Файл: 1. Методы и приёмы, используемые при прохождении практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.Методы и приёмы, используемые при прохождении практики.
Во время прохождения производственной практики на уроках литературы я применяла следующие методы и приёмы:

В начале урока я проводила орг.момент, настраивала учащихся на урок при помощи активных методов: Подари подарок другу, Поздоровайся локтями, Улыбнемся друг другу. Выполняя такие задания, дети улыбаются друг другу. Такие методы способствуют установлению контакта между учениками в течение нескольких минут.

Для активизации знаний учащихся по ранее изученной теме подводила учащихся к изучению нового материала следующими методами и приемами:

Учебный предмет «Русская литература» имеет особое значение для формирования морально - ценностной позиции школьника. Поэтому очень важно специально организовать ориентацию обучающихся на поступок героя и его нравственное содержание. Для реализации этой цели использую составление кластеров на различных этапах урока.

Также я применяю на уроках русской литературы ассоциативные методы. Выстраивая ассоциативный ряд, дети учатся анализировать взаимосвязь между словами, находить закономерность, развивается творческое и логическое мышление, улучшается память.

Метод «Корзина идей» формирует у обучающихся одно из наиважнейших умений – умение учиться и самостоятельно добывать информацию.

Метод «Мозговой штурм» мне нравиться использовать, так как он развивает критическое мышление обучающихся. Его применение способно значительно повысить активность всех школьников, так как в работу включаются все ребята. В ходе работы дети получают возможность продемонстрировать свои знания и задуматься о возможных вариантах решения задачи. При этом они учатся коротко и максимально четко выражать свои мысли, анализировать их.

Завершая урок, применяла следующие методы:  «Синквейн», «6 шляп мышления», «Ромашка Блума»

Синквейн – быстрый и мощный результат для рефлексии, синтеза и обобщения понятий и информации. Он учит детей осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего 5 строк. Интересно использование синквейн и в качестве средства творческой выразительности.


«Ромашка Блума» - этот методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке.

«6 шляп мышления». Эта стратегия предполагает шесть разных видов мышления.   Каждая цветная шляпа указывает на роль, на определенный тип мышления и деятельности. Эта технология эффективное средство формирования ключевых компетентностей: компетентности «готовность к разрешению проблем»; компетентности « готовность к самообразованию»; технологической компетентности; компетентности «готовность к использованию информационных ресурсов»; компетентности «готовность к социальному взаимодействию»; коммуникативную компетентность,

На этапе рефлексииприменяла следующие методы:

Рефлексия  «Комплимент» дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

Рефлексия «Закончи предложения» мне нравится тем, что он рефлексия проходит быстро, на нее не надо тратить много времени на уроке. После этой рефлексии учитель может сделать для себя определённые выводы, понять проблемы, возникшие на уроке, и сможет спланировать дальнейшие уроки.

Рефлексия «Лестница успеха» – это эффективный способ рефлексии в конце урока или этапа урока. Этот приём поможет ученикам наглядно оценить свою деятельность на каждом этапе урока.

2.Какой приём в изучении со школьниками вы считаете самым интересным и инновационным в современной методике? Почему?
Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность ученика, направляемая учителем. Именно этой цели - воспитанию творческой

, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.

Инновационное обучение (от англ. innovation – нововведение) – новый подход к обучению, включающий в себя личностный подход, фундаментальность образования, творческое начало, профессионализм, использование новейших технологий.

Использование данных технологий на уроках имеет большие преимущества. Учебный процесс становится для учащихся интересным, что повышает активность учащихся, развивает навыки самостоятельно получать знания в процессе взаимодействия и поиска. Повышается качество и прочность полученных знаний.

По-моему мнению и по результатам моей практики, самым интересным, эффективным и инновационным приёмом в современной методики является «6 шляп мышления».  Метод шести шляп — это один из самых действенных приемов по организации мышления, разработанный английским писателем, психологом и специалистом в области творческого мышления Эдвардом де Боно. Цель метода: Научить учащихся лучше понимать особенности своего мышления, контролировать свой образ мыслей и более точно соотносить его с поставленными задачами с целью более эффективного использования процесса мышления при решении проблем.

Суть метода: Шесть шляп мышления - простой и практический способ, позволяющий преодолеть три фундаментальные трудности, связанные с практическим мышлением: эмоции, беспомощность, путаницу. Метод позволяет разделить мышление на шесть типов, или режимов, каждому из которых отвечает метафорическая цветная "шляпа". Такое деление позволяет использовать каждый режим намного эффективнее, и весь процесс мышления становится более сфокусированным и устойчивым.

Достоинства метода: Наглядность, простота освоения и применения. Умение видеть ситуацию и решение с нескольких точек зрения. Позволяет отстранить свое эго от мышления.

Использование данного метода на уроке литературы развивает у обучающихся способность структурировать информацию, в «Шести шляпах мышления» автор представляет простой, но эффективный метод, позволяющий стать лучшим мыслителем. Он разделяет мышление на шесть отличных друг от друга режимов, обозначенных шляпами разного цвета. «Надевание» шляпы фокусирует мышление, «смена» шляпы изменяет его направление. В основе этого метода лежит идея      параллельного мышления.


    Параллельное мышление — это мышление конструктивное, при котором различные  точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют.

       Почему шляпы? Шляпу легко надеть и снять, кроме того, шляпы указывают на роль. «Примеряя» на себя шляпу определённого цветы, мы учимся думать в заданном направлении. Смена шляп приучает видеть один и тот же предмет с разных позиций, в результате чего складывается наиболее полная картина. Это универсальный метод, применить его может каждый учитель-предметник.