Файл: Тесты по русскому языку 9 класс Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

D) Чужая речь, переданная в форме сложноподчиненного предложения.

E) Чужая речь, переданная в форме бессоюзного сложного предложения.

Ответ: С
37. Косвенная речь – это

А) Чужая речь, переданная в измененной форме.

В) Речь двух или нескольких людей.

С) Чужая речь, переданная дословно, без изменений.

D) Чужая речь, переданная в форме сложносочиненного предложения.

E) Чужая речь, переданная в форме бессоюзного сложного предложения.

Ответ: А
38. Предложения с косвенной речью имеют форму.

А) Сложносочиненного предложения.

В) Сложноподчиненного предложения с придаточным определительным.

С) Сложноподчиненного предложения с придаточным обстоятельственным.

D) Сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным. E)Бессоюзного сложного предложения.

Ответ: D
39. Предложение с косвенной речью.

А) Он сказал, что придет вечером.

В) По-моему, завтра будет тепло.

С) Завтра, как сообщили синоптики, будет ураган.

D) Как только потеплеет, мы поедем на экскурсию.

E) Если завтра будет тепло, пойдем в поход.

Ответ: А
40. Союз в предложениях с косвенной речью.

А) Если.

В) Или.

С) Зато.

D) Что.

E) То-то.

Ответ: D
41. Схема предложения.

Мальчик ответил Я дал честное слово.

А) «П»,-а.

В) А: «П».

С) «П,-а,-п».

D) «П?»-а.

E) «П!»-а.

Ответ: В
42. Схема предложения.

Искать друзей в будущем - удел одиночества сказал Кульков.

А) «П»,-а.

В) А: «П».

С) «П,-а,-п».

D) «П?»-а.

E) «П!»-а.

Ответ: А
43. Если слова автора стоят перед прямой речью, то после них ставится

А) Точка.

В) Запятая.

С) Точка с запятой.

D) Двоеточие.

E) Тире.

Ответ: D
44. Если прямая речь стоит перед словами автора, то после нее ставится

А) Точка.

В) Запятая.

С) Точка с запятой.

D) Запятая и тире.

E) Двоеточие.

Ответ: D
45. Схема предложения.

Л.Толстой писал о воспитании Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к своим ученикам,- он совершенный учитель.

А) «П»,-а.

В) А: «П».

С) «П,-а,-п».

D) «П?»-а.

E) «П!»-а.

Ответ: В
46. Схема предложения.

Трудных наук нет, есть только трудное изложение писал Герцен.

А) «П,-а.-П».

В) А: «П».

С) «П,-а,-п».

D) «П»,-а.

E) «П!»-а.

Ответ: D
47. Схема предложения.

А.Н.Толстой писал Русский язык- это прежде всего Пушкин.

А) «П,-а.-П».

В) «П!»-а.

С) «П,-а,-п».

D) «П»,-а.

E) А: «П».

Ответ: Е

48. Схема предложения.

Который час спросил прохожий.

А) «П,-а.-П».

В) А: «П».

С) «П,-а,-п».

D) «П»,-а.

E) «П?»-а.

Ответ: Е
49. Схема предложения.

Теперь не пропаду подумал я тропинка куда-нибудь приведет.

А) «П,-а.-П».

В) А: «П».

С) «П,-а,-п».

D) «П»,-а.

E) «П?»-а.

Ответ: С
50. Схема предложения.

Кто вы такие в страхе спросила Женя.

А) «П,-а.-П».

В) А: «П».

С) «П,-а,-п».

D) «П»,-а.

E) «П?»-а.

Ответ: Е
51. Найдите словосочетание, связанное по способу примыкание.

A) Длинный путь.

B) Собирать гербарий.

C) Построить дорогу.

D) Горный воздух.

E) Сердито ворчать.

Ответ: E
52. Найдите словосочетание, связанное по способу примыкание.

A) Лечебная вода.

B) Чувства добрые.

C) Нагреть сильно.

D) Прилечь у печи.

E) Поэтические поверья.

Ответ: C
53. Найдите словосочетание, которое указывает на действия и его признак.

A) Говорить ясно.

B) Подготовиться к экзаменам.

C) Раннее утро.

D) Гулять в парке.

