Файл: На разработку учетной политики влияют следующие факторы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6.1.2. Прочая дебиторская задолженность возникает при осуществлении различных операций и может быть письменным обещанием произвести оплату или предоставить товары или услуги. К неторговой дебиторской задолженности относятся:

  • авансы, выданные должностным лицам и работникам;

  • авансы, выданные под поставку товаров, работ, услуг;

  • депозиты в качестве гарантии платежа или осуществления какой-либо деятельности;

  • требования, предъявляемые к:

  1. страховым организациям за случившиеся несчастные случаи;

  2. обвиняемому в суде;

  3. государственным органам по возврату налогов;

  4. транспортным организациям по причине повреждения или утери товара;

  5. кредиторам за возвращенные, поврежденные или утерянные товары;

  6. покупателям за предметы, подлежащие возврату и т.д.



6.2. Долгосрочная и краткосрочная дебиторская задолженность

6.2.1. Для целей финансовой отчетности дебиторская задолженность классифицируется как:

текущая или краткосрочная, внеоборотная или долгосрочная.

6.2.2. Текущая дебиторская задолженность – это задолженность, которую ожидается получить в течение года.

6.2.3. Дебиторская задолженность сроком свыше 1 года классифицируется как долгосрочная.

6.3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.

6.3.1. Аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется в ведомости по учету расчетов с покупателями и заказчиками. (Разработан самостоятельно). В ведомости записи производят по каждому предъявленному и акцептованному в текущем месяце счету за

выполненные работы с указанием наименования заказчика, даты и номера счета-фактуры и акта выполненных работ, причитающейся суммы за выполненные работы собственными силами, и компенсаций, возмещаемых заказчиками. В ведомости по мере оплаты счета делается соответствующая отметка Синтетический учет расчетов с заказчиками за реализацию товаров и готовой продукции ведется на счете 1210 «Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков». Оплаченная авансом сумма от заказчика отражается на счете 3510 «Краткосрочные авансы полученные».


6.4. Учет расчетов с подотчетными лицами

6.4.1. В подотчет работникам ТОО «Fresh Fit» выдаются денежные суммы на административно-хозяйственные расходы тем работникам, с которыми заключены договоры о полной материальной ответственности. Список лиц устанавливает директор предприятия. За полученные в подотчет денежные средства работники предприятия обязаны предоставить в бухгалтерию отчеты о действительно израсходованных суммах с приложением оправдательных документов.

6.4.2. Денежные суммы на командировочные расходы выдаются на основании приказов и командировочных удостоверений. Командировка оформляется приказом руководителя.

6.4.3. Авансовый отчет сдается в бухгалтерию в течение трех дней, а по загранкомандировкам в течение пяти дней после завершения операций, связанных с командировкой. К авансовым отчетам должны быть приложены как кассовые документы (квитанции, фискальные чеки), так и товарные документы (товарные чеки, накладные, счета-фактуры).

После возвращения работника из загранкомандировки производится пересчет суточных и расходов по найму жилого помещения, исходя из курса иностранной валюты на дату совершения операции по курсу НБ РК.

6.5. Авансы выданные

6.5.1. Учет расчетов по авансам, выданным поставщикам и подрядчикам, ведется Компанией на счетах «Краткосрочные авансы выданные» и «Долгосрочные авансы выданные». На счетах «Краткосрочные авансы выданные» и «Долгосрочные авансы выданные» обобщается информация по выданным авансам под поставку товарно-материальных запасов или выполнения работ. По дебету соответствующих счетов отражаются суммы выданных авансов с кредитом счетов «Деньги на текущих банковских счетах в иностранной валюте», «Деньги на текущих банковских

счетах в тенге», «Наличность в кассе в тенге» ; суммы положительной курсовой разницы по авансам. выданным в иностранной валюте – в корреспонденции со счетом «Доход от курсовой разницы».

По кредиту соответствующих счетов отражаются суммы выданных авансов в корреспонденции с дебетом счета «Задолженность поставщиков и подрядчиков» По истечении трех лет невостребованные суммы авансовых платежей списываются на расходы на основании акта на списание дебиторской задолженности, подписанного специально созданной комиссией и утвержденного руководством Компании.

6.6. Расходы будущих периодов.



6.6.1. Расходы будущих периодов (распределенные, отложенные расходы) – это использование ресурсов Компании в данном отчетном периоде с целью получения доходов или осуществления нормальной деятельности в будущем. В целях соблюдения принципов начисления и соответствия расходы будущих периодов капитализируются в балансе Компании в качестве актива. Для приведения в соответствие доходов и расходов отчетного периода Компании, которые могут быть получены в результате одной и той же или косвенно связанных операций или событий, в отчете о прибылях и убытках отражаются расходы в тех периодах, к которым они относятся.

6.6.2. Расходы будущих периодов будут накапливаться Компании до момента признания дохода от выполнения услуг и будут равномерно списываться на расходы в течение отчетного периода, когда будет признаваться соответствующий доход от услуг в течение определенного

периода времени.

Расходами будущих периодов являются:

  • расходы по страховке;

  • оплата авансом расходов по аренде;

  • оплата авансом коммунальных услуг и другие;

Расходы будущих периодов учитываются Компанией на счетах 1620 «Краткосрочные расходы будущих периодов», 2920 «Долгосрочные расходы будущих периодов».

