Файл: Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ



Продолжительность – 40 минут Чтение- 20минут

Письмо-20минут

Слушание и говорение проверяется отдельно (3-5 минут на каждого учащегося)

Количество баллов -30 Типы заданий:


МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания



Вариант состоит из 3 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и третье – на письмо.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть


Тема

Виды речевой

деятельности

Проверяемая цель

Кол.

заданий*



задания*

Тип

задания*

Описание *

Время на выполнение, мин

Балл

Мир

фантазий Живые организмы: растения

Слушание и говорение

5.СГ6.Оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится»,

«правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию


1


1


РО

Формулирует и

аргументирует свою позицию по прослушанному тексту. При ответе опирается на предложенные

вопросы



5-6 минут на каждого учащегося


10


Чтение

5.Ч2.Определять основную мысль на

основе содержания и композиции

2

2

КО

Прочитывает текст и письменно

отвечает на вопросы к нему.

Читает текст, находит слова в прямом и переносном значении, синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова

10

5

5.Ч3.Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей



РО



10



9


Письмо

5.П6.Писать творческие работы (120- 150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт

1

3

РО

Пишет текст на одну из

предложенных тем, включая

предложения с обращениями и однородными членами.

Корректирует текст, исправляет орфографические ошибки, редактирует предложения.

20

10

5.П7.Корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью

словаря, редактируя предложения

Соблюдение речевых норм

5.СРН4. Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом

предложении, однородными членами, а также с обобщающим словомпри

однородных членахпредложения

Итого




Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения













40

34







Говорение проверяется отдельно



















Образцы заданий и схема выставления баллов Слушание и говорение


Задание 1
Прослушайте текст. Сформулируйте свою позицию по прослушанному тексту, оценивая предложенную информацию. При ответе опирайтесь на вопросы: «Согласны ли вы с мнением автора, можно ли растения считать «двойниками»?», «Прав ли автор, по-вашему?», «Понравилась ли вам информация о растениях?». Аргументируйте свою позицию.
На первый взгляд брусника и толокнянка очень похожи друг на друга.

Оба растения — вечнозелёные карликовые кустарнички. Их спелые плоды одинаковы и

по размерам, и по окраске. И растут они в одних и тех же местах: по сосновым косогорам

да редким ельникам. И листья их тёмно-зелёные, блестящие заготовляются как

лекарственные растения.

Однако присмотритесь внимательнее. Брусничные листья овальные, с завёрнутым

книзу краем. У толокнянки листья более узкие, похожи на уши какого-то зверя. За это

сходство растение получило в народе название «медвежье ушко».

Разница есть и в розово-красных плодах. У каждой брусничники отчётливо виден след

— звёздочка на том месте, где был когда-то цветок. У толокнянки на этом месте лишь

небольшая впадинка с чёрной точкой в центре.

Ягоды можно различать даже на ощупь. Брусника, как только начинает краснеть,

постепенно теряет свою твёрдость. Толокнянка же всегда остаётся жёсткой.

Ну а о вкусе можно не говорить. У брусники приятная кисло-сладкая и сочная мякоть, у

толокнянки она сухая, безвкусная, мучнистая (отсюда и название — «толокнянка»).

По Б. Тимофееву



Схема выставления баллов Слушание и говорение

Балл

Описание

9-10

Хорошо понимает тему, идею прослушанного текста.

Продуманно оценивает информацию прослушанного текста с позиции

«нравится /не нравится», «правильно/ неправильно». Убедительно аргументирует свою точку зрения, приводя 2 и более аргументов.

Использует словарный запас достаточный для выполнения задания.

7-8

Достаточно хорошо понимает тему, идею прослушанного текста.

Верно оценивает информацию прослушанного текста с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно».

Аргументирует свою точку зрения. Употребляет хороший словарный запас и использование грамматических структур.

5-6

Недостаточно понимает тему, идею прослушанного текста.

Пытается оценить информацию прослушанного текста с позиции «нравится

/не нравится», «правильно/ неправильно». Приводит некоторые аргументы, которые не всегда подтверждают выбранную позицию. Употребляет словарный запас и использование грамматических структур недостаточные для выполнения задания.

3-4

Незначительно понимает тему, идею прослушанного текста. Делает попытки оценить прослушанную информацию. Затрудняется привести аргументы в защиту своей позиции. Использует слабый словарный запас. Допускает

ошибки в использовании грамматических структур.

1-2

Слабо понимает тему, идею прослушанного текста. Не может оценить прослушанный текст. Использует словарный запас недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании

грамматических структур.

Чтение.


Задание 2.


  1. Прочитайте тексты и кратко ответьте на вопросы.

Текст 1.

Сказка – это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!

Сказка – это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным.

Сказка – это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка – это мостик в детство для каждого взрослого!

