Файл: Начальную скорость газопорошковой струи определяем по формуле.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

20
Начальную скорость газопорошковой струи определяем по формуле
0 3
3 7,8 10 2,8 0, 487 31, 6 /
3,32 10 1 0,1013
c
вск с
n
нас вых п
атм
V P
м с
S
P












 
Так как высота крепления МПП H=3,5м меньше расстояния до границы между зонами x
1
=3,76м, то расчет скорости газопорошковой струи ведем по формуле (3.9) настоящих рекомендаций:


0 1
0 0
3 0,55 0,183 1
2 0,55 31, 6 18, 2 / .
1, 22 2, 68 0,183 3, 76 0, 226 36, 7 10 1750 0, 065
п
ф
н
п
x
x
tg
d
м с




 
























6.5. Проверка условия преодоления газопорошковой струи восходящих кон-
вективных потоков:
ω
ф
ω
восх
+ 0,5ω
вет
+ ω
зап
;
18,2 > 12,8 + 0,5·3,9 + 2.
Так как условие преодоления газопорошковой струи восходящих конвек- тивных потоков выполняется, то принимаем МПП «Буран-8СВ» для защиты данной установки.
6.6. Расчет количества МПП для защиты установки. Количество МПП, необходимое для пожаротушения, определяем по формуле:
1 2 3 4 144, 4 1, 2 1,3 10,3 11 21,9
у
Н
V
N
k k k k
шт
V






где V
У
— защищаемый объем, м
2
. Защищаемый объем определяется как произ- ведение площади зоны, где возможен пролив ЛВЖ (ГЖ) (открытое зеркало), увеличенной на 10 %, на высоту размещения МПП; V
Н
— объем сплошного пламени очага класса В, тушение которого обеспечивается данным МПП, м
3
Таким образом, для тушения розлива бензина площадью 37,5 м
2 требуется установить 11 модулей порошкового пожаротушения «Буран-8У».
О
СОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ
СИСТЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ
ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ
«112»:
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Картавцев Д. В.,
Воронежский институт ГПС МЧС России, г. Воронеж,
Колбашов М. А.,
Ивановский институт ГПС МЧС России, г. Иваново
В настоящее время одним из наиболее активно развивающихся направле- ний в области автоматизированных систем, используемых в МЧС является раз- витие и внедрение в различных регионах России систем обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112.

21
В Европейском союзе единый номер 112 для вызова помощи или службы спасения появился в 1991 году по инициативе Швеции. В соответствии с Реше- нием Евросоюза от 29 июля 1991 г. на территории всех стран Евросоюза был введен данный номер как единый номер помощи в чрезвычайных ситуациях, а также определены основные требования к нему. Позже к Европейскому теле- коммуникационному соглашению о том что телефонный номер «112» является обязательным для вызова экстренных служб при возникновении ситуаций, не- сущих угрозу для жизни и здоровья людей или угрозу материального ущерба присоединилась и Российская Федерация. Таким образом, находясь в любой из европейских стран, можно в случае необходимости набрать номер «112» и по- лучить требуемую помощь.
Основными целями создания Системы-112 в России в соответствии с Рас- поряжением Правительства РФ от 25.08.2008 N 1240-р «О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый но- мер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных обра- зований» являются:
– организация комплекса мер безопасности, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных и дежур- ных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) по телефонному номеру
«112»;
– организация удобного вызова экстренных оперативных и дежурных служб по принципу «одного окна», позволяющая позвонившему лицу при воз- никновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней;
– уменьшение возможного социально-экономического ущерба вслед- ствие происшествий и чрезвычайных ситуаций;
– гармонизация способа вызова экстренных оперативных и дежурных служб с законодательством Европейского союза.
Система-112 обеспечивает автоматизацию следующих основных функций:
– прием и обработку вызовов (сообщений о происшествиях) по единому номеру «112» от населения и систем мониторинга важных объектов;
– передачу в экстренные оперативные службы сообщений о вызовах с возможностью их подключения к разговорам;
– обеспечение оптимального использования сил и средств экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы (сообщения о происшествиях);
– обеспечение единого информационного пространства для всех участ- ников Системы-112.
Классическая структура системы представлена на рисунке 1 и предусмат- ривает обращение в следующие экстренные оперативные службы:
Специальные оперативные службы:
– служба пожарной охраны;
– служба полиции;
– служба скорой медицинской помощи;
– служба «Антитеррор».
Аварийные службы: аварийная служба газовой сети.


22 112
ЦОВ
ДДС 01
ДДС 02
ДДС 03
ДДС 04
ЕДДС
Антитеррор
01 04 03 02
Рис. 1. Структура системы 112
Однако в процессе развития список участников-диспетчеров системы 112 значительно расширяется.
Следует также отметить, что с каждым годом расширяется и функционал системы. Разработчики внедряют дополнительные модули, которые обеспечи- вают выполнение все новых функций. Так, к дополнительным функциям си- стемы 112 можно отнести: 1) мониторинг объектов особой важности и повы- шенной опасности по линии срабатывания технических средств охранно- пожарной сигнализации; 2) организация удаленного видеомониторинга важных и социально значимых объектов; 3)оддержка геоинформационных систем.
— Обеспечение возможности обработки навигационной информации от системы ЭРА-ГЛОНАСС и навигационных информационных систем управле- ния транспортом.

