Файл: Фонд оценочных средствтекущего контроля успеваемостипромежуточной.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 165
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования им. К. Д. Ушинского
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ЕН.01 Математика
Специальность
44.02.04
Специальное дошкольное образование
Москва
2022
1. Наименование дисциплины: ЕН.1 Математика
2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины
Наименование
трудового действия
Наименование
компетенции
Поэтапные результаты
освоения дисциплины
Оценочные
средства
Общие компетенции
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Знать:
методы и способы выполнения профессиональных задач;
основные понятия, характеризующие процессы самоорганизации и самоуправления;
необходимость и значимость самоорганизации и самоуправления;
свои основные индивидуальные потребности и психофизиологические возможности;
методы и средства самопознания, самоанализа,
самоконтроля и самооценки.
Уметь:
самостоятельно планировать и организовывать свою работу;
использует в деятельности понимание своих индивидуальных потребностей и
психофизиологических возможностей.
выполняет самоанализ, самоконтроль и самооценку;
выполняет работу в заданные сроки.
Контрольная работа, собеседование, тест
Профессиональные компетенции
В/01.5 Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования
2
Планирование и
реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами и
основными образовательными программами
ПК 2.5 Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста
ПК 3.5 Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Знать:
основы организации обучения дошкольников;
особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;
структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;
Уметь:
определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;
формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;
оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;
использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;
Владеть (навыками и/или опытом
деятельности):
определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий,
наблюдений;
Контрольная работа, собеседование, тест
3
составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;
Организация видов деятельности,
осуществляемых в
раннем и дошкольном возрасте: предметной,
познавательно- исследовательской,
игры
(ролевой,
режиссерской,
с правилом)
продуктивной:
конструирование,
создания обеспечение игрового времени и пространства.
ПК 2.6 Проводить занятия с детьми дошкольного возраста
ПК 3.6..Проводить занятия
Уметь:
формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;
оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;
использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;
использовать технические средства обучения в образовательном процессе;
Владеть (навыками и/или опытом
деятельности):
составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;
организации и проведения наблюдений, в том числе за явлениями живой и неживой природы,
общественными явлениями, транспортом;
Контрольная работа, собеседование, тест
4
организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;
Организация видов деятельности,
осуществляемых в
раннем и дошкольном возрасте: предметной,
познавательно- исследовательской,
игры
(ролевой,
режиссерской,
с правилом)
продуктивной:
конструирование,
создания обеспечение игрового времени и пространства.
ПК 2.6 Проводить занятия с детьми дошкольного возраста
ПК 3.6..Проводить занятия
Уметь:
формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;
оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;
использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;
использовать технические средства обучения в образовательном процессе;
Владеть (навыками и/или опытом
деятельности):
составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;
организации и проведения наблюдений, в том числе за явлениями живой и неживой природы,
общественными явлениями, транспортом;
Контрольная работа, собеседование, тест
4
организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;
Организация и
проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста
ПК 2.7. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников
ПК 3.7 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
Знать:
теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;
особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах;
требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста;
диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников;
требования к составлению психолого- педагогической характеристики ребенка;
Уметь:
оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;
использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;
отбирать средства определения результатов обучения,
интерпретировать результаты диагностики;
Владеть (навыками и/или опытом
деятельности):
проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и
Контрольная работа, собеседование, тест
5
Организация и
проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста
ПК 2.7. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников
ПК 3.7 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
Знать:
теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;
особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах;
требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста;
диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников;
требования к составлению психолого- педагогической характеристики ребенка;
Уметь:
оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;
использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;
отбирать средства определения результатов обучения,
интерпретировать результаты диагностики;
Владеть (навыками и/или опытом
деятельности):
проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и
Контрольная работа, собеседование, тест
5
индивидуальных особенностей;
ПК 2.8. Анализировать занятия
ПК 3.8 Анализировать проведенные занятия
Знать:
основы организации обучения дошкольников;
структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;
виды документации, требования к ее оформлению.
