Файл: Организация деятельности технической направленности в центре Точка роста для обучающихся образовательных организаций Муромцевского муниципального района Сл. 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организация деятельности технической направленности в центре «Точка роста» для обучающихся образовательных организаций Муромцевского муниципального района
Сл. 1 Для того чтобы ребёнок мог быть успешным в современном мире, успешно адаптировался к современному производству, необходимо начинать обучать его работе с современными технологиями уже в школе.

Центры «Точка роста» созданы с целью совершенствования условий для повышения качества образования, формирования у обучающихся критического и креативного мышления, совершенствования навыков, а также в целях выполнения задач и достижения показателей и результатов национального проекта «Образование» регионального проекта «Современная школа».

Центр «Точка роста», предоставил обучающимся дополнительные возможности по развитию современных технологических и гуманитарных навыков. За 3 года активной, инновационной работы жизнь школьников заметно изменилась.

Сл. 2

В нашем центре реализуются различные направления деятельности:

  • Естественно-научное направление

  • Художественное направление

  • Гуманитарное направление

  • Техническое направление

Сегодня мы подробно рассмотрим, как реализуется техническая направленность в центре дополнительного образования цифрового и гуманитарного профилей точка роста.

3 сл. Программа дополнительного образования «Конструируем с ЛЕГО»

Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника – это новое междисциплинарное направление обучения детей, интегрирующее знания о физике, технологии, математике, и нформатике, позволяющее вовлечь в процесс инновационного научно-технического творчества учащихся разного возраста.

Робототехника представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал.

На занятиях дети собирают модели по готовым схемам, а также создают собственные конструкции, c помощью конструкторов лего ev3 и wedo 2.0, дети создают модели и пишут программы для отладки и работы робота с помощью специальных приложений.


Робототехника также преподается на уроках технологии, информатики и физики. При помощи конструктов Lego «Технология и физика» и ресурсного набора «Пневматика» дети изучают «Силу трения», механику, рассматривают работу пневмоцилиндров, воздушных клапанов, насосов, изучают свойства воздуха, давление и многое другое.

4 слайд Программы «Трехмерные модели» и «3D-моделирование»

На данных программах дети моделируют в специальных приложениях, таких как Blender, 123D Design, tinkerCAD, обучающиеся создают модели различной сложности, затем печатают и на 3D-принтере.

На сайте RoomToDo дети создают дизайны объектов и помещений.

Компьютерная трехмерная графика помогает активизировать творческое воображение, тем самым способствует развитию конструкторских, изобретательских, научно-технических компетентностей и нацеливает детей на осознанный выбор необходимых обществу профессий, как инженер- конструктор, инженер-технолог, проектировщик, дизайнер и т.д.

Моделирование с помощью 3D-ручек также имеет большую популярность, так как с ней справляются школьники даже младших классов.

3D-ручка — это поистине удивительное устройство для творчества. Дети создают различные предметы, от мелких до больших деталей. Можно сделать любые фигуры прямо в воздухе. Здесь нет границ фантазии и запретов, предоставлена полная свобода действий. 

5 слайд Программа Геоинформационные технологии (квадракоптеры)

Работа с беспилотными летательными аппаратами актуальна в 21 веке, и набирает большую популярность. Современными квадракотерами, легко манипулирующими над препятствиями, поднимающие грузы, легко может управлять ребенок.

На занятиях дети учатся управлять квадракоптером, проводить съемку мероприятий, делать различные трюки, а также программировать квадракоптеры с помощью языков программирования scratch и python.

6 слайд.

Программа «Создаем проекты в Scratch»

Scratch

 - среда программирования, появившаяся относительно недавно, даёт возможность учащимся младшего и среднего школьного возраста создавать игры, фильмы, анимированные истории и многое другое.

Главное его преимущество - программы не пишутся кодом, а составляются из разноцветных блоков. Каждый блок - это функция, к которой добавляются её параметры.

Таким образом ребёнок знакомится с основами программирования, учится раскладывать задачи на составные части и продумывать шаги для их решения. Они также усваивают такие важные математические концепции, как координаты, меняющиеся переменные, случайные числа

7 слайд. «Разработка приложений виртуальной реальности»

Современных детей сложно привлечь и удивить гаджетами, но виртуальная реальность все еще на это способна. Она завораживает их и помогает концентрировать внимание на обучении и новой информации, не отвлекаясь на раздражители.

VR-технологии значительно повышают эффективность занятий: ученики лучше запоминают новую информацию, когда могут одновременно наблюдать за объектом изучения, взаимодействовать с ним и слушать комментарии учителя.

На занятиях дети в программах для виртуальной реальности, создают дизайны, в программе Microsoft Maquette дети создают 3д объекты( стол, стулья и т.д).

VR – очки используются на уроках химии, биологии, физике, истории.

На уроках химии дети в приложении VR Chemistry LAB безопасно и легко могут эксперементировать с различными веществами и реактивами.

Виртуальная физическая лаборатория

Ученикам можно продемонстрировать любой научный опыт и более того, они могут стать непосредственными его участниками – подвигать молекулы, рассмотреть вблизи электрический ток или собственными руками повращать электрон. Благодаря 360-градусному погружению и возможности взаимодействия, студенты в разы лучше понимают лекционный материал и проводят практикумы более осознанно.

InCell VR - разработан, чтобы научить вас, как работает человеческое тело выводит вас на клеточный уровень и помогает понять, что происходит внутри строительных блоков нашего тела
.

Интерактивный музей военной истории Digital Media Lab

Виртуальный класс по ОБЖ и многое другое.

Также VR-технология используется и как игровая платформа.
МБОУ «Муромцевский лицей» активно сотрудничает и взаимодействует с сельскими школами, в которых нет центров «Точка роста». Дети занимаются по программам «3D-моделирование», создают на занятиях различные модели и конструкции, применяемые на уроках и в жизни. На лего – конструировании дети изучают механизмы, разрабатывают и реализуют проекты, создают и программируют роботов, участвуют в соревнованиях различного уровня. Таким образом, сотрудничая с различными организациями, мы даем возможность другим детям изучать предметы интересно и с помощью современных технологий.
9 слайд. Изучая и посещая данные программы дети постоянно участвуют в конкурсах различного уровня. Обучающиеся являются участниками муниципальных, областных и всероссийских конкурсов, занимают призовые места, имеют множество дипломов и наград.

Участвуют в таких конкурсах, как:

«Горячие клавиши», дети представляют свои работы по моделированию и программированию

«Эврика» направление робототехника 3 место в областном конкурсе

АгроНТИ

Медиа-Точка 2

Фстиваль Scratch и многие другие

Обучение в центре «Точка роста» учитывает потребности как детей, так и родителей. Программы направлены на формирование социально-успешной личности через реализацию индивидуальных образовательных маршрутов.
Спасибо за внимание!