Файл: Разработка простейших приложений для мобильных устройств.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 208
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗРАБОТКА ПРОСТЕЙШИХ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ
Карманный персональный компьютер (КПК).
1. ОБЗОР ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ
Инструменты для разработки «мидлетов»
Sony Ericsson SDK 2.5 for Java ME.
Инстументарий для программирования в Symbian.
Инстументарий для программирования в Windows Mobile.
Инстументарий для программирования в Android.
Инстументарий для программирования в BlackBerry.
РАЗРАБОТКА ПРОСТЕЙШИХ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 5
-
ОБЗОР ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ…………………………………………………………… 9 1.1. Palm OS…………………………………………………………… 9 1.2. Symbian OS… 10-
Windows Mobile… 12 -
Android… 13 -
BlackBerry OS… 14 -
iPhone OS… 15
-
1.7. Bada………………………………………………………………. 16
-
TouchWiz от Samsung… 16 -
Обзор инструментов разработчика приложений
для мобильных устройств 17
-
Инструменты для разработки «мидлетов»… 18 -
Инструменты для создания программного обеспечения в операционных системах
мобильных устройств 26
-
РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ WINDOWS PHONE… 33
-
Windows Phone SDK… 34 -
Expression Blend и Expression Blend for Windows Phone… 34 -
XNA Game Studio 4.0… 35 -
Windows Phone Emulator… 35 -
Windows Phone Developer Registration Tool… 35 -
Windows Phone Profiler… 36 -
Silverlight Toolkit for Windows Phone… 36 -
Среда разработки 36 -
Windows Phone и Metro-дизайн 38 -
Шаблоны приложений 39 -
Создание первого проекта на Silverlight… 40-
Терминология 41 -
Создание нового проекта 42 -
Сборка и тестирование программы 44 -
Запуск программы в эмуляторе 44 -
Проектирование интерфейса пользователя 46 -
Обработка событий 48 -
Проверка приложения 49
-
-
Создание страницы с навигацией 52-
Создание приложения с навигацией 52 -
Создание гиперссылок на другие страницы 53 -
Навигация через код 53
-
| 2.12.4. Передача параметров…………………………………. | 55 |
2.12.5. Аппаратная кнопка Back……………………………… | 55 | |
2.13. | Ориентация дисплея……………………………………………. | 56 |
| 2.13.1. Рекомендация по проектированию интерфейса…….. | 57 |
| 2.13.2. Управление ориентацией экрана в Silverlight……….. | 57 |
| 2.13.3. События изменения ориентации…………………….. | 58 |
2.14. | Темы и расцветка………………………………………………. | 61 |
| 2.14.1. Цветовые темы………………………………………… | 61 |
| 2.14.2. Расцветка………………………………………………. | 62 |
| 2.14.3. Использование системных цветов…………………… | 63 |
| 2.14.4. Использование встроенных стилей………………….. | 63 |
| 2.14.5. Color Resources………………………………………… | 67 |
| 2.14.6. Создание собственных стилей……………………….. | 69 |
2.15. | Application Bar………………………………………………….. | 69 |
| 2.15.1. Добавление Application Bar (XAML)…………………. | 70 |
| 2.15.2. События для Application Bar…………………………. | 72 |
| 2.15.3. Управление прозрачностью Application Bar…………. | 73 |
| 2.15.4. Системная область……………………………………. | 73 |
| 2.15.5. Дополнительные сведения……………………………. | 73 |
2.16. | Launcher (Задачи выполнения)………………………………… | 74 |
2.17. | Choosers (Задачи выбора)……………………………………… | 77 |
2.18. | Отладка……….…………………………………………………. | 82 |
2.19. | Ввод информации при помощи клавиатуры………………….. 2.19.1. Подключение настольной клавиатуры к эмулятору…………………………………………….. | 85 85 |
| 2.19.2. InputScope……………………………………………… | 86 |
| 2.19.3. Программный просмотр всех клавиатур…………….. | 89 |
| 2.19.4. Программный запуск клавиатуры……………………. | 90 |
| 2.19.5. PasswordBox…………………………………………… | 91 |
2.20. | Приложение для телефона на XNA……………………………. | 91 |
| 2.20.1. Ориентация в приложении на XNA………………….. | 98 |
| 2.20.2. Простые часы (цифровые)……………………………. | 102 |
| 2.20.3. Основы работы с сенсорным вводом………………… | 106 |
| 2.20.4. Обработка простого касания в XNA………………….. | 107 |
| 2.20.5. Обработка жестов в XNA…………………………….. | 111 |
| 2.20.6. События простого касания в Silverlight………………. | 113 |
| 2.20.7. События Manipulation…………………………………. | 117 |
3. РАЗВЕРТЫВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ НА РЕАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ…………………………………………………………. | 122 | |
4. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ…………………………… | 123 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. | 132 | |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….. | 133 |
ВВЕДЕНИЕ
Множество устройств можно отнести к мобильным программируе- мым устройствам. В принципе это любая программируемая компьютерная техника, которую человек может перетащить с собой в дипломате. В дан- ном учебном пособии мы будем рассматривать:
-
сотовые телефоны; -
смартфоны; -
коммуникаторы; -
КПК (карманные персональные компьютеры).