Текст 2.

В мире много сказок, в мире много сказок

Грустных и смешных, грустных и смешных,

И прожить на свете, и прожить на свете

Нам нельзя без них, нам нельзя без них.

Лампа Аладдина, в сказку нас веди,

Башмачок хрустальный, помоги в пути.

Мальчик Чипполино, мальчик Чипполино,

Мишка Винни-Пух, мишка Винни-Пух,

Каждый нам в дороге, каждый нам в дороге

Настоящий друг, настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

  1. Какой общей темой объединены тексты. Запишите их.

  2. Сформулируйте заголовки текстов, отражающие тему, и запишите их.

  3. Определите основную мысль, которую передают тексты.

  4. Составьте простой план текста 1, соблюдая композиционные части.

Задание 3.


  1. В текстах 1 и 2 найдите и выпишите слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы.

  2. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Для чего автор применяет в речи слова синонимы – антонимы?»


Схема выставления баллов Чтение




задания

вопроса

Балл

Ответы

Дополнительная информация для учителя

1

1

1

Учащийся определяет тему каждого текста.

1 балл ставится, если обучающийся верно определил тему обоих текстов.

2

2

Учащийся подбирает заголовки к текстам, отражающие тему.

Волшебный мир сказок.

В мире сказок.

1 балл ставится, если обучающийся формулирует заголовок, отражающий тему 1 текста.

1 балл ставится, если обучающийся формулирует заголовок 2 текста.

3

1

Учащийся верно формулирует основную мысль текстов.

Разнообразен и удивителен волшебный мир сказок.

1 балл ставится, если обучающийся верно определяет основную мысль двух текстов.





4

2

Учащийся составляет простой план, соблюдая композицию.

  1. Сказка – это чудо!

  2. Сказка учит добру, честности.

  3. Сказка – это мостик в детство.

2 балла за:

-составление плана,

-составление плана с соблюдением композиционных частей : вступление, основная часть, заключение.

-если учащийся составляет простой план с соблюдением композиционных частей, отражающих тему текста.

2

1

4

Учащийся находит и выписывает слова синонимы, антонимы, с прямым и переносным значением.

Грусть – радость, добро - зло (антонимы), окунаться в мир сказок ( перен.), испытывать чувство радости (прям.), лампа ведет в сказку (перен.)

1 балл ставится, если обучающийся верно нашел и выписал антонимы.

1 балл ставится, если учащийся верно выписал синонимы.

1 балл ставится, если обучающийся верно определил и выписал слова с прямым значением.

1 балл ставится, если обучающийся верно определил и выписал слова с переносным значением.




Письмо


Задание

Прочтите фрагмент текста, запишите, исправляя орфографические, пунктуационные ошибки. Откорректируйте предложения.
Здраствуй дарогой Жасулан. У меня всё харашо. Как идут твои дела? Не за гарами летние каникулы. В адин прекрасный вечер мая мои радители дали мне список летних детских лагерей: «маралсай», «горное солнце», «тан», «балдаурен», «альтаир»…
Допишите письмо однокласснику (объем работы 100-150 слов).

В письменную работу включите предложения с обращениями и однородными членами (минимум одно предложение с обращениями и одно предложение с однородными членами).
Схема выставления баллов

Письмо

Баллы

Описание

9-10

Хорошо понимает и раскрывает тему задания.

Соблюдает последовательность, соответствующую заданию. Ясно выражает свое мнение.

Использует богатый словарный запас. Верно включает в текст предложения с обращениями и однородными членами предложения, правильно их оформляет. Выдерживает объем в соответствии с заданием.

Соблюдает все речевые нормы языка.

7-8

Достаточно хорошо понимает и раскрывает тему задания. Использует подходящую структуру.

Употребляет разнообразную лексику и языковые конструкции. Включает в текст предложения с обращениями и однородными членами предложения, правильно их оформляет. Выдерживает объем.

Соблюдает речевые нормы языка.

5-6

Недостаточно понимает и раскрывает тему задания.

Использует структуру, соответствующую заданию с некоторыми отклонениями. Включает в текст предложения с обращениями и однородными членами предложения; допускает незначительные нарушения в их оформлении. Выдерживает объем. Допускает ошибки в соблюдении речевых норм языка.

3-4

Демонстрирует слабое понимание текста. Структура письма мало соответствует заданию.

Включает в текст предложения с обращениями и однородными членами предложения, но при оформлении допускает ошибки, свидетельствующие о незнании правил пунктуации в предложениях с обращениями и однородными членами предложения. Не выдерживает объем.

Допускает частые ошибки в соблюдении речевых норм языка.

1-2

Отсутствует понимание темы. Работа не соответствует заданию. Не использует предложения с обращениями и однородными членами предложения. Не соблюдает речевые нормы языка. Бедный словарный запас.