Уметь:
анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий
Владеть (навыками и/или опытом
деятельности):
проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
наблюдения и анализа различных видов занятий
(экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;
осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);
оформления документации;
Контрольная работа, собеседование, тест
Участие в разработке основной общеобразовательной программы
ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы
(рабочие программы, учебно-тематические
Знать:
теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;
концептуальные основы и содержание примерных
Контрольная работа, собеседование, тест
6
ПК 2.8. Анализировать занятия
ПК 3.8 Анализировать проведенные занятия
Знать:
основы организации обучения дошкольников;
структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;
виды документации, требования к ее оформлению.
Уметь:
анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий
Владеть (навыками и/или опытом
деятельности):
проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
наблюдения и анализа различных видов занятий
(экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;
осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);
оформления документации;
Контрольная работа, собеседование, тест
Участие в разработке основной общеобразовательной программы
ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы
(рабочие программы, учебно-тематические
Знать:
теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;
концептуальные основы и содержание примерных
Контрольная работа, собеседование, тест
6
образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования планы) на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников и вариативных программ дошкольного образования;
теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;
особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования
Уметь:
анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;
определять цели и задачи, содержание, формы,
методы и средства при планировании дошкольного образовании воспитанников
Владеть (навыками и/или опытом
деятельности):
анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно- тематических планов) на основе примерных и вариативных;
изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;
Участие в создании безопасной и психологически комфортной
ПК 5.2 Создавать в группе предметно-развивающую среду концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;
теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном
Контрольная работа, собеседование, тест
7
теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;
особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования
Уметь:
анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;
определять цели и задачи, содержание, формы,
методы и средства при планировании дошкольного образовании воспитанников
Владеть (навыками и/или опытом
деятельности):
анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно- тематических планов) на основе примерных и вариативных;
изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;
Участие в создании безопасной и психологически комфортной
ПК 5.2 Создавать в группе предметно-развивающую среду концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;
теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном
Контрольная работа, собеседование, тест
7
образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации образовании;
методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;
педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно- развивающей среды;
Уметь:
осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;
определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом образовательных организаций и особенностей возраста воспитанников;
адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;
создавать в группе предметно- развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;
Владеть (навыками и/или опытом
деятельности):
участия в создании предметно- развивающей среды;
8
методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;
педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно- развивающей среды;
Уметь:
осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;
определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом образовательных организаций и особенностей возраста воспитанников;
адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;
создавать в группе предметно- развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;
Владеть (навыками и/или опытом
деятельности):
участия в создании предметно- развивающей среды;
8
изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;
презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
участия в исследовательской и проектной деятельности
Формы промежуточной аттестации: дифференцированныйзачет в 3 семестре
9
презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
участия в исследовательской и проектной деятельности
Формы промежуточной аттестации: дифференцированныйзачет в 3 семестре
9
3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний,
умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы
формирования компетенций
Оценка качества освоения программы курса осуществляется посредством текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся.
Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины. Промежуточная аттестация обеспечивает оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине.
Формы, системы оценивания, порядок проведения промежуточной аттестации,
а также ее периодичность устанавливаются локальными нормативными актами организации.
Оценочные средства текущего контроля
Контрольная работа - средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу. Контрольная работа – письменное задание, выполняемое в течение заданного времени (в условиях аудиторной работы – от 30 минут до 2 часов, от одного дня до нескольких недель в случае внеаудиторного задания). Как правило, контрольная работа предполагает наличие определенных ответов.