E) Мировоззрение писателя.

Ответ: A
54. Найдите словосочетание, которое построено по типу глагол + деепричастие.

A) Говорить быстро.

B) Говорить улыбаясь.

C) Хорошо выглядеть.

D) Говорить попусту.

E) Говорить красиво.

Ответ: B
55. Найдите словосочетание, где зависимое слово выражено наречием.

A) Шел по тропинке.

B) Поехать учиться.

C) Шел задумавшись.

D) Шел легко.

E) Напевая песенку.

Ответ: D
56. Найдите бессоюзное сложное предложение со значением последовательности действий.

A) Ум хорошо, а два лучше.

B) Закуковала кукушка – сей ячмень.

C) Злой плачет от зависти – добрый от радости.

D) Заиграла веселая музыка, танцевальная площадка наполнилась людьми.

E) Замри и услышишь: в сиреневой мгле огромное утро идет по земле.

Ответ: D
57. Укажите бессоюзное сложное предложение со значением сопоставления.

A) Много снега – много хлеба.

B) Красные дни – сей пшеницу.

C) Труд человека кормит – лень портит.

D) Ученый без трудов – дерево без плодов.

E) Есть желание учиться – будет желание и время созидать.

Ответ: C
58. Определите смысловые отношения между частями бессоюзного предложения. Мир строит – война разрушает.

A) Первое предложение указывает на условие того, о чем говорится во втором.

B) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие того, о чем говорится в первом.

C) Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.


D) Содержание первого сравнивается с содержанием второго.

E) Предложения рисуют быструю смену событий.

Ответ: C
59. Определите смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения. Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека.

A) Содержание первого предложения противопоставляется содержанию второго.

B) Второе предложение дополняет смысл первого, поясняет один из его членов.

C) Второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом.

D) Первое предложение указывает на условие того, о чем говорится в первом.

E) Содержание первого сравнивается со вторым.

Ответ: C
60. Бессоюзное сложное предложение со значением одновременности действий.

A) Ты прозаик – я поэт.

B) Посмотрит – рублем одарит.

C) Высоко в небе летят журавли, и далеко слышен их звонкий крик.

D) В лесу было темно и прохладно.

E) Жжет солнце, слепит пыль.

Ответ: E
61. Определите смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Есть желание учиться – будет желание и время созидать.

A) Второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом.

B) Содержание первого – сравнивается со вторым.

C) Второе предложение поясняет первое.

D) Первое предложение указывает на условие того, о чем говорится в первом.

E) Второе предложение дополняет смысл первого, поясняет один из его членов.

Ответ: D
62. Двусоставное предложение

А) Что посеешь?
В) Воспоминания о юности всегда радостны

С) Приветствую тебя, пустынный уголок

D) Любовь к Родине надо воспитывать с любви к родной природе

Е) Оглянись вокруг себя, молодой человек

Ответ: В
63. Сложносочиненное предложение:

А) Прошла осень, за ней пришла зима

В) День был пасмурный, но теплый

С) День уходит, и прохлада освежает и бодрит

D) Калитку отворив чуть-чуть, выходит девушка не смело

Е) Новые знакомства в лесу происходят не редко, а довольно часто

Ответ: С
64. Сложносочиненное предложение:

А) Звезды сверкали холодно, но небо на востоке уже стало светлеть

В) Он вскочил на ноги, но тут же присел от боли

С) В хорошую погоду лес клубился, а в непогодь напоминал помрачневшую водную гладь

D) Золотистые лучи солнца блеснули в небе и побежали по земле


Е) Звезды меркнут и гаснут

Ответ: А
65. Сложносочиненное предложение:

А) Заглянуло солнце в окна и росой умыло стекла

В) Птица далеко летает, но старое гнездо не забывает

С) Вдали стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце

D) Осенней свежестью, листвою и плодами благоухает сад

Е) Было уже часов девять вечера, и над садом светила полная луна

Ответ: Е
66. Сложносочиненное предложение:

А) Не гордись званием, а гордись знанием

В) Хлеб надо беречь, как святыню

С) Лес, в который я вошел, был очень част и глух

D) В душном воздухе то раздавались удары о камень, то заунывно пели колеса тачек

Е) Кто живет без печали и гнева, тот не любит отчизну свою

Ответ: D

67. Значение сложносочиненного предложения

Прозвучал звонок, и пассажиры стали занимать свои места.

