Файл: Календарнотематическое планирование учебного предмета Обществознание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| |
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Обществознание»
для 6 классов
на 2021-2022 учебный год
Составитель:
учитель обществознания
Кузнецова Олеся Игоревна
Программа:
Рабочая программа к линии УМК «Обществознание» для 6-9 классов серии «Сферы» авторов О.А. Котовой, Т.Е. Лисковой // О.А. Котова, Т.Е. Лискова
Учебник:
Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 6 классы. – М.: Просвещение, 2020.
Календарно-тематическое планирование
6 класс (по учебнику Котовой О.А., Лисковой Т.Е.)
№ п\п | Тема каждого урока | Дата проведения | Планируемые результаты | Требования обязательного минимума содержания и подготовки учащихся | ||||||||||||||
Факт | План | |||||||||||||||||
личностные | регулятивные | коммуникативные | познавательные | КЭС | КПУ | |||||||||||||
Введение (1 час) | ||||||||||||||||||
1 | Введение | | | уметь анализировать собственный опыт осуществления различных видов деятельности; | | сформированность умений: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознание | Сформированность умений: давать определения понятиям, терминам | 1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей | 1.1-1.3 понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития | |||||||||
I. Что связывает людей в общество (11 часов) | ||||||||||||||||||
2 | Человек | | | привлекать личный социальный опыт при характеристике особенностей подросткового возраста; характеризовать основные социальные роли в подростковом возрасте; приводить примеры исполнения подростками базовых социальных ролей; осуществлять действия, направленные на самопознание; объяснять роль познавательной деятельности в жизни человека и общества; осознавать разнообразие способов познания мира и человека; описывать на основе личного социального опыта различные виды труда; объяснять роль семьи в жизни человека и общества; описывать семейные ценности и традиции; описывать на основе личного социального опыта содержание и способы действия различных агентов социализации; различать личные и деловые отношения; | сформированность умений: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать пути достижения познавательных задач; самостоятельно составлять планы; самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце; самостоятельно начинать и выполнять действия и заканчивать его в требуемый момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели | сформированность умений: учитывать разные мнения совместно с группой вырабатывать цели и функции участников совместной деятельности под руководством учителя; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; строить монологическое контекстное высказывание для осуществления эффективных групповых обсуждений. – опираясь на полученные знания обосновывать свою точку зрения; – решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации; – устно излагать изученный материал; – осуществлять проектную деятельность; – использовать полученные знания при чтении текстов разного характера; – опираясь на свой жизненный опыт и полученные знания приводить примеры, иллюстрирующие различные теоретические положения. | сформированность умений: ознакомительного и изучающего чтения; самостоятельно осуществлять поиск и выделение информации, в том числе с использованием ресурсов библиотек и интернета, для выполнения учебных заданий; структурировать тексты; выделять существенные и несущественные признаки для построения анализа; планировать учебный проект под руководством учителя, а также выполнять, оформлять и представлять учебный проект; самостоятельно по образцу проводить контроль и оценку хода и результатов выполнения учебного проекта | 1.4 Биологическое и социальное в человеке | 1.1-1.3 понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития | |||||||||
3 | Деятельность человека | | | 1.6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) | ||||||||||||||
4 | Как человек познает мир и самого себя | | | | 2.7 освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам | |||||||||||||
5 | Труд и образ жизни | | | 3.4 Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация | 1.1-1.3 понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития | |||||||||||||
6 | Семья в жизни человека | | | 4.2 Семья как малая группа. Отношения между поколениями | ||||||||||||||
7 | Человек и общество | | | 1.7 Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение | 2.4. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп. | |||||||||||||
8 НРЭО №1 | Правовая культура края | | | 6.1 Право, его роль в жизни общества и государства | ||||||||||||||
9 | Межличностные отношения | | | 1.7 Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение | ||||||||||||||
10 | От чего зависит положение человека в обществе | | | 4.1 Социальная структура общества | ||||||||||||||
11 НРЭО №2 | Демографическая ситуация в регионе | | | |||||||||||||||
12 | Что связывает людей в общество | | | |||||||||||||||
II. Сферы общественной жизни (8 часов) | ||||||||||||||||||
13 | Общественная жизнь и общественное развитие | | | приводить примеры социальных изменений, оценивать их направленность; объяснять роль экономики в жизни общества; сущность основных вопросов экономики; анализировать реализацию различных функций денег, в т.ч. на примере личного социального опыта; анализировать собственную социальную позицию; понимать смысл политической власти; осуществлять действия, направленные на самопознание; рассуждать | сформированность умений: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать пути достижения познавательных задач; выделять и формулировать главную мысль текста; самостоятельно составлять планы; понимать смысл вопроса и умение его переформулировать, самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце самостоятельно начинать и выполнять действия и заканчивать его в требуемый момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели | сформированность умений: учитывать разные мнения совместно с группой вырабатывать цели и функции участников совместной деятельности под руководством учителя; задавать вопросы необходимые для организации совместной деятельности и сотрудничества с партнером; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; управлять поведением партнера, осуществлять контроль, давать эмоциональную оценку поведения партнера и осознавать способы коррекции данного поведения; | сформированность умений: ознакомительного и изучающего чтения; самостоятельно осуществлять поиск и выделение информации; структурировать тексты; выделять существенные и несущественные признаки для построения анализа | 4.1 Социальная структура общества | 1.1-1.3 понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития | |||||||||
14-15 | Экономика – основа жизни общества | | | 3.1 Экономика, ее роль в жизни общества | ||||||||||||||
16 | Социальная сфера современного общества | | | 4.1 Социальная структура общества | ||||||||||||||
