Файл: Характеристика бюджетной системы Франции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Контрольная работа
по предмету Финансовые системы зарубежных стран

Тема: Характеристика бюджетной системы Франции

Екатеринбург

2017

СОДЕРЖАНИЕ


Введение ………………………………………………………………………...3

  1. Сущность бюджетной системы Франции…………………………...……. 5

  2. Бюджетный процесс Франции ………………………………………….…8

3. Структура бюджетной системы Франции……………………..………..….11

4.. Характеристика бюджета Франции ……………………………………... 13

Заключение………………………………………………………………………16

Список использованных источников…………………………………………...17

ВВЕДЕНИЕ

Франция занимает одно из первых мест среди развитых капиталистических стран по величине государственного сектора. Получившего развитие в послевоенные годы в результате буржуазной национализации. На него приходится около 1/10 ВНП, более четверти всех инвестиций и около 15% всего занятого населения страны. Государственные предприятия сосредоточены в энергетике (угольной, нефтяной, газовой, энергетической), сфере главных потребителей энергии (почти все виды транспорта), а также наиболее динамичных и новых отраслях (аэронавтики, электроники, химии).

В работе Характеристика финансово бюджетной системы Франции раскрывается актуальность темы исследования, отражается степень разработанности проблемы.

Государственный бюджет Франции является основным звеном финансовой системы, на его долю приходится половина всех финансовых ресурсов государства. В целом государственный бюджет не утверждается законодательной властью, а ежегодно составляется как вспомогательный документ, механически объединяющий общий бюджет, многочисленные специальные счета казначейства и присоединенные бюджеты.

Целью данной работы является рассмотрение вопросов, связанных с функционированием бюджетной системы Франции.

Задачи работы:

-определить особенности современной бюджетной системы Франции;

- изучить направления развития бюджетной системы Франции. 

Объект - место бюджетной системы Франции в структуре международных финансовых отношений.

Предметом исследования является механизм функционирования бюджетной системы во Франции, а также обращающиеся в ней финансовые инструменты.


Задачи исследования. Исходя из сформулированной цели исследования, в данной курсовой работе были поставлены следующие основные задачи:

  • раскрыть сущность бюджетной системы во Франции;

  • изучить основные составляющие бюджетной системы;

  • исследовать бюджетную систему Франции, как основное звено финансовой системы, налоговую систему;

  • определить основные направления и перспективы развития французской финансовой системы.

Структура курсовой работы включает в себя: введение, два раздела, заключение и список использованных источников.

 На основании глубокой оценки и анализе научной и методической литературы, в работе рассмотрен всесторонне объект анализа и его вопросы, как с теоретической, так и практической стороны.


  1. Сущность бюджетной системы Франции


Финансовая система Франции характеризуется:

· многозвенностью и высокой степенью централизации. Центральный бюджет, включающий общий бюджет, присоединенные бюджеты различных государственных организаций, специальные счета казначейства, аккумулирует приблизительно 80% всех доходов и расходов финансовой системы Франции. Бюджеты нижестоящих административных единиц утверждаются исполнительной властью вышестоящего звена;

· отсутствием единства бюджетной системы – каждый бюджет формально обособлен;

· финансовое подчинение местных органов обеспечивается системой государственных субсидий и займов, а также надбавками к центральным налогам. Средства местных органов власти хранятся на счетах органов казначейства. Это дает возможность центральному правительству контролировать финансовую деятельность мест. Выпуск местных займов тоже требует одобрения государства.

Основным звеном финансовой системы страны является государственный бюджет. В целом государственный бюджет не утверждается законодательной властью, а ежегодно составляется как вспомогательный документ, механически объединяющий общий бюджет, многочисленные специальные счета казначейства и присоединенные бюджеты. На долю государственного бюджета приходится половина всех финансовых ресурсов государства, в том числе: 47% местных бюджетов; 9 фондов социального страхования

, 40% государственных предприятий и приблизительно 4% всех средств финансовой системы страны.

Финансовая система Франции многозвенная. Центральный бюджет (общий бюджет, присоединенные бюджеты различных государственных организаций, специальные счета казначейства) аккумулирует приблизительно 80% всех доходов и расходов финансовой системы Франции.

Центральный бюджет включает два вида операций:

I. Операции окончательного характера (безвозвратное финанси­рование), которые подразделяются на текущие, гражданские, капиталь­ные и военные расходы, - 90%.

II. Операции временного характера (кредиты) - 10%.

Расходы центрального бюджета также делятся на две части:

  • текущие, которые в свою очередь подразделяются на военные (со­держание военнослужащих, их обучение и материально-техническое обес­печение), социальные и др.;

  • капитальные, включающие в себя военные (строительство военных объектов, закупка военной техники), расходы на иностранные дела (созда­ние посольств, консульств за границей, а также взносы в международные кредитно-финансовые учреждения) и др.

Порядок подготовки принятия и исполнения бюджета регулируется рядом статей Конституции 1959г., а также другими имеющими одинаково важное значение многочисленными законами, декретами, регламентами, инструкциями относительно соблюдения правил отражения бюджетных операций в национальном счетоводстве. Контроль за исполнением бюджета осуществляется во Франции согласно двум принципам. В соответствии с этими принципами различают контроль: административный, судебный и парламентский.

1.Административный контроль ведется по иерархической структуре системы учета, когда бухгалтер более высокого уровня контролирует более низкий уровень, а сами в конечном счете подчиняются главному казначею.

2. Судебный контроль – осуществляется счетной палатой, которая проверяет состояние учета и отчетности в той или иной организации, ведущей бюджетные счета, и выносит решения о нем.

3. Парламентский контроль осуществляется в ходе обсуждения принятия закона об исполнении бюджета на основании ранее указанных документов, доклада Счетной палаты и общей декларации о соответствии центральных счетов органов учета и отчетности отдельных министерств, исполняющих бюджет.

Наряду с указанными контрольными органами во Франции существуют ряд других специализированных государственных учреждений с контрольными функциями.


Период подготовки, принятия, исполнения и составление отчета об исполнении бюджета во Франции занимает более 3-х лет.

Первая стадия французского бюджетного процесса – составление проекта бюджета - проходит под контролем главного финансового органа страны Министерства экономики и финансов. Особенностью подготовки бюджета во Франции является использование программно-целевого метода. Затем, после свода всех смет составляется проект бюджета, который после одобрения правительством направляется в парламент.

Вторая стадия бюджетного процесса – принятие бюджета – длится около 3 месяцев. Проект бюджета рассматривается в финансовой комиссии каждой палаты парламента.

Третья стадия – исполнение бюджета. кассовое исполнение осуществляется через систему казначейских касс, которые имеют счета в Банке Франции и производят расчетно-кассовые бюджетные операции.

Последняя, четвертая стадия бюджетного процесса во Франции включает в себя период составления Министерством экономики и финансов отчета об исполнении бюджета.

Бюджетный (финансовый) год во Франции совпадает с календарным и начинается с 1 января.

Классификация субъектов и операций по формированию и распределению бюджетных средств представлены в традиционных категориях национального счетоводства. Любая категория субъектов и операций строго определена по содержанию и принадлежности. По каждой укрупненной позиции точно известно, какие дробные элементы в нее входят.

Вся огромная масса бюджетных счетов (документов) строится и виде иерархической системы, в которой агрегированная информация, содержащаяся в верхних звеньях, детализируется и расшифровывается в звеньях нижних ступеней. При этом на каждом уровне существует корреспонденция счетов.

Практический смысл построения взаимоувязанной системы счетов состоит в том, что она позволяет анализировать структуру государственных расходов по различным критериям, беспрепятственно контролировать исполнение бюджета во всех звеньях, отслеживать все отношения ответственности и распределения функций между государственными контрольными органами, а также вводить все операции по формированию и целевому использованию ресурсов в рамки бюджетных процедур.

По всей территории Франции действует сеть специальных агентов казначейства (бухгалтерий), в том числе центральные бухгалтерии, обобщающие ежедневные данные учета всех субъектов.


Через бюджетную систему Франции перераспределяется приблизительно 20% ВНП и 50% национального дохода.

Общий государственный бюджет не утверждается государственной властью, а ежегодно составляется как вспомогательный документ, механически объединяющий центральный бюджет, многочисленные специальные счета казначейства и присоединенные бюджеты.


2 Бюджетный процесс Франции
В настоящее время во Франции насчитывается более 400 коммерческих и инвестиционных банков с общим числом работающих более 250 тыс. В 1984 г. все они были объединены в Ассоциацию французских банков. В нее входят 35 крупных национализированных банков, а также около 120 их филиалов, 74 французских частных банка и 151 частный банк, контролируемый иностранным капиталом.

Правительство изложило меры на 16 млрд евро (17,6 млрд долларов) по сокращению расходов. В 2016 году расходы в процентах от объема производства упадут до 55,1% с 55,8% в этом году.

Франция будет использовать сокращения расходов с целью компенсировать снижение налогов на бизнес на 9 млрд евро, налоги для домохозяйств упадут на 2 млрд евро.

Прогноз предполагает, что экономический рост ускорится до 1,5% в 2016 году с 1% в этом году, в результате чего дефицит должен снизиться до 3,3% от объема производства с 3,8%.

Государственный долг Франции продолжит расти в 2016 году и достигнет 96,5% по сравнению с 96% в этом году, заявило правительство.

В настоящее время на рассмотрении в Правительстве Франции находится проект бюджета, предусматривающий дефицит в размере 2,7% от размера годового ВВП Франции. Несмотря на все попытки финансовых институтов и Правительства Франции найти источники к сокращению расходной части - дефицит формируемого бюджета остается в пределах 2,7%, а в наиболее пессимистичных прогнозах - 3% ВВП от Франции.

Проект бюджета Франции на 2017 год прогнозирует рост ВВП в 1,5% по сравнению с объемом ВВП за 2016 год, такой же, как и в 2016 году, несмотря на некоторые неопределенности в отношениях со странами Евросоюза из-за референдума в Великобритании по поводу выхода страны из Евросоюза.

Большинство международных организаций и экономических институтов, ранее снизили свои прогнозы в отношении роста экономики Франции. Так, ОЭСР прогнозирует рост ВВП Франции всего в 1,3%, а прогноз МВФ еще более пессимистичный - рост ВВП не превысит 1,2% по отношению к 2016 году.