А) последовательность событий

В) одновременность событий

С) причинно-следственное

D) чередование явлений

Е) одно событие противопоставляется другому

Ответ: А
68. Союзы в сложносочиненных предложениях делятся на группы

А) 4

В) 2

С) 3

D) 6

Е) 5

Ответ: С
69. Сложносочиненное предложение с соединительным союзом:

А) Надо человеку и знать, и любить, и беречь свою землю

В) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет

С) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит

D) Пушкин-то лучшее, что есть в каждом из нас

Е) Я стал посещать музеи и читать книги

Ответ: С
70. Сложносочиненное предложение с разделительным союзом:

А) Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

В) Ночью поднялся сильный ветер, и море разбушевалось.

С) Белка песенки поет, и орешки все грызет.

D) Язык мал, да горами ворочает.

Е) Только иногда мелькнет березка, или мрачной тенью встанет перед тобою ель.

Ответ: Е
71. Сложносочиненное предложение с противительным союзом:

А) Мороз невелик, да стоять не велит

В) Ехал в Казань, а попал в Рязань

С) Совесть без зубов, а загрызет

D) Лесом шел, а дров не видал

Е) Чугун чугуна дразнит, а оба черны

Ответ: Е
72. Запятая не ставится

А) Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо

В) Для счастья нужен мир и не нужна война

С) День выпал теплый и кое-где в последний раз зардела рябина


D) Все проходит да не все забывается

Е) Корень учения горек зато плоды его сладки

Ответ: В
73. Сколько наклонений у глагола

А) 6

В) 5

С) 4

D) 3

Е) 2

Ответ: D
74. Определите вид придаточного в предложений: Давно известно, что из слов, даже самых красивых, шубы не сошьёшь.

A) Определительный

B) Изъяснительный

C) Времени

D) Причины

E) Образа действия

Ответ: B
75. Укажите сложноподчиненное предложение с разделительными союзами:

А) На реке было холодно и ветрено, зато рыба хорошо клевала.
В) Конец мая и в поле еще прохладно.

С) То доносится крик птиц, то какой-то неопределенный звук нарушит тишину.

D) Дубы распустились, дубы же стояли обнаженными.

Е) Последние тени сливались, да мгла синела.

Ответ: С
76. Укажите предложение с противительными союзами:

А) Не то маячили на той стороне горы, не то это только казалось.

В) Я старался взглянуть в окно, да оно всё было бело от снега и льда.

С) Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.

D) То ветер подует, то птица закричит.

Е) Прохладой дунуло, и прошлогодний лист зашелестел в дубах.

Ответ: В
77. Укажите предложение с соединительными союзами:

А) Солнце светит уже по-весеннему, но в доме пасмурно.

В) Жизнь пернатых начала замирать, зато стала просыпаться жизнь крупных четвероногих.

С) Кругом царил полумрак, и вода в реке совершенно неподвижна.

D) Лист бесшумно упадет, или мышь прошмыгнет незаметно.

Е) Была зима, но все последние дни стояла оттепель.

Ответ: D
78. Укажите предложения с тире:

А) Лось поднялся и пошел дальше охотник последовал за ним.

В) Шло время и настал день экзаменов.

С) Ты летишь и конь траву сечет.
D) Прошла гроза и отяжелевшие ветки сирени заглядывают в окно.

Е) День был жарким и в воздухе парило.

Ответ: С
79. Укажите предложения с точкой запятой:

А) Вдалеке всё было в легком светлом тумане и мостовая в конце улицы блестела под солнцем, как золотая и по ней прогуливались влюбленные пары.

В) Ещё на вершинах гор догорал день но в ущелье отовсюду темно смотрела ночь.

С) Он встретил её взгляд спокойно но затем веки его дрогнули.
D) Капитан иногда просыпался швырял через окно в шакалов принесенными днем камнями и странные мысли приходили ему в голову.

Е) Груда крохотных пирожков дымилась на большом блюде но желающих попробовать их не было.

Ответ: А
80. Значение условия в БСП

А) Зашло солнышко, все вокруг ожило