ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Классный час на тему «Наша Армия родная и отважна, и сильна»
3 А класс Кл. руководитель Галимова Н.С.
20.02.2023
Цель: познакомить учащихся с историей создания Российской армии
Задачи:
-
формировать чувство долга и любви к Родине; ; -
познакомить с техникой Российской армии; -
развивать психические функций: память, внимание, мышление, речь. -
воспитывать у ребят уважение к нелегкому труду военнослужащих; -
сплачивать детский коллектив, учить работать в команде.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, раздаточный материал, надпись В. Я. Брюсов писал: « Только доблесть бессмертно живет, Ибо храбрые славны вовеки!» , проекты.
Предварительная работа: подготовка проектов на тему «Кто нас защищает», работа над рисунком на тему «Красив в строю, силен в бою»
Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, приемы ТРКМ (СИНКВЕЙН, Корзина идей),технологии: распределения внимания, выбора, систематизации, «вообрази, представь себе».
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход занятия.
1. Организация класса
Еще раз здравствуйте. Я рада видеть ваши добрые глаза.
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.
-Оглянитесь назад, поприветствуйте наших гостей улыбкой.
Сегодня у нас необычный классный час, мы будем путешествовать по нашей волшебной стране . Вы мне скажите, что же это за страна, после того, как отгадаете загадки. (все дети расселись по группам).
А) Отгадывание загадок, определение темы классного часа (Кластер)
1.С врагом Егорка —
Скороговоркой
Поговорил —
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый …(автомат)
2. Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки... (граната)
3.Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная … (катюша)
4.Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это … (пулемет)
5.В поле—полище несут голенище,
В том голенище деготь, и леготь,
И смерть недалече... (ружье)
6.Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом...(танк)
7. В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас... (Летчик)
8.Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой? ..(Моряк)
9.Затаилась в глубине,
Чтоб спокойно жить стране.
Бороздит пучины смело,
Выполняя свое дело... (Подводная лодка)
10.Можешь моряком ты стать,
Чтоб границу охранять.
И служить не на земле,
А на военном …(Корабле)
11.Чудо-ухо есть на свете
Знают взрослые и дети.
За сто верст оно услышит
Как медведь в берлоге дышит... (Радар)
12.Как воздух нужен на войне
Когда пускают едкий газ.
Так пусть ответит кто-то мне
Что то за вещь?.. (Противогаз)
Какова тема нашего классного часа? («Наша Армия родная и отважна, и сильна»)СЛАЙД1
Как вы думаете, что обозначает слово армия? Дети высказывают предположения.
Как по другому можно еще назвать армию. (Отечество, Родина, Отчизна)
(на столах у ребят лежат листочки со значением слова армия, Отечество)
-
Армия — армии, ж. (фр. armйe). 1. все сухопутные войска государства (воен.). Красная армия. Французская армия. 2. Часть войск разного рода оружия, объединенных с стратегической целью.
Толковый словарь Ушакова СЛАЙД 2
-
Армия — ж. франц. государственное сухопутное войско; военная рать, воинство, сила, пешая и конная, кроме морской; | полевые войска, противопол. гвардия. | Значительная сила.
Толковый словарь Даля
-
Армия — (от лат. armo - вооружаю) - 1) совокупность вооруженных сил государства. 2) Сухопутные войска, в отличие от ВМФ. 3) Оперативное объединение, состоящее из нескольких соединений....Большой Энциклопедический словарь -
Армия — (лат. armo — вооружаю) вооруженные силы государства , один из механизмов защиты оного. используется государством для защиты своего суверенитета от внешнего врага путём... Политический словарь СЛАЙД 3
Б) Давайте вспомним, какие пословицы об армии вы знаете, и какие подойдут к сегодняшнему классному часу. (Сначала дети высказывают свои мнения)
А теперь давайте попробуем выполнить мое задание. Предлагаю вам открыть конверты и составить пословицы. (дети заранее расселись группами). Использование технологии распределения внимания, развития творческого мышления.
Отчизне послужим в бою | за честь и свободу свою |
Для Родины своей ни сил, | ни жизни не жалей. |
Если армия сильна, | непобедима и страна. |
Мало на врага злиться — | надо с ним биться. |
В бою нужна смекалка, | отвага и закалка. |
Сам погибай, | а товарища выручай. |
Мало отвагу иметь,. | надо сражаться уметь |
Дружба и братство - | дороже любого богатства. |
Где дружбой дорожат, | там и враги дрожат. |
Нашей Армии сыны - | Родине верны. |
Герой никогда не умрёт, | он вечно в народе живёт. |
Какие пословицы у вас получились? (чтение) СЛАЙД 4
Что обозначают ваши пословицы?( спрашиваю по группам)
Все ли подходят к нашей теме? Докажите
В) Работа с проектами.