Сотовые телефоны.
Сотовый телефон оснащен прошивкой, выполняющей роль прими- тивной операционной системы (ОС), компоненты которой простой смерт- ный, не знающий языка программирования, вряд ли сможет изменить. Однако большинство современных аппаратов помимо неизменяемой про- шивки имеют в своем арсенале программную платформу Java2ME (Java 2 Micro Edition), которая позволяет закачивать на телефон приложения, написанные на языке Java, в том числе и игры. Скорее всего, по мере уде- шевления смартфонов сотовые телефоны, а вместе с ними и платформа Java2ME канут в лету. Однако на данный момент в Интернете можно найти довольно большое количество приложений, которые для неё подхо- дят. Кроме этой платформы, существуют ещё две: Mophun (живет только в старых телефонах Sony Ericsson, например SonyEricssonT610) и BREW. Последняя увидела свет позже, чем Java2ME (в 2001 г.) и изначально предназначалась для CDMA-телефонов, затем была адаптирована и для телефонов стандарта GSM, но широкого распространения пока так и не получила, по крайней мере в России.
Смартфоны.
Название «смартфон» (рис.
1) произошло от двух английских слов:
«Smart», что в переводе означает «умный», и «Phone» – телефон. То есть смартфон – это умный телефон. А какой телефон можно считать «умным»? Разумеется, клиента электронной почты, WAP-браузера и «продвинутого» редактора рингтонов тут недостаточно. Речь идет о других, компьютер-ных функциях аппарата. То есть у него должна быть настоящая операци- онная система, большой дисплей, Bluetooth и/или инфракрасный порт. Также «ум» телефона подчеркивают возможность синхронизации с ПК, наличие слотов расширения и достаточный объем памяти для установки при- ложений.
От стоящих ниже на лестнице эволюции телефонов смартфонам достались телефоннаяклавиатураи отсутствиесенсорногодисплея.
Рис. 1. Разновидности смартфонов
Коммуникатор.
Коммуникатор – это карманный компьютер с функциями телефона. Это значит, что в устройстве зачастую не бывает телефонной клавиатуры (рис. 2), в обязательном порядке имеются полноценная ОС и сенсорный экран. Многие модели коммуникаторов делаются очень просто – берется серийная модель смартфона, добавляется GSM-модуль и выводится на рынок в качестве новой модели с ценой сотни на полторы больше, чем у
«родителя».
Рис. 2. Разновидности коммуникаторов
От этого, правда, часто страдает эргономика, которая у большинства коммуникаторов и так не блещет. Либо получается начисто лишенная всех удобств, но крайне функциональная «коробка», либо непроизводительная и нефункциональная, но очень красивая поделка. «Золотая середина» все же иногда встречается. Общепризнанным эталоном коммуникатора явля- ется Sony Ericsson P900/910 (рис. 3). Но за удобство приходится платить.
Удобству использования коммуникаторов сильно способствуют раз- ные аксессуары, количество которых намного больше, чем у смартфонов. При помощи двух-трех дополнительных аксессуаров можно превратить коммуникатор в машину, ничем по удобству не уступающую ноутбуку. Тем, кому необходимо писать большие тексты или заполнять огромные отчеты, наверняка поможет дополнительная клавиатура. Есть даже резино- вые клавиатуры, которые при желании можно свернуть в трубочку. А если созданные на коммуникаторе работы захочется напечатать минуя настоль- ный компьютер – тоже