Оперативное управление силами и средствами подразделений экстрен- ных оперативных служб и др.
Внедрение системы «112» в различных регионах в настоящее время перехо- дит на новый этап, проектирование систем в субъектах РФ осуществляется на высоком уровне, предлагаются сложные системы с возможностью гибкой кон- фигурации, однако можно выделить и ряд проблемных вопросов, не позволяю- щих в полной мере использовать потенциал создаваемых систем.
Во-первых, существует определенное несоответствие функциональности элементов системы «112». Во всех предлагаемых программно-аппаратных платформах наибольшей функциональностью обладает автоматизированное ра- бочее место (АРМ) диспетчера центра обработки вызовов (ЦОВ). При проведе- нии разработчиками презентаций своих решений обычно упор делается на воз- можностях именно этого элемента системы. Однако следует помнить, что опе- ратор ЦОВ является наименее подготовленным специалистом и не может осу-

23 ществлять оперативное управление силами и средствами. В то же время узкие специалисты – операторы дежурно-диспетчерских служб (ДДС) по информаци- онной иерархии находятся ниже оператора ЦОВ.
Во вторых, по функционалу система «112» во многом пересекается с дру- гими информационно-техническими системами, используемыми как в МЧС
(система пожарного мониторинга «Стрелец-Мониторинг», ОКСИОН), так и других министерствах, например в полиции (аппаратно-программные комплек- сы (АПК) «Безопасный город», системы передачи извещений подразделений вневедомственной охраны и др.).
В качестве примера можно указать основные положения развития АПК
«Безопасный город». «Безопасный город» — это комплексная автоматизиро- ванная система для удовлетворения основных потребностей города, в основе которой лежит комплекс программно-аппаратных средств и организационных мер для обеспечения видеоохраны и технической безопасности, а также управ- ления объектами жилищно-коммунального хозяйства и другими распределен- ными объектами в масштабах города. Данная система — многофункциональ- ное, многоцелевое наращиваемое решение, построенное на принципах интегри- рованности, модульности и распределенной архитектуры, с использованием технологий интеллектуального анализа данных.
Единые требования к построению таких аппаратно-программных комплек- сов находятся в стадии разработки.
Однако, анализ проектов, представленных в различных регионах Российской
Федерации, на сегодняшний день позволяет сделать некоторые общие выводы.
Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» дает возможность:
— вести оперативный контроль над ситуацией на объектах города;
— осуществлять своевременную и достоверную информационную под- держку служб охраны и правопорядка всех уровней;
— предоставлять визуальную информацию, получаемую с мест установки телекамер наблюдения, расположенных на любом расстоянии от пункта ви- деомониторинга;
— информировать о возникновении чрезвычайных ситуаций соответству- ющих служб и организаций;
— архивировать видео- и аудиоинформацию;
— обеспечивать возможность восстановления хода событий на основе за- писанных видеоматериалов;
— передавать информацию, получаемую от охранных телекамер, как по запросу, так и в автоматическом режиме;
— интегрироваться с другими автоматизированными системами, при наличии такой возможности у этих систем.
Очевидно, что необходимо предусматривать интеграцию этих систем уже на стадии проектирования системы «112» в регионе.
В-третьих, отсутствие единых для всех регионов регламентов взаимодей- ствия между администрацией, диспетчерской службой и экстренными опера- тивными службами, затрудняет отработку сложных вызовов, которые требуют привлечения более чем одной службы.


24
При возникновении в регионе чрезвычайной ситуации (ЧС), требующей оперативного управления совокупностью сил и средств всех служб экстренного реагирования, перечисленные выше проблемы приводят к неопределенности при организации такого общего управления.
При инсталляции аппаратно-программных платформ, обеспечивающих си- стему обработки вызовов по единому номеру 112 в регионах, разработчики так же обращают внимание на ряд возникающих проблем.
Одна из основных проблем, по мнению разработчиков — это подготовка персонала. Автоматизированная система — это персонал и комплекс средств ав- томатизации его деятельности. Недостаточное внимание подготовке штатного персонала системы не позволяет своевременно и качественно создать и ввести ее в эксплуатацию. Персонал системы должен быть оперативный — операторы и диспетчеры, непосредственно участвующие в процессе приема и обработки вы- зовов, организации реагирования на них, а также технический (обслуживающий) персонал, который обеспечивает непрерывное функционирование системы. До сих пор пока еще никто не занимается в плотную такими вопросами, как обеспе- чение штатных психологов и переводчиков, такие требования к системе предъ- являются, все про них знают, а кто они, как они должны работать и кто им будет платить зарплату — никто на себя ответственности не берет.
Еще один проблемный вопрос это правильная организация каналов связи между объектами автоматизации Системы-112. Часто связисты являются моно- полистами в каждом субъекте, и только нормальные человеческие отношения
(исполнитель — заказчик — оператор связи) позволяют обеспечить возмож- ность информационного обмена. Если такого взаимопонимания нет, то никаких нормативно-правовых актов, заставляющих связистов идти навстречу по обес- печению передачи вызовов по «112» нет, (про 01, 02, 03 и 04 есть четкие требо- вания закона о связи, требования к категориям и пр.).
На сегодняшний день решением Коллегии МЧС России от 29.05.2013 при- нят организационно-финансовый план МЧС России реализации федеральной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных опера- тивных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-
2017 годы», в соответствии с ним создаются центры обучения персонала систе- мы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру
«112» на базе ВУЗов МЧС России, что позволит при взаимодействии друг с другом и другими ведомствами разработать научно-методический подход к ин- теграции глобальных автоматизированных систем и выработки единых стан- дартов обеспечения безопасности в рамках целых мегаполисов.
Библиографический список
1. Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 N 1240-р «О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муници- пальных образований».