Файл: Отчет по практике защищен с оценкой канд полит наук, доцент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Ярославский государственный технический университет»

Кафедра «Экономики и управления»

Отчет по практике защищен

с оценкой _____________

Руководитель,

канд. полит. наук, доцент

___________ Е.А. Страдина

«_24_»____09______ 2022


Исследование CRM-системы, как ИТ-продукта
Пояснительная записка к отчету

об учебной практике (практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

ЯГТУ 18.03.01-011 НИР



Нормоконтролер

канд. полит. наук, доцент

__________Е.А.Страдина

«_24_» ____09________ 2022


Отчет выполнила

студент(ка) группы гр. ЭИ-48

скан подписи Блинова В.Н.

«_24_»_____09_______ 2022


2022

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Ярославский государственный технический университет»

Кафедра экономики и управления
З А Д А Н И Е № ________

на практику учебную (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

(полное наименование практики)


  1. Выдано студенту группы__ ЭИ-48___ _____Блиновская В.Н _________________

(Ф.И.О.)

  1. Тема _____CRM-системы как ИТ продукта________________________________

  2. Место прохождения практики: _____Ярославский государственный технический университет______________________

_________________________________________________________

  1. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе практики (структурные части отчета):

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________


  1. Начало учебной практики – 1.09.2022

  2. Окончание практики -24.09.2022

  3. Срок сдачи отчета – 1.10.2022

  4. Дата выдачи задания - 1.09.2022



Руководитель ___________________________________

(подпись руководителя практики)

Задание принял к исполнению _____________________________ (подпись студента)



ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 4

1Понятие, виды и описание CRM-системы 5

1.1 Понятие, виды, классификация и функции CRM-системы 5

1.2РосБизнесСофт CRM 11

2 Анализ тенденций IT рынка в России 14

2.1 Тенденции IT рынка в России 14

2.2 Конкурентоспособность CRM-продуктов в России 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

ВВЕДЕНИЕ




Актуальность выбранной темы, является несомненной, так как в рыночных условиях хозяйствования, просто предлагать отличные продукты уже недостаточно. Сегодня необходима исключительность сервиса для потенциальных потребителей, а для этого необходима эффективная система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), которая объединяет новые технологии с новым рыночным мышлением, создавая, таким образом, выгодные долгосрочные отношения с клиентами.

Уровень обслуживания клиентов является результатом работы системы и определяет не только то, сохранят ли верность фирме имеющиеся заказчики, но также, сколько новых заказчиков будет привлечено. В связи с тем, что уровень обслуживания клиентов имеет прямое воздействие на долю, занимаемого предприятием на рынке, оказывает влияние на увеличение или снижение затрат на материально-техническое обеспечение, положительно или отрицательно влияет на показатели прибыльности, рентабельности и конкурентоспособности компании. По этой причине, обслуживание клиентов должно быть неотъемлемой частью проектирования и применения любой системы материально-технического обеспечения.

Целью работы является исследование CRM как IT продукта.

Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:

  • изучить понятие, виды, цели, классификацию и функции CRM-системы;

  • провести анализ тенденций IT рынка в России.

Для написания работы были использованы литературные источники отечественных

и зарубежных авторов по изучаемой проблеме, нормативно-правовое регулирование, статистическая и иная информация. Изучением взаимодействия с клиентами посвящены работы следующих авторов: Р.Буайте, Д. Норт, В.Радаев, О.Фавро, Г. Саймон, Л.Тевено, Г. Клейнер, Е.Михайловой, Р.Ланча, Л. Мейсела и других.

Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенные рекомендации, направленные на внедрение системы CRM на малом предприятии могут быть применены на практике анализируемого предприятия.

  1. Понятие, виды и описание CRM-системы

1.1 Понятие, виды, классификация и функции CRM-системы
Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM- система) –это прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов. (Рис.1) В настоящее время CRM – система имеет множество различных определений,

CRM это стратегия поведения компании, позволяющая управлять жизненным циклом клиента в организации. Для успешной реализации этой стратегии, бизнес процессы компании рассматриваются, а при необходимости и реорганизуются на основании нужд и потребностей клиентов.

CRM комплекс деловых моделей, методологий и интерактивных технологий, направленных
на достижение и поддержки высокого уровня удержания и контактности определенных категорий ценных сегодня и перспективных завтра клиентов.

CRM – это не просто система, это стратегия компании, определяющая взаимодействие с клиентами во всех организационных аспектах фронт-офиса (реклама, продажи, доставка и обслуживание клиентов, и т.п.). Это направленная на построение устойчивого бизнеса концепция и бизнес-стратегия, ядром которой является «клиенто-ориентированный» подход.

Система управления взаимодействием с клиентами основана на использовании передовых управленческих и информационных технологий, с помощью которых компания выстраивает взаимовыгодные отношения со своими клиентами.



Система управления клиентами (CRM)
CRM – это стратегия поведения компании, позволяющая управлять жизненным циклом клиента в организации.


CRM – комплекс деловых моделей, методологий и интерактивных технологий, направленных на достижение и поддержки высокого уровня удержания и контактности определенных категорий ценных сегодня и перспективных завтра клиентов.

CRM это не просто система, это стратегия компании, определяющая взаимодействие с клиентами во всех организационных аспектах фронт-офиса (реклама, продажи, доставка и обслуживание клиентов, и т.п.). Это направленная на построение устойчивого бизнеса концепция и бизнес стратегия, ядром которой является «клиенто-ориентированный» подход.


В переводе с английского (CRM) – это Управление Взаимоотношениями с Клиентами. Из этого следует, что CRM – является в первую очередь не компьютерной программой, а технологией
работы компании на рынке.

Состав системы CRM


Фронтальная часть, обеспечивающая обслуживание клиентов на точках продаж с автономной, распределенной или централизованной обработкой информации; операционная часть, обеспечивающую авторизацию операций и оперативную отчётность; хранилище данных; аналитическая подсистема; распределенная система поддержки продаж: реплики данных на точках продаж или смарт-карты.


Основные принципы системы


      1. Наличие единого хранилища информации, куда собираются сведения о взаимодействии с клиентами.

      2. Использование многих каналов взаимодействия: обслуживание на точках продаж, телефонные звонки, электронная почта, мероприятия, встречи, регистрационные формы на веб-сайтах, рекламные ссылки, чаты, социальные сети.

      3. Анализ собранной информации о клиентах и подготовка данных для принятия соответствующих решений — например, сегментация клиентов на основе их значимости для компании, потенциальном отклике на те или иные промоакции, прогнозе потребности в тех или иных продуктах компании.



Рисунок 1 - Понятие CRM системы, ее состав и принципы.
Целью CRM - систем является привлечение и удержание выгодных клиентов посредством установления и улучшения отношений с ними. Разработка стратегии взаимоотношений с клиентами стала возможной благодаря прорывам в области информационных технологий. Сегодня компании могут совершенствовать