Файл: Путешествие в мир информатики. Сохраняем свое здоровье Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Утверждаю______________
Зам директора по УВР С.Азербаева
Раздел 1: | Информационный этикет (сквозная тема: «Путешествие») | ||||||
Дата | 12.01.2023 | ||||||
ФИО учителя | Хасанова Р | ||||||
Класс 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
Тема урока: | Путешествие в мир информатики. Сохраняем свое здоровье | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.1.3.1 соблюдать правила поведения в кабинете информатики | ||||||
Цели урока | Знать, из чего состоит компьютер. Соблюдать правила поведения в кабинете информатики. | ||||||
Ход урока | |||||||
Планируемое время | Деятельность педагога | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы | |||
0-3 мин | Знакомство с учениками. Активити «Давай знакомиться». Задайте наводящие вопросы: – Какое оборудование вы видите в кабинете информатики – Как вы думаете, что мы здесь будем изучать? | Ученики располагаются, образуя круг. Один ученик кидает мяч другому. Учащийся, который поймал мяч, говорит имя. Далее вспоминаем имя того, кто кинул мяч первым, и передаем обратно. Компьютеры, доска, проектор, шнуры (кабели), переключатели, модем, экраны (мониторы), шкафы, книги и т.д. Будем изучать, как устроен компьютер, как компьютер понимает человека, как компьютеры взаимодействуют между собой и т.д. | Формативное оценивание. Критерий оценивания: может ориентироваться в пространстве; имеет общее представление, как устроен компьютер. | Игровой мяч или шар. Разные способы знакомства с классом: https://www.youtube.com/watch?v=LxHvXleF_yo | |||
4-35 мин | Покажите части компьютера. Используйте рис. 2 на с. 7. – Как вы думаете, влияет ли компьютер на здоровье? – Могут ли компьютеры выходить из строя (ломаться)? – Давайте подумаем, как можно сохранить свое здоровье и компьютер. Научимся соблюдать определенные правила при работе за компьютером. Объясните все правила по порядку (с. 7; рис. 3, с. 8 учебника). Объясните причины и последствия соблюдения этих правил. – Знаете ли вы? 1) На поверхности клавиатуры живет очень много бактерий. Тщательно мой руки до и после работы за компьютером и ухаживай за ним. 2) Неправильная работа за компьютером плохо влияет на зрение. Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее 60 –70 см. Вытяни руку вперед – указательный палец должен едва дотягиваться до монитора. 3) Нельзя долго сидеть за компьютером, через каждые полчаса работы необходимо делать перерыв. Упражнения для глаз и рук помогут тебе снять усталость. Можно спросить детей, что они знают. Разделить детей на группы (или по парам). Объяснить задание (с. 8). | Дети называют каждую часть компьютера вслух и запоминают. Отвечают на заданные вопросы. Делятся своим мнением. Слушают ответы одноклассников. Дети слушают, смотрят на рисунки и запоминают правила ТБ. Также дети могут самостоятельно придумать дополнительные правила поведения (дежурство в классе, равномерное деление учебников, конструкторов по партам, прикрепить определенный компьютер, на котором каждый будет работать и т.д.). Выполнить задание из учебника (с. 8). Дети по рисункам объясняют друг другу правильность/ неправильность соблюдения правил ТБ. | Формативное оценивание. Критерий оценивания: умеет прогнозировать и составлять план действий в незнакомой ситуации; может донести другим свою мысль (идею); умеет слушать; может придумать правила поведения в классе. Формативное оценивание. Критерий оценивания: умеет правильно передать полученную информацию (оценивается функциональная грамотность: интерпретация информации). | Учебник. Правила ТБ в классе: https://www.youtube.com/watch?v=sPtLgAiqXRY (можно приготовить небольшую презентацию) Учебник (с. 8). | |||
35-40 | Рефлексия Прием «Незаконченное предложение». | • сегодня я узнал… • было интересно… • я понял, что… Пример домашнего задания: Для закрепления темы дома возможно ситуационное задание: что делать, если в кабинете информатики появился запах гари? (Поделись своими действиями с друзьями, родителями.) | Формативное оценивание. Самооценивание (дать ребенку возможность оценить себя с помощью рефлексии). | Можно приготовить слайд на рефлексию. |