Файл: Характеристика бюджетной системы Франции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В настоящее время Высший совет государственных финансов (HCFP) Франции изучает представленный проект бюджета. По мнению некоторых его членов, избежать дефицита бюджета Франции в 2017 году вряд ли удастся. Многие соглашаются, что цифра в 2,7% достаточно объективная и не видят путей сокращения дефицитной части.

Важная роль в новом бюджетном процессе определена этапу стратегического планирования, который предшествует этапу формулирования целей и показателей программ. Без стратегического планирования трудно определить приоритеты и, соответственно, предложить ограниченный набор конкретных целей. Представление стратегии позволяет объяснить взаимосвязанность намеченных целей и обосновать их выбор.

По каждой программе министерства представляют в Парламент сводные целевые документы, а именно:

– ежегодные целевые проекты (прогноз) в момент рассмотрения бюджета;

– ежегодные целевые отчеты (факт) в момент рассмотрения закона об исполнении бюджета.

Проекты и отчеты являются, как это следует из их названия, документами целевого планирования. В них содержатся стратегические цели с соответствующими показателями и другая информация, облегчающая понимание основных видов деятельности в рамках программы и позволяющая подсчитать объем бюджетных дотаций.

Ежегодный целевой отчет составляется таким же образом, как ежегодный целевой проект. Это делается для демонстрации различий между запланированными и реально полученными результатами. В данных проектах и отчетах дается также подробное обоснование ассигнований, исходя из объема деятельности или оказанных услуг, а также из средней стоимости каждого мероприятия.

В результате проведения реформы системы государственных финансов во Франции общество сможет регулярно контролировать и осуществлять оценку эффективности принятых властью решений, последствий принятия тех или иных мер в различных отраслях экономики. Деятельность власти становится прозрачной и понятной обществу, что ограничивает власть в принятии необдуманных и тем более неправомерных решений.

Реформа бюджетного сектора во Франции еще не завершена, в механизмы многих основных нормативных актов по реформе заложены возможности их корректировки с учетом опыта и уроков внедрения новых методов бюджетирования в практику.


Полномасштабное внедрение программно-целевого метода в бюджетный процесс Франции, включая финансирование министерств на основе результатов их деятельности, началось с 2006 г., т.е. спустя пять лет после начала реформы.

Важно отметить существенную прозрачность как самой реформы, так и нового бюджета и бюджетных процедур. В процедуры отбора, оценки и контроля (аудита) программ внедрены элементы состязательности, конкурсности и независимости, что позволяет снизить субъективизм оценок и повысить качество самих программ.

Вместе с тем при анализе опыта бюджетной реформы Франции необходимо учитывать унитарный характер государственного устройства Франции, который существенно отличается от федеративного управления.


3. Структура бюджетной системы Франции

Французская бюджетная система является централизованной и конституционной:

1) правительственный бюджет - единый;

2) бюджеты самоуправления - самостоятельны.

Миттераном был взят курс на полное финансирование местного управления своими силами. Каждый местный бюджет наделен своими местными налогами.

Местные бюджеты:

1) региональные;

2) департаментов;

3) коммун;

4) публичных корпораций.

Автономные бюджеты - те государственные органы, которые близки к публичным корпорациям (почта, телевидение и т.д.). Присоединенные бюджеты - по принципу брутто (связаны с землей).

Во Франции нет единства бюджетной системы. Каждый бюджет формально обособлен. В действительности существует известная централизация: бюджеты нижестоящих административных единиц утверждаются исполнительной властью вышестоящего звена

Финансовое подчинение местных органов обеспечивается системой государственных субсидий и займов, а также надбавками к центральным налогам. Средства местных органов власти хранятся на счетах органов казначейства. Это дает возможность центральному правительству контролировать финансовую деятельность мест. Выпуск местных займов также требует одобрения государства. Государственный бюджет Франции является основным звеном финансовой системы. На его долю приходится половина всех финансовых ресурсов государства. в целом государственный бюджет не утверждается законодательной властью, а ежегодно составляется как вспомогательный документ, механически объединяющий общий бюджет, многочисленные специальные счета казначейства и присоединенные бюджеты.

На долю гос.бюджета приходится 47% местных бюджетов, 9 фондов

социального страхования, 40% государственных предприятий и
приблизительно 4% всех средств Финансовой системы. Через бюджетную
систему Франции перераспределяется приблизительно 20% ВНП и 50% 
Национального Дохода.

Центральный бюджет делится на 2 раздела: 90% - операции окончательного характера (безвозвратное финансирование), которые подразделяются на текущие, гражданские, капитальные и военные расходы. 10%-операции временного характера (кредиты).

4.. Характеристика бюджета Франции

Франция в 2016 году достигнет целевого уровня по дефициту бюджета. В 2016 году Франция немного не дотянула до целевого уровня.

Дефицит бюджета в 2016 году упал до 3,4% от ВВП против 3,6% в 2015 года. Об этом в пятницу сообщило национальное бюро статистики Insee. Министерство финансов наметило на 2016 год дефицит бюджета на уровне 3,3% от ВВП, а на 2017 год – ниже 3%,  верхнего лимита для стран ЕС.

"Сложились все условия для того, чтобы дефицит вернулся до уровней ниже 3% в 2017 году", - сказал Сапэн.

Государственные расходы Франции в 2016 году упали до 56,2% от ВВП против 56,7% в 2015 году. Между тем доходы сократились до 52,8% против 53,1%, сообщает Insee. Государственный долг Франции в 2016 году вырос до 96% от ВВП против 95,6% в 2015 году.

Государственные расходы (% от ВВП) в Франции в 2015 году составили 24 %, что на 0,169 п. п. меньше, чем в 2014 году (24 %).