17 | Что такое государство | | | 5.2 Понятие и признаки государства | 2.7. Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процесса. | |||||||||||||
18 | Богатство духовной культуры | | | 2.1 Сфера духовной культуры и ее особенности | ||||||||||||||
19 НРЭО №3 | Право на свободное вероисповедание, религиозные организации в регионе | | | 2.4 Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести | ||||||||||||||
20 | Сферы общественной жизни | | | 1.3 Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь | ||||||||||||||
III. Как развивается общество (5 часов) | ||||||||||||||||||
21 | Типы обществ | | | оценивать уровень развития обществ различных типов; на основе личного социального опыта определять проявления глобализации в различных сферах общественной жизни; взаимодействовать и сотрудничать с одноклассниками при обсуждении вопросов глобализации современного общества; осознавать возможность и необходимость личного участия в решении ряда глобальных проблем; объяснять необходимость поиска путей спасения человечества; | формированность умений: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать пути достижения познавательных задач; владение основами прогнозирования как предвидения будущих событий; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результата заданным требованиям; самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце; | сформированность умений: задавать вопросы необходимые для организации совместной деятельности и сотрудничества с партнером; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; управлять поведением партнера, осуществлять контроль, давать эмоциональную оценку поведения партнера и осознавать способы коррекции данного поведения; строить монологическое контекстное высказывание для осуществления эффективных групповых обсуждений; осуществлять проектную деятельность; | сформированность умений: ознакомительного и изучающего чтения; самостоятельно осуществлять поиск и выделение информации; структурировать тексты; выделять существенные и несущественные признаки для построения анализа; планировать учебный проект под руководством учителя, используя оборудование, методы и приемы адекватные исследуемой теме , а также выполнять, оформлять и представлять учебный проект; самостоятельно по образцу проводить контроль и оценку хода и результатов выполнения учебного проекта. | 1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей | 1.1-1.3 понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития | |||||||||
22 | Информационное общество | | | |||||||||||||||
23 | Глобальные проблемы человечества | | | | ||||||||||||||
24 НРЭО №4 | Этнические общности, национальная политика в регионе | | | 4.7 Межнациональные отношения | 1.4. Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ. | |||||||||||||
25 | Как развивается общество | | | 1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей | ||||||||||||||
IV. Современное российское общество (9 часов) | ||||||||||||||||||
26 | Российское общество в начале нового века | | | Характеризовать права и обязанности гражданина России; выражать собственное мнение о том, кого можно считать достойным гражданином; оценивать ресурсы и возможности развития экономики нашей страны; осознавать значение Конституции РФ и конституционных ценностей в жизни общества и государства; описывать организацию власти в своем субъекте РФ, государственные символы своего субъекта РФ; формировать уважительное отношение к особенностям, истории и культуре народов России; | сформированность умений: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать пути достижения познавательных задач; владение основами прогнозирования как предвидения будущих событий; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результата заданным требованиям; самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце; самостоятельно начинать и выполнять действия и заканчивать его в требуемый момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели. | сформированность умений: задавать вопросы необходимые для организации совместной деятельности и сотрудничества с партнером; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; управлять поведением партнера, осуществлять контроль, давать эмоциональную оценку поведения партнера и осознавать способы коррекции данного поведения; строить монологическое контекстное высказывание для осуществления эффективных групповых обсуждений; осуществлять проектную деятельность; – использовать полученные знания при чтении текстов разного характера; – опираясь на свой жизненный опыт и полученные знания приводить примеры, иллюстрирующие различные теоретические положения. | сформированность умений: ознакомительного и изучающего чтения; самостоятельно осуществлять поиск и выделение информации; структурировать тексты; выделять существенные и несущественные признаки для построения анализа; планировать учебный проект под руководством учителя, используя оборудование, методы и приемы адекватные исследуемой теме, а также выполнять, оформлять и представлять учебный проект; самостоятельно по образцу проводить контроль и оценку хода и результатов выполнения учебного проекта. | 1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей | 1.4. Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ. | |||||||||
27 | Ресурсы и возможности экономики нашей страны | | | 3.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов | ||||||||||||||
28 | Как в Конституции РФ определены основы строя нашего государства | | | 6.5 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации | ||||||||||||||
29 | Современное Российское государство | | | 5.2 Понятие и признаки государства | ||||||||||||||
30 | Духовные ценности российского народа | | | 2.5 Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность | ||||||||||||||
31 | Итоговая контрольная работа | | | |||||||||||||||
32 | Место нашей Родины среди современных государств | | | | 1.1-1.3 понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития | |||||||||||||
33 | Современное российское общество | | | 1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей | ||||||||||||||
34 | Итоговое повторение | | | 6.5 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации |
Национальные, региональные и этнокультурные особенности (НРЭО) 6 класс
П/п № | № урока | Тема урока | Количество часов |
1. | 8 | Правовая культура в Челябинской области | 1 |
2. | 11 | Демографическая ситуация в регионе | 1 |
3. | 19 | Право на свободное вероисповедание, религиозные организации в регионе | 1 |
4. | 24 | Этнические общности, национальная политика в регионе | 1 |
Всего: | | | 4 |
№п/п | Содержание программы (темы, разделы) | Количество часов | Из них | ||
| | | КР | НРЭО | |
| 1. | Введение | 1 | 0 | 0 |
| 2. | Что связывает людей в общество | 11 | 0 | 2 |
| 3. | Сферы общественной жизни | 8 | 0 | 1 |
| 4. | Как развивается общество | 5 | 0 | 1 |
| | Современное российское общество | 9 | 1 | 0 |
| Итого | 34 | 1 | 4 |