6.7. Основные документы

6.7.1. Основные документы, фиксирующие дебиторскую задолженность:

  • Договор на поставку продукции;

  • Платежные поручения с оплатой через банк;

  • Счета к оплате;

  • Заявление на выдачу аванса в подотчет работнику подписанное директором Компании;

  • Приказ о выдаче займа работнику подписанный директором;

  • Расходный кассовый ордер на выдачу денежных средств подписанный директором, главным бухгалтером, кассиром и получателем денег.

7. УЧЕТ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

7.1. Обязательства отражаются в бухгалтерском учете методом начисления, одновременно с признанием обуславливающих активов, убытков или уменьшения обязательств.

7.2. Краткосрочная и долгосрочная кредиторская задолженность


7.2.1. В целях соблюдения сроков погашения в аналогичном учете обязательства отражаются с указанием даты возникновения. По срокам оплаты обязательства классифицируются как:

  • текущие или краткосрочные, погашение которых ожидается в течение года или хозяйственного цикла;

  • внеоборотные или долгосрочные, погашение которых не планируется в течение одного года или обычного хозяйственного цикла.

Кредиторская задолженность ТОО «Fresh Fit» учитывается на следующих разделах:

«Краткосрочные обязательства» и «Долгосрочные обязательства».

Бухгалтерский учет кредиторской задолженности перед поставщиками

Отражение обязательств при расчетах с поставщиками и покупателями услуг и товаров осуществляется на следующих счетах Рабочего плана счетов бухгалтерского учета: счет 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам», счет 1610 «Краткосрочные авансы выданные».

8. УЧЕТ ДОХОДОВ

8.1. Доход от реализации собственной продукции.

8.1.1. Доход определяется как увеличение экономических выгод в течение отчетного периода в форме притоков или увеличения активов либо уменьшения обязательств, приводящее к увеличению капитала, не связанного с взносами участников капитала.

Доход включает в себя как доход от основной деятельности предприятия (счет 6010), так и прочие доходы (счет 6210).

8.1.2. К доходам от основной деятельности в ТОО «Fresh Fit» относятся:

- Оптово-розничная торговля.

8.1.3. Доход от продажи товаров признается, удовлетворяются все перечисленные ниже условия:

  1. предприятие передало покупателю значительные риски и выгоды, связанные с правом собственности на товар.

  2. предприятие больше не участвует в управлении в той степени, которая обычно ассоциируется с правом собственности, и не сохраняет контроль над проданными товарами.

  3. сумма выручки может быть надежно оценена.

  4. существует вероятность того, что экономические выгоды, связанные с операцией, будут получены предприятием.

  5. понесенные или ожидаемые затраты, связанные с операцией, могут быть надежно оценены.

9. УЧЕТ РАСХОДОВ.

9.1. Затраты ТОО «Fresh Fit» классифицируются на:

  • затраты, включаемые в себестоимость реализованных товаров, работ, услуг;

  • расходы, не включаемые в себестоимость товаров, работ, услуг и признаваемые расходами периода.


9.2.Себестоимость товаров

9.2.1. Себестоимость товаров – себестоимость товара при реализации определяется по его текущей балансовой стоимости.

9.2.2. Себестоимость реализованных товаров учитывается на счете 7010 «Себестоимость реализованных товаров».



9.3. Расходы по реализации товаров

9.3.1. Расходы по реализации товаров учитываются на счете 7110 «Расходы по реализации товаров». Расходы по реализации товаров и оказанных услуг включают в себя расходы, связанные с реализацией товаров и оказанных услуг. К ним относятся:

  1. заработная плата, и отчисления от заработной платы работников отдела сбыта, расходы по страхованию собственности, командировочные расходы, амортизационные отчисления и расходы по содержанию объектов основных средств используемых при реализации запасов и другие;

  2. транспортировка грузов до пункта отправления, погрузочно-разгрузочные работы;

  3. расходы на маркетинговые услуги и другие аналогичные расходы.

9.4. Административные расходы

9.4.1. В целях правильного определения налогооблагаемого дохода расходы периода учитываются на отдельных субсчетах как:

  • 7211 «Административные расходы» - расходы периода, относящиеся на вычеты в декларации о совокупном годовом доходе;

  • 7212 «Административные расходы не идущие на вычеты в целях налогооблагаемого дохода» - расходы периода, не относящиеся на вычеты в декларации о совокупном годовом доходе.

9.4.2. К общим и административным расходам отчетного периода, идущим на вычеты при исчислении корпоративного подоходного налога, относятся расходы:

Оплату труда и другие выплаты:

  • оплата труда персонала Компании, включая премии;

  • отчисления от оплаты труда персонала;

  • оплата дополнительно предоставленных (сверх предусмотренного законодательством) отпусков работникам;

  • доплаты в случае временной утраты трудоспособности до фактического заработка персоналу Компании;

  • компенсации при увольнении работников;

  • выплаты работникам, высвобожденным из Компании в связи с сокращением численности работников и т.д.;

  • единовременные вознаграждения персоналу по итогом года, к празднику и юбилейным датам.