Файл: Календарнотематическое планирование учебного предмета Обществознание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.











Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Обществознание»

для 6 классов

на 2021-2022 учебный год

Составитель:

учитель обществознания

Кузнецова Олеся Игоревна


Программа:

Рабочая программа к линии УМК «Обществознание» для 6-9 классов серии «Сферы» авторов О.А. Котовой, Т.Е. Лисковой // О.А. Котова, Т.Е. Лискова

Учебник:

Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 6 классы. – М.: Просвещение, 2020.

Календарно-тематическое планирование

6 класс (по учебнику Котовой О.А., Лисковой Т.Е.)

№ п\п

Тема каждого урока

Дата проведения

Планируемые результаты

Требования обязательного минимума содержания и подготовки учащихся

Факт

План

личностные

регулятивные

коммуникативные

познавательные

КЭС

КПУ

Введение (1 час)

1

Введение







уметь анализировать собственный

опыт осуществления различных видов деятельности;





сформированность умений: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознание

Сформированность умений: давать определения понятиям, терминам

1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей


1.1-1.3 понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития

I. Что связывает людей в общество (11 часов)

2

Человек








привлекать личный социальный опыт при характеристике

особенностей подросткового

возраста; характеризовать основные

социальные роли в подростковом возрасте; приводить примеры исполнения подростками базовых

социальных ролей; осуществлять действия, направленные на самопознание; объяснять роль познавательной деятельности в жизни человека и общества; осознавать разнообразие

способов познания мира и

человека; описывать на основе личного

социального опыта различные виды труда; объяснять роль семьи в жизни человека и общества;

описывать семейные ценности и традиции; описывать на основе личного

социального опыта содержание и способы действия различных агентов социализации; различать личные и деловые

отношения;



сформированность умений: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать пути достижения познавательных задач; самостоятельно составлять планы; самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце; самостоятельно начинать и выполнять действия и заканчивать его в требуемый момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели


сформированность умений: учитывать разные мнения совместно с группой вырабатывать цели и функции участников совместной деятельности под руководством учителя; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; строить монологическое контекстное высказывание для осуществления эффективных групповых обсуждений.

– опираясь на полученные знания обосновывать свою точку зрения; – решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации; – устно излагать изученный материал; – осуществлять проектную деятельность; – использовать полученные знания при чтении текстов разного характера; – опираясь на свой жизненный опыт и полученные знания приводить примеры, иллюстрирующие различные теоретические положения.

сформированность умений: ознакомительного и изучающего чтения; самостоятельно осуществлять поиск и выделение информации, в том числе с использованием ресурсов библиотек и интернета, для выполнения учебных заданий; структурировать тексты; выделять существенные и несущественные признаки для построения анализа; планировать учебный проект под руководством учителя, а также выполнять, оформлять и представлять учебный проект; самостоятельно по образцу проводить контроль и оценку хода и результатов выполнения учебного проекта

1.4 Биологическое и социальное в человеке

1.1-1.3 понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития

3

Деятельность человека







1.6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)

4

Как человек познает мир и самого себя










2.7 освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам

5

Труд и образ жизни







3.4 Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация

1.1-1.3 понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития

6

Семья в жизни человека







4.2 Семья как малая группа. Отношения между поколениями


7


Человек и общество







1.7 Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение

2.4. Приобретение теоретических знаний и

опыта

применения

полученных

знаний и умений для определения

собственной активной позиции в

общественной жизни, для решения

типичных задач в области социальных

отношений, адекватных возрасту

обучающихся,

межличностных

отношений,

включая

отношения

между

людьми

различных

национальностей и вероисповеданий,

возрастов и социальных групп.

8 НРЭО №1

Правовая культура края







6.1 Право, его роль в жизни общества и государства

9

Межличностные отношения







1.7 Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение

10


От чего зависит положение человека в обществе







4.1 Социальная структура общества

11 НРЭО №2


Демографическая ситуация в регионе







12

Что связывает людей в общество







II. Сферы общественной жизни (8 часов)

13

Общественная жизнь и общественное развитие







приводить примеры социальных изменений, оценивать

их направленность; объяснять роль экономики в

жизни общества; сущность

основных вопросов экономики;

анализировать реализацию

различных функций денег, в

т.ч. на примере личного социального опыта; анализировать собственную

социальную позицию; понимать смысл политической власти; осуществлять действия, направленные на самопознание; рассуждать

сформированность умений: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать пути достижения познавательных задач; выделять и формулировать главную мысль текста; самостоятельно составлять планы; понимать смысл вопроса и умение его переформулировать, самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце самостоятельно начинать и выполнять действия и заканчивать его в требуемый момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели



сформированность умений: учитывать разные мнения совместно с группой вырабатывать цели и функции участников совместной деятельности под руководством учителя; задавать вопросы необходимые для организации совместной деятельности и сотрудничества с партнером; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; управлять поведением партнера, осуществлять контроль, давать эмоциональную оценку поведения партнера и осознавать способы коррекции данного поведения;

сформированность умений: ознакомительного и изучающего чтения; самостоятельно осуществлять поиск и выделение информации; структурировать тексты; выделять существенные и несущественные признаки для построения анализа



4.1 Социальная структура общества

1.1-1.3 понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития

14-15

Экономика – основа жизни общества







3.1 Экономика, ее роль в жизни общества

16

Социальная сфера современного общества







4.1 Социальная структура общества

17

Что такое государство







5.2 Понятие и признаки государства


2.7. Освоение приемов работы с социально

значимой информацией, ее

осмысление; развитие способностей

обучающихся делать необходимые

выводы и давать обоснованные

оценки социальным событиям и

процесса.