Описание показателей и критериев оценивания, шкал оценивания
(максимум – 5 баллов)
Критерии
Показатели
Шкала
оцениван
ия
Раскрытие предложенног о плана
План раскрыт в полном объеме в соответствии с тематикой контрольной работы
2
План выполнен частично, или не в полном объеме отвечает тематике контрольной работы
1
План контрольной работы не раскрыт и не отвечает тематике работы
0
Знание источников и литературы по теме
При выполнении контрольной работы использованы и
проанализированы современные источники, соответствующие тематике работы
1
В ходе выполнения контрольной работы не использованы литературные источники,
соответствующие тематике работы
0
Достоверност ь
Представленные в работе материалы соответствуют современной проблематике и
1 10
представленно го материала достоверны реальной ситуации развития
Представленные в работе материалы недостоверны и не соответствуют современной проблематике
0
Соответствие правилам оформления
Контрольная работа соответствует правилам оформления
1
Контрольная работа не соответствует правилам оформления
0
Оценочное средство - собеседование
Собеседование – средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. Для повышения объективности оценки собеседование может проводиться группой преподавателей/экспертов.
Описание показателей и критериев оценивания, шкал оценивания
(минимум – 4 балла)
Критерии
Показатели
Шкала
оцениван
ия
Степень раскрытия материала
Обучающиеся продемонстрировали,
что усвояемый материал понят (приводились доводы,
объяснения, доказывающие это)
1 балл
Обучающиеся постигли смысл изучаемого материала (могут высказать вербально, четко и ясно, или конструировать новый смысл, новую позицию)
1 балл
Обучающиеся могут согласовать свою позицию или действия относительно обсуждаемой проблемы
1 балл
Умения применять знания
Обучающиеся адекватно применяют знания ситуации с рационально используемыми подходами
1 балл
Оценочное средство - тестирование
Тестирование - как метод оценки учебных достижений обучающихся вызван особенностями тестов, обеспечивающих объективность, быстроту, однозначность,
технологичность оценивания и научную обоснованность результатов. Методика
11
Представленные в работе материалы недостоверны и не соответствуют современной проблематике
0
Соответствие правилам оформления
Контрольная работа соответствует правилам оформления
1
Контрольная работа не соответствует правилам оформления
0
Оценочное средство - собеседование
Собеседование – средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. Для повышения объективности оценки собеседование может проводиться группой преподавателей/экспертов.
Описание показателей и критериев оценивания, шкал оценивания
(минимум – 4 балла)
Критерии
Показатели
Шкала
оцениван
ия
Степень раскрытия материала
Обучающиеся продемонстрировали,
что усвояемый материал понят (приводились доводы,
объяснения, доказывающие это)
1 балл
Обучающиеся постигли смысл изучаемого материала (могут высказать вербально, четко и ясно, или конструировать новый смысл, новую позицию)
1 балл
Обучающиеся могут согласовать свою позицию или действия относительно обсуждаемой проблемы
1 балл
Умения применять знания
Обучающиеся адекватно применяют знания ситуации с рационально используемыми подходами
1 балл
Оценочное средство - тестирование
Тестирование - как метод оценки учебных достижений обучающихся вызван особенностями тестов, обеспечивающих объективность, быстроту, однозначность,
технологичность оценивания и научную обоснованность результатов. Методика
11
тестирования позволяет охватить большое количество критериев оценки и допускает компьютерную обработку данных. Как правило, предлагаемые тесты оценки компетенций делятся на психологические, квалификационные (в учебном процессе эту роль частично выполняет педагогический тест) и физиологические.
Первые позволяют оценить личностные качества, вторые помогают определить степень квалификации, а третьи выявляют физиологические особенности участника оценки.
Описание показателей и критериев оценивания, шкал оценивания
(максимум – 3 балла)
Критерии
Показатели
Шкала оценивания
Количество выполненных тестовых заданий
55% и более
1 балл
70% и более
2 балла
85% и более
3 балла
12
Первые позволяют оценить личностные качества, вторые помогают определить степень квалификации, а третьи выявляют физиологические особенности участника оценки.
Описание показателей и критериев оценивания, шкал оценивания
(максимум – 3 балла)
Критерии
Показатели
Шкала оценивания
Количество выполненных тестовых заданий
55% и более
1 балл
70% и более
2 балла
85% и более
3 балла
12