А теперь давайте обратимся к нашим проектам – ещё раз вспомним, благодаря кому и чему наша армия непобедима?
Почему вы так решили?
Каких знаменитых людей вы знаете?
У вас на столах есть отрывки о знаменитых людях, прочтите и докажите в чем сила и мощь армии.
Суворов Александр Васильевич (1729 - 1800)
Великий русский полководец и военный теоретик. Полководческий гений Суворова отражен в чеканной формулировке: «Не проиграл ни одного сражения, причем все они были выиграны при численном превосходстве неприятеля».
Яркий во всех отношениях человек, он прославился среди современников не только своими победами, но и своей неординарностью или, как тогда говорили, - чудачествами. Для нас же, потомков, уроки Суворова - это весь его боевой путь, от Берлина и Варшавы до Измаила и Очакова, от Волги и до Альп. СЛАЙД 5
Петр I Великий (1672 – 1725)
«Петр привлекает к себе наше внимание прежде всего как дипломат, как воин, как организатор победы», - сказал о нем академик Е.Тарле. Петр Великий создал новую регулярную Русскую армию и флот, победил шведов и «прорубил окно» в Европу. С правления Петра начинается новый - имперский - период нашей истории.
Весь ход 21-летней войны со Швецией определялся волей и наставлениями царя Петра. Все кампании и сражения происходили с его подробными инструкциями и под его направляющей дланью. И часто - с его непосредственным участием.
СЛАЙД 6
Кутузов Михаил Илларионович (1745 – 1813)
Великий русский полководец. Граф, светлейший князь Смоленский. Генерал-фельдмаршал. Главнокомандующий Русской армией во время Отечественной войны 1812 года.
Его жизнь прошла в сражениях. Личная храбрость принесла ему не только множество наград, но и два ранения в голову - оба считались смертельными. То, что он оба раза выжил и вернулся в строй, казалось знаком: Голенищев-Кутузов предназначен к чему-то великому. Ответом на ожидания современников стала победа над Наполеоном, прославление которой потомками возвысило фигуру полководца до былинных величин.
СЛАЙД 7
Нахимов Павел Степанович (1802 – 1855)
Российский адмирал, герой обороны Севастополя 1854-1855 гг., занимающий среди замечательных русских флотоводцев исключительное место как один из самых ярких представителей школы русского военного искусства. Нахимов видел в службе на флоте единственный смысл и цель своей жизни. СЛАЙД 8
Что значит наша непобедимая армия? (собираю идеи в «Корзину идей») – высказывания детей. СЛАЙД 9
Чем и кем достигается победа в военных действиях? (техника)
Г) . Представьте, что вы должны одержать победу над неприятелем, какие бы вы предприняли пути решения данной проблемы.
Использование технологии «вообрази, представь себе», развития творческого воображения ..
У вас есть на столах листочки. Сейчас вам предстоит совместно с группой составить план победоносного наступления. Опирайтесь на ваши знания, полученные на уроках окружающего мира, литературного чтения и свой личный опыт.
-
Образованные военные – инженеры, солдаты. -
Имей отличную технику. -
Стратегический план наступления. -
боевой настрой.
Дети читают свои работы.
3. Физкультминутка. (муз.сопровождение)
4. Рефлексия.
А) Работа с рисунком
У вас было еще одно задание к сегодняшнему классному часу. Вы рисовали рисунки к нашей теме.
Сейчас будем работать с «Листом успеха». Для этого посмотрим на доску. Здесь представлены работы ваших одноклассников на тему «Красив в строю, силен в бою», выполненные в разных техниках.
Вспомните правила оценивания работ:
* Качество выполнения;
* Соответствие теме;
* Выдержанность формата.
Б) Оценивание, распределение мест
Приступаем к выбору работ и определению мест.
В) Заполнение «Листа успеха»
Повторение правил выставления баллов
Г) Награждение победителей.
Д) Составление «Синквейна»
Мне хотелось бы, чтобы каждый из вас высказал свои мысли по теме классного часа, написав «Синквейн».
Слово синквейн происходит от французского «пять». Напомню, что «Синквейн» - это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам:
1-ая строка - тема из одного слова (существ.)
2-ая строка – описание темы в двух словах (прилаг.)
3-ая строка – описание действия в трёх словах (глаг.)