Файл: Ранние годы, детство и семья рэя чарльза.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Волкова Л.Р. гр. ЗППО_ПУЭС-21-21

РЭЙ ЧАРЛЬЗ (1930 – 2004)

РАННИЕ ГОДЫ, ДЕТСТВО И СЕМЬЯ РЭЯ ЧАРЛЬЗА

Рэй Чарльз появился на свет 23 сентября 1930 года в городе Олбани, расположенном в центральной части штата Джорджия. Его семья была очень бедна, а потому с самых ранних лет великий музыкант привык к безденежью и постоянным лишениям. Отец Рэя – Бэйли Робинсон – оставил семью, бросив своих двоих сыновей на попечение их матери и бабушки. После этого незадачливый отец практически не принимал участия в жизни своих детей, появляясь в их доме от силы раз в год.

В пять лет в жизни маленького Рэя Чарльза случилось еще одно тяжелое потрясение. Во время купания в лохани утонул его младший брат Джордж. Ребенок умирал прямо на глазах будущего музыканта. Пятилетний Рэй пытался помочь брату, однако вытянуть его из глубокой кадки так и не сумел. Данное событие настолько потрясло нашего сегодняшнего героя, что уже совсем скоро он начал испытывать проблемы со зрением. К семи годам Рэй Чарльз полностью ослеп. Впоследствии версия о психологическом характере слепоты музыканта была самой популярной среди всех его поклонников. Однако много лет спустя американские врачи, проводившие обследование музыканта, выдвинули версию о том, что потеря зрения случилась в результате глаукомы. Возвращаясь к теме детства выдающегося мастера, отметим, что на этом потрясения в жизни музыканта отнюдь не закончились.

Перестать видеть мир — страшно. Но не для Рэя. Мама подготовила мальчика к будущей жизни. Она рассказывала, как передвигаться по дому, как выполнять домашние обязанности. Он мыл посуду, рубил дрова и делал абсолютно все, что и зрячий человек. Соседи осуждали маму за такое воспитание, а Рэй был благодарен.

После потери зрения мама отправила сына в Школу Святого Августина для глухих и слепых. Здесь Рэй продолжил музыкальное образование по азбуке Брайля. Он постигал тонкости игры на кларнете, саксофоне и других инструментах, пел в баптистском хоре. Здесь же он впервые столкнулся с расизмом в жестком виде: оскорблениями и драками со стороны белых учеников.

Уже в 1945-м году певец потерял мать, оставшись, таким образом, на попечении престарелой бабушки. Возможно, именно череда жизненных ударов заложила основы знаменитого музыкального стиля Рэя Чарльза. Ведь в его музыке всегда было много тоски и совсем мало радости…


После этого Чарльз принимает решение бросить школу и уехать к подруге своей матери в Джексонвилл. Чуть позже ему захотелось самостоятельности. Так он оказался в Орландо, где его ждали голод, бедность, игра в различных кафе и наркотики, зависимость от которых длилась 17 лет.

МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРЬЕРА ПЕВЦА РЭЯ ЧАРЛЬЗА

Рэй начал выступать с группой «The Florida Playboys», куда в основном входили белые исполнители. Игра молодого афроамериканца понравилась одному из участников состава, и ему предложили заменить пианиста.

Мечта о собственной группе не давала будущему отцу соула покоя. Пора брать новые вершины, как завещала ему мама. Крупные города он исключил сразу — слишком велика вероятность остаться никем. Рэй попросил знакомого посмотреть по карте город, который находится на другом конце страны, если провести прямую линию от Орландо. Впереди ждал Сиэтл.

В Сиэтле он начинает записывать собственные песни, придерживаясь R&B направления. Одной из популярных композиций того времени считается «Baby, let mehold your hand», получившая признание. Все говорили, что он поет как Нэт "Кинг" Коул. Рэй и не отрицал этого, он оттачивал мастерство, пел, получая удовольствие от любимого занятия. По словам критиков его ранние песни звучали холодно и менее эмоционально. Все изменилось в 50-х годах, когда Рэй принял очередное важное в жизни решение — быть самим собой. Так стал появляться соул.

