал денежное вознаграждение. Ему предоставлялось преимущественное право на занятие почётных должностей, оставлялось почётное место в театре и на праздниках.
Задание 2. Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов.
Ответ на задание 2:
- Межпредметность: Придумать заголовок к тексту. Найти на карте г. Олимпию, который назван в тексте и заштриховать его в контурной карте.
-Развитие коммуникации, сотрудничество или самоорганизации: Деление класса на группы. Решение проблемного задания по тексту в группах
на время (карточки).
- Развитие рефлексивных умений ученика: Обсуждение проблемного задания всех групп в классе. Оценка эффективности работы ребенка в группе (Чем полезна такая форма работы?)
- Становление ценностных ориентаций учащихся: Подвести итог всей деятельности на уроке, выяснить как добиться триумфа для каждого человека?