18

Богатство духовной культуры







2.1 Сфера духовной культуры и ее особенности

19 НРЭО №3

Право на свободное вероисповедание, религиозные организации в регионе







2.4 Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести

20


Сферы общественной жизни







1.3 Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

III. Как развивается общество (5 часов)

21

Типы обществ







оценивать уровень развития

обществ различных типов; на основе личного социального опыта определять проявления глобализации в различных сферах общественной

жизни;

взаимодействовать и сотрудничать с одноклассниками при обсуждении вопросов

глобализации современного

общества; осознавать возможность и

необходимость личного участия в решении ряда глобальных проблем; объяснять необходимость

поиска путей спасения человечества;


формированность умений: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать пути достижения познавательных задач; владение основами прогнозирования как предвидения будущих событий; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результата заданным требованиям; самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце;

сформированность умений: задавать вопросы необходимые для организации совместной деятельности и сотрудничества с партнером; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; управлять поведением партнера, осуществлять контроль, давать эмоциональную оценку поведения партнера и осознавать способы коррекции данного поведения; строить монологическое контекстное высказывание для осуществления эффективных групповых обсуждений; осуществлять проектную деятельность;


сформированность умений: ознакомительного и изучающего чтения; самостоятельно осуществлять поиск и выделение информации; структурировать тексты; выделять существенные и несущественные признаки для построения анализа; планировать учебный проект под руководством учителя, используя оборудование, методы и приемы адекватные исследуемой теме , а также выполнять, оформлять и представлять учебный проект; самостоятельно по образцу проводить контроль и оценку хода и результатов выполнения учебного проекта.


1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей

1.1-1.3 понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития

22

Информационное общество







23

Глобальные проблемы человечества










24 НРЭО №4

Этнические общности, национальная политика в регионе







4.7 Межнациональные отношения


1.4. Формирование

у

обучающихся

личностных

представлений

об

основах российской гражданской

идентичности,

патриотизма,

гражданственности,

социальной

ответственности,

правового

самосознания,

толерантности,

приверженности

ценностям,

закрепленным

в

Конституции

РФ.


25

Как развивается общество







1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей


IV. Современное российское общество (9 часов)

26

Российское общество в начале нового века







Характеризовать права и обязанности гражданина России;

выражать собственное мнение о том, кого можно считать достойным гражданином; оценивать ресурсы и возможности развития экономики нашей страны; осознавать значение Конституции РФ и конституционных

ценностей в жизни общества

и государства; описывать организацию власти в своем субъекте РФ, государственные символы своего субъекта РФ; формировать уважительное

отношение к особенностям,

истории и культуре народов

России;

сформированность умений: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать пути достижения познавательных задач; владение основами прогнозирования как предвидения будущих событий; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результата заданным требованиям; самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце; самостоятельно начинать и выполнять действия и заканчивать его в требуемый момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели.

сформированность умений: задавать вопросы необходимые для организации совместной деятельности и сотрудничества с партнером; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; управлять поведением партнера, осуществлять контроль, давать эмоциональную оценку поведения партнера и осознавать способы коррекции данного поведения; строить монологическое контекстное высказывание для осуществления эффективных групповых обсуждений; осуществлять проектную деятельность; – использовать полученные знания при чтении текстов разного характера; – опираясь на свой жизненный опыт и полученные знания приводить примеры, иллюстрирующие различные теоретические положения.


сформированность умений: ознакомительного и изучающего чтения; самостоятельно осуществлять поиск и выделение информации; структурировать тексты; выделять существенные и несущественные признаки для построения анализа; планировать учебный проект под руководством учителя, используя оборудование, методы и приемы адекватные исследуемой теме, а также выполнять, оформлять и представлять учебный проект; самостоятельно по образцу проводить контроль и оценку хода и результатов выполнения учебного проекта.



1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей


1.4. Формирование

у

обучающихся

личностных

представлений

об

основах российской гражданской

идентичности,

патриотизма,

гражданственности,

социальной

ответственности,

правового

самосознания,

толерантности,

приверженности

ценностям,

закрепленным

в

Конституции

РФ.


27

Ресурсы и возможности экономики нашей страны







3.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов

28

Как в Конституции РФ определены основы строя нашего государства







6.5 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации

29

Современное Российское государство







5.2 Понятие и признаки государства

30

Духовные ценности российского народа







2.5 Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

31

Итоговая контрольная работа







32

Место нашей Родины среди современных государств










1.1-1.3 понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития

33

Современное российское общество







1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей


34

Итоговое повторение







6.5 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации


Национальные, региональные и этнокультурные особенности (НРЭО) 6 класс

П/п №

№ урока

Тема урока

Количество часов

1.

8

Правовая культура в Челябинской области

1

2.

11

Демографическая ситуация в регионе

1

3.

19

Право на свободное вероисповедание, религиозные организации в регионе

1

4.

24

Этнические общности, национальная политика в регионе

1

Всего:







4
Планирование учебного материала. 6 класс

№п/п

Содержание программы

(темы, разделы)

Количество часов

Из них










КР

НРЭО




1.

Введение

1

0

0




2.

Что связывает людей в общество

11

0

2




3.

Сферы общественной жизни

8

0

1




4.

Как развивается общество

5

0

1







Современное российское общество

9

1

0




Итого

34

1

4