Рэй Чарльз буквально соединил белую и черную музыкальную культуры в одно целое. Соул включал джаз, ритм-энд-блюз и духовное негритянское песнопение спиричуэлов. Рэй изменил подачу голоса. Никакого подражания, исключительно свой баритон, приправленный различными стонами, криками и другими звуками. Это делало его творчество исключительным, запоминающимся, живым и настоящим.

Вершину успеха Рэя Чарльза связывают с выпуском альбома «What'd I Say». В нем соединились евангелие, джаз и блюз. Несмотря на популярность одноименной песни, ее не пропускали в радиоэфир. Считали слишком сексуальной из-за характерного для Рэя вокала. Это не помешало в будущем многим исполнителям включить композицию в свой репертуар.

Позже Чарльз переходит в звукозаписывающую компанию ABC, где начинает зарабатывать большие гонорары. Это время хитов "Georgia On My Mind" и "Hit the Road Jack". Популярность певца и композитора растет, он гастролирует и продолжает погружаться в мир музыки настолько глубоко, насколько это возможно

, выдавая новые хиты.

Спад в карьере происходит в середине 60-х годов. Он связан с арестом за хранение героина. Медикаментозная реабилитация помогла избежать тюремного срока. Ему дали год условно. С наркотиками было покончено.

ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ РЭЯ ЧАРЛЬЗА

Практически до самой смерти он писал музыку и пел. Его концерты были востребованы, а песни всегда в первых чартах. Он давал концерты во многих странах, в том числе и России, Японии и Германии.

Умер гений музыкального мира в возрасте 73 лет, 10 июня 2004 года, в свое доме в Беверли-Хиллс, штат Калифорния. Обострилась болезнь печени. После его смерти выпустилось еще несколько альбомов, которые получили 5 «Грэмми». Талант Рэя Чарльза нельзя переоценить, им можно только наслаждаться и удивляться бесконечной энергетике.

РЭЙ ЧАРЛЬЗ О СЕБЕ, ЖИЗНИ И МУЗЫКЕ

Рэй считал себя удачливым человеком. С этим сложно не согласиться, учитывая его происхождение и слепоту. Главным человеком своей жизни он считал маму. Она воспитывала его строго и временами жестко. Но именно ее слова звучали у него в голове в переломные моменты, когда требовалось сделать следующий шаг в музыкальной карьере.

Быть слепым, по словам музыканта, непросто. Существует мнение, что он даже пытался вернуть себе зрение, подав объявление о поиске донора. Но врачи посчитали операцию слишком рискованной.

Он уважительно относился ко всем видам искусств, но музыка была для Рэя универсальна. Ее понимает каждый. Так Чарльз объяснял свой успех по всему миру. Он всегда играл для людей. Ему было неважно, сколько человек присутствует в зале: 500 или 5000. Главное, полная самоотдача и искренность, чтобы аудитории тебе верила.

Заниматься музыкой для Рэя Чарльза было сродни дыханию. Она текла по его жилам, как кровь, наполняя жизнь смыслом. Известный певец не признавал рэп. Он считал это направление «отвратительным явлением». Ведь музыка должна чему-то учить, что-то давать человеку. А что давал рэп? По мнению Чарльза, ничего. Современные исполнители его не вдохновляли: все на одно лицо. Ему нравилась музыка Чарли Паркера, у нее был звук.

К смерти музыкант относился философски. Он считал, что лучше прожить короткую, но наполненную счастьем и смыслом жизнь. Чарльз умел пошутить над собой, высмеять трудные моменты своей жизни. Он заряжает энергетикой и позитивом даже через экран телевизора. Чего стоит его открытая широкая улыбка, наполненная искренностью и счастьем. Его глаза были всегда скрыты за темными солнцезащитными очками, но улыбка никогда не давала повода сомневаться, что Рэй Чарльз — удивительный человек.


Он не боялся экспериментировать, он не боялся быть живым и естественным на публике, он жил музыкой. Неудивительно, что с его появлением связывают большие перемены в музыкальной среде. Рэю Чарльзу мы обязаны эмоциональным и чувственным соулом, заводными ритмами джаза и ритм-энд-блюза. О его творчестве можно говорить часами, но стоит услышать первые аккорды его песен, увидеть язык тела Рэя за игрой на фортепиано, как забываешь обо всем и начинаешь невольно танцевать.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Несмотря на слепоту и увлеченность музыкой, которая занимала подавляющее большинство времени артиста, личная жизнь его также оставалась бурной. Формально он был женат два раза, но при этом у него 12 детей от 9 женщин.

Певец не оспаривал этот факт и не пытался оправдываться, спасая свою репутацию. Напротив, он признал всех своих детей, а за год до своей смерти выдал каждому из наследников по миллиону долларов из своего внушительного состояния.

МУЗЫКА РЭЯ ЧАРЛЬЗА В ФИЛЬМАХ

Эмоциональные композиции Рэя Чарльза звучали не только из радиоприемников. Его песни широко использовались в качестве музыкального сопровождения кинолент, количество которых впечатляет. Вот лишь малая часть картин:

«Дэдпул» (2016) — "Hit The Road Jack";

«Стажёр» (2015) — "Deed I Do";

«Третий лишний 2» (2015) — "Mess Around";

«Джеймс Уайт» (2015) — "Don't Let The Sun Catch You Crying";

«Спасти мистера Бэнкса» (2013) — "One Mint Julep";

«Прислуга» (2011) — "Hallelujah I Love Her So";

«Обещать — не значит жениться» (2009) — "I Got A Woman", "Sweet Sixteen Bars";

«Не пойман — не вор» (2006) — "Gold Digger";

«Любовь и прочие неприятности» (2006) — "Hit the Road, Jack";

«Перевозчик» (2002) — "I Got Love";

«Стальной гигант» (1999) — "Genius After Hours";

«Догма» (1999) — "Alabamy Bound";

«Неспящие в Сиэтле» (1993) — "Over The Rainbow";

«День сурка» (1993) — "You Don't Know Me";

«Рокки 5» (1990) — "Winter Wonderland";

«Когда Гарри встретил Салли» (1989) — "Winter Wonderland";

«Элвис: как это было» (1970) — "What'd I Say?".

Награды и почести

В 1975 году Рэй Чарльз был введен в должность в Американской академии Достижение и награжден золотой медалью и золотой медалью Академии достижений.

В 1979 году Чарльз был одним из первых музыкантов, родившихся в штате, которые были приняты в Georgia Music Hall Славы. Его версия "Georgia on My Mind" также стала официальной государственной песней Джорджии.

В 1981 году он получил звезду на Голливудской аллее славы и был одним из Он был первым призывником Зала славы рок-н-ролла на церемонии его открытия в 1986 году. Он также получил почетных званий Кеннеди-центра в 1986 году.


Чарльз выиграл 17 Грэмми из его 37 номинаций. В 1987 году он был награжден Премией Грэмми за заслуги перед жизнью.

В 1991 году он был принят в Фонд Ритма и Блюза и получил Премию Джорджа и Иры Гершвинов за музыкальные достижения на протяжении всей жизни в 1991 году UCLA Spring Sing.

В 1990 году он получил почетную степень доктора изящных искусств в Университете Южной Флориды.

В 1993 году он был удостоен награды Национальная медаль искусств. В 1998 году он был удостоен премии Polar Music Prize вместе с Рави Шанкаром в Стокгольме, Швеция. В 2004 году он был занесен в Национальный зал славы черного спорта и развлечений. Грэмми 2005 года была посвящена Чарльзу.

В 2001 году колледж Морхауса удостоил Чарльза награды Candle Award за заслуги в области искусства и развлечений, а позже в том же году удостоил его звания почетного доктора гуманитарных наук. Чарльз пожертвовал 2 миллиона долларов Морхаусу «на финансирование, обучение и вдохновение нового поколения пионеров музыки».

В 2003 году Чарльз получил почетную степень от Университета Дилларда, а после его смерти он стал профессором афроамериканской кулинарной истории в школе, став первой такой кафедрой в стране.

В 2010 году объект площадью 76000 квадратных футов (7100 кв.м) стоимостью 20 миллионов долларов был назван Центром исполнительских искусств Рэя Чарльза. и Музыкальное академическое здание, открытое в Морхаусе.

Почтовая служба США выпустила вечную марку в честь Чарльза в рамках своей серии «Музыкальные иконы» 23 сентября 2013 года.

В 2015 году Чарльз был включен в Зал славы ритм-энд-блюз музыки.

В 2016 году президент США Барак Обама сказал: «Версия Рэя Чарльза» Америка Красивое "всегда будет, на мой взгляд, самым патриотичным музыкальным произведением из когда-либо исполняемых"