За период с 2006 по 2015 годы Государственные расходы (% от ВВП) в Франции увеличились на 1,34 п. п. Среднегодовое изменение значения государственных расходов (% от ВВП) в Франции за этот период составило 0,122%.

Максимальный рост государственных расходов (% от ВВП) в Франции за период с 2006 по 2015 гг. был зафиксирован в 2009 году: 1,52 п.п., максимальное падение наблюдалось в 2007: -0,314 п.п.. Максимальное значение государственных расходов (% от ВВП) в Франции было достигнуто в 2014 году: 24 %, минимальное наблюдалось в 2007 году: 22 %.

Все текущие расходы государства на закупки товаров и услуг (в том числе оплату труда работников). Они также включают в себя большинство расходов на национальную оборону и безопасность, но не включают государственных военных расходов.

Во Франции преобладают косвенные налоги в доходах государственного и местных бюджетов, которые составляют более 60% всех поступлений.

Основная доля поступлений принадлежит налогу с оборота, который функционирует как НДС. Удельный вес данного налога в доходах бюджета равен 42% (рисунок 1).




Рисунок 1- Структура доходов бюджета Франции

Он взимается по следующим ставкам: стандартной 19,6 % и сниженным 2,2 % и 5,5 %. Повышенная ставка 22 %  – устанавливается в основном на алкоголь, автомобили, табачные изделия, предметы роскоши.

В 2016, с увеличением спроса, темпы экономического роста увеличились. Несмотря на серьезное сокращение расходов, дефицит бюджета будет продолжать расти.

Согласно прогнозу французского правительства, бюджетный дефицит в 2015 году должен составить 4,3%, а задача выхода на 3% станет реализуема в 2017 году, когда во Франции пройдут новые президентские и парламентские выборы.

Так же в 2017 году действующее правительство Франции намерено придерживаться цели по снижению дефицита бюджета ниже 3 процентов от ВВП, передаёт Reuters. Это произойдёт впервые за десятилетие, несмотря на 5,7 млрд дополнительных государственных расходов.

Представляя проект бюджета на 2017 год, французский министр финансов Мишель Сапен предупредил кандидатов в президенты страны о том, что их обещание смягчить налоги поставит под риск с трудом завоёванный уровень доверия к Франции.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Франция занимает одно из первых мест среди развитых капиталистических стран по величине государственного сектора. Получившего развитие в послевоенные годы в результате буржуазной национализации. На него приходится  около 1/10 ВНП, более четверти всех инвестиций и около 15 % всего занятого населения страны. Государственные предприятия сосредоточены в энергетике ( угольной, нефтяной, газовой, энергетической), сфере главных потребителей энергии ( почти все виды транспорта), а также наиболее динамичных и новых отраслях (аэронавтики, электроники, химии). Эти предприятия, будучи юридическими лицами, имеют определенную финансовую самостоятельность. Они составляют автономные бюджеты или финансовые сметы . контроль со стороны парламента за ними незначительный. в соответствии  с уставом государственные предприятия  правомочны заключать контракты , отвечать по своим обязательствам, распределять прибыль, принимать решения по инвестированию.

Приоритетную роль в дальнейшем развитии финансовой системы Франции будут играть следующие тенденции. Это, прежде всего, усиление концентрации капитала (обусловленная необходимостью повышения рентабельности кредитно-финансовых институтов Франции и расширением их экспансии на международных рынках) и интернационализация деятельности французских кредитно-финансовых институтов.


На протяжении последних десятилетий для этой страны была характерна гораздо меньшая волатильность основных макроэкономических показателей, по сравнению с ее соседями по региону.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



  1. Золотарев В.С. Международные финансы [Текст] : учебное пособие / В.С. Золотарёв, О.М. Кочановская, Е.Н. Карпова, А.Я. Черенков, А.М. Усенко. – 3-е изд.. доп. И перераб. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2014. – 224 с.

  2. Белотелова, Н. П. Деньги. Кредит. Банки [Текст]: учеб. для студентов экон. вузов, обучающихся по направлению "Экономика" и специальности "Финансы и кредит" / Н. П. Белотелова, Ж. С. Белотелова ; Федер. ин-т развития образования. - -е изд. - Москва : Дашков и К, 2012. - 483 с.

  3. Балтина А.М. Финансовые системы зарубежных стран [Текст] : учеб.пособие / А.М. Балтина, В.А. Волохина, Н.В. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 304 с.

  4. Деньги, кредит, банки [Текст]: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / [О. И. Лаврушин [и др.]; под ред. О. И. Лаврушина ; Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации. - 10-е изд., стер. - Москва :КноРус, 2012. - 559 с.

  5. Научитель М.В. Бюджетные и налоговые системы зарубежных стран [Текст]: – Гомель; ГГУ,2012.

  6.  Ермасова Н. Б. Бюджетная система. Конспект лекций; Высшее образование, Юрайт - ,2014 - 144 c.

  7. Служба экономических исследований и данных: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.econ-Une.com

  8. Статистическая информация по Европе: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.europa.eu.int

  9. Официальный сайт Мирового банка: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.worldbank.org

  10. Франция в мировой экономике [Электронный ресурс]: - Режим доступа к статье: http://www.finance-economy.ru/2010/03/франция-в-мировой-экономике/

  11. Отчёт о Франции [Электронный ресурс]: - Режим доступа к статье: file: // localhost/C: /Users/Admin/Desktop/France. mht

  12. Источник: http://referat.niv.ru/view/referat-international/129/128273.htm

  13. Какова современная кредитно-финансовая система Франции? [Электронный ресурс]: - Режим доступа к статье: http://www.aup.ru/books/m177/438. htm

  14. Источник: http://referat.niv.ru/view/referat international